Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (18) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
14.01.2019 - 23:06
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
270
Каким бензином из предлагаемых на АЗС заправить машину? Задав этот вопрос официальному представителю любой автомобильной марки, владелец, скорее всего, услышит в ответ: заливайте в бак то, что рекомендовано руководством по эксплуатации, - и будет вам счастье.

Между тем еще полтора десятка лет назад на такой же вопрос многие белорусские дилеры отвечали иначе, предлагая владельцам машин с двигателями, рассчитанными на использование бензина с октановым числом не ниже 95, заливать бензин АИ-92.

Сегодня такой шаг, предпринятый владельцем нового автомобиля самостоятельно, может стоить гарантии, однако в те времена дилеры не относили подобные заправки к эксплуатационным нарушениям, влекущим потерю гарантийных обязательств.

18 фото виа

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:06
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Вряд ли есть смысл вдаваться в подробности, с чем это было связано. Важен факт - советами дилеров и независимых специалистов заправлять машины нерегламентированным бензином АИ-92 владельцы пользовались и с последствиями нарушения одного из основополагающих требований заводских инструкций по эксплуатации не сталкивались.

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:06
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
С чем владельцы сталкивались - с выгодой от использования АИ-92 вместо АИ-95. Есть она и сегодня, однако главное заключается все-таки не в ней, а в том, что октановая потребность на самом деле является основополагающей для надежности силового агрегата. Отсюда вопрос - может ли экономия на цене топлива повредить двигатель?

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:06
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
По умолчанию считается, что производители, устанавливая требования к ОЧ бензина, который обязан применяться, исходят из необходимости, что горючая смесь во всех режимах работы мотора должна нормально воспламеняться от искры зажигания и сгорать в цилиндрах без детонации.

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:07
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Октановое число, которое владельцы видят в маркировке товарных сортов бензина, и есть та самая характеристика, которая указывает на способность топлива сопротивляться возникновению детонации и нормально сгорать. Иными словами, если двигателю придется работать на бензине с ОЧ ниже оговоренного в инструкции по эксплуатации, детонационное сгорание, напоминающее взрыв, при котором недопустимо резко повышается давление и температура в цилиндрах, становится возможным.

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:07
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Последствия детонации - прогорание прокладки головки цилиндров и клапанов с седлами, оплавление кромок днища поршня, разрушение поршневых колец и межкольцевых перемычек на поршне - слишком значимы, чтобы ими пренебречь.

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:07
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Однако насколько серьезной является разница по ОЧ в три единицы, отличающая бензин АИ-92 от АИ-95? Прежде всего стоит отметить, что цифры, которые видят пользователи в маркировках рассматриваемых бензинов, являются результатом определения октанового числа с помощью исследовательского метода. Существует еще один метод - моторный, а по нему разница между АИ-92 и АИ-95 составляет не три, а лишь две единицы.

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:07
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Далее необходимо обратить внимание на то, что риск возникновения детонации зависит от опережения зажигания. Вовсе не случайно в былые времена механическое устройство, позволявшее при признаках детонации остановить автомобиль и вручную изменить угол опережения зажигания, так и называлось - октан-корректор, хотя октановое число заправленного бензина оно, естественно, регулировать не могло.

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:08
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Используются "октан-корректоры" и поныне, но в электронном виде. Взрывная волна, сопровождающая детонационное сгорание, вызывает вибрации, которые фиксируются датчиком детонации, размещенным на блоке цилиндров мотора. Сигнал от датчика детонации поступает в блок управления двигателем, который изменяет угол опережения зажигания таким образом, чтобы детонацию незамедлительно прекратить. Вопрос состоит лишь в том, хватит ли диапазона изменения угла опережения зажигания с помощью электроники, чтобы избежать детонации во всех режимах, в которых двигателю придется работать?

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:08
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Практика показывает, что при использовании "девяносто второго" в автомобилях, где заводской инструкцией это не предусмотрено, электронике удается брать верх над детонацией в большинстве случаев рядовой эксплуатации. Исключение - экстремальные нагрузочные и температурные режимы.

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:08
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Такие условия работы силового агрегата обыкновенными назвать трудно. Требуется нетипичный в наших широтах зной и работа мотора на грани перегрева. Или автомобиль должен съехать с асфальта на проселок, по которому придется тащиться на низкой скорости... Вот тогда у водителя старой закалки, услышавшего, как детонация испытывает на прочность детали двигателя, появится шанс с видом знатока заявить окружающим: "Пальчики стучат".

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:08
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Самыми же безопасными являются поездки в условиях низких температур окружающей среды и режимы, в которых мотор работает во время движения по трассе. Примечательно, что одним из подтверждений тому - отличие в разнице ОЧ между АИ-92 от АИ-95, получаемое в зависимости от того, каким методом оно определяется. По условиям проведения испытаний исследовательский метод ближе к реалиям городского движения, моторный - к трассовой езде. Выходит, что АИ-92 по стойкости к детонации в трассовых режимах ближе к АИ-95, чем при городской езде.

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:09
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
В большинстве стран СНГ официально утверждены оба метода. В России исследовательский подчиняется ГОСТ 8226-82 и ГОСТ Р 32339-2013, моторный - ГОСТ 511-82 и ГОСТ Р 32340-2013. В Японии применяется только исследовательский метод. В Америке вместо октанового числа для оценки детонационной стойкости бензинов принят октановый индекс, представляющий собой среднее арифметическое ОЧ, которые получены моторным и исследовательским методами.

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:09
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Коррекция угла опережения зажигания, осуществляемая блоком управления двигателем во избежание детонации, не может не сказаться на мощности и расходе топлива. Поскольку на 92-м бензине детонация начинается раньше, ЭБУ по сигналу датчика детонации уменьшает угол опережения зажигания. Позднее зажигание ведет к тому, что большая толика смеси, чем предусмотрено для являющегося штатным бензина АИ-95, будет без пользы сгорать в ходе такта расширения. Это потери, которые отражаются на уменьшении мощности и увеличении расхода топлива.

Производители наверняка знают величину потерь, но результаты заводских испытаний засекречены от общественности. Однако благодаря пытливым журналистам из автомобильных изданий, проводивших тесты, при которых один и тот же автомобиль последовательно заправляли бензином марок АИ-92 и АИ-95, после чего сравнивали динамические и экономические характеристики, об этом можно получить представление.

Если довериться результатам тестов, то при использовании бензина с уменьшенным на 3 единицы октановым числом мощность снижается не более чем на 5%, настолько же в среднем возрастает расход топлива. Максимальная скорость при этом уменьшится в худшем случае на 3-4%, а время на разгон с места до 100 км/ч увеличится на 5-6%. Каждый ли сидящий за рулем человек способен ощутить такие изменения - вопрос.

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:09
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
При прочих равных условиях вероятность возникновения детонации зависит от степени сжатия. Чем выше степень сжатия, тем больше рабочих режимов, в которых возможно возникновение детонации. К группе риска специалисты относят форсированные бензиновые моторы со степенью сжатия свыше 10-11 единиц. Как правило, такие двигатели ставятся на автомобили, предполагающие активное вождение, а для него в свою очередь характерны пиковые нагрузки. Активным водителям подобных моделей, как, впрочем, и другим охочим выигрывать старты со светофора, следует трижды подумать, стоит ли играть с огнем ради экономии от использования "девяносто второго".

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:10
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Да и велика ли эта экономия? При ценах, существовавших на момент подготовки статьи, разница в стоимости одного литра АИ-92 и АИ-95 составляла 11 копеек (3,43 Российский рубль). Это лишь 7,1% цены "девяносто пятого", поэтому ждать существенной выгоды не приходится.

Возьмем для примера автомобиль, который потребляет в среднем 8 л/100 км. Если пренебречь процентами, на которые теоретически должно увеличиться потребление топлива, то, проехав 100 км на "девяносто втором", можно рассчитывать на экономию 0,88 рубля (27,40 Российский рубль). Если за год машина проезжает 15 тыс. км, в кошельке ее хозяина останется 132 рубля (4 110,79 Российский рубль).

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:11
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Получается в районе 60 у.е. в течение года, или около 5 у.е. в месяц. Этого хватит, чтобы пару раз заглянуть на мойку, причем простейшую - облить пеной и смыть. Так стоит ли игра свеч? Ответ на этот вопрос зависит от двух обстоятельств. Во-первых, расход бензина и ежегодный пробег в конкретно взятой машине могут заметно отличаться в большую сторону от взятых выше для расчета, что увеличит экономический эффект. Во-вторых, значение имеют финансовые ресурсы, которыми располагает владелец, - позволяют ли они не обращать внимания на возможность сэкономить?

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
RecRec
14.01.2019 - 23:11
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Хорошо, если производитель оказался щедр на количество разрешенных для использования сортов бензина. В остальных случаях владельцу придется заправлять автомобиль топливом с ОЧ ниже рекомендованного на свой страх и риск, что требует держать в памяти, чем детонация угрожает двигателю, а при движении избегать ситуаций, которые благоприятны для ее возникновения.

Все. Автор статьи: Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора

Заправить 92-м вместо 95-го. Стоит ли игра свеч, а экономия - риска повредить двигатель?
 
[^]
tipchic
14.01.2019 - 23:12
112
Статус: Offline


Гражданин мира

Регистрация: 11.02.17
Сообщений: 167
Когда у ВАЗа появился 26ой мотор на Приоре по интернету гремело "ваз помер не проехав 10 тыщ км". "ваз говно".
Это был первый мотор которому 92 был противопоказан, а долбоебы владельцы лили по привычке 92.
Сейчас если искать информацию о ресурсе то вылазят цифры в 300-400тыщ.
Народ понял что надо лить 95ый.

Короче... лейте что по паспорту положено. cool.gif
 
[^]
benzin500
14.01.2019 - 23:13
29
Статус: Offline


Держи дистанцию

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 273
Отличная статья, согласен на 100%. Более того, в свой достаточно старый автомобиль лью исключительно 95-й, хотя по мануалу "не ниже 92-го".
 
[^]
Polonium210
14.01.2019 - 23:13
67
Статус: Offline


глубокомысленный статус

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 18
Если очень хочется сэкономить, то надо на ГБО переходить и мозг не ебать.
 
[^]
AKlion
14.01.2019 - 23:14
110
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 247
манёха добавлю, на одном и том же двигателе рахход 92 будет выше чем расход 95 и экономия будет минимальная, если конечно будет...
 
[^]
Darthlexx
14.01.2019 - 23:15
11
Статус: Offline


Генсек

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 11662
хорошо, хоть про пользу газа не написали
 
[^]
benzin500
14.01.2019 - 23:16
8
Статус: Offline


Держи дистанцию

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 273
Цитата (Polonium210 @ 15.01.2019 - 02:13)
Если очень хочется сэкономить, то надо на ГБО переходить и мозг не ебать.

И при этом ради избежания возможных топливных проблем бензин лить 95-й, ибо октановое число газа 105.
 
[^]
Darthlexx
14.01.2019 - 23:16 [ показать ]
-27
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70847
0 Пользователей:
Страницы: (18) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх