Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Higler
10.12.2018 - 15:48
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
391
Сейчас не имеет смысла оценивать первый ЛуАЗ-969 и даже его поздний вариант 969М с точки зрения общепринятых автомобильных норм. К нему и тогда надо было относиться исключительно как к спецтранспорту, что уж говорить с позиций нынешнего времени. Хотя «Луазик», возможно, как никакой другой легковой автомобиль СССР ассоциируется с каким-нибудь живым существом: глазастая мордаха с нагло вздернутым носом, короткий «шерстистый» загривок, маленькие, но цепкие лапки-колесики. Для своих миниатюрных размеров (длина 3390 мм, ширина 1610 мм, колесная база 1800 мм) слишком шумный и требующий внимания, зато легкий (960 кг) и дюже пронырливый.

Причем с классическими джипами никаких сравнений не получится: моторный отсек здесь выдвинут вперед и снизу выделяется объемным защитным коробом, а под днищем «пустота» — не видно ни привычных мостов, ни карданов, ни пружин, ни даже рессор. Колеса как будто ни к чему не привязаны. Что за «фильдеперсовая» компоновка, каким образом все устроено и как это вообще едет?

«Луазик» по удачному стечению обстоятельств явился результатом «слияния» двух больших проектов: запуск в серию микролитражного народного автомобиля марки ЗАЗ и создание армейского «подсобного» транспортера. В данном случае к финишной разработке и рождению машины приложили свои руки специалисты украинских предприятий. Сначала на заводе «Коммунар» в Запорожье, а затем в городе Луцке Волынской области, где с 1967 года и начал серийно выпускаться первый в стране легкий вездеход для частного использования.

Если коротко — концепцию «Луазика» во многом определил заднемоторный «Запорожец». Двигатель и коробку передач развернули и установили продольно спереди, разумеется, с целым рядом доработок. В итоге получился автомобиль повышенной проходимости с постоянным приводом на передние колеса и подключаемой задней осью. Сама компоновочная схема, как известно, не эксклюзив, однако в конструкции «Луазика» немало и оригинальных решений.

источник

Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:49
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Первый «гражданский» ЛуАЗ-969В имел совсем уж утилитарный вид. Полунесущий кузов по сути — голый металлический «поддон» без всякой отделки. Вместо нормальных окон — брезентовые «шторки», а сиденья мало отличались от деревянных стульчиков. Более того, с началом серийного производства в 1967 году машину не удалось обеспечить узлами привода на заднюю ось, то есть ЛуАЗ оказался первым советским переднеприводным автомобилем с продольной компоновкой двигателя. Да и сам мотор (МеМЗ-969) объемом 0,9 л мощностью 30 л.с. больше пугал шумом, нежели «ехал». И только в 1971 году внедорожник обрел подключаемый полный привод, а с 1975 года получил более подходящую «сороковку» — двигатель МеМЗ-969А объемом 1,2 л и мощностью в 40 сил


Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:50
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Из двух основных моделей самым известным стал ЛуАЗ-969М, производившийся с 1979 по 1996 годы. Его главные внешние отличия заключались в измененной (слегка зауженной и скругленной) носовой части, новом лобовом стекле, металлических дверных рамках со сдвижными окнами, новых дверных ручках с замками. Передняя панель получила мягкую накладку, а передние кресла с дерматиновым покрытием заимствованы у «Жигулей». Между прочим, в 1978 и 1979 годах «969-й» с буквой М засветился на международных выставках в Италии и Чехии, где получил высокие оценки, в том числе как один из лучших авто для жителей села. В дальнейшем ЛуАЗ-969М удостоился и экспортных поставок. В СССР его цена составляла 1700 рублей, что превышало стоимость обычного «Запорожца» всего лишь на одну среднюю зарплату (примерно 100 рублей).

Сегодня найти ЛуАЗ-969М в полном стоке и в нормальном техническом состоянии — редкая удача. Но еще вероятно обнаружить почти стандартный вариант, во всяком случае без видимых вмешательств по силовой части, шасси и кузову. Нам довелось повстречать именно такой экземпляр, выпущенный еще в 1982 году и до сих пор не испорченный никакими переделками. Основное «железо» родное, а некоторые обновления носят скорее косметический характер: заменены сиденья, руль, тент, кузов покрыт «раптором», сделаны небольшие расширители арок и защита порогов, установлены колеса родной размерности, хотя с другими дисками и резиной, что дало некоторое увеличение колеи. Своего дальнейшего «марафета» ждут моторный отсек, багажник и шасси.



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:50
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Если отбросить вопросы качества и прочие неприглядные стороны этого внедорожника, то устройство шасси ЛуАЗа для своего класса и времени — вполне технически рационально и даже гармонично. Несмотря на «вынос» вперед, четырехтактный верхнеклапанный двигатель конфигурации V4 с развалом блоков 90 градусов сравнительно компактно размещен. Кстати, еще на стадии проектирования первого «Запорожца» специалисты НАМИ создали «четверку» и с оппозитным расположением цилиндров (как вариант), но в итоге конкурс все же выиграл V4 как более подходящий.

Да и сам «портрет» мотора относит нас в брутальный «железный век»: раздельные чугунные цилиндры, штанги и коромысла в приводе клапанов, нижний распредвал и маслонасос приводятся шестернями. Ко всему прочему охлаждение — воздушное принудительное: от нагнетающего 8-лопастного вентилятора, закрепленного на заднем конце вала генератора, и оба заключены в литой корпус направляющего аппарата, эффектно венчающего всю моторную эстетику — по виду он напоминает турбореактивный двигатель.

Имеется система терморегулирования и масляный кулер, а также центробежный маслоочиститель. Поскольку момент сил инерции у V4 не уравновешен, в конструкции предусмотрен и балансирный механизм. Степень сжатия 7,2, мощность 40 л.с. (при 4300–4500 об/мин), а максимальный крутящий момент 74,5 Нм достигается при 2700–3000 об/мин. Казалось бы, по всему «неубиваемый» агрегат, вместе с тем даже сам производитель указывал ресурс до первого капремонта всего в 75 000 км, хотя «прикладывать руки» владельцам приходилось и до этого срока.



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:52
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Коробка передач продольной компоновки типа transaxle, то есть в одном блоке с главной передачей, чья ведущая шестерня совмещена со вторичным валом. Как следствие — нет классической «раздатки» с отдельным карданом на отдельную же переднюю ось. Притом у «луазовской» коробки имеется оригинальный внедорожный «кит»: четыре основных синхронизированных передачи дополнены понижающей передачей с числом 7,2, а также механизмом включения полного привода, причем приводной вал на задний редуктор находится в закрытом кожухе.



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:53
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Никаких лишних агрегатов, все строго и симметрично, хотя длина передних и задних полуосей все же отличается. Компоновка силового агрегата и кузова привели к «перевесу» на переднюю ось: в снаряженном состоянии на нее приходится почти 62% массы, а при полной нагрузке (грузоподъемность 400 кг) распределение почти 50:50. Во многих случаях это на пользу: загруженная ведущая ось для внедорожника — хорошо, хотя именно для ЛуАЗа это сказывается на комфорте и управляемости.



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:54
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
адний мост жестко подключаемый, и межколесный дифференциал можно на 100% заблокировать. Кстати, у предка-прототипа изначально планировался и межосевой дифференциал, то есть вариант Full-time 4WD, но в серию он не пошел. Конструкторы сочли излишней и переднюю межколесную блокировку, хотя для полного счастья она бы точно не помешала, особенно с учетом не очень-то больших ходов подвески.

Притом подвеска полностью независимая и, что важно, с традиционными автомобильными она не имеет никакого родства. Здесь продольные рычаги, завязанные на поперечно расположенные кованые торсионы — схема весьма схожа с конструкцией опорных катков многих представителей боевой гусеничной техники, разве что там «рычаги» принято называть балансирами. Причем у ЛуАЗа оси рычагов проходят «глубоко» в базе. Такая кинематика подвески и общая структура кузова просто обязывают машинку быть склонной к активным «продольным упражнениям» — приседаниям на корму и особенно клевкам носом. Со стороны такое поведение очень оживляет «Луазик», он и вправду похож на игривого зверька.

Далее — колесные редукторы с передаточным числом 1,29 и внешним зацеплением шестерен, благодаря чему при столь маленьких «катках» на 13-дюймовых дисках достигается внушительный клиренс в 280 мм (почти как у УАЗа на «военных» мостах). Из-за наличия дополнительных объемов с маслом (колесные редукторы), а также сальников и пыльников с их возможной «утечкой», шасси «Луазика» всегда требовало повышенного внимания и ухода.

Штатная комплектация колес — диагональными шинами модели ИВ-167 размерности 5,90–13. По советской классификации — с протектором повышенной проходимости, а по нынешним представлениям — конкретная грязевая резина, то есть внедорожного класса MT (Mud-Terrain). В качестве альтернативы владельцы устанавливают и советскую «снежинку» АИ-168У — тоже не промах в грязи



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:54
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Даже без снятого тента ЛуАЗ претендует на отличный походный трансформер: заднюю «штору» можно «закатать» не только для доступа в багажник, но и с целью улучшения вентиляции во время движения. Полный доступ в кормовую часть кузова осуществляется путем откидывания борта с запаской вниз, при этом образуется опция «подножка–полка–стол» и заодно увеличивается площадь багажника. Грузопассажирские функции повышают раздельно складываемые к бортам задние сиденья



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:54
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Особенности входа-выхода и посадки на сиденьях ЛуАЗа стали притчей во языцех. И четыре индивидуальных места — это вовсе не признак VIP-салона, а такая функционально-спартанская «задумка». И надо ли говорить об отсутствии «шумки», если каждая вспышка в цилиндрах и каждый оборот в трансмиссии лучше всего передают состояние автомобиля. Сегодня интересно принимать все как есть, ведь «Луноход» отличается не только ограниченным размещением в обитаемом модуле, но и своеобразным управлением. Начиная с родной рулевой трапеции, которая как раз выступает антиподом самого понятия «управляемость».



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:55
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
На винтажном приборном щитке тахометр не предусмотрен, зато имеются указатели бортового напряжения и давления в системе смазки. А главное, есть указатель рабочей температуры масла в картере (слева внизу) — в отсутствие жидкостной системы охлаждения это важнейшее средство контроля режима работы двигателя. Как показывает зеленая зона на шкале — нормальный эксплуатационный диапазон составляет от 70 до 110 градусов



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:55
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Здесь характерное «зеркальное» переключение передач — то есть первая на себя, вторая от себя и так далее. Неординарно выглядит и принцип активации внедорожного арсенала. Включение заднего привода и понижающей передачи последовательно возложено на один рычаг — это вполне нормально и даже широко распространено. Однако в отличие от классических «джипов» с их демультипликатором, здесь понижающая передача с числом 7,2 выступает «единолично», поскольку при ее включении основной рычаг коробки постоянно должен находиться в нейтрали без возможности задействовать весь ряд передач.

То есть конструкционно ЛуАЗ не терпит отступлений: в режиме с полным приводом и на понижающей — только вперед! Понятно, ни о какой возможности «раскачки» в этом случае речи тоже не идет. Отдельным рычажком у подушки кресла блокируется задний дифференциал — и вот вам настоящий боец на бездорожье.

Чего не скажешь о скоростных прогонах. Заявления владельцев в духе «нормально держит “соточку”» лучше подошли бы как раз для лунных условий, а в наших земных реалиях — это все же аппарат для загородной эксплуатации «по хозяйству» и неспешных выездов на природу. Тем не менее вся история ЛуАЗа связана с национальной идеей оптимизировать и приспособить внедорожник под широкий круг задач, вдохнуть в него то, чего не смогла развить отечественная автопромышленность на протяжении десятилетий.



Это сообщение отредактировал Higler - 10.12.2018 - 15:56

Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:56
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
С одной стороны, ЛуАЗ-969 самобытен, обладает харизмой и в чем-то хорош таким, каким его создали, но это справедливо только для своего времени. Поэтому с момента появления автомобиль был просто обречен на стремление владельцев его улучшать и совершенствовать по многим аспектам. И если в советский период возможности для этого были ограничены, то в новое время с апгрейдом не стеснялись.

Это сообщение отредактировал Higler - 10.12.2018 - 15:57

Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:57
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Разумеется, никогда не прекращались попытки «довести до ума» родной двигатель. Начиная от модернизации системы охлаждения, фильтрации воздуха, генерации электричества и заканчивая форсировкой — определенный потенциал для этого имеется. Но во многих случаях самым заветным желанием было просто заменить «Мемз» на другой, «нормальный» двигатель — с лучшим энерговооружением, жидкостным охлаждением, современным управлением, более ресурсный и ремонтопригодный. С выбором доступных V-образных аналогов, понятно, ситуация «никакая». Вписать же субаровскую оппозитную «четверку», да еще бы в комплекте с механической трансмиссией с учетом наличия у нее понижающей передачи, — идея насколько чудесная, настолько же сложная. Все упирается в несоответствие по ширине и прочие особенности.



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:58
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Поэтому источником массового «свапа» стали традиционные «рядники», как правило, объемом от 1,3 до 1,6 л. Наиболее простой и удобный вариант — вазовские агрегаты, хотя в ход пошли и «бэушные» импортные двигатели, в том числе дизели. Впрочем, даже разумные по литражу, габаритам и массе донорские «движки» перегружают передок, усугубляют поведение на дорогах и бездорожье. Но главное — «чужие» моторы с более высокой отдачей становятся для стандартного луазовского шасси избыточно мощными — оно и без того не отличается ресурсностью, не выдерживает интенсивных нагрузок. Чтобы быстро не развалиться и вообще соответствовать, требуется серьезная переподготовка. Тем более если с новым двигателем ставятся и большего размера колеса. В этом случае требуется менять не только пары в колесных редукторах, но и в коробке передач.


Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:58
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Модернизация подвески проводится по всем пунктам: с переделкой шкворневой, рулевого, рычагов, с установкой пружин и других амортизаторов (а то и пневмоэлементов для регулируемого клиренса), с заменой барабанных тормозов на дисковые и так далее. Выходы родных полуосей у коробки и заднего редуктора закрывают и все переделывают под карданные валы или приводы на ШРУСах


Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:59
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Разумеется, народные умельцы давно сами оснащают передний дифференциал блокировкой и «шаманят» над главной передачей. Появилась возможность без особых затрат поэкспериментировать с шинами: тракторные «елочки», ATV-эшные «лапти» и прочее.

Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 15:59
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
В общем, развивать конструкцию есть куда. И конечно, в процессе доработок многие машины затем становятся объектами комплексного тюнинга, некоторые примеры чего мы приведем. В иных случаях (как с проектом «Лобзик из Лазаревского») в ходе длительных этапов доработки от ЛуАЗа остаются лишь узнаваемый облик и некоторые узлы и детали.



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 16:00
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
«Луазик» в мировых масштабах не был одинок. Достаточно вспомнить некоторые натовские легкие внедорожники того времени — если не прямые аналоги, то весьма близкая по идеологии техника.

DKW Munga (1956–1968 гг.)

Соразмерный (длина 3445 мм) с ЛуАЗом и также с передним размещением силового агрегата в составе с коробкой передач типа transaxle — то есть без использования классической «раздатки», притом с постоянным полным приводом через межосевой дифференциал. Ответственность за движение возложена на рядный трехцилиндровый двухтактный двигатель объемом 0,9 л мощностью в 38 сил. Шасси рамное, но с полностью независимой подвеской, причем в качестве упругих элементов применены поперечные рессоры (еще сказываются довоенные решения).



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 16:00
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Steyr Puch Haflinger (1959–1974 гг.)

Данная «повозка» совсем маленькая — длина 2830 мм, а расположенный сзади двигатель фактически мотоциклетный — двухцилиндровый четырехтактный «оппозитник», но с принудительным воздушным охлаждением, объемом 643 «кубика» и мощностью в 24 силы. В целом же шасси выглядит весьма серьезно: основано на идеях «Татры» и представляет собой хребтовую раму трубчатого типа, объединяющую агрегаты трансмиссии. Подвеска полностью независимая на пружинах, в приводе используются колесные редукторы. Ведущими являются задние колеса, а передние — подключаемые.



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 16:01
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
M151 Mutt (1959–1982 гг.)

Разработанный компанией Ford, M151 Mutt (Military utility tactical truck) при длине 3380 мм обликом и компоновкой в общих чертах напоминает классический Jeep, однако технические решения во многом другие. Здесь несущий кузов и полностью независимая пружинная подвеска, что без применения колесных редукторов позволило обеспечить низкий центр тяжести и одновременно высокий клиренс в 240 мм. Двигатель четырехцилиндровый бензиновый объемом 2,3 литра мощностью 71 л.с., коробка механическая 4-ступенчатая, жестко подключаемый полный привод




Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 16:01
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
VW Type 183 Iltis (1978–1988 гг.)

Этот внедорожник немного крупнее (длина 3886 мм, снаряженная масса 1300 кг), а изрядно вытянутый «нос» обусловлен продольной компоновкой рядного четырехцилиндрового двигателя с коробкой типа transaxle, с постоянным приводом на передние колеса и жестким подключением задней оси с принудительной блокировкой межколесного дифференциала. Имеется понижающая передача, а подвеска полностью независимая. То есть схема привода весьма схожа с луазовской, но у «Хорька» (Iltis) двигатели объемом 1,7 л (75 л.с.) и 1,6 л (70 л.с.) и нет колесных редукторов. Притом в подвеске по старинке используются поперечные рессоры.



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 16:02
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Большими мастерами по части тиражирования «гражданских» мини-вездеходов являются японцы, а с открытием границ эта продукция стала проникать и на российский рынок. Причем речь идет о разных концепциях, так или иначе разнообразивших наш незатейливый выбор. Вот весьма интересные примеры.


Suzuki Jimny SJ (1981–1998 гг.)

Внедорожник классической конструкции — рама, неразрезные мосты на рессорах, раздаточная коробка с жестким подключением переднего моста и понижающей передачей, но только все в миниатюрной форме. Впервые Suzuki Jimny (еще серии LJ) появился в 1970 году, но широкую известность получил в исполнении SJ, начиная с 1981 года. Трехдверный кузов длиной 3353 мм и шириной 1465 мм «накрывался» металлическим верхом и весил всего 840 кг, а под капотом долгое время трудился четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 л мощностью 52 л.с. в паре с 4-ступенчатой «механикой».



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 16:02
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Subaru Libero/Domingo (первое поколение, 1984–1993 гг.)

Микроавтобус особо малых габаритов и весьма оригинальной конструкции: при длине кузова 3425 мм и колесной базе 1805 мм салон вмещает шесть человек, притом два задних сиденья раскладываются в ровный диван. Кузов опирается на раму, подвеска независимая, а рядный трехцилиндровый двигатель с горизонтальным расположением блока поперечно размещен сзади, хотя его радиатор находится в носовой части кузова. При объеме 1,2 л мотор развивает мощность 52 л.с., привод на задние колеса, но предусмотрен и полный — с подключаемой передней осью или постоянный полный (Full-Time 4WD).



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 16:03
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
На судьбе «Луазика» не могло не сказаться появление в 1977 году «Нивы» ВАЗ-2121 — дорогого, но не в пример массового в производстве, а главное, более универсального и надежного отечественного внедорожника. Луцкому вездеходу конкурировать было сложно, но предстояло развивать и утверждать собственную нишу.

Понимание складывающейся ситуации было таким: еще в начале 80-х начались работы по «демилитаризации» модели с изменением всей концепции — при сохранении компактных размеров предполагался иной, более удобный кузов закрытого типа, а также другое, более «легковое» шасси, частично унифицированное с новой моделью «Таврия». Автомобиль имел рабочее обозначение ЛуАЗ-1301.



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Higler
10.12.2018 - 16:03
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Более того, параллельно группой ленинградских автодизайнеров и инженеров под руководством Геннадия Хаинова был разработан и создан натурный образец Luaz Proto — свежий и независимый взгляд на малогабаритный внедорожник-трансформер, который мог бы стать «нашим» ответом на зарождавшийся в мире новый сегмент SUV.



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55774
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх