А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
27.07.2018 - 21:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
297
Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не современные Газели Бизнес, а вроде как старинные ЗиСы и “полуторки”. Вроде как – потому что это всего лишь реплики. Как и многие другие автомобили, принимающие в наши дни участие в парадах девятого мая.

Что это за машины, и почему некоторые реплики похожи на оригиналы, а другие - нет?

40 фото via


А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Плод фантазии

Начнём, пожалуй, с того, что расскажем о некоторых интересных, но неудачных опытах строительства репликаров.

Самый известный ЗиС, принимавший участие в параде, получил даже своё имя — “лужковский” ЗиС. От чьей фамилии произошло это название, объяснять не будем, но попробуем защитить этого градоначальника: заказчиком и принимающей стороной был не мэр Москвы, а Министерство обороны. Именно оно решило, что в параде Победы в 2005 году должны принять участие 150 ЗиСов. Взять такое количество ЗиС-5 было неоткуда, поэтому их заказали на ЗиЛе.

А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
В итоге завод выпустил эту партию уродцев, изображавших ЗиС-5. На мой взгляд, эта продукция больше похожа на немецкий Vomag конца 1920-х или какой-нибудь немецкий же MAN, но только не на ЗиС. Но военным понравилось.

Эти машины строили на базе шеститонного ЗИЛ-4329 с дизелем ММЗ Д-245. В кузовах стояли мягкие скамейки, на которых ехали ветераны. Они настоящие ЗиСы, конечно, помнили. Интересно, что они чувствовали, сидя в машинах, подозрительно похожих на гитлеровские грузовики больше, чем на “захары”? Кстати, сам Лужков назвал тогда трёхтонные ЗиСы “полуторками, на которых мы победили”.

А теперь посмотрим на “прекрасный” образец ЗиСа в кино. Тут отличился Никита Михалков, который одинаково любит историческую тему и не любит такую же технику. Для фильма “Утомлённые солнцем-2” сделали целую партию ЗиС-5. Строили на базе “газончиков”, плохо представляя себе даже внешний вид легендарной трёхтонки. Все машины получились разными. Нет даже двух одинаковых кабин, а о каком-то сходстве или хотя бы единстве крыльев, радиаторов, боковин, капотов даже не идёт и речи.

А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Кстати, в случае с “лужковскими” ЗиСами надо отметить, что машины остались собственностью ЗиЛа. После парада с большинства машин убрали декорации, поставили нормальные кабины и, скорее всего, распродали (точной информации, к сожалению, найти не удалось). А вот некоторые “михалковские” поделки после съёмки в кино были проданы и расползлись по стране, вызывая смех, недоумение и гнев знатоков ретроавтомобилей… и восторг у людей, далёких от техники.



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Почему реплики?

Сейчас в стране проходит довольно большое количество различных ретропарадов и ретровыставок. Там можно встретить большое количество действительно хороших образцов работ реставраторов. Почему бы эти машины не использовать на съёмках фильмов или на тех же самых парадах девятого мая?

Конечно, частично их используют. Но в большинстве случаев просто нет необходимости таскать на эти мероприятия редкую и, скажем честно, дорогую технику. Да и где взять столько ретроавтомобилей на всю страну на День победы… Приходится выкручиваться. Ну а основная причина необходимости постройки репликаров — чисто практическая.

Во-первых, если на параде ретротехники заглохнет мотор восьмидесятилетней машины, ничего страшного не случится. Да, неприятно, но не страшно. Да и простительно. Другое дело — военный парад. Там такого быть не должно, так что намного предпочтительнее гонять там машину, построенную на более новом шасси.

Во-вторых, старинные автомобили — вещь немного опасная. Тут зачастую характерны и плохой обзор, и очень сложное управление, и ненадёжность некоторых систем, главная из которых — тормозная. Сейчас мы уже не можем себе представить машину хотя бы без элементарного вакуумного усилителя, а ведь на настоящих ЗиСах и ГАЗ-АА тормоза и вовсе были механическими с приводом тягами. Тут нужно уметь тормозить мотором, правильно выбирать скорость и интервал, не бояться от всей души давить на педаль тормоза для окончательной остановки. И всё это к тому же может сломаться.

В-третьих, старым машинам просто трудно много ездить. Моторы с баббитовыми вкладышами, не очень эффективные системы охлаждения и зажигания, капризные карбюраторы (а на “полуторках” — ещё и природное отсутствие бензонасосов), даже отсутствие подходящего бензина (сейчас ездят на уже редком 80-м бензине или смесях бензина с уайтспиритом или некоторыми другими компонентами) — всё это сказывается на ресурсе старых машин. Их просто жалко.

В-четвёртых, ретроавтомобили просто дороже, чем их реплики. Тут, думаю, и так всё понятно.

Ну и, наконец, то, что приходится пережить репликам, не всегда могут пережить настоящие ретроавтомобили. Например, как-то неэтично без нужды заставлять ЗиС-5 буксировать пушку ЗиС-3, или автобус ГАЗ-03-30 — возить в салоне двадцать праздных пассажиров. С этим реплики справятся лучше.




А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
С сожалением должен заметить, что и на парадах ретротехники настоящим старинным автомобилям приходится тяжко. Как бы их владельцы ни просили гостей мероприятия не скакать по крыльям, не хлопать дверьми, не откручивать зеркала и ручки с дверей, наш народ упорно продолжает это делать. Старенькие машины, почти поголовно с деревянными кузовами, это варварство выносят с трудом. Так что тут тоже иногда есть смысл показывать реплики, хотя этого не делают: парад всё-таки “ретро”.


А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
ГАЗ-03-30

Вот и получается, что без изготовления реплик не обойтись. Давайте посмотрим некоторые такие машины и выясним, чем хорошая реплика отличается от творчества Лужкова, Михалкова и прочих безответственных товарищей. Помогут нам в этом специалисты реставрационной мастерской Retrotruck.

Сейчас найти чертежи старых машин можно без особого труда. А значит, и построить из дерева абсолютно точную копию кабины тоже можно (но, по-моему, об этом ни Лужков, ни Михалков не догадывались). Так что сделать машину внешне один в один — задача решаемая.

А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Некоторые детали для большей убедительности использованы оригинальные. Например, тут стоит настоящий руль от “полуторки”. А вот панель приборов тут от Форда. Внешне они очень похожи, чем пользуются многие реставраторы, но некоторые отличия есть.



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Обратите внимание на овальный спидометр. Таким он был у Форда, а на советских “полуторках” — более круглым. Вот так он выглядел в настоящем ГАЗ-03-30 (надеюсь, пояснять, что автобус построен на базе “полуторки”, нужды нет).



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Согласитесь, отличие очень незначительное, а в кино его не заметят вовсе. У Михалкова и не такое “проканало”.



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
В общем-то, кроме руля, панели и приборного щитка ничего старого внутри этого автобуса нет. Но салон выполнен точно по размерам оригинала. Отличается лишь материал обивки сидений — она из вполне современного дерматина.



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
А теперь посмотрим на автобус снаружи. У оригинала крыша сделана из брезента и покрыта густотёртой краской. Тут она ровно такая же, только вместо этой краски на брезенте лежит мастика.



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Ну а что же у этого автобуса под капотом? Тут стоит мотор ЗМЗ-402. А вот раму пришлось строить на стапеле, чтобы сохранить все оригинальные размеры.

Задний мост узнают многие. Особенно те, кто знаком с горьковскими ГАЗ-51/52. Но обратите внимание на одну деталь.

Тут стоят обычные гидравлические тормоза, что здорово упрощает управление машиной и делает её безопаснее и надёжнее. Конечно, всё, что можно найти новым (подшипники, тормозные трубки, шланги и другие детали), и стоит новое — автобус в ответственный момент подвести не должен.

Кстати, я всё-таки не удержался и покатался на этой машине. Знаете, очень похоже на один известный прибалтийский микроавтобус, только с деревянным кузовом. Оригинальный ГАЗ-03-30 так не “валил”.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 27.07.2018 - 21:21

А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
ЗиС-6

Трёхосная модификация трёхтонки ЗиС-6 с колёсной формулой 6х4 известна в первую очередь тем, что на неё ставили первые “Катюши” БМ-13. И если увидеть настоящий ЗиС-5 при желании можно, то найти оригинальный ЗиС-6 практически невозможно.

А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Обратите внимание на диски колёс. От них во многом зависит завершённость облика, и если бы вместо них стояли диски от ЗИЛ-130, ЗиС-6 потерял бы значительную долю своего очарования. К счастью, при желании найти оригинальные диски ещё можно, и при том же желании их можно использовать на качественной реплике.



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:22
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Само собой, кабина и кузов — новые. Пришлось заново делать и мосты, но из каких агрегатов — секрет фирмы. Аналогов у них нет точно.

Ещё одна интересная особенность — оригинальные механические тормоза. Их лучше ставить, если эту машину придётся показывать близко: тормозные шланги на передней оси будут выдавать реплику с головой.

А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:22
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Ну а что под капотом? Тут стоит мотор от от ЗИЛ-157, его модель ЗИС-120. Кстати, в мастерской даже при постройке реплик газовских машин не используют в целом доступные агрегаты от Газелей — уж слишком далеко они ушли от эпохи. А вот моторы, например, ГАЗ-52 мало чем отличаются от ГАЗ-51 и вполне могут заменить двигатель “полуторки”.

Для реплик ЗиСа используют разные моторы: уралзисовский, зиловский, газоновский. При желании можно даже поставить родной мотор, но это будет дорого, а к тому же не очень практично. В случае поломки более современный мотор отремонтировать проще хотя бы в силу большей доступности запчастей.



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Studebaker US6

В этой реплике самое интересное, пожалуй — звук. Я впервые слышал, как Студебекер издаёт звуки пневматической тормозной системой.

А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
В общем-то, это нормально, ведь под личиной ленд-лизовского грузовика выступает наш родной “колун” ЗиЛ-157, у которого, как известно, тормоза как раз пневматические.

ЗиЛ несколько длиннее “студера”, и сбоку это немного заметно. Но только тем, кто хорошо помнит экстерьер настоящего “американца”.



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Теоретически базу можно было бы и укоротить, но вспомните сложную трансмиссию “колуна” с пятью карданами: работы было бы очень много, а чем больше работы — тем дороже получается машина.

А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Так что тут нашли разумный компромисс, а для придания большего сходства уделили внимания деталям. Например, решётка перед фарами сварена абсолютно такой же, как на оригинале.



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
А вот ручки ЗиЛа по странному стечению обстоятельств практически идентичны американским.



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Внутри кабина обрадует любого любителя отечественных “колунов”.



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Зато эту машину не жалко будет заставить на параде или в кино таскать пушку. Снаружи-то не поймёшь, ЗиЛ это или “студер”…



А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
SESHOK
27.07.2018 - 21:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Топливозаправщик ЗиС-5В

История превращения топливозаправщика на базе ГАЗ-52 1989 года выпуска.

А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46162
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх