В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:45
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
251
Эти машины внешне ничем не отличались от знакомых, привычных всем гражданам Советского Союза. Но под стандартными кузовами скрывались иные агрегаты, а динамика автомобилей была сравнима с показателями иномарок-ровесников. Эти машины иногда принято называть «догонялками». Работали они в КГБ СССР, в том числе в 9-м управлении, занимающемся охраной первых лиц государства.

15 фото via

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:45
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Полтора десятка лет назад отставной шофер 5-го управления КГБ рассказывал мне, что начинал свою карьеру на Москвиче-407 с двигателем Волги ГАЗ-21. Потом слышал историю про партию 412-х ижевских Москвичей с волговскими моторами и спортивными двухвальными уфимскими двигателями. Но никаких документов на этот счет у меня нет, по крайней мере пока. Поэтому поговорим о более известных и изученных секретных машинах прошедшей эпохи.

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:46
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Первые подобные автомобили делали еще из знаменитых «эмок» ГАЗ-М1. Вместо стандартных 50-сильных моторов ставили V8 Ford 3,6 л, 65 л.с. или 3,9 л, 95 л.с. Поскольку в основе кузова «эмки» была также фордовская конструкция, большие моторы влезали в него без особых проблем. На модернизированную «эмку» — ГАЗ-11-73, оснащенную 6-цилиндровым двигателем, скопированным с мотора Dodge, для НКВД ставили форсированную версию американского агрегата. Всего сделали более ста специальных «эмок». Ну а после Великой Отечественной секретные модификации имели все массовые газовские модели.

О них поговорим немного подробней…

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:47
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
ГАЗ-М20 Победу задумывали с шестицилиндровым мотором ГАЗ-11. Но после войны такую версию забраковали из-за высокого расхода топлива. Однако в 1956-м к идее вернулись, создавая модификацию для МГБ. ГАЗ-М20Г получил 90-сильную «шестерку», как у ЗИМа, и его же трансмиссию с гидромуфтой. На машину поставили карданный вал с промежуточной опорой и масляный радиатор. Полная масса автомобиля выросла до 1900 кг, но максималка по сравнению со стандартной Победой тоже — почти на 20 км/ч до 132 км/ч. Машины собирали без документации, лишь по временным техническим условиям. Сделали около 100 экземпляров. Ни один автомобиль не сохранился, есть лишь более-менее похожая копия.

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:48
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В 1962-м начали выпуск ГАЗ-23 — 21-й Волги со 195-сильным V8 от Чайки. Масса автомобиля выросла на 300 кг, местами усилили и переработали кузов. Внешне машины, опять же, ничем не отличались от стандартных, даже выхлопные трубы свели в одну, как на обычных ГАЗ-21. Машины выпускали в версиях 23 и 23Б, отличающихся отделкой. Всего сделали 603 замаскированные Волги. В 1967-м построили лишь один автомобиль с V8 с кузовом универсал ГАЗ-22. Его отправили куда-то в советское посольство на Ближний Восток.

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:49
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Дабы уместить V8 в 21-й Волге, мотор повернули на 2 градуса. Все получилось очень плотно. Машины отличались от стандартных, в частности, панелью кузова перед двигателем.

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:50
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Вместе с мотором V8 ГАЗ-23 получил и трехступенчатую автоматическую коробку передач. При этом ручка управления коробкой от стандартной не отличалась. Отсутствовала лишь педаль сцепления. Были два опытных экземпляра ГАЗ-23А с механической коробкой, но в серию такие машины не шли. Усилителя тормозов, как и у стандартной 21-й, не было. Изменили лишь материал тормозных барабанов и колодок, а также применяли жидкость с температурой кипения 130 градусов.

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:51
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Неприметная и почти не видимая снаружи пластинка над рулевой колонкой свидетельствовала, что машина с автоматом. До 100 км/ч ГАЗ-23 разгонялся за 16 с. По техническим условиях максималка — 160 км/ч, но газовцы утверждали, что и 170 км/ч для ГАЗ-23 не предел. И с барабанными-то тормозами без усилителя!

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:52
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Следующее поколения «догонялок» ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25 (двигатель под вторым индексом имел экранированную систему электрооборудования) появилось в 1973 году. Причем теперь V8 могли ставить и на универсалы. Мотор в 195 л.с. разгонял автомобиль до 190 км/ч. У Волги уже появился усилитель тормозов, но на всех колесах по-прежнему были барабаны. Смонтировали усилитель рулевого управления. В салоне стоял практически стандартный рычаг коробки передач. Выхлопная труба по-прежнему была одна. НА ГАЗ-24 пробовали ставить и импортные моторы Mercedes-Benz (160 л.с. — ГАЗ-24-91) и BMW (150 л.с. — ГАЗ-24-98). Но это были лишь опытные образцы. До 1980-го машин с V8 на базе 24-ки сделали более тысячи.

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:53
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Разумеется, секретная версия появилась и у номенклатурного ГАЗ-3102, который во времена СССР свободно вообще не продавали. Первый прототип под индексом ГАЗ-3101, сделанный еще в 1973 году, имел мотор V8 4,25 л в 115 л.с. Была и модификация ГАЗ-31011 со 120-сильным двигателем и 4-ступенчатой механической коробкой. Но в серию шли машины с мощными 195-сильными двигателями и автоматами.


В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:54
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 в кузове 3102, как и базовая модель, имели уже дисковые тормоза спереди.


В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:56
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
ГАЗ-24-34 — «догонялка» на базе модернизированной Волги ГАЗ-24-10. Несколько таких машин сохранились.


В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:56
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Последняя скрытая Волга — ГАЗ-31013 с мотором в 220 л.с. Такие машины собирали вплоть до первой половины 1990-х. Всего изготовили 312 автомобилей в кузове 3102.

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:57
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
А это эскиз салона РАФ-2203. Но не простого, а «хитрого». Существовала версия с уменьшенной на 100 мм шириной и электродвигателем. Официально: электромобиль заказали для вывоза ценностей из подземных хранилищ алмазного фонда. Может быть…


В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 19:59
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Фото внешнего вида узкого «подземного» РАФа у меня нет. Только салон. На грузовик не похоже, правда?

У меня всё...

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
лежабяка
17.04.2018 - 20:06
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.17
Сообщений: 3818
В 1989 году на станции техобслуживания ВАЗа видел обыкновеннейшую белую "копейку", но с секретом. Парни втихаря открыли капот и показали,что там под ним. Машинка была с двигуном Ванкеля. Ребята сказали, что ГБшная догонялка.
 
[^]
ataman102
17.04.2018 - 20:08
16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 558
Цитата (лежабяка @ 17.04.2018 - 20:06)
В 1989 году на станции техобслуживания ВАЗа видел обыкновеннейшую белую "копейку", но с секретом. Парни втихаря открыли капот и показали,что там под ним. Машинка была  с двигуном Ванкеля.  Ребята сказали, что ГБшная догонялка.

Чуть позже, ВАЗы с роторными моторами, стали продавать официально...


Это сообщение отредактировал ataman102 - 17.04.2018 - 20:19
 
[^]
kit
17.04.2018 - 20:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.08
Сообщений: 2504
А ещё газ 24 с безномерным двигателем 160 лошадок (что было очень удобно уже в более поздние годы так как налог был как за обычную Волгу) имел замечательный электростеклоподъемник с тремя режимами медленно медленно вниз, долго долго вверх или моментом оп и стекло вниз падает
 
[^]
ataman102
17.04.2018 - 20:15
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 558
Роторное зубило:

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
ataman102
17.04.2018 - 20:15
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 558
2.

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 20:35
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Про "Чайку" : Спецавтомобили серии Чайка (1973–1982 гг.)

С началом выпуска автомобиля ГАЗ-13 Чайка с 5,5-литровым двигателем V8 в 195 л. с. и автоматической трансмиссией в системе КГБ места ему не нашлось. К единичным образцам спецмашин на этой базе относились доработанные в социалистических странах эскортные Чайки с убиравшимися подножками и поручнями вдоль обеих сторон крыши с люком.

На фото:Чайка спецслужб ПНР при сопровождении машины Папы Римского

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 20:36
6
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Благодаря мягкой подвеске и бесступенчатой трансмиссии, в 1973 году по заказу 4-го Главного управления Министерства здравоохранения СССР Чайка стала базой неизвестного до тех пор конструктивного направления – создание вместительных скоростных автомобилей медицинской службы. Они замыкали правительственные кортежи и служили для оказания важным персонам среднего ранга первой помощи в пути следования и оперативной доставки их в стационары.

Фото:Вместительная санитарная машина ГАЗ-13С-РАФ

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 20:37
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Так в серии ГАЗ-13 появилась «скорая помощь» с продольными носилками и медицинским оборудованием, для которой застекленные кузова с повышенным расположением крыши собирал Рижский автобусный завод. Результатом этого сотрудничества стали машины ГАЗ-13С-РАФ, окрашенные в черный цвет и получившие прозвище «Черная докторша». Их максимальная скорость достигала 160 км/ч. До 1982 года было собрано порядка 20 экземпляров, из которых несколько машин служили похоронными катафалками.

На фото: Санитарный автомобиль ГАЗ-13С с кузовом Рижского автобусного завода

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 17.04.2018 - 20:37

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 20:37
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Носилки и места для персонала в автомобиле ГАЗ-13С-РАФ

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
KROVLJ
17.04.2018 - 20:39
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В 1980-е годы на новом 220-сильном шасси ГАЗ-14-02 Чайка по заказу Минздрава Рижский завод построил пять санитарных машин ГАЗ-РАФ-3920 с высокими кузовами со стеклянными перегородками. В них монтировали съемные носилки для лежачего пациента, поворотные места для врачей и медицинские принадлежности. После пробной эксплуатации автомобили признали слишком тяжелыми, громоздкими и дорогими.

К созданию спецмашин для КГБ и Минздрава СССР Московский автозавод имени И. А. Лихачева пришел лишь в 1970-е годы, а потом завершил свою деятельность целым семейством лимузинов высшего класса для государственной и партийной верхушки Советского Союза и спецтехники для сопровождения, охраны и оперативного медобслуживания.

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 98949
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх