Как я водил автобус-гармошку без категории в правах. (Рассказ)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MTomashow
29.04.2017 - 11:16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
186
В этом рассказе я исключаю полностью уточняющие детали, что бы не возможно было понять место и время событий и не полетели головы с плечь.

В общем тем летом на своем Ивеко колесил страну. И по ряду причин мне пришлось зависнуть между Калининградом и Минском, в ожидании подходящего груза. Я снимал комнату у очень хорошего человека, который был главным слесарем в автобусном депо, и много с ним разговаривали по вечерам о технике и автобусах. Меня, если честно сильно интересовали автобусы-гармошки, поскольку в моем городе весь городской транспорт представлен маршрутками типа Газель.
Ну так вот, однажды, он взял меня на работу в депо. Надо сказать, работа там только в разгаре по ночам. Когда автобусы сходят с линии, у технарей время до утра, что бы привести транспорт в порядок.

Как я водил автобус-гармошку без категории в правах.  (Рассказ)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
MTomashow
29.04.2017 - 11:17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
Ходил, долго разглядывал автобусы, сидел за рулем. Изучал устройство, удивлялся многим вещам, таким как же все-таки удается сохранять уровень пола низкий по всему салону при заднем приводе.
У некоторых автобусов, ДВС расположен вертикально в шахте слева. Представил, какой там должен быть карданный вал. Управление меня несколько разочаровало. Две педали, АКПП, даже нет его селектора, только кнопки. Зато сколько клавишь по открытию/закрытию входов и выходов, навороченный навигатор, куча приборов. Всю жизнь ездил на машинах с механикой и тех, кто ездит на автоматах считал "блондинками" газ-тормоз-газ-тормоз вся филосовия автоматчиков. К тому же, если разница в топливожоре автомата и механики существенная даже на легковушке, тогда какой расход у автобуса?

Расход не детский - 40-45л/100 км в городском цикле, при том, что мотор у Вольвы 6,6л турбо и АКПП. Для сравнения у отца трал Исудзу Гига 20-ти тонник, ДВС 12,5 л атмосферник МКПП, расход 35-40 л/100 км, по трассе меньше.

2. У одного автобуса обкатывали двигатель после капиталки. И это как раз автобус-гармошка. У меня хватило наглосить робко попроситься прокатиться за рулем этого автобуса. Ездить умеешь? Ну ок. По райончику давай проедемся.
Ездил я на своем Ивеко с прицепом, на отцовском грузике, но такой громадиной не управлял ни разу. Да и сцепное устройство находится где-то по середине, надо как то приноровиться проходить повороты, привод, блин, совсем задний.
Кабина водителя от салона отгорожена перегородкой, поэтому, водитель себя чувствует в комфорте и безопасности, что к нему не будет приставать алкашня или школота отвлекать вопросами, с пассажирским салоном связывает лишь маленькое окошечко через которое идет торговля билетами.
В кабине места много, можно встать во весь рост и даже прогулять до двери в пару шагов. Кресло тоже очень удобное, с амортизатором. Правда автобус уже уставший, при своем возрасте в 6 лет имеет пробег свыше 800 тысяч км в городском цикле с постояными разгонами и остановками. Амортизатор, не работает, поэтому под сидение поставлена чурка.
Как уже говорилось, рычак КПП можно не искать, управление скоростями на кнопках.

Сел за руль, посмотрел в зеркало, включил поворотник. Моторы зарычал, но автобус не едет. Да в чем ж дело? И тут, этот дядя подсказал, что надо с ручника сняться, и собственно, скорость включить. Я стал искать по всей кабине этот рычаг, который должен где-то рядок. Оказалось, ручник сделан ввиде клавиши, надавив на которую автобус, пшыкнул, выпустив воздух из компрессора. Хотел опять тронуться, не получалось включить скорость. Нажимаю кнопку Д, а она тут же отключается. А ведь, надо нажать на педаль тормоза!
Кстати, режима заднего хода у автобуса нет. Конкретно у этой модели. Техники говорят, мол зачем. Если автобус колом встанет, то пибывает тягач, который буксирует до автобусного парка. А водители ездят в белых рубашках и галстуках, об устройстве мало что знают и под капот не лазят с ключами и трещетками.

Ну вот, я тронулся. Смелей нажимай! Подстрекают меня с зади стоящие техники. Благо, 11 вечера улицы свободные, машин нет. Давлю газ. Да уж, на ускорение автобус не скор, А эконометр так вообще на 1-ой и второй скорости показывает в красном секторе охрененный текущий расход. Подъезжаю к светофору, останавливаюсь. Жду разрешающего сигнала. Включаю поворотник, оглядываюсь по зеркалам, боясь снести светофорный столб протягиваю и поворачиваю аж в третьем ряду, хорошо улицы пустые. Тут я и оценил преимущество АКПП. А ведь кто-то и по 8 часов в день за рулем проводит, так что в городе бесспорно автомат! Да у наемного водителя за чужую солярку не должна голова болеть и за ее экономию. А ведь еще и билеты надо успевать продавать, и сдачу давать и за временем следить.


Прямо перед глазами на панели установлен навигатор. В нем самая необходимая информация для водителя. Сколько расстояние до следующей остановки, время, за которое надо покрыть его. Ну а так же, что бы голова как можно меньше занималась вычислениями на расстояние и время, на дисплее есть стрелка. Это текущий вектор ускорения. Если стрелка синяя и показывает вниз, это значит, что надо сбросить скорость, и неторопясь катить до следующей остановки. Если стрелка направлена вверха и маленькая и зеленая, то значит прибываем "впритык", т.е время на остановке надо сократить до минимума. Если стрелка желтая и длинне, то нужно поторопиться. Если желтая стрелка вырасла в длинне и покраснела, значит надо топить газ и сокращать время на остановках по минимому. Программа так же делает поправки на дорожную ситуацию, время и тд. Думать не надо. Держи стрелку в нуле-зеленом секторе.

Кстати, топить газульку не получиться. Ограничитель срезает скорость на 60 км/ч. Максимум, в спуск автобус может разогнаться 65 км/ч и все. Кстати, я даже по пустой улице катил 40 км/ч и казалось, что разогнался до дури, а скорость-то не очень большая на самом деле. Тормоза, удивительно хорошие, за счет того что АКПП тормозит двигателем и переключает передачи в убывающем порядке. При повороте надо помнить, что прицеп смещается где-то на полтора метра к центру поворота, но в целом благодаря электронике, управление если приноровиться не такое уж и сложное. К тому же компрессор постояно регулирует наклон в ту или иную сторону. Мне по секрету сказали, что зимой никто резину не меняет. А колеса-то у автоусов лысые. Каково же водителю ездить после снегопада, когда коммунальщики еще не проснулись, резина лысая, задний привод, да еще и гармошка?

Так же благодаря навигатору удается предотвратить хищение топлива. На автобус, в зависимости от маршрута, в день дают талоны на 200-350 литров диз.топлива. Некоторые хитроумные водители до остановок докатываются на нейтралке ( хотя для автоматов это вредно, т.к маслянное голодание насоса), глушат на долгих остановках ДВС, и получается экономия около 20-25 литров день. Не помогают даже защитные пломбы от слива. Находятся способы ( о них умолчу, дабы не палить контору).

Спустя несколько дней, я еще прокатился на автобусе, под надзором своих знакомых, но уже подольше и Гармонь была марки Скания.

Как я водил автобус-гармошку без категории в правах.  (Рассказ)
 
[^]
MTomashow
29.04.2017 - 11:17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
. И тут произшло что-то из серии : "ой, да харош ездить по ушам!". Мой товарищ, с которым были знакомы несколько дней, но помог найти несколько заказов на мои перевозки, попросил меня... Подменить его на городском маршруте автобусе-гармошке. Работой он особо не дорожил, поскольку много лет занимался сигаретами из Беларуси, а в автобусном парке был устроен лишь что бы не быть безработным и у налоговой не возникало вопросов насчет его загородного дома, да и к тому же с этой работой он имел доступ к халявному диз.топливу.
В общем, ему на пару часиков понадобилось отлучиться с ребенком в поликлинику с работы. Лето и пора отпусков, водителей не хватает, да и пару дней назад он же был со мной и с технарями на обкатке, только я познавал автобус в действии, а они списывали топливо.
-Славик (назовем его так), может не надо? Что-то я очкую...
-Да ты успокойся! Все нормально будет! Я за тебя все придумал.

Как же тут успокоишься? Ведь ехать в утреннее время, в плотном потоке. У меня категория только на грузовик и легковую, а на автобус нужна Д и Е, которых в правах не было ( Управление ТС без категории приравнено вообще к езде без прав). Права у меня вообще российские, по которым на территории этой страны могу только легковушкой управлять, виза у меня туристическая по которой не могу работать вообще. Короче, тут пакет статей КОАП.

-Да нормально ты водишь! - подстрекал меня он, - гаишники не стопорят городские автобусы, а если что-то будет набирай сразу меня, все решим!

Маршрут у этого автобуса не сложный, в одну стороную 15 км где-то. К тому же это "Скоростной" автобус, останавливаться только на крупных остановках, в этом городе улицы советской постройки широкие и для автобусов выделенные полосы, навигатор перед глазами, движение на дорогах существенно меньше чем в моем городе, а в одном месте все равно жим-жим.

(Забегая вперед скажу, что скорее всего, потом что-то выяснилось, т.к спустя полгода почти все автобусы в том городе оснастили системой идентификации водителя и салонными видеокамерами).
В 8 утра, как договаривались, я прибыл в аэропорт, на конечную, надев свитер с рубашечкой. Подкатил и остановился уже знакомый автобус. Выходит Славик, одевает мне бейджик, что-то инструктирует, я в мандраже, конечно же. Услышал только про то, что при проезде остановки, на навигаторее надо нажимать кнопку "Next", что бы автоответчик, объявлял остановку. А сам прыгнул в свой замученный Пассат с бездонным баком и двойным дном багажника и умчал.

И вот я зарулем. Все в точности как тогда. Настраиваю кресло под себя, а около перегородки уже толпятся пассажиры с деньгами. Хорошо, что билет стоит 1 евро, и все дают ровно одной монеткой, сдачи давать не приходилось. Билетики лежали заготовленные на панели уже сразу. Какой-то студентик начал что-то на местном языке, не могу понять т.к кроме английского и русского не знаю никаких языков, а он по русски не говорит. Потом, до меня дошло, что там билетик друго цвета в пол-цены. Смотрю на навигатор, уже загорелась зеленая стрелка, и продолжала нарастать, норовя превратиться в желту. Глянул в зеркало, все уже на местах никто не заходит. Закрываю дверь, включаю поворотник, трогаюсь. При том меня удивило, что мне уступили дорогу. Блин, я же на автобусе и отъезжаю от оборудованной остановки, поэтому они и уступают дорогу. Сразу, же перед аэропортом поворотное кольцо, в которое я вписывался по сантиметру, разглядывая в зеркалах, что бы не зацепить стоящие автомобили и не наехать на бордюр. Ух!!! И сразу же почти
сфетофор. А на навигаторе уже растет желтая стрелка, на прямой пришлось топить и стрелка перестала расти, уменьшилась стала зеленой. Какое, счастье что машин не много! Поворот направо. Зараннее притормозил, прижался максимально к центру своей полосы и тоже медленно вписался в него. Свою первую остановку я чуть не проехал мимоходом, поскольку, не казалась она достаточно крупной, если бы не навигатор и замигавшая на нем благим матом надпись что снижать скорость. Опять зашли пассажиры. Купили билеты, хоть мелочи было много, но сдачу на ходу давать ненаучился. Поэтому растянулась остановка и снова пришлось топить по газам, что бы не сбить расписание. Хорошо, что здесь коробка АКПП! Потому что за полчаса езды я был уже вымотан. Это не груз возить. Тут еще надо постоянно смотреть за салоном, все двери просматривать что бы никого незадавить дверями, давать сдачу и выдавать билеты, а еще как назло про меня вспомнили даже те, кто 5 лет не звонил, пришлось даже мобильник отключить, т.к не хватало на него внимания,
надо помнить, что у тебя еще "хвост", который как бы живет своей жизню и в повороти им можно кому-то зарядить. Но мне повезло еще с маршрутом, что он проходил по длинным прямым проспектам. Иногда, я забывал нажимать кнопку на навигаторе, и объявления "Кета стокяйли... такая-то", срабатывало несвоевременно.
Автобус с пневмоподвеской, кстати довольно мягко проглатывает даже приличные ямы, да и автобусы в своей линии на асфальте оставляют довольно глубокие борозды.

Подъезжая к аэропорту на обратному пути первого круга, издали на остановке, где я должен был остановиться, увидел припаркованный красный микрик с мигающими огоньками и людей в зеленых жилетах. на руках и на ногах светоотражающие полоски ( короч как гаишники). Точняк по мою душу. Ну все, думаю, попал. Пробую набирать Славику, собака, возьми трубку!!! Все, попал, доездился, бля!!! Не знаю почему, но пассажиры бросились к компостерам, а у перегородки целая куча желающих купить билеты ( вот делать мне нефиг, отслежживать безбилетников) Аккуратно останавливаюсь на остановке, с волнением открываю двери, придумывая себе оправдание и с мыслю что попал по крупному. На мою удивлению, этих вот людей интересовал не я, а пассажиры, они при помощи портативного компьютера проверяли проездные и билеты, под руки увели какого-то неблагополучного вида "торчка" к себе в машину, пару школьников, мужичка и какую-то накрашенную шмару. На меня даже не посмотрели, даже тот, который вошел через переднии двери. Дождавшись, когда они
скроются в своем микрике разбираться с безбилетниками, закрыл двери и поехал. (Ехараный бабай. это не гаишники, а транспортный контроль, и ПДД их не интересует. В их компетенции выявлять и наказывать безбилетников. Я можно сказать, чуть не наложил в штаны.

Второй круг по маршруту я проехал уже более уверенно, и в аэропорту, наконец вылез, когда пришел уже законный водитель. И выглядел он совершенно спокойным, ему видно, до одного места было, что доверил ТС человеку, у которого ни стажа ни опыта на этой технике, а мне адреналинчику хватило.

-Ну ладно, спасибо, выручил.

Как я водил автобус-гармошку без категории в правах.  (Рассказ)
 
[^]
MTomashow
29.04.2017 - 11:17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
4.Если кому интересно. Фото не мое, из интернета.
Но конструкция автобуса меня впечатлила, однако, если бы был я пассажиром, то ниогда не стоял бы в гармошке. Двигатели у неготорых автобусов расположены горизонтально, тогда пол к хвостовой части плавно поднимается, а у некоторых установлены вертикально в "шахте" с левой стороны, тогда пол довольно-таки низкий и на одному уровне.


Как я водил автобус-гармошку без категории в правах.  (Рассказ)
 
[^]
MTomashow
29.04.2017 - 11:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
5. Как правило многие автобусы, несмотря даже на свой молодой возраст 3-5 лет, заезжены и в их конструкции встречается дикий колох "Изоленты и саморезов". Например, погаснет подсветка приборов, а она там диодная. Не будут механики выяснять, диоды погорели или предохранитель выбило. Возьмут обычные 24-ых вольтные лампочки, засунут с обратной стороны прибора, подключат от плюса к минусу и выведут на отдельную кноку. Внутренний интерьер как правило постоянно "декорирует". Родной ковролин ( специальный автобусный линолиум) хоть и надежный и долговечный, однако, когда набивается 250 пассажиров и все ерзают мокрыми каблуками по нему, он быстро рвется и стирается. Поэтому, через несколько лет весь пол уже покрыт заплатками из ребристы металлических листов, которые прикручены на шурупы. Так же крепять поковые панели. Сидения как правило намертво приваривают к полу, как и поручни. Если кому-то когда-то потребуется их снять, их будут выпиливать болгаркой. Никто оригинальные патрубки и трубы не берет. Зачастую для
антифриза надевают обычные садовые шланги, затягивая хомутами. Провода все в пучках и перемотаны изолентой, на тысячу километров. У многих автобусов троят моторы из-за неправильной работы турбины, или растянутой цепи, выдавливает масло. Но жидкости проще долить и кататься до плановой капиталки. Топливная аппаратура зачастую неправильно работает - поэтому от автобуса валит дым, будто он работает на угле. Серьезней всего относятся к пневмоподвеске, именно она ответственна за балансировку конструкции и комфорт пассажиров.


Как я водил автобус-гармошку без категории в правах.  (Рассказ)
 
[^]
MTomashow
29.04.2017 - 11:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
6. Изначально завод устанавливает 35-40 посадочных мест, но по мере эксплуатации, многие демонтируется, что бы влезло больше стоячих пассажиров. В час пик в гармошку набивается по 230-250 пассажиров, а общий вес автобуса под 30 тонн. И тогда даже в небольшой бугорок автобус пилит 20 км/ч на первой передаче.


Как я водил автобус-гармошку без категории в правах.  (Рассказ)
 
[^]
MTomashow
29.04.2017 - 11:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
7. В некоторых странах бывают даже тройные гармошки, но двигаются они по специальным полосам.

Управляя таким транспортом, надо постоянно помнить, что везешь людей, а не апельсины, поэтому работа у водителей, как я считаю, совсем не мед и больше стресса при езде в городском цикле.


Как я водил автобус-гармошку без категории в правах.  (Рассказ)
 
[^]
MTomashow
29.04.2017 - 11:33
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
Кстати Икарус был со среднем расположением пола и мотор был у него был в середине.
 
[^]
xazikov
29.04.2017 - 11:54
13
Статус: Offline


Профессиональный безработный

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 190
А мне нравилось в гармошке ездить, на Икарусе
 
[^]
MTomashow
29.04.2017 - 11:56
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
Цитата (xazikov @ 29.04.2017 - 11:54)
А мне нравилось в гармошке ездить, на Икарусе

Икарус это классика!
 
[^]
MTomashow
29.04.2017 - 11:58
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
Самое козырное место - на переднем правом колесе у компостера! И за шухером можно смотреть, и среагировать можно быстро.
(Глазами пассажира)
 
[^]
trimmm
29.04.2017 - 12:00
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.05.15
Сообщений: 610
ТС спасибо за историю было интересно ! ( позеленил )
 
[^]
MTomashow
29.04.2017 - 12:01
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
Вот бы за рулем прокатиться!

Как я водил автобус-гармошку без категории в правах.  (Рассказ)
 
[^]
OBrian
29.04.2017 - 12:03
3
Статус: Offline


Себастьян Перейро ТорговецЧернымДеревом

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 13925
Спасибо. Очень интересно.
 
[^]
инженнер
29.04.2017 - 12:05
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.17
Сообщений: 269
Хорошие автобусы! У нас в мелком городе, такого нет.
 
[^]
Serrega
29.04.2017 - 12:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.10
Сообщений: 1877
Годный рассказ, интересно. Позеленил.
 
[^]
wws
29.04.2017 - 12:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.13
Сообщений: 3253
Литва?
 
[^]
Akhmed
29.04.2017 - 12:12
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.15
Сообщений: 5367
Цитата (инженнер @ 29.04.2017 - 12:05)
Хорошие автобусы! У нас в мелком городе, такого нет.

А зачем вам автобус-гармошка? Водительская дверь на одной конечке, задняя дверь - на другой. lol.gif
 
[^]
MTomashow
29.04.2017 - 12:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
Цитата (инженнер @ 29.04.2017 - 12:05)
Хорошие автобусы! У нас в мелком городе, такого нет.

Самое главное, для них выделенные полосы есть
 
[^]
zula883
29.04.2017 - 13:08
17
Статус: Offline


PUNKS NOT DEAD

Регистрация: 20.04.11
Сообщений: 442
Разбередил ты душу ТС)Вот моя машина,начало водительской карьеры моей 1999 год,потом на 280-й пересел.

Как я водил автобус-гармошку без категории в правах.  (Рассказ)
 
[^]
griny29
29.04.2017 - 13:40
8
Статус: Offline


по жизни

Регистрация: 9.01.15
Сообщений: 1147
Особенный кайф на Икарусе когда кулиса раздолбана-за день столько напереключаешся,к вечеру рука отпадает.
 
[^]
MTomashow
29.04.2017 - 13:54
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 229
Эх как же раньше катались без навигатора?))

Расписание на бумажке и секундомер?
 
[^]
Mихалычъ
29.04.2017 - 14:25
18
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (MTomashow @ 29.04.2017 - 11:58)
Самое козырное место - на переднем правом колесе у компостера! И за шухером можно смотреть, и среагировать можно быстро.
(Глазами пассажира)

Вот самое козырное место зимой, когда тебе 10 лет, ты нагулялся, сопли в носу замёрзли и надо ехать домой, делать уроки. Но можно проспать остановку.
А летом - сидеть над задним колесом - там подкидывает классно!
Правда, это автобус другой, теплый ламповый Лиаз-677. Икарусов у нас тогда ещё не было.
А когда появились - выяснилось, что зимой в них холодно, особенно в "хвосте".
Но за то новая развлекуха - торчать на поворотном круге.

Это сообщение отредактировал Mихалычъ - 29.04.2017 - 14:29

Как я водил автобус-гармошку без категории в правах.  (Рассказ)
 
[^]
VLEKS
29.04.2017 - 21:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 1598
ТС, автобусное ДЕПО? Точно ДЕПО? Не автопарк?
 
[^]
denis3110
29.04.2017 - 21:55
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 84
Со многим соглашусь интересный рассказ
P.S.Водитель автобуса лиаз пригородный

Это сообщение отредактировал denis3110 - 29.04.2017 - 21:57

Как я водил автобус-гармошку без категории в правах.  (Рассказ)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33610
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх