SsangYoung - Istana. Неубиваемый микроавтобус - 15 лет в строю

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
NikitDoronin
14.02.2017 - 13:16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
160
1. Сегодня у нас юбиляр! Ровно 15 лет в нашей семье появился он – микроавтобус SsangYoung Istana. Тогда отец его взял для работы на маршруте, и эксплуатировал его вплоть до их запрета на маршрутных перевозках в 2011-2012 году.
В ту пору стоила машина 14000 долларов ( сейчас их ценник 3000-4000 баксов), набегал 1 млн 270 тысяч км и продолжает служить уже мне верой и правдой. Какие еще автомобили живут такой срок? Сегодня я хочу немного рассказать об этой замечательной машине

SsangYoung - Istana. Неубиваемый микроавтобус - 15 лет в строю
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 13:16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
2. СсайнгЙонг Истана – рестаил и реновация хорошо зарекомендовавшего микроавтобуса Mercedes-Benz100D, выйпускавшийся в 1995 по 2003 в Южной Корее, а с 2005 по наше время в Китае.
«Дикий» предок Истаны – фургон Мерседес-Бенц 100 производился в Германии с 1981 по 1993 год, зарекомендовав себя в качестве долгожителя, отличающийся простотой и надежность, некоторые из них продолжают колесить не только по Европе но и в разных уголках планеты. Так или иначе в начале 90-х фургон уже выглядел устаревшим. Тогда корейская фирма Санг-Йонг, спасаясь от банкротства, предложила немцам вариант рестайлинга микроавтобуса. Изменению подвергся кузов, ходовая, салон – все остальное осталось без изменений. Первые обновленные Мерседесы сошли с конвеера в 1995 году, именно под маркой Мерседес ( именно поэтому на некоторых Истанах весит значек Мерседеса – не понт и не колхоз). Под маркой Мерседеса в праворульном варианте знакомые нам Истаны поставлялись в Англию, Таиланд и Австралию ( можете посмотреть картинки, упоминания про Санг-Йонга там нет ни слова, там он так и называется MB-100D 1997-2003). Автомобиль выпускался двигателем ОМ662 объемом 2,3 и 2,9. Начиная с 1997, сборка микроавтобусов была налаже на в Южной Корее, на основе немецких комплектующих ( именно на машинах и запчастях того периода встречаются логотипы обоих фирм). Именно поэтому микроавтобус обрел популярность на Дальнем Востоке, Сибири, Монголии и Казахстане. В Улан-Уде был даже дилерский центр, этот город до сих пор считается «Меккой» Истановодов, поскольку там много запчастей, специалистов, кто занимается ремонтом и обслуживанием этих машин. Начиная с 2003 года к выпуску приступил Китай, продолжая выпускать в том же кузове без изменений, однако в качестве силовой установки был выбран бензиновый двигатель объемом 2,4л. С 2015 года появился вариант с китайским дизелем. Одним из существенных недостатков Истаны считается гниение кузова и слабые лонжероны, делом чести каждого истанщика является их усиление.

SsangYoung - Istana. Неубиваемый микроавтобус - 15 лет в строю
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 13:17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
3. Истана – в переводе с корейского – Королевский Дворец. Вы еще с этим спорите? Тогда взгляните на салоны этих машин! Фантазии нет предела! Каждый микроавтобус уникален и индивидуален. Безусловными лидерами являются буряты и монголы, стилизующие салон под внутренне убранство шатра.Иногда стоимость апгрейда салона превышает стоимость автомобиля. Единственным минусом по сравнению с Газелью является его теснота. Может быть корейцам самое то, но для европейского человека они слишком тесные. Максимальное количество пассажиров – 15 человек.



SsangYoung - Istana. Неубиваемый микроавтобус - 15 лет в строю
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 13:17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
4. О живучести Истан ходят легенды. Долговечнасть при должном уходе досталась еще со времен ее предка – Мерседеса. Простота и отсутствие электроники делает ремонтопригодность при помощи кувалды и зубила в даже поле. У нас прокладка ГБЦ прожила почти 520 тысяч км до замены. А общий пробег автомобиля перевалил за 1 мл и составляет 1 270 тысяч км. Однажды перебирал коробу прямо в якутской тундре. А другой раз вскипятил двигатель в Румынии – лопнул патрубок весь тосол вытек. Ночь, вокруг цыганские села – остановишь обнесут. Открыл капот, обороты не крутил сильно. Так и дотянул до границы с Украиной150 км, температу двига остановилась на 110С, ни вверх, ни в низ не полезла. Уже потом поменяли шланг, залили ОЖ, и до капиталки почти 200 тысяч км. Автомобиль ходил без проблем и даже не ощущались последствия перегрева.

SsangYoung - Istana. Неубиваемый микроавтобус - 15 лет в строю
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 13:17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
5. Какая грузоподъемность у Истаны не знает никто. По документам 750-800 кг. Однако обычно грузим столько сколько влезает, или даже не влезает. Всегда есть крыша. Если посмотреть трассу Чита-Забайкальск то с Китая на едут Истаны в которых 10-14 человек + на крыше тюк размером с само Истану, получается около 2 т.
Самое большое сколько возил я – 2,4. Тогда я вез плитку и 15 мешков цемента, корпус шеркал почти по асфальту, но ничего Инстане не было. Выше я писал что надо усиливать лонжероны и проваривать кузов – без этого никак. Иначе можно усиливать стойки и рессоры, а лонжероны дадут слабину.

Это сообщение отредактировал NikitDoronin - 14.02.2017 - 13:23

SsangYoung - Istana. Неубиваемый микроавтобус - 15 лет в строю
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 13:18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
6. Теперь подробней о моторе ОМ662. Надежный неприхотливый к качеству топлива мотор образца 80-х годов. Для объема 2,9л довольно экономный. По городу расход получался 12/100, по трассе 8-9 на 100 км. Полмиллиона км от капиталки до капиталки как минимум бегает. Кстати, этот же мотор стоит на других авто этой марки Кирон, Муссо и тд… - запчасти унифицированы, что очень удобно. Единственное, что не устраивало в Истане – коробка передач. Передаточные числа для межгорода подобраны не удачно. 1-ая передача очень короткая, используется при троганье в горку с грузом только. Разница в передачах между второй и третьей ощутимая настолько, что если на 2-ой избыток мощности, на 3-ей нехватка. Идуя с грузом в 12%ый затяжной подъем, на 3-ей передачи мотор не вывозит, на второй аж идет в разгон, обороты у красного сектора и норовят залезти в него, в итоге ползешь до конца подъема 30 км/ч все тебя обгоняют. При скорости 90 км/ч на 5-ой, окороты – 3000обмин., а с 4000-х уже красный сектор, т.е свыше 90км/ч начинается адский топливожор. Как по мне, так этой машине более удачно подошла 6-ти ступка, с более длинными 1-ой и 2-ой передачей. В моторном отсеке места мало – турбину не засунешь, да и шумоизоляция слабая – в итоге едешь как на тепловозе. Зато к двигателю можно добраться не вылезая из кабины.

SsangYoung - Istana. Неубиваемый микроавтобус - 15 лет в строю
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 13:18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
7. Абсолютное большинство Истан были выпущены в варианте Super Prime ( с высокой крышей) и длинным кузовом ( на 30 см длинней стандартного «коротыша»). Все остальные переделки как правило самостоятельные ( увеличение потолка, переделка в грузовой и тд…) Сейчас в связи с ужесточением условий эксплуатации коммерческого транспорта ( тахограф, техосмотр) – переделывают в Б категории. Однако, выпускались еще и другие варианты микроавтобуса – грузовик ( сразу за кабиной кузов. Грузоподъемность 750 кг). Выпущено не более 1000 автомобилей. Грузовой фургон – больше таких автомобилей выпускалось с правым рулем для Таиланда, Австралии и Англии, с левым – для Монголии. В России такой не встречается. Есть еще Истана-гармошка. До последнего времени считал – что это творчество фотошоперов, кому лавыры «Икаруса» не дают покоя, пока не пообщался с хозяином продающим в столице нашего края Икарустану ( именно с дрома взята картинка). Была такая модификация, выпущено 40-60 автомобилей для каких-то там островов, поскольку большой автобус не может проехать по их узким улочкам, в Россию попало 3-4 таких модели, не более. Одна из них использовалась на маршруте Могоча-Маньчжурия. Ушла с дрома за 650 т.р, куда-то в сторону Улан-Уде. Если говорить про это вот модификацию то оснащались они АКПП и вмещали 25 пассажиров, больше про них не знаю ничего.

SsangYoung - Istana. Неубиваемый микроавтобус - 15 лет в строю
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 13:19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
8. Сейчас средний возраст этих автомобилей в России близится к 18 годам, поскольку основной пик импорта пришелся на 1997-2001 годы, именно в то время автомобиль имел наивысшую надежность. У нас в сеьме машина появилась в 2002 году, на тот возраст ей было 3 года. Сейчас же машины стареют, не смотря на надежность, к сожалению новых корейских Истан не купить, и многие истановоды глядят в сторону Китая, где продолжается выпуск этих автомобилей без изменений, но какое у них качество, а самое главное сертифицируют ли их в России – другой вопрос. Проявит ли китайский аппарат себя так же не известно.

Плюсы автомобиля:
-Низкая стоимость, дешевое содержание.
-Надежность, ремонтопригодность.
-Простота в содержании.
-Простор фантазии по апгрейду.
-Большая грузоподъемность, высокий клиренс.
-Низкий расход топливая.
-Зимой – Ташкент.

Минусы автомобиля:
-Неудачно подобранные передаточные числа.
-Высокий шум в салоне из-за слабой шумой изоляции.
-Недолговечность кузова, без грунтов и обработки.


SsangYoung - Istana. Неубиваемый микроавтобус - 15 лет в строю
 
[^]
maks312
14.02.2017 - 13:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 47
Всё? Ну тогда , сам не эксплуатировал, но был такой долго в компании на подряде. И после слов о том что для замены ремня генератора нужно разобрать морду в прямом смысле, то есть бампер , крылья, капот.. Ну его к лешему.
 
[^]
dinaburger
14.02.2017 - 13:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.10
Сообщений: 4085
я таких и не видел, до наших краёв такие не доезжают
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 13:24
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
Цитата (maks312 @ 14.02.2017 - 13:22)
Всё? Ну тогда , сам не эксплуатировал, но был такой долго в компании на подряде. И после слов о том что для замены ремня генератора нужно разобрать морду в прямом смысле, то есть бампер , крылья, капот.. Ну его к лешему.

Зачем же так? Можно снизу залезть и накинуть ремень, я так ни разу радиатор не снимал
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 13:25
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
Цитата (dinaburger @ 14.02.2017 - 13:24)
я таких и не видел, до наших краёв такие не доезжают

за Уралом их мало, а вот Меринов 100Д там много
 
[^]
Kapralidze
14.02.2017 - 13:25
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 3061
В командировках в Улан-Удэ в 2011-2012 гг. ездил на таких маршрутках, комфортная, по моим ощущениям как пассажира - козлила меньше привычных мне Газелек.

А в нынешних Фордах Транзитах, Пежо, Фиатах и прочих "иномарок", меня иногда тошнит в прямом смысле слова, если сижу не возле водителя, а в основном салоне - они все сейчас в РФ поставляются как фургоны, с соответствующими характеристиками подвески и прочее и где-то в Нижнем-Новгороде переделываются в автобусы.

Это сообщение отредактировал Kapralidze - 14.02.2017 - 13:26
 
[^]
AleXXX82
14.02.2017 - 13:26
9
Статус: Offline


Статус заблокирован

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 2167
охуеть, не показывайте цифры с пробегом мерседесу и бмв )))
 
[^]
пИскарь
14.02.2017 - 13:26 [ показать ]
-12
Fischerman
14.02.2017 - 13:29
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 134
А сейчас коммонов понаставили и трясись за солярку..
Не дай бог лохануться с заправкой - считай попал(((
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 13:29
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
Цитата (пИскарь @ 14.02.2017 - 13:26)
Меня раздирают жуткие сомнения по-поводу жары зимой на дизеле. Только если по межгороду и до -5 -10

у него 2 печки в салоне, и жара стоит натуральная. На межгород в футболке и тапочках даже в -40 езжу. Тем более у моторного отсека изоляция слабая - жар на салон несет
 
[^]
Sabalak
14.02.2017 - 13:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 11767
есздили коллективом в (на?) Чарынские каньоны
туды - на мерседесе
оттуда - на корейце
небо и земля!
эт я по салону, комфорту
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 13:39
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
Цитата (Sabalak @ 14.02.2017 - 13:34)
есздили коллективом в (на?) Чарынские каньоны
туды - на мерседесе
оттуда - на корейце
небо и земля!
эт я по салону, комфорту

Мерс какой? Вито? Спринтер?
Так это машины других классов. Истану можно сравнивать с газелью MB100D, Хайсом
 
[^]
amurevo
14.02.2017 - 14:01
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 91
Кузовщина гниет сильно, а так да, неубиваемый!!!
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 14:04
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
у нас еще исудзу эль 1994 г. почти каждый день по 1000км накатываем. общий пробег почти 2.5 млн
 
[^]
Fidelino
14.02.2017 - 14:11
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 126
По югу Сахалина дохрена каталось таких в качестве междугородних нелегальных маршруток.
 
[^]
GrafN
14.02.2017 - 14:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.14
Сообщений: 1096
Саяногорск Красноряск Новосиб и обратно, Истана. пробег до покупки на одометре около 300к. после продажи 900к и где то еще она бегает.
Движки там были не только 662, а 661, 602, 601. И унифицированы с Муссо они постольку поскольку.. Блок и гбц. остальное разное. у меня муссо, 602 2.9Д сейчас.
 
[^]
GreyFish
14.02.2017 - 14:16
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.16
Сообщений: 1429
Миллион - жесть вообще как звучит в нынешнюю эпоху говномоторов. А я хочу Актион спорт! Откатал на нем 60+ тыщ и нарадоваться не мог, к сожалению не мой был - по работе достался. Дизайн своеобразен конешн, но как глаз приедается выглядеть начинает как спортка - ток огромный )))


SsangYoung - Istana. Неубиваемый микроавтобус - 15 лет в строю
 
[^]
NikitDoronin
14.02.2017 - 14:19
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 150
Цитата (GreyFish @ 14.02.2017 - 14:16)
Миллион - жесть вообще как звучит в нынешнюю эпоху говномоторов. А я хочу Актион спорт! Откатал на нем 60+ тыщ и нарадоваться не мог, к сожалению не мой был - по работе достался. Дизайн своеобразен конешн, но как глаз приедается выглядеть начинает как спортка - ток огромный )))

японские моторы достаточно надежны в отличие от отечественных, американских и немецкий
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52756
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх