Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
121
В продолжение тем об автомобилях "Москвич":
Москвич 2141. История создания
Порок сердца: почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего мотора

К концу шестидесятых годов ситуация на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола стабилизировалась. С конвейера вовсю сходил Москвич модели 412, который пользовался спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Однако конструкторы понимали, что через несколько лет модель выйдет в тираж. Прежде всего потому, что в стране вот-вот должен был заработать огромный автогигант, на котором планировали производить модернизированный FIAT 124. А Москвичу, по сути, было нечем крыть – «четыреста двенадцатый» хоть и выглядел неплохо на фоне прежних родственников, но новейшим мировым моделям вроде Renault 12 несколько уступал. Кроме того, на заводе в то время возникла интересная идея: а что если создать автомобиль более высокого класса, чем существующая модель?

54 фото via

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В качестве аналога руководство конструкторского бюро в прямом и переносном смыслах увидело немецкий Opel Rekord, который как-то проходил сравнительные испытания с «четыреста двенадцатым».

02

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Серии 3–5: заранее устаревшие

Модель планировали «воткнуть» в отраслевую нормаль между перспективными ВАЗ-2101 и ГАЗ-24 – то есть на стыке третьей группы малого и первой группы среднего классов. Разумеется, при этом новый «большой Москвич» должен был использовать агрегатную базу старшего брата – модели М-412. Да и внешне новая машина должна была походить на старую довольно сильно, поскольку художникам в приказном порядке было задано воспроизвести внешность авто «в увеличенном виде», но со старыми линиями и решениями.

03

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Такой ход совершенно лишал заводчан главного фактора «за» – времени. Дизайн Москвича был неплохим, но… по меркам шестидесятых годов, а не начала семидесятых. Неслучайно ведь отдельные дизайнеры АЗЛК восприняли директиву «в штыки» и просто покинули творческий коллектив московского автозавода, не согласившись рисовать «новый-старый» Москвич.

04

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Поскольку планировалось освоить серийное производство перспективной модели примерно в 1973–1975 годах, большой Москвич получил индекс «3–5», а в зависимости от серии прототипов в конце к индексу прибавлялся порядковый номер: 3-5-1, 3-5-2 и т. д.

05

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
06. Москвичи 3–5 ранних серий снаружи сильно напоминали обычный 412-й

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
07. Москвичи 3–5 ранних серий снаружи сильно напоминали обычный 412-й

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Благополучно дойдя до «модификации» 3-5-4, на АЗЛК осознали устарелость прототипа еще на стадии разработки. В первую очередь – из-за пресловутого дизайна. Однако в 1972 году на завод вернулись «диссиденты» Зайцев и Леонов – те самые, которые ушли с АЗЛК вследствие разногласий по дизайну модели 3-5-1. За несколько месяцев на волне энтузиазма команда единомышленников разработала «промежуточный» образец под индексом 3-5-5, на котором были обкатаны основные технические решения (в том числе – и во время реальных пробегов!). И уже в 1973-м будущий «большой Москвич», наконец, обрел свой вид, получив обозначение 3-5-6.

08

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
09

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
10

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
11

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
12

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
13

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО МНОГИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
(например, Renault и Fiat) к тому времени уже переходили на передний привод, на АЗЛК оставались верны классической концепции – по двум причинам.

14

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Во-первых, даже чисто теоретически с машинами переднеприводной компоновки на АЗЛК не сталкивались. Во-вторых, максимальная унификация с моделью 412 предполагала практически полную идентичность по технике – а это значит, что автомобиль просто обязан был сохранить привод на задние колеса. Более того, многие узлы и агрегаты ходовой части также должны были остаться без серьезных изменений.

15

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:16
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Единственное «но» – задняя подвеска: вместо архаичных рессор конструкторы решили установить пружины. На такое решение заводчан наверняка натолкнули новейшие Жигули, но при этом на Москвиче подвеска в любом случае оставалась зависимой.

16

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:16
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Разумеется, более крупная и тяжелая машина не могла обойтись старым двигателем. Конструкторы предусмотрели гамму моторов объемом 1,7–2,0 л. Поэтому опытные образцы 3-5-6 были оснащены 1,8-литровым двигателем, изюминкой которого являлась система питания. Вместо примитивных советских карбюраторов на мотор установили пару «горизонталок» фирмы Stromberg – и что интересно, именно «стромбергами» в будущем планировали комплектовать все новые Москвичи!

17

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:16
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Большой Москвич по меркам начала «семидесятых» смотрелся весьма современно

18


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:17
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824

19


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:17
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
БОЛЕЕ ТОГО: НА СВЕРКАЮЩЕМ ЗЕЛЁНЫМ МЕТАЛЛИКОМ (!) ПРОТОТИПЕ ДАЖЕ СТОЯЛА… АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ!
Гидромеханический агрегат производства фирмы BorgWarner прекрасно «сдружился» с уфимским мотором. Такой впечатляющий «набор инноваций» объяснялся просто: во время демонстрации руководству страны автомобиль должен был произвести должное впечатление для того, чтобы его рекомендовали к запуску в серию.

20

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Интерьер 3-5-6 выглядел эффектно даже в сравнении с Жигулями. Коробка автомат

21

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Не срослось: постановку новой модели в тот момент в Минавтопроме посчитали нецелесообразной, поскольку это потребовало бы слишком серьезных производственных затрат, связанных с заменой и перенастройкой оборудования.

22

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Однако наработки по модели 3-5-6 не прошли даром: дизайнеры подготовили модернизированный вариант «четыреста двенадцатого», в котором обновленная внешность и новый салон прекрасно уживались со старым кузовом и обычной техникой. Модель под кодовым индексом 412Н даже удалось поставить на конвейер – именно такой автомобиль в 1976 году начал выпускаться в Москве под индексом 2140.

23. АЗЛК-2140 образца 1976 года


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
С-серия: необычно до неудачи

После неудачи с большим Москвичом дизайнеры не опустили рук и начали работать над новым проектом, получившим название «Дельта». В этот момент произошло важное событие – у художников АЗЛК появилось собственное подразделение – Бюро художественного конструирования, благодаря чему дизайну (и дизайнерам!) на заводе стали уделять больше внимания, а у самих работников карандаша и шпателя появилась некая творческая свобода.

24. Обратите внимание на накладные петли на красном Opel Kadett: заднее стекло вместе с крышкой не поднимается!


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
25

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22934
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх