Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:21
8
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Даже на стадии пластилинового макета прототип С1 выглядел очень «стильно, модно и молодёжно». Без шуток: внешность концептуального Москвича по меркам середины семидесятых была не просто современной, а даже немного опережала своё время!

26. Дизайн С1 впечатлял даже специалистов

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:22
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В авангардном силуэте С1 неуловимо проскакивало что-то «саабовское» – видимо, Игорь Андреевич Зайцев смог немного «заглянуть в будущее», прочувствовав веяния автомобильной моды последних лет.

27

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:22
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
28

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:23
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
29. У «зайцевских» прототипов С-серии было что-то от автомобилей Saab того времени


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:23
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Прототип впечатлял и подходом к деталям: ручки дверей выполнили утопленными в специальные ниши, а капот заходил на плоскости передних крыльев. Интересный объем на плоскости крышки моторного отсека объяснялся компоновочными соображениями. Ведь в недрах подкапотного пространства скрывался новый силовой агрегат – 1,7-литровый двигатель АЗЛК-327 с необычной формой камеры сгорания и «трамблером», установленным в торце распределительного вала (точно так же десять лет спустя сделают на серийной «восьмерке»).

30

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 18.08.2016 - 02:23

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:24
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Важнейшая инновация прототипа – передняя подвеска типа МакФерсон. Действительно, впервые в советской практике её установили не на ВАЗ-2108, а именно на Москвиче! Правда, в серию она пошла как раз на тольяттинском Спутнике, но это уже другая история… Да и задняя подвеска была выполнена независимой по «BMW-шной» схеме – то есть с рычагами, позволявшими разместить и полуоси с карданными шарнирами, которые передавали крутящий момент на колеса от редуктора главной передачи. Как и 3-5-6, «образцово-показательные» экземпляры С1 для пущего эффекта выкрасили в новомодный металлик.

31


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:24
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Радикальная новизна концепции С1 не нашла понимания в профильном министерстве, поэтому об адаптации к серийному производству речь, к сожалению, даже не шла. Не помогла и хитрость в виде более «спокойного» макета с индексом С2.

32


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:25
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
33. С2 так и остался пластилиновым прототипом. Обратите внимание на индекс 21–41 на номерной табличке!

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:25
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
34

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:25
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
На самом АЗЛК в тот момент кипели кадровые страсти: прежний состав руководителей ушел, уступив место бывшим сотрудникам предприятия ЗИЛ. Увы, они были далеки от легковых автомобилей и могли проявить себя разве что как управленцы.

35


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:25
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Понимая, что чрезмерная новизна может лишь навредить судьбе проекта, дизайнеры Бюро художественного конструирования немного «наступили на горло» собственной творческой песне и создали прототип С3, который выглядел намного традиционнее авангардного С1.

36

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:26
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Во внешности ранних пластилиновых макетов С3 стало еще «больше сааба» – очевидно, что последние наработки шведской автомобильной компании не прошли незамеченными в Москве. Правда, передок опытного образца несколько видоизменили.

37. С3 выглядел гораздо спокойнее первого прототипа С-серии. Но это его не спасло

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:27
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
С передней частью у конструкторов и дизайнеров вообще возникла проблема. Двухобъемный кузов с сильным наклоном стекол просто обязан был стать клиновидным – иначе выделенный в отдельный объем передок было просто не увязан с остальной частью кузова. Увы, этому мешали компоновочные ограничения, ведь двигатель «четыреста двенадцатого» был довольно высоким. По этой причине дизайнерам пришлось «схитрить»: переднюю часть капота действительно сделали клиновидной, с наклоном к фарам, а дальше габаритную высоту сохранили и выполнили деталь плоской. Объемный капот сложной формы выглядел очень необычно, а его плоскую часть дополнительно выделили, покрыв черной матовой краской. В семидесятые годы так нередко делали автомобильные спортсмены, чтобы солнце или свет фар не бликовали в лобовое стекло.

Технически же С3 недалеко ушел от первого прототипа С-серии, который в этом плане был достаточно традиционным и не требовал дополнительного «заземления». Правда, для «смотрин» на государственном уровне ходовой прототип «зарядили» по высшему разряду, оснастив его двухлитровым двигателем и окрасив кузов в синий металлик отечественного производства!

УВЫ И АХ… ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПЕРСПЕКТИВНОГО МОСКВИЧА КЛАССИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ НЕ ВПЕЧАТЛИЛ МИНИСТРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЛЯКОВА. НЕТ, ОН «ПО СТАРОЙ ПАМЯТИ» НЕ ЛОББИРОВАЛ ИНТЕРЕСЫ ВАЗА, НА КОТОРОМ РАНЕЕ ЗАНИМАЛ ПОСТ ГЕНДИРЕКТОРА. УВИДЕВ НА ДМИТРОВСКОМ ПОЛИГОНЕ ФРАНЦУЗСКИЙ ХЭТЧБЕК SIMCA-1308, СОВЕТСКИЙ МИНИСТР ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ: МОСКВИЧ БУДЕТ СДЕЛАН НА ЕЁ БАЗЕ. И СТАНЕТ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫМ.

А это значит, что все наработки в рамках С-серии к середине семидесятых годов были просто списаны в утиль. Увы, но на этом история развития московских легковушек пошла двумя путями: с конвейера по-прежнему сходили заднеприводные Москвичи, а конструкторы по «велению свыше» занялись новой для себя темой – передним приводом на базе все той же Симки…

38

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 18.08.2016 - 02:27

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:28
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Полноприводный Москвич: проходимости не хватило

На заводе работали не только над автомобилями классической компоновки: еще в конце пятидесятых годов на МЗМА начали активно заниматься автомобилями повышенной проходимости, поскольку лично Никита Сергеевич Хрущев поручил главному конструктору предприятия Александру Андронову создать автомобиль повышенной проходимости для жителей сельской местности. Увы, пошедший в серию Москвич-410 с кузовом от обычной легковушки не очень понравился самому Андронову, который понимал, что утилитарный внедорожник должен строиться «с нуля» и быть совершенно другим.

39


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:28
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
При этом на МЗМА в качестве «точки отсчета» взяли заокеанский Willys MB, конструкцию которого оставили практически без изменений, сохранив аутентичной даже внешность машины! Лишь агрегаты использовали собственные, «москвичовские» – за исключением узлов полного привода, конечно.

«Виллис-Москвич» был готов уже к осени 1958 года, и его даже сравнили с аналогами – как отечественным «газиком» модели 69А, так и американским «исходником» – оригинальным Виллисом 1944 года выпуска.

40


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:29
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Доработанная версия московского «джипа» получила обозначение Москвич-415. в ходе работ конструкторам удалось улучшить как трансмиссию, так и детали подвески.

41. Московский внедорожник внешне очень сильно напоминал американский Виллис

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:29
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
42

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:29
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
На самом МЗМА модель готовили с прицелом на «трудоустройство» в ВПК, ориентируясь изначально на техническое задание Министерства обороны СССР. Однако 415-й оказался плохо подготовлен к «тяготам и лишениям воинской службы»: оснащение не предусматривало ни обязательные предпусковой подогреватель и выключатель «массы», ни место для оборудования спецсвязи, ни ёмкости для армейского снаряжения. Отсутствовали даже такие сами собой разумеющиеся на военной технике мелочи, как буксирные крюки и поручни.

43

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:30
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Дальнейшие испытания показали, что М-415 уступает по ряду параметров «обычному рядовому» – модели ГАЗ-69. Тем не менее военные по итогам приёмки все же рекомендовали автомобиль к серийному производству и его использованию в вооруженных силах.

44

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:30
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Увы, в тот момент сам МЗМА не располагал достаточными производственными мощностями для выпуска такой машины в одиночку, а идея производства М-415 общими силами не нашла достаточной поддержки у технических партнеров и смежников, вследствие чего подготовка производства модели была просто приостановлена. А основной заказчик в то время прекрасно обходился продукцией других заводов, не испытывая недостатка в лёгких внедорожниках. Это и предопределило незавидную судьбу московского внедорожника.

45

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:30
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Кроме открытой версии, существовал и цельнометаллический вариант М-416, который как раз и мог бы использоваться не только военными, но и обычными тружениками села. Увы, закрытый кузов к серийному выпуску даже не успели подготовить до того, как все работы по проекту были свернуты.

46

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:31
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Москвич-2150 – осовремененная модель 416

47


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:32
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824

48


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:32
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824

49


Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
opasnyeludi
18.08.2016 - 02:32
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
К сожалению, завод в то время не мог осилить даже сколько-нибудь заметную модернизацию заднеприводного Москвича, не говоря уже о создании и запуске в производство полноприводника. Поэтому было принято «политическое» решение – проект легкового автомобиля повышенной проходимости отдать все тому же ВАЗу – молодому автогиганту, лишь набиравшему обороты. Опять же, мог сказываться «фактор Полякова», который гласно и негласно благоволил собственному детищу.

50

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22933
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх