Почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
FuckenWolf
29.05.2016 - 16:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.16
Сообщений: 1029
147
В России обожают немецкие автомобили с жесткой подвеской и огромными колесами. Кажется, что если бы у каждого из нас было много денег, то подобные машины заполонили бы улицы городов. При этом автомобили с мягкими энергоемкими подвесками почти не пользуются спросом ни в каких сегментах, кроме ультрабюджетного. Попробуем разобраться, откуда взялись такие предпочтения.
Этот безумный, безумный, безумный мир

Наблюдая за автомобильным прогрессом, я должен сделать неутешительные выводы о способности потребителя к самостоятельному анализу своих выгод и потребностей. А еще – признать сокрушительную победу популистов и маркетологов над здравым смыслом.

Вот были же в 1990-е годы надежнейшие форкамерные дизели с механическими ТНВД, отхаживавшие по 700 тысяч километров без капремонта и потреблявшие 5 литров солярки на 100 км. Но автопроизводители не устают бороться за экономичность, стараются победить законы физики, хотя пока получается только разоряться на лжи.

Почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
FuckenWolf
29.05.2016 - 16:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.16
Сообщений: 1029
Еще была в моде добротная отделка салонов качественным пластиком и натуральной кожей, была окраска кузовов, хранившая «свежесть» по 10-15 лет. В тех машинах было все, что нужно, кроме современной мультимедиа и пассивной безопасности. Можно было не трогать ничего, кроме этих двух вещей.

Но прошло 20 лет, и народ безо всякого смущения пересел на беспомощные за пределами асфальта кроссоверы с дорожным просветом 160 мм, салоном из гремучей пластмассы и кожзама, с «непосредственными» турбомоторами с ресурсом 150 тысяч километров и преселективными роботами.
Теперь все уверены, что такими и должны быть нормальные автомобили. Потому что маркетологи объяснили: кроссовер подарит вам свободу передвижения без границ, а «высокотехнологичный» мотор сэкономит кучу денег на топливе. Конечно же, и первое, и второе – неправда, но таков общемировой тренд.

«Не рулится»

Россия на общем фоне выглядит, на первый взгляд, островком адекватности. У нас до последнего держатся за старые атмосферные моторы и гидромеханические коробки, недолюбливают даунсайзинг и никак не хотят покупать бесполезные гибриды с электромобилями.

НО ДАВАЙТЕ ЧЕСТНО ПРИЗНАЕМСЯ: ВСЕ ЭТО НЕ ОТ НАЛИЧИЯ МИФИЧЕСКОЙ «ЛИШНЕЙ ХРОМОСОМЫ», А СКОРЕЕ ОТ НЕБОГАТОЙ ЖИЗНИ. У НАС НЕТ КРЕДИТОВ ПОД 3% ГОДОВЫХ, КАК НЕТ И 2 000 ДОЛЛАРОВ В МЕСЯЦ У УБОРЩИЦЫ В ПОЛИКЛИНИКЕ. ПОЭТОМУ АВТОМОБИЛЬ В РОССИИ – ПОКУПКА ОСОБО РЕДКАЯ И ОСОБО ЦЕННАЯ, А ПОСЕМУ КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ МАШИНА ПРОСЛУЖИЛА ПОДОЛЬШЕ.
Есть в России и что-то совсем иррациональное, чего не встретишь нигде: это сочетание качества дорог с культом отточенной управляемости. Только в России житель Липецкой области может гордо сказать, что вместо Логана выбрал Нексию, потому что «француз не рулится», а москвич или петербуржец покупает БМВ на 20-дюймовых дисках, потому что «только задний привод и низкий профиль могут обеспечить настоящее единение с дорогой».
Подобная публика напоминает мне барышень, которые отправляются на высоченных каблуках-шпильках на сельскую дискотеку в клуб с дощатым полом. Шпильки отчаянно застревают в щелях между досок, девушки шатаются, падают, но мысли о более практичной обуви никогда их не посещают. Только шпильки позволяют им чувствовать полное единение с древесиной!
Мягкая ходовая, съедающая неровности, считается в России плебейским моветоном. Хотя если бы россияне жили своими текущими нуждами, а не комплексами неполноценности, то национальной страстью должна была стать «ситроеновская» подвеска Hydramatic, которая позволяет буквально «плыть» над дорогой почти любого качества. Да, ее нужно обслуживать, а ремонт недешев. Но мы говорим о небюджетных машинах для буржуазии – о таких, в которых люди вкладывают деньги, потому что получают удовольствие. Но нет – Гидраматика боятся как огня, Citroen считается маркой для людей не от мира сего, а сотни тысяч вкладывают в машины совсем других марок.

ВООБЩЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ХОРОШЕЙ ЭНЕРГОЕМКОЙ ПОДВЕСКОЙ ВСЕ МЕНЬШЕ, И ЭТО ЛОГИЧНО. ВО ВСЕМ МИРЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ХОРОШАЯ ДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА – ЭТО ЗАЛОГ ПРОЦВЕТАНИЯ ЭКОНОМИКИ, И В РАЗВИТЫХ ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ «УБИТУЮ» ДОРОГУ ДАЖЕ В ПРОВИНЦИИ НАЙТИ НЕПРОСТО.
Восточная Европа пока отстает, но подтягивается. Китай и Индия тоже не в авангарде, но учитывая темпы дорожного строительства и экономического развития, это ненадолго.

По сути, преодоление машиной неровностей перестало быть задачей для конструкторов автомобилей. Все их силы уходят на «экологичность», «маркетинговую экономичность» и «маркетинговую мощность». Ну да, есть странная страна Россия, где нет дорог, зато есть некоторая прослойка экономически активного населения, алчущая острых ощущений за рулем. Строить специально для нашего экзотического рынка какие-то особенные автомобили экономически невыгодно – продают то, что есть. И ведь покупают!

Гонки – это круто

Было бы полной глупостью отрицать, что задний или правильно настроенный полный привод в сочетании с жесткой ходовой дарят незабываемые ощущения в крутых, но гладких виражах. Гребущий колесами зад автомобиля сам тебя заталкивает внутрь поворота, и остается не переборщить с газом, чтобы не раскорячиться поперек дороги и не улететь на встречную. Адреналиновая буря, дофаминовый смерч… Гонки – это, бесспорно, круто. Проблема в том, что на наших дорогах общего пользования устраивать их, по большому счету, негде.

Приличные дороги есть только в Москве и еще паре городов, на которых свалились какие-то «лихие» деньги от градообразующих предприятий в сочетании с небывалой щедростью чиновников.

В Питере, скажем, уже даже в центре асфальт оставляет желать лучшего. Возьмем, скажем, стрелку Васильевского острова – для тех, кто там никогда не бывал, – это такое место с красными ростральными колоннами, аккурат позади разведенного Дворцового моста, который виден на всех памятных открытках. Так вот, с этой самой стрелки на соседний Петроградский остров ведет еще один, совершенно «убитый» Биржевой мост, ощетинившийся острым металлическим каркасом. Это самый центр города, одна минута езды от Дворцовой площади. Дальше все еще намного хуже, а в целом по стране качество дорог варьируется от плохого до ужасного.
И важно вот еще что: те немногочисленные хорошо асфальтированные дороги, которые еще встречаются кое-где в России – это прямые, как стрелы, улицы с 90-градусными поворотами на перекрестках. Уникальную управляемость заднеприводных седанов реализовать у нас негде. Есть, конечно «олимпийские» горные дороги в Сочи, но многие ли там бывали?

О пользе страдания

Складывается впечатление, что 90% тех, кто выбирает автомобиль по принципу «рулится – не рулится», на самом деле не умеет как следует управлять машиной. И никакие гонки им не интересны. Иначе в Питере не закрывали бы единственный автодром, ориентированный как раз на частных клиентов, которые по воскресеньям вместо церкви предпочитают попалить резину в виражах. И не рассказывайте мне про Казань-ринг, Смоленское кольцо, Moscow Raceway и прочие Атроны – стоковые машины там почти никогда не ездят.
Корень любви к низкопрофильной резине и жесткой подвеске, полагаю, сугубо психологический. Покупатель кроссовера, прежде всего, выбирает такую машину, потому что она большая, высокая и выглядит угрожающе. Быстрые седаны и гигантские «катки» покупают, потому что вместе они составляют лихой воинственный имидж. Важно иметь теоретическую возможность быстро и опасно ездить, и именно за это платят как деньгами, так и собственным комфортом. Рисковать при этом шкурой, крутя рулем со вжатой в пол педалью газа, совершенно необязательно.
Страдания же за свои идеалы, как показывает практика, русского человека не смущают. Молодые семьи упорно скупают в 30-летнюю ипотеку 30-метровые «однушки» в 30-этажных новостройках в пригородных микрорайонах без единого деревца, где невозможно припарковаться без приключений и куда нужно ехать 2,5 часа из центра города. Ну что ж, «зато свое». По сравнению с этакой кабалой на всю жизнь, какая-то тряска на неровностях – право, сущая ерунда.

Слом стереотипов

Где-то недавно в новостях мелькала цифра – около 80% россиян никогда не бывали за границей. Если вычесть из 20% оставшихся тех, кто ездит исключительно в страны СНГ и на жаркие курорты, то получится, наверняка, миллиона два-три человек, бывавших хоть разок в Западной Европе, откуда родом обожаемые быстрые седаны. Из этих счастливчиков подавляющее большинство вряд ли выбирались когда-нибудь из Парижа, Рима, Берлина, Амстердама и Вены в глубинку. А зря.
Потому что если «фанат отточенной управляемости», проходящий в родной Рязани крутые повороты на 20 км/ч (иначе страшно), попал бы в европейскую деревню, он увидел бы невероятное. Например, как французы по узеньким кривым дорожкам Рон-Альпа носятся, не сбавляя скорости, на своих высоченных Renault Espace, а итальянские «газелисты» то же самое вытворяют на потрепанных Fiat Ducato. И не пугают их ни крутые «слепые» шпильки, ни обрывы.
Это может казаться невероятным, но владельцы обычных переднеприводных автомобилей используют потенциал скоростного маневрирования своих авто менее, чем наполовину. Инженеры положили немало сил, чтобы возможностей классической «тележки» хватало на безопасный проход прямых углов на 50-60 км/ч, при условии, что резина не «лысая», а асфальт не покрыт льдом. А ведь по меркам среднестатистического любителя быстрых жестких седанов эти машины не то что «не рулятся», а вообще ездят исключительно по прямой. Но вот поди ж ты, не рулятся, а для энергичной езды по серпантинам подходят в лучшем виде.

НО КАКОЙ ТОЛК ОТ ТАКОЙ «ОБЫЧНОЙ МАШИНЫ» НА ВЫСОКОПРОФИЛЬНОЙ РЕЗИНЕ, ЕСЛИ ОНА НЕ ВЫЗОВЕТ ЛИКОВАНИЯ В ТОЛПЕ У КЛУБА, А ДЕВУШКИ НЕ СТАНУТ БРОСАТЬСЯ ЕЙ НА КАПОТ В НАДЕЖДЕ СТАТЬ ВЕРНОЙ СПУТНИЦЕЙ ХОЗЯИНА ЕСЛИ НЕ ДО ПЕНСИИ, ТО ХОТЯ БЫ ДО СЛЕДУЮЩЕГО УТРА?
Что же делать?

Наверное, надеяться на светлое будущее. Когда нынешний системный кризис закончится, экономика диверсифицируется и перестанет зависеть только лишь от нефтяных котировок, а из города Буй в город Кострому протянется гладкий четырехполосный хайвей вместо сегодняшней «тропы страдания», где разбита даже обочина. Тогда никакого противоречия не будет: стране с хорошей дорожной сетью – многотысячные продажи «горячих» машин ежемесячно. И настанет гармония.

Ведь если задуматься, то сложно упрекнуть барышень на шпильках с сельской дискотеки в том, что они хотят быть похожими на светских львиц в Каннах. Амбиции – это здорово, да и девушки в России ничем не хуже француженок, особенно если смыть всю косметику. Жаль только, что администрации нашего сельского клуба, похоже, никакого дела до щелей в полу.

отсюда
 
[^]
Ornitopter
29.05.2016 - 16:03
75
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.10
Сообщений: 1983
Кому-то кажется, что он познал истину, а кругом одни дураки.
 
[^]
bimb0
29.05.2016 - 16:05
15
Статус: Offline


МимоКрокодил (c)

Регистрация: 25.03.16
Сообщений: 6080
Что нелогичного в том, что "на что хватает, то и берут"? Или немецкие автомобили только в РФ популярны?
Опять из пустого в порожнее...

Это сообщение отредактировал bimb0 - 29.05.2016 - 16:05
 
[^]
Lamzar
29.05.2016 - 16:05
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.01.13
Сообщений: 699
Это какая уже подобная тема по счёту?
 
[^]
SoToT
29.05.2016 - 16:08
9
Статус: Offline


Не успею, так и куй с ним

Регистрация: 6.07.07
Сообщений: 842
Про дороги в точку! Выбирая авто, больше нравилась хонда, но выбрал тойоту из за большего клиренса. Хотя теперь и не жалею, но это дико выбирать машину под плохое качество дорог!
 
[^]
Дастер
29.05.2016 - 16:08
77
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 449
Езжу на Гранте 8-ми клапанной и не парюсь.
Главное в ней есть для лета холодный кондиционер, а для зимы отличная печка.
А расход на трассе вообще просто сказка.
5.1 - 5.5 литра.

Почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные
 
[^]
Alex0053
29.05.2016 - 16:08
58
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12373
Компот со свининой...

Смешал в кучу здравые мысли с истерикой...

А результат - пшик....
 
[^]
ПашаБалу
29.05.2016 - 16:10
68
Статус: Offline


Добрый Балу

Регистрация: 3.01.11
Сообщений: 549
В Чечне кажется особо выбирать не из чего. Ролс ройс, Бентли, бедные на гелендвагенах робко ездят....
 
[^]
HUNTER63
29.05.2016 - 16:10
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 1798
Когда я учился в автомобильном училище (сегодня кстати у меня праздник ) нас учили , что любой автомобиль имеет свои достоинства и свои недостатки , поэтому их (автомобилей ) много разных модификаций и каждый желающий рулить находит и покупает , чтобы ездить максимально приближенное к своим "хотелкам" авто.
А разводить срач какая машина лучше нет имхо никакого смысла , ведь нас (автолюбителей) миллионы
 
[^]
stan123
29.05.2016 - 16:10
12
Статус: Offline


Пиздобол-задушевник

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 959
Насчет гонок по серпантинам- ты бы прокатился до Сочи с местными водилами!
 
[^]
Булочка
29.05.2016 - 16:11
31
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.05
Сообщений: 6996
Серп видела тока на рисунке, а яиц не имею вовсе...Но как только вспомню свои ощущения при чудном звуке трения поддона картера о неровности дорожного покрытия....В общем, сменила я давно седан на кроссовер и плевать хотела, что об этом подумают окружающие.
Зы: могла бы прислать фото асфальта на улице, где я живу, да вот беда, нет там никакого асфальта.
 
[^]
culalex
29.05.2016 - 16:11
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.02.13
Сообщений: 515
че-че там на ваське?

ps 275/75R16 rulez.gif

Это сообщение отредактировал culalex - 29.05.2016 - 16:13
 
[^]
Булочка
29.05.2016 - 16:12
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.05
Сообщений: 6996
Цитата (Zahari4 @ 29.05.2016 - 16:02)
Я тут посчитал, что если собрать все инвестиции в Автоваз, то каждому жителю страны можно подарить по "Калине".

Нельзя, ибо это геноцид dont.gif
 
[^]
Santol
29.05.2016 - 16:13
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 5
Раньше одна модель могла продаваться по 5-8 лет, а сейчас фейслифтинги, рестайлинги и прочия фистинги с петтингами каждые два года, по этому модель морально устаревает раньше чем физически и огромный моторесурс теряет смысл. И хитрожопые еврпейцы машины меняют чаще чем я телефон.
 
[^]
Булочка
29.05.2016 - 16:14
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.05
Сообщений: 6996
Цитата (stan123 @ 29.05.2016 - 16:10)
Насчет гонок по серпантинам- ты бы прокатился до Сочи с местными водилами!

Я живу в Краснодаре, а мама -в Сочи cool.gif
 
[^]
plohovsky
29.05.2016 - 16:16
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 342
Цитата (Ornitopter @ 29.05.2016 - 16:03)
Кому-то кажется, что он познал истину, а кругом одни дураки.

Умные усиливают рамными внедорожниками пробки внутри МКАДа, а снаружи дураки покупают в кредит переднеприодные кроссоверы, чтоб было удобно парковаться в тесном дворе старой пятиэтажки. А истина никого не интересует gigi.gif
 
[^]
Bilge
29.05.2016 - 16:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 1519
Цитата (stan123 @ 29.05.2016 - 16:10)
Насчет гонок по серпантинам- ты бы прокатился до Сочи с местными водилами!

Нормально мы ездим!
 
[^]
Anetego
29.05.2016 - 16:22
23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 23
Лично я выбираю ту машину, которая будет мне по карману.
 
[^]
Gu2liver
29.05.2016 - 16:24
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 716
Да потому, что удешевляют производство современных автомобилей, что бы охватить как можно больше рынков сбыта. Отсюда дешевый пластик, кожзам, имитация дерева, тонкая кузовная жесть. Те автомобили которые строили в 90ее и которые ходили по 700 000 км с настоящей кожей и деревом, сейчас просто не по карману для многих автомобилистов. Все дело в инфляции и обесценивании денег. 100 долларов в девяностые и нынешние совершенно разные по покупательской способности, так что все разговоры про то какие были хорошие автомобили тогда и какие они плохие сегодня просто демагогия.
 
[^]
Bilge
29.05.2016 - 16:25
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 1519
В России народ массово покупает всякие кроссоверы-недоджипы, чтобы не цеплять днищем проезжая по городским улицам. По-моему, всё разумно. Помню, как я шагом переступал трамвайные рельсы в Саратове на Мицубиси Мираж. Очень хотелось добавить ещё пять сантиметров просвета.
 
[^]
Pipelayer
29.05.2016 - 16:26
12
Статус: Offline


Камментатор

Регистрация: 1.11.09
Сообщений: 3095
Пересел с киа сиид на икстрейл. Зиму и весну провел в счастье.
Для пузотерок нет дорог у нас.
 
[^]
filthyflower
29.05.2016 - 16:28
-6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.12.12
Сообщений: 827
почему плебс так любит обсуждать чужие вкусы?
 
[^]
ЧеРнОбУрКа
29.05.2016 - 16:36
2
Статус: Offline


ШутниЦА - хохотушка

Регистрация: 21.12.14
Сообщений: 257
Шо за кроссоверы такие с 160 мм. клиренсом?
 
[^]
Degenerativ
29.05.2016 - 16:40
10
Статус: Offline


пьяный лось

Регистрация: 5.02.13
Сообщений: 819
Цитата (ЧеРнОбУрКа @ 29.05.2016 - 16:36)
Шо за кроссоверы такие с 160 мм. клиренсом?

Хонда СРВ-3, например, 165 мм. А вообще, у нас многие любят покупать кроссоверы с 18 дюймовыми дисками и 55й резиной. rulez.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51110
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх