Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?, Ставим эксперимент.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
27.10.2015 - 00:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
129
Приближается зима – грустнее время «прикуривания» и очередей за новыми аккумуляторами... Если вы недавно купили подержанный автомобиль, батарея которого пока не вызывает нареканий, учтите, что в мороз он может подложить вам неожиданную свинью. Однако «сюрприз» этот можно попытаться предсказать и предупредить – причем просто и без затрат!

8 фото via

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
27.10.2015 - 00:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Машина стоит, а ток течет…

Сможете ли вы ответить на вопрос – сколько энергии из аккумулятора «жрет» ваша машина во время простоя? Вряд ли… Собственно говоря, если вы первый владелец машины, автомобиль нестарый и в состоянии «сток» – то есть такой, каким он был сделан на заводе, то этот вопрос не для вас, расслабьтесь…

Однако если вы недавно купили подержанное авто, не забывайте – прежний владелец мог установить на него сигнализацию, пару каких-нибудь дополнительных противоугонных электронных «хитрушек», доводчики стекол, нештатную «музыку», мультимедиа и многое другое. Все это электронное барахло может быть подключено так, что украдкой подъедает «лишний» ток из батареи стоящей на парковке или в гараже машины! И если аккумулятор пока не просится на свалку, это вовсе не означает, что он не устроит вам неприятный сюрприз на зимнем морозце именно из-за нештатного электрооборудования.

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?
 
[^]
RecRec
27.10.2015 - 00:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Как спрогнозировать и предотвратить возможные проблемы, пока не грянули серьезные холода? Да очень просто: замерить ток, потребляемый от аккумулятора машины в режиме простоя. Но сделать это необходимо хитро, а не тупо сняв провод с аккумулятора и подключив между проводом и клеммой батареи амперметр!

Как «засыпает» автомобиль?

Сперва нужно сказать пару слов важной теории об особенностях потребления тока автомобилем с неработающим двигателем. На любой современной машине, даже вполне бюджетной, есть масса «умных» блоков-модулей, отвечающих за функционирование тех или иных электросистем. Например, после извлечения ключа из замка зажигания на Жигулях-«копейке» ток, потребляемый от аккумулятора, резко падает до полного нуля – все потребители «безмозглые» и работают по принципу «включено-выключено». Но на современном автомобиле потребители тока не выключаются, как лампочка в люстре, – они «плавно засыпают». Это происходит потому, что «умные» модули после постановки авто на охрану еще некоторое время проверяют свои «зоны ответственности».

Вы вышли из машины, поставили её на сигнализацию и знать не знаете, что из аккумулятора вытекает ток силой в несколько ампер – огромный ток для заглушенного автомобиля! Если так будет продолжаться хотя бы несколько часов, утром машину вы уже не заведете. Но не волнуйтесь – это норма, все предусмотрено! Ток плавно падает по мере «засыпания» модулей и через некоторое время (от нескольких минут до получаса на разных авто, в зависимости от степени их электронной продвинутости) уменьшается до безопасных значений режима «сна».

Поняв особенности потребления тока стоящей машиной, перейдем к измерениям. Наша задача – определить силу тока у поставленного на охрану автомобиля, в котором закрыты все двери, капот и багажник (не прикрыты, а четко захлопнуты!), и никого нет в салоне. Только так и никак иначе мы можем добиться «засыпания» ВСЕХ «умных» модулей!

При этом во время подключения измерителя тока нам нужно умудриться НЕ ПРЕРВАТЬ электрическую цепь – то есть не просто снять массовый провод с аккумулятора и подключить между проводом и клеммой батареи амперметр, а сделать это БЕЗ отключения аккумулятора даже на несколько секунд. Разрыв цепи АКБ часто приводит к весьма долгому «засыпанию» электросистем машины, а также сбрасывает память магнитолы и многие другие настройки. Ничего фатального, но нам это совершенно не нужно.

Практика измерений

Итак, нам понадобятся мультиметр, включенный в режиме миллиамперметра (годится совершенно любой), и два куска многожильного электропровода приблизительно метровой длины. Сечение – примерно 0,5-0,75 мм. Такой провод продается в любом магазине электромонтажа и стоит менее 10 рублей за метр.

Купили два метра провода, разрезали на два одинаковых куска по метру. Зачищаем ножом изоляцию у каждого куска с обеих сторон. С одной стороны – сантиметра на 4, с другой – аж сантиметров на 10.

Концы проводов, оголенные на длину около 4 сантиметров, слегка «коннектим» между собой, скручивая их на 2-3 оборота. Нам нужна именно легкая временная скрутка, которую потом будет несложно разомкнуть, просто потянув провода в разные стороны.

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?
 
[^]
RecRec
27.10.2015 - 00:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Вынимаем ключ из замка зажигания. Ослабляем ключом на 10 гайку затяжки минусовой клеммы аккумулятора. Не снимая зажим с клеммы, а только чуть-чуть его приподняв, накручиваем зачищенную на 10 сантиметров, не скрученную часть красного провода на клемму батареи под зажимом провода. Затем зачищенную часть черного провода накручиваем на оголенную часть самого зажима силового кабеля. На фото видно, что красный провод – на клемме под зажимом, а черный – на самом зажиме.

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?
 
[^]
RecRec
27.10.2015 - 00:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
После этого выводим провода со скрученными концами за пределы капота. Снимаем минусовой зажим провода с минусовой клеммы АКБ, отведя его в сторону, чтобы он не касался клеммы батареи – электросистема останется под напряжением – вы же не забыли про нашу скрутку на другом конце? Затем закрываем капот – полностью, до четкого щелчка, и ставим машину брелоком на охрану.

Теперь можете отдохнуть или даже заняться какими-нибудь полезными делами в течение примерно получаса – нам нужно время, чтобы гарантированно дать «заснуть» всем «умным» модулям систем авто.

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?
 
[^]
RecRec
27.10.2015 - 00:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Прошло полчаса – за это время редкая машина не перейдет полностью в режим «сна» (большинству с лихвой хватает минут 15 – но мало ли!). Включаем мультиметр в режим измерения тока и выставляем переключателем предел 200 миллиампер. Берем торчащие из под капота хвосты скрученных концов проводов и прикручиваем к щупам мультиметра, как на картинке – не разъединяя между собой!

(Плюс и минус совершенно не важны, красный и черный провода взяты только для наглядности)


Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?
 
[^]
RecRec
27.10.2015 - 00:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
После прикручивания щупов разъединяем легкую временную скрутку проводов, сохраняя их подключение к щупам прибора:

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?
 
[^]
RecRec
27.10.2015 - 00:48
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Вуаля – на экране мультиметра появились цифры. Это реальный ток в миллиамперах, который потребляет ваша машина от батареи во время простоя!

Автомобиль, который использовался для подготовки статьи, показал 23 миллиампера – поводов для беспокойства нет. У вас цифры могут быть другими – об этом ниже.

Измерения закончены. Порядок дальнейших действий таков:

соедините заново временную скрутку проводов (!);
отключите мультиметр;
наденьте зажим штатного силового провода на клемму батареи;
открутите измерительные провода.

Что мы узнали, и что с этим делать?

В результате этих плясок с проводами и тестером мы получили цифру – сколько миллиампер тока машина высасывает из батареи в режиме простоя на парковке. Теперь важно эту цифру оценить – много это или мало – и определиться, что делать дальше.

Поскольку степень «электрификации» разных моделей и марок машин, емкость батарей, периодичность езды, температура на улице и другие параметры различаются весьма сильно, единых рекомендаций нет. Однако для некой «среднестатистической» машины приблизительно ориентироваться можно на нижеследующие вводные. Повторимся – эти цифры в чистом виде актуальны только для нового аккумулятора в летний день. Но если батарея уже потеряла часть емкости за несколько лет, из-за старости имеет повышенный ток саморазряда, а на улице мороз 20 градусов – то все гораздо хуже…

Ток потребления менее 20-30 миллиампер. Для авто в состоянии «сток» с единственным нештатным аксессуаром – сигнализацией, это норма. Такая машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.

Ток потребления 50-80 миллиампер. Это многовато, но если у вас установлена сигнализация, развитая нештатная аудиосистема или что-то иное – то условно терпимо. Однако дольше нескольких дней машину с неновым аккумулятором лучше не оставлять – есть существенный риск не завестись. Или придется снимать клемму батареи при длительном простое, что весьма неудобно.

Ток потребления 100 и более миллиампер. Для большинства машин это признак неисправности штатного электрооборудования или установки каких-либо дешевых и некачественных гаджетов – нужно обратиться к автоэлектрику! Из собственной практики автора – копеечная автомагнитола Prology сама по себе, без иных потребителей «кушала» в выключенном состоянии 82 миллиампера тока! Если вы ездите строго каждый день, то летом о проблеме можно и не узнать, но зимой достаточно будет не заводить машину день-два, и вам уже потребуются провода для «прикуривания»!

ВСЕ!!! Автор статьи: Евгений Балабас.

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?
 
[^]
Tabaki
27.10.2015 - 00:51
180
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.11
Сообщений: 98
Как, как... ждем -20 на улице, выходим - опа не завелась. Ищем жертву для прикуривания, весь день катаемся по делам. Вечером ставим на стоянку.
С утра выходим, на улице -20, опа - не завелась. Вывод - пора менять аккумулятор! ))
Уровень геморройности значительно ниже ))
 
[^]
Xelly
27.10.2015 - 00:52 [ показать ]
-35
zwaid
27.10.2015 - 00:54
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.15
Сообщений: 2
Зима покажет...
А вообще перед зимой, если живешь на севере, лучше его сдать на диагностику.
 
[^]
kistanov
27.10.2015 - 00:56
3
Статус: Offline


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 6761
кстати, по такому методу надо проверить. зимой АКБ мозги ебет. как новый так и старый.
 
[^]
Berdisheff
27.10.2015 - 00:57
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.04.08
Сообщений: 426
Не поскупился, и подготовился к зиме закупив на АЭ вот такую штуку в прикуриватель! dont.gif Не реклама

Зачастую нужно знать зимой напругу на аккумуляторе и внешнюю температуру, для удачного пуска двигателя.

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?
 
[^]
Olta
27.10.2015 - 00:57
18
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 13.02.13
Сообщений: 0
В свою бытность, в минус 20 и ниже, я на работу приходила с аккумулятором в руках (коллеги ржали до тех пор, пока сами не смогли завестись после работы), где оставляла аккум либо в коридоре, либо у технички в подсобке. Весело, конечно, но мне так тогда было проще.
А сейчас сигналка у меня жрет много, что с ней делать - ума не приложу.
 
[^]
viktand
27.10.2015 - 00:58
58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.11.13
Сообщений: 48
Э...

Т.е., если я правильно понял, если в электрике есть утечки, то надо не искать и устранять их, а АКБ менять? Странная логика.
 
[^]
Igor32
27.10.2015 - 01:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 7556
Цитата (Tabaki @ 27.10.2015 - 01:51)
Как, как... ждем -20 на улице, выходим - опа не завелась. Ищем жертву для прикуривания, весь день катаемся по делам. Вечером ставим на стоянку.
С утра выходим, на улице -20, опа - не завелась. Вывод - пора менять аккумулятор! ))
Уровень геморройности значительно ниже ))

+1
У меня была другая ситуация. Аккум за примерно раз в два месяца оказывался на нуле не зависимо от температуры на улице. Дело было весной-летом.
На третий раз просто пошёл за новым аккумом повышенной ёмкости. Чего со старым стало не знаю. Не взудвался, не тёк, заряжался нормально. Если бы короткое замыкание в нём самом, то наверное отказывал не раз в два месяца, а раз в неделю минимум.
Есть мнение что современным аккумуляторам нельзя давать разрядиться полностью. Говорят достаточно пару раз хорошенько посадить и аккум можно менять. Действительно я уезжал на 3 месяца, но аккумулятор был полностью заряжен и снят с машины. 5 годков ему было.
Хз короче, поменял и забыл.
 
[^]
BMoftheW
27.10.2015 - 01:02
93
Статус: Offline


Сомелье на фрилансе

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4618
Пост называется "как определить, что ваш аккумулятор пора менять".
Имеем старый убитый аккум с осыпавшимися пластинами. Проводим измерения как описано- никаких утечек тока нет. Делаем вывод, что аккумулятор в норме идем спать. Утром не заводимся потому, что аккумулятор неисправен.
 
[^]
faisca
27.10.2015 - 01:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.02.15
Сообщений: 5
Вопрос к ТС,если ты в теме ,подскажи пожалуйста как подключить второй аккум. для питания видеорегистратора в режиме парковки.
 
[^]
VMaximI
27.10.2015 - 01:04
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.15
Сообщений: 1688
Статья о том, когда пора менять машину, а не аккумулятор.
Для принятия решения о замене аккума, нужно не потребляемый ток мерить, а емкость аккумулятора. Как? Зарядить и затем разрядить на нагрузку каждый час (например) измеряя потребляемый нагрузкой ток и напряжение на ней. Составляем график, а дальше математика. Но это для замороченных.

Это сообщение отредактировал VMaximI - 27.10.2015 - 01:11
 
[^]
diag
27.10.2015 - 01:06
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2486
Цитата (Xelly @ 27.10.2015 - 00:52)
Цитата
Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?

Высветится надпись на приборной панели, поэтому дальше не читал.

Календарь техобслуживания и тестер АКБ не одно и то же. Есть тестеры АКБ для сервисов. Нужно подключить клеммы, выбрать стандарт измерений, ёмкость АКБ и навести термодатчик на АКБ. Приборчик проведёт нужные тесты и выдаст степень зарядки, напряжение и "здоровье" АКБ. Всё уже придумано.

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?
 
[^]
brodyagavik
27.10.2015 - 01:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
Хуй знает.просто захожу с телефона в машину и вижу напругу в батарейке. Или машина сама пришлет смс.что идет разряд.

Добавлено в 01:11
Цитата (faisca @ 27.10.2015 - 01:04)
Вопрос к ТС,если ты в теме ,подскажи пожалуйста как подключить второй аккум. для питания видеорегистратора в режиме парковки.

А чего там сложного? Ставишь вторую батарейку.можно в паралель, можно через блок УРА 200.если батарейка мощная, и на нее весишь регистратор.
 
[^]
ЦарьБатюшка
27.10.2015 - 01:11
28
Статус: Offline


Русский и беспартийный

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 131
ТС, как это долго и сложно... Вот нагрузочная вилка, 5 секунд и результат известен. cool.gif

Это сообщение отредактировал ЦарьБатюшка - 27.10.2015 - 01:17

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?
 
[^]
ortigr
27.10.2015 - 01:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.09
Сообщений: 3673
Как, как эта зараза начинает писать, что аккумулятор сел, отключает все источники потребления электроэнергии, в первую очередь печку, только что бы мотор завелся...
Я так пол зимы мерз, пока не понял в чем дело, только собрался аккумулятор новый покупать, оттепель пошла, но сейчас, чую, что пора!
 
[^]
PauL7
27.10.2015 - 01:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 3290
Когда менять аккумулятор обычно определяется просто: постоял немного на заглушенном движке, послушал музыку, потом машина не завелась. Или копался с проводкой, машина постояла 15-20 минут с включенным зажиганием и горящими огнями заднего хода, после чего не завелась. Всё, пора менять аккум. Аккум при этом при полной зарядке выдавал 12,1-12,3В, т.е. был дохлым чуть менее, чем полностью. Я так уже три аккума сменил. Служат примерно по 4-5лет.
А текста что-то слишком дохрена написано. Можно было парой предложений обойтись.

Это сообщение отредактировал PauL7 - 27.10.2015 - 01:24
 
[^]
karas72
27.10.2015 - 01:26
43
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 824
Цитата (Olta @ 27.10.2015 - 00:57)
В свою бытность, в минус 20 и ниже, я на работу приходила с аккумулятором в руках (коллеги ржали до тех пор, пока сами не смогли завестись после работы), где оставляла аккум либо в коридоре, либо у технички в подсобке. Весело, конечно, но мне так тогда было проще.
А сейчас сигналка у меня жрет много, что с ней делать - ума не приложу.

Масса извинений....
А на аватарке - это Вы с аккумулятором в руках на работу идёте? wub.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 75554
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх