Citroën SM, одного автомобиля пост.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
6.10.2015 - 00:50
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
142
Ну, не совсем одного, но близко к тому.
Сегодняшняя тема навеяна вот этим вот комментарием.


Citroën SM
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 00:53
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Машинка действительно интересная, достойная рассказа. Дело, в общем, было примерно так...
В 1964 году, с прекращением маллосерийного производства автомобилей Facel-Vega, Франция в очередной раз осталась без собственного автомобиля класса "люкс", способногоFacel-Vega конкурировать, например, с Роллс-Ройсами или хотя бы Мерседесами. Самый солидный французский автомобиль - Citroën DS - со своим 75-сильным 1.9-литровым мотором, если честно, и на средний-то класс при всей своей прогрессивности едва тянул. Но, за неимением лучшего, будущего флагмана французского автопрома пришлось разрабатывать именно на его базе. По большому счёту, основной проблемой и был двигатель. Изначально автомобиль проектировали под оппозитный мотор, который так и не смогли довести до ума. Потом проектировали всякое-разное, вплоть до двухтактного V4 с механическим компрессором, приводимым отдельным бензиновым моторчиком. Были и опытные v6, и V8 - но с коныейера автомобиль так и продолжал сходить с довоенным нижневальным чугунным мотором.
Для проекта DS Sport на его бызе даже сделали 16-клапанный DOHC мощностью 125 сил, что в сочетании с укороченным двухдверным кузовом дало довольно интересный результат - но всё-таки этого было недостаточно.

Citroën DS


Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 00:54
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Не знаю, реплика это или оригинал - но примерно так выглядели прототипы на базе DS.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 00:55
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
И тут удачно подвернулась сделка с ФИАТом и Мишленом. Не буду вдаваться в подробности, там всё запутано с переходами пакетов акций, но в итоге осенью 1968 года Ситроен стал владельцем итальянской фирмы Maserati, известной своими спортивными автомобилями в целом и двигателями для них в частности. И был у Мазерати новейший на то время мотор - алюминиевый V8 DOHC, лёгкий и мощный. При объёме 4.2 литра он развивал 260 лошадиных сил. Казалось бы - бери и пользуйся, да только по французскому законодательству, фактически, добившему переживших войну производителей дорогих автомобилей, всё, что обладало рабочим объёмом свыше 2.8 литра, облагалось совершенно неподъёмными налогами. Позволить себе такие автомобили могли счианые единицы, и если Даниноса с его штучными "Фасель-Вегами" такой расклад устраивал, то Ситроен всё-таки был нацелен на несколько более массовое производство.

Maserati Indy, для которой создавался этот двигатель.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 00:56
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Поразмыслив, двигатель укоротили на два цилиндра, немного уменьшили диаметр цилиндров и рабочий ход - и получили не менее замечательный 170-сильный V6 2.7
Поставили двигатель на укороченный DS для испытаний, а параллельно с этим дизайнер Citroën Робер Опрон создавал облик будущего купе.

Ранний эскиз:

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 00:58
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Новинку представили публике в Женеве, в марте 1970 года. В облике автомобиля безошибочно угадывалось родство с Citroën DS - каплевидный силуэт, задняя колея на 20см уже передней, фары, поворачивающиеся вместе с передними колёсами, закрытые стеклянными колпаками. Внутри - знакомая по DS компоновка с двигателем, установленным продольно за передней осью. Разумеется, не обошлось без знаменитой ситроеновской гидропневматической подвески, а от Мазерати досталось рулевое управление с переменным усилием ГУРа и дисковые тормоза на всех колёсах.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 00:58
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Citroën SM

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 00:59
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Citroën SM

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 00:59
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Citroën SM

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:00
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Citroën SM
Это не обман зрения и не ракурс - руль на самом деле овальный.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:02
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
До сих пор неясно, что именно означает буква S в названии модели этого автомобиля - Citroën SM - но M однозначно 'Maserati'.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:03
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
По динамическим характеристикам автомобиль, конечно, до 12-цилиндровых Ягуаров, например, не дотягивал, но с Мерседесом R107 или BMW E9 вполне мог потягаться. Хотя, конечно, для большинства покупателей в этом сегменте рынка был слишком необычным, и продажи были относительно невелики.
В дебютном 1970 году было выпущено 868 автомобилей, в 1971 - 4,988, а далее производство пошло на спад, несмотря на начавшийся в 1972 экспорт в США.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:04
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
В 1972 выпущено 4,036 экземпляров, из них 1,250 ушло на американский рынок. Для соответствия федеральным законам "американцы" вместо поворотных фар оснащались четырьмя неподвижными круглыми фарами. Часть автомобилей оснащалась трёхступенчатым автоматом Borg-Warner вместо пятиступенчатой механики.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:05
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
В том же 1972 году три карбюратора Weber уступили место инжектору Bosch D-Jetronic, что обеспечило прибавку в десяток сил мощности.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:07
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Карбюраторный же мотор с 1973 года имел объём 3.0 литра, а в 1974-75 только с ним можно было заказать автоматическую КПП, инжекторные 2.7 при этом выпускались исключиельно с механикой.
Ну, как сказать - выпускались? Если в 1973 году было изготовлено 2,619 машин, и 1,150 из них ушли в США, то в 1974 - уже 294, а в последнем для SM 1975-м - и вовсе 115 автомобилей. Топливно-экономический кризис сделал большие и мощные автомобили крайне непопулярными, сам Citroën испытывал серьёзные финансовые трудности, в 1974 был признан банкротом и выкуплен компанией Peugeot, которая с целью оптимизации расходов избавилась и от Maserati, и от SM.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:07
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Впрочем, история имела продолжение, да и не одно. Многие идеи, заложенные в SM, нашли воплощение в значительно более успешном коммерчески Citroën CX.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:08
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Двигатель тоже не пропал - Maserati оснастила им "бюджетную" модель Merak

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:09
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Не менее интересен и ещё один Maserati с этим мотором.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Если первое поколение четырёхдверного седана Maserati Quattroporte было чистокровным итальянским спорткаром, то второе, представленное на излёте производства SM, в 1974 году, было фактически четырёхдверной версией Ситроена. Понятно, что трёхлитровый переднеприводный Maserati с более, чем унылым дизайном был обречён на провал ( выпущено 13 машин за два года ), но тем не менее.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:13
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Ну, и в завершение - ещё несколько интересных вариантов SM.

В 1972 году ателье Chapron было изготовлено два вот таких четырёхдверных кабриолета для президента Франции Жоржа Помпиду.

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:14
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Citroën SM Chapron limousine décapotable

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:15
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Тот же Шапрон строил и такие вот четырёхдверные седаны SM Opera:

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:16
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
Citroën SM berline 'Opera'

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:17
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
И кабриолеты SM Mylord:

Citroën SM
 
[^]
BattlePorQ
6.10.2015 - 01:20
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57336
А это творчество другого, не менее известного ателье - Heuliez Citroën SM Espace с весьма оригинальным образом частично убирающейся крышей:

Citroën SM
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25395
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх