101
Зравствуйте, с Вами снова Маньякъ.
Просмотр ряда сюжетов с наших дорог в очередной раз убедил меня, что дорожная ситуация у нас, мягко говоря, не ахти.
Предлагаю подискутировать на тему поправок в ПДД. Что бы хотелось изменить, доработать, улучшить?
У меня есть ряд своих предложений.
0. Сделать видеорегистратор ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех водителей. Огромное число машин уже ими оснащены, да и ассортимент сейчас - на любой вкус и кошелёк. Придать юридическую силу записям с регистратора, чтобы можно было использовать их, как беспристрастное доказательство. И безо всякой ахинеи типа "а аттестовано ли ваше устройство для ведения съёмки?" Факт заснят - факт принимается как доказательство!
1. Одна из самых больных тем - пешеходы. Чем они руководствуются, пересекая проезжую часть где заблагорассудится? "Авось повезёт?" "Если нельзя, но очень хочется - то можно?" "По телеку сказали, что водитель обязан пропустить... (не дослушав, что только на переходе)?" Нужно переработать понятие об ответственности для пеших и водителей.
Например, если едущий по правилам водитель сбил пешего там (или тогда), где (или когда) пеший не должен был находиться - водитель не должен быть виноват, независимо от степени тяжести повреждений пешего. Даже в случае летального исхода. Ответственность за повреждения авто в таком случае - на пешеходе или его родственниках.
Ввести более жёсткие наказания для водителей, сбивших пешеходов там (или тогда), где (или когда) пешеходы имели право находиться на проезжей части. Уголовные сроки и конфискацию авто в случае ДТП с пешеходами, даже если нет летального исхода.
2. Не менее актуальная тема, особенно для больших городов и близких к ним местностей - обочинисты. Не надо их защищать - они неправы в принципе и изначально. Из них максимум 1 на 1000, у которого жена рожает, друг в беде или ещё какие-то дела вселенской важности. Остальные - просто быдло, которому плевать на окружающих.
Да, страна большая, дорог много, на все места ДПСников не напасёшься. Но есть же всякие статистики, наблюдения - вот на основе этого и надо выбирать места для принятия мер. Например, установить препятствия через каждые 100-150 метров. Функционал обочины - возможность временной остановки - от этого не пропадёт, а ездунов-умников заметно поубавится. ИМХО, это не столь затратное мероприятие для дорожников, меняющих асфальт на некоторых дорогах по нескольку раз в год. Ну и плюс камеры, ужесточение штрафов...
И да, ещё я не могу понять ситуацию в некоторых местах. Например, на подступах к Балашихе из области. Там обочина шире ряда движения качественно заасфальтирована. Зачем? Почему нельзя было сделать три полноценных ряда? Или два ряда и узкую обочину? Странно...
3. Нашумевший случай со "скорой" и идиотом на Х5. Почему бы не разрешить спецтранспорту бить таких "учителей"? И, если повреждения спецмашины незначительны и позволяют продолжать движение, ехать дальше. Расходы на ремонт спецтранспорта - за счёт "учителя", своё ведро пусть и подавно чинит из своего кармана. Ну и, само собой, ощутимый штраф вдобавок.
Возможно, кто-то скажет, что это слишком жестоко, но именно усиление ответственности и неотвратимость наказания смогут заставить участников движения хоть немножко думать головой перед своими действиями.
Ах, да, разумеется, донести это до широких масс по всем СМИ.
Предлагайте и свои идеи.
P.S. Вангую появление камментов в стиле "да чего говорить, всё равно ничего не изменится". Так вот, если сидеть на жёппе ровно и даже не пытаться ничего сделать, тогда гарантированно ничего не изменится. А если заняться вопросом массово, то рано или поздно до верхов дойдёт, что надо что-то менять.
P.P.S. Буквы мои, баяном быть не должно.