Почему современные моторы ломаются, чаще старых и проверенных

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Alexrush74
5.08.2015 - 22:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 2151
209
Казалось бы, с развитием техники моторы должны становиться все надежнее и надежнее, но по какой-то причине этого не происходит. Создается впечатление, что мы наблюдаем обратную тенденцию.

Да, по мнению многих гаражных "спецов", раньше и трава была зеленее, но в данном конкретном случае они, увы, правы... Причин тому достаточно много, и эффект от этих причин складывается, зачастую порождая очередное "горе владельца". Попробуем рассмотреть возможные негативные факторы подробнее, из-за чего же моторы стали ломаться чаще.

Проблема первая. Техническое усложнение
Наверное, корнем всех бед являются ужесточающиеся требования к расходу топлива и экологичности двигателей при отсутствии новых идей и конструкций. По сути, все "новшества", которые мы видим, — это компрессоры, турбонаддув, непосредственный впрыск, изменяемые фазы ГРМ и многоклапанные конструкции. Все это, вообще-то, появилось еще в пятидесятые-шестидесятые годы, а большая часть технологий начала развиваться еще в двадцатые-тридцатые годы (как не вспомнить тут любимый верхушкой Третьего Рейха наддувный Mercedes-Benz 770K начала 30-х).

Почему современные моторы ломаются
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Alexrush74
5.08.2015 - 22:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 2151
Великим движителем прогресса поршневых моторов в первой половине 20-го века стала авиация, которая сильно ускорила работы по впрыску, всем видам наддува и многоклапанным конструкциям. На земле эти технологии применялись куда менее широко: в гоночных моторах и на отдельных особо прогрессивных машинах, но массовое их использование стало возможным только с появлением дешевой и надежной электроники в начале 90-х годов.

Тогда же законодательно обязали автопроизводителей поддерживать определенные темпы снижения расхода топлива и стали ужесточать нормы выброса вредных веществ. Поначалу хватало внедрения безусловно прогрессивных технологий. Многоклапанные головки блоков цилиндров быстро вытеснили двухклапанные конструкции в первую очередь потому, что даже без катализатора выхлоп такого мотора был чище.

Почему современные моторы ломаются
 
[^]
Alexrush74
5.08.2015 - 22:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 2151
Разумеется, тут же резко возросло количество деталей в механизме ГРМ и трудоемкость его обслуживания. Но прогресс в металлообработке позволил усложнить мотор почти без потерь. Переход на электронный впрыск топлива и интегрированные системы управления двигателем, которые позволяли свести воедино управление впрыском, зажиганием, трансмиссией, сервисными процедурами мотора, тоже, безусловно, был прорывом. Он значительно улучшил характеристики двигателей и увеличил надежность.

Хотя многие помнят недоверие, которым одаривали первые впрысковые машины и советы многоопытных "гаражников", предупреждавших о том, как сложно чинить такие системы (то ли дело простой карбюратор!). История расставила все по своим местам: системы впрыска оказались надежнее старых систем питания, хотя "на коленке" отремонтировать сложную технику действительно стало куда сложнее.

Следующая технология, которую массово внедрили на всех ДВС, — это система изменения фаз ГРМ: VANOS на BMW,VVT-i на Toyota, i-VTEC на Honda и т.п. Если грубо, то она позволяла смещать время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, в зависимости от оборотов мотора, чтобы обеспечивать хорошую тягу и на малых, и на больших оборотах. Иными словами, она позволила улучшить мощностные характеристики моторов, не ухудшая экономичности.

Почему современные моторы ломаются
 
[^]
Alexrush74
5.08.2015 - 22:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 2151
По сути, не очень сложная в реализации конструкция, она оказалась слишком новой, и у многих производителей отнюдь не беспроблемной: появились новые изнашиваемые детали и новая головная боль у владельцев таких машин. Например, стуки на холодную, поломки и сбои систем.

Далее было массовое внедрение турбонаддува. Он позволил использовать "лазейку" в европейском и японском ездовых циклах замера расхода топлива и снизить паспортный расход топлива, одновременно сильно улучшив динамические параметры машин. Разумеется, автомобили с турбонаддувом значительно сложнее в эксплуатации, чем с атмосферными моторами, они боятся даже незначительных нарушений в работе всех систем.

Последняя технология, которая постепенно внедряется массово, — непосредственный впрыск топлива. Он заметно повышает возможности двигателя, но и требует применения сложных компонентов с ограниченным ресурсом и очень уязвимых в силу точной конструкции и жестких условий работы. И, помимо увеличения вероятности выхода из строя, также увеличивает цену ремонта.

Почему современные моторы ломаются
 
[^]
Alexrush74
5.08.2015 - 22:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 2151
Но применение этих старых технологий в общем-то не было проблемой, во многом они были отработаны задолго до массового внедрения на гоночных моторах. При переходе к массовому производству бывали и ошибки с просчетами, но в целом это прогрессивные технологии. Просто их пришлось внедрять слишком быстро и слишком массово, чтобы вписаться в рамки законов. Только темпы роста экономичности не успевали за ужесточением требований.

Проблема вторая. Снижение потерь на трение
Вскоре появились признаки переусложнения вроде систем бездроссельного впуска и явные потуги на уменьшение внутреннего трения — по факту, за счет снижения надежности узлов. Меньше трения — выше КПД, но какой ценой? В первую очередь множество подшипников скольжения в моторе попросту уменьшили в размерах. Уменьшились размеры шеек коленвалов, поршневых пальцев, вкладыши балансирных валов, размеры распредвалов и звеньев цепей…

Разумеется, металлурги выдавали новые сплавы, и детали стали прочнее. Только не везде и не во всем. Моторы стали намного хуже переносить перегрузки. Чтобы еще больше снизить потери на трение в подшипниках и затраты энергии на смазку, стали использовать все более жидкие масла и уменьшать давление масла в системе.

Почему современные моторы ломаются
 
[^]
Alexrush74
5.08.2015 - 22:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 2151
К сожалению, чудес не бывает: более жидкое масло имеет менее стойкую к нагрузкам пленку, а управляемый масляный насос не только сложнее, он еще и не обеспечивает запаса по давлению на самых распространенных режимах работы двигателя.

Проблема третья. Увеличение рабочей температуры
Вдобавок для повышения экологичности и экономичности на малой нагрузке попытались увеличить рабочую температуру мотора. А чтобы не потерять в мощности, ввели управляемые термостаты, которые позволяли двигателю немного остывать под нагрузкой. Вот только повышение температур самым негативным образом сказалось на темпах износа масла, старении пластиковых и резиновых деталей мотора… В общем, хлопот добавилось.

К тому же управляемый термостат не может моментально уменьшить температуру мотора, и часто температура под нагрузкой тоже выше оптимальной, что вызывает детонацию и ускорение износа. И да, масло стали менять реже, а вот прорыва в технологиях его производства тоже не свершилось, впрочем, это было темой отдельных двух статей.

Почему современные моторы ломаются
 
[^]
Alexrush74
5.08.2015 - 22:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 2151
Проблема четвертая. Облегчение поршневой группы
Остальные причины снижения надежности, которые мы опишем ниже, так или иначе связаны с основным фактором. Но вместе с тем могли бы развиваться и без его учета. Передача контроля над процессом сгорания топлива электронике с обратной связью позволила заметно облегчить поршневую группу и многие другие части двигателя за счет отказа от "запаса надежности", который требовался на случай каких-либо сбоев в работе более простых систем контроля. К сожалению, электроника невечна и не всегда корректно диагностирует ошибки в своей работе. А запас "железа" по надежности уже стал меньше, и незначительное отклонение параметров от нормы уже может привести к выходу деталей из строя.

Почему современные моторы ломаются
 
[^]
Alexrush74
5.08.2015 - 22:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 2151
Знаете, сколько сил выдавал 1.8-литровый мотор VW Golf 1984 года? 90 — с карбюратором, 105-115 — с впрыском на GTI. Вполне "овощные" параметры, по нынешним меркам. Моторы 1.8 серии EA888 сейчас имеют мощность в 182 силы, а прирост крутящего момента и вовсе двукратный. Внедрение всех новых технологий позволило создать моторы со степенью форсирования, превышающей параметры гоночных ДВС тридцатилетней давности. А любое увеличение нагрузки и температур влечет за собой ускорение старения металлов и уменьшение ресурса в целом.

Проблема пятая. Нехватка времени на полноценные испытания моторов
Если "запас надежности" и был у узлов, то его до выбрали почти до конца. Резкое ускорение роста требований заставило автопроизводителей, особенно из числа лидеров премиального сегмента, отказаться от практики постепенного внедрения новшеств в старые моторы и постепенного улучшения конструкции. Серии двигателей теперь часто меняются два раза за короткую жизнь модели в производстве. Разумеется, сокращаются и время тестирования, и число тестов, проведенных с новыми моторами.

Большую часть тестов выполняют на компьютерах, а программное обеспечение, как вы все знаете, часто имеет ошибки. В результате выходят в свет явно недоработанные конструкции, проблемы которых исправляют уже "в процессе". Так что пять-шесть регламентных замен типов форсунок и материалов вкладышей, поршневых колец и поршневых групп — это лишь плата за то, что мотор вашей машины самый "прогрессивный".

Проблема шестая. Более редкое проведении ТО и сложность диагностики
Если попробовать заглянуть под капот современной машины, а потом под капот "янгтаймера" из девяностых, то будет хорошо заметно, насколько компактнее стали моторы и насколько плотнее их стали вписывать в моторный отсек. Возить воздух никто не хочет, а требования к росту внутреннего пространства при сохранении внешней компактности машины только возросли со временем.

Почему современные моторы ломаются
 
[^]
Alexrush74
5.08.2015 - 22:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 2151
Иногда это сопровождается явным переусложнением узлов или ухудшением условий их работы. Но в любом случае влечет за собой увеличение сложности и времени затрачиваемого на диагностику. Сервису приходится больше полагаться на электронные системы самодиагностики и меньше — на визуальный контроль и подключение дополнительных приборов контроля. К тому же сервисные процедуры стали проводить реже, а значит, и возможностей для выявления проблем на ранней стадии становится меньше.

Проблема седьмая. Неблагоприятные условия работы
И последним фактором, наверное, является увеличение средней нагрузки на двигатель. Новые автоматические трансмиссии создаются для снижения расхода топлива, а значит, они заставляют мотор работать в режимах с максимальной нагрузкой на данных оборотах. Все это экономит топливо, но не всегда безвредно для агрегатов. Новые АКПП позволяют легко и беззаботно использовать всю мощность мотора, а снижение шумности агрегатов делают процесс приятным и легким. Расплата, как всегда, надежностью.

Добавлено в 22:26
Что в итоге?
Каждая из причин по отдельности погоды не делает, но в сумме они создают ощущение постоянных проблем с моторами у многих новых машин. У более консервативных производителей меньше, у самых прогрессивных — больше. На самом деле число отказов в гарантийный срок в целом снижается, и это следствие работы систем контроля качества. Теперь у автокомпаний есть возможность контролировать ресурс, не закладывать излишний запас надежности, если число гарантийных проблем не превышает разумный уровень, и вовремя исправлять ошибки проблемных серий моторов или снимать их с производства, если малыми силами исправить ситуацию не получается.

К сожалению, все, что за пределами сроков гарантии "и еще немножко", уже вне интересов концернов. Может оказаться так, что после гарантии проездит машина недолго и ремонт будет очень дорогим, крупноблочным и с привлечением специального инструмента. А пока покупатель может наслаждаться новой машиной — все же она быстрее и экономичнее. Причем разница в стоимости сэкономленного топлива зачастую может даже превысить возросшие траты на ремонт моторов в будущем.

Добавлено в 22:27
Взято отсюда:http://www.kolesa.ru/article/pochemu-sovremennye-motory-lomajutsja-chasche-staryh-i-proverennyh-2015-02-23

Почему современные моторы ломаются
 
[^]
KostaFF
5.08.2015 - 22:29
112
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 526
Давно уже авто производители поняли что на зап. частях можно тоже не хило зарабатывать. dont.gif

Это сообщение отредактировал KostaFF - 5.08.2015 - 22:30
 
[^]
Косячок
5.08.2015 - 22:30
53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1675
ИМХО, но... чем проще конструкция тем она надёжнее
 
[^]
bender376
5.08.2015 - 22:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12485
Ну, хз.
У мну G4GC мотор, 143 силы корейский , но копия со старого какого тоетовскго мотора. С системой фазовращения cvvt, чумовая штука на самом деле. С низов тащить начинает намного лучше, не как дизель конеш, но ощутимо весьма. Пробег не шибко большой, но и не маленький 250 ккм. Пока тьфу-тьфу, но хлопот особых нема, ток клапана уже просятся на поправку, там стаканами регулируются зазоры...


Это сообщение отредактировал bender376 - 5.08.2015 - 22:33
 
[^]
Red272
5.08.2015 - 22:32
29
Статус: Offline


Местный

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 479
Экономят на всем,вот говно ненадежное и получается. Где движки миллионники?
 
[^]
vgelich
5.08.2015 - 22:33
53
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 988
Возможно, все так, как говорит автор. Но пару лет назад на одной из СТО мне показали два рычага от рендж ровер: какого-то более десяти лет от роду и нового на то время. Так вот: у старого был рычаг стальной, массивный, а у нового - алюминиевый! Так что, кроме объективных причин есть и банальное желание заработать на ремонте, запчастях и новых продажах.
 
[^]
kazakru
5.08.2015 - 22:34
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.10.14
Сообщений: 2021
если делать все надежное, то упадут продажи...
 
[^]
crowhunter
5.08.2015 - 22:34
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 364
Потому что так задумали производители.
 
[^]
sarcastic
5.08.2015 - 22:34
53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 392
Раньше делали что бы работало. Сейчас делают что бы скорее сломалось и можно было продать новое поделие.
 
[^]
JohannWeiss
5.08.2015 - 22:36
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 792
А еще стоит задуматься, почему машины часто начинают сыпаться практически после окончания гарантии? И как это связано с успехами в материаловедении?
 
[^]
maart
5.08.2015 - 22:37
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.12
Сообщений: 2242
у меня 2 хайлендера, один старый, 2003 года, мотор 3 литра, второй новый, мотор 3,5

первый сука, заебал уже своей предсказуемостью.
мотору похуй на топливо, разок по ошибке залил 10 литров бензина с маслом для 2-х тактных двигателей, для газонокосилки - ничего, машина ехала, чек не светился. достаточно мощный - 225 лысов, на дальняках очень удобно
всю весну и лето в сочи мотался, без каких-либо проблем - сел и поехал, будучи уверенным в том, что приеду на место.
новый так не гоняю, правда. но не из-за мотора - его угонят шустро, защиты никакой не ставил еще
 
[^]
AnZh
5.08.2015 - 22:37 [ показать ]
-58
ДобрБармалей
5.08.2015 - 22:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 66
А на наших бы еще качества добавить
 
[^]
Strangerr
5.08.2015 - 22:38
17
Статус: Offline


Tanstaafl

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 3480
Цитата (kazakru @ 5.08.2015 - 22:34)
если делать все надежное, то упадут продажи...

Истинно говорите, уважаемый. Это и есть самый первый ответ на вопрос. С развитием технологий активно развивалось и такое понятие как "время наработки на отказ" - MTBF - и понимание, как это время расчитывать и закладывать в проектируемое железо. Сейчас всё, что можно, делается именно так - даёт производитель гарантию, например, 3 года - расчитывать, что проработает дольше - неумно, ибо заложенные прочности системы расчитаны именно на этот срок. Вот и весь ответ.

upd: именно для того, чтобы покупали новое. вы же не готовы платить на машину вдвое-втрое дороже её текущей цены, если будет гарантия на 5..8 лет, нет?

Это сообщение отредактировал Strangerr - 5.08.2015 - 22:41
 
[^]
Sunray
5.08.2015 - 22:39
3
Статус: Offline


Ч Е Л О В Е К

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 9194
Цитата (KostaFF @ 6.08.2015 - 00:29)
Давно уже авто производители поняли что на зап. частях можно тоже не хило зарабатывать. dont.gif

поняли и зарабатывают cool.gif
 
[^]
KostaFF
5.08.2015 - 22:40
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 526
Цитата (Red272 @ 5.08.2015 - 22:32)
Экономят на всем,вот говно ненадежное и получается. Где движки миллионники?

Не выгодно сейчас производить такие движки. Это как в поговорке - Ни чего личного, только бизнес
 
[^]
anikifya
5.08.2015 - 22:40
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 6906
Цитата (KostaFF @ 5.08.2015 - 22:29)
Давно уже авто производители поняли что на зап. частях можно тоже не хило зарабатывать. dont.gif

на продаже новых машин.

так еще лучше - делать агрегаты неремонтнопригодными.

скоро и маслозаливную горловину заварят к хуям dont.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48820
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх