А ничего не будет особенного.
при разгерметизации будет 2 варианта
1. небольшая протечка - тогда просто вырастет трение вагона об воздух и он остановится. Даже если давление внезапно поднимется до атмосферного, то при обтекаемой форме корпуса - останов будет плавный, + тяга не зависит от наличия воздуха и сгладит останов. + наверняка датчиков давления прецизионых там будет сотни на км пути .
2. Резкая декомпрессия с разрушением вследствие этого участка трубы. : если далеко от поезда - то как в п.1. Если не очень, то поезд может выскочит (маловероятно) из пути на волю и почти на полной скорости пропахать поле/камни. Тут уже много зависит от конструкции вагона, но в любом случае - приятного мало.
Вспомнил, где я это уже видел ранее: в разной НФ и в сериале "Морской волк". Даже с терактом. Но там разгерметизация была средством предотвращения оного.
Область применения как мне видится - замена авиаперевозок на магистральных направлениях. Все же безопасность намного выше - в результате именно поломок (а не диверсии) возможен выход линии из строя, но никак не разрушение поезда.
И скорости в районе 1000-2000кмч. или более.
Также не вижу смысла прокладывать весь путь под землей. Для современных скоростных (300-400 кмч) поездов тоже нужны очень прямые пути, но тоннели абы где никто им не копает.
Кроме того есть 1 большой бонус, о котором еще никто не упомянул:
при использовании сверхпроводящих магнитов сей транспорт будет жрать энергию
только на разгон - потерь на трение об воздух и магнитную левитацию почти не будет. + издержки на поддержание вакуума и сверхпроводящей температуры. Кстати, нет смысла включать магниты на всем пути, достаточно, чтобы магнитное поле было под поездом
Да, дорого, но когда его доведут до ума, то и технологии новые появятся
Это сообщение отредактировал eclipso - 24.04.2012 - 15:11