СМЕ - Система Многих Единиц. Два, три (реже - более) транспортных средства, управляемых с одного пульта. Возможна даже работа без физической связи транспортных средств (яркий пример - тепловозы 3М62П, работавшие на Байконуре - они вообще шли по параллельным путям и не были связаны между собой физически, при этом машинист был только в одном из них:
http://www.buran.ru/images/jpg/gub3-7.jpg )
Распространены на рельсовом транспорте.
По сути - N синхронизированных единиц. Самые яркие примеры - трамваи и поезда метро (в них во всех вагонах работают двигатели).
В случае с троллейбусом, грубо говоря, вся цепь управления вторым троллейбусом сидит параллельно цепи управления первым. То есть все команды, которые подаются из кабины 1го троллейбуса, идут в цепь управления как первым, так и вторым. Рулевые тяги второго троллейбусы с помощью хитроумного рычага связаны с кормой первого троллейбуса. После определённой регулировки троллейбусы начинают работать абсолютно синхронно - синхронно разгоняются, тормозят, а второй идёт чётко по колее первого.
Такие троллейбусные системы были распространены из троллейбусов "Skoda 9tr" и ЗиУ-682. В единичном экземпляре существовали и системы из других моделей (например система из Киев-4 в Харькове, единственная в мире).
В настоящий момент единственный город, в котором продолжают работать системы - это Краснодар.
Это сообщение отредактировал Автобусник - 27.06.2013 - 13:49