Самый массовый троллейбус мира

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Автобусник
27.06.2013 - 12:11
4
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
3. ЗиУ-682Г и предшествующие разработки
В конце 1980-х годов стало ясно, что троллейбусы ЗиУ-682В уже устарели. Тогда было поручено начать разработку новой модели троллейбуса. Разрабатывалось много интересных машин, например ЗиУ-5257 разработки ЗиУ, или ЗиУ-6202, разработанный Львовским ВКЭИА в 1985 году. Оба этих троллейбуса были построены в кузове ЛиАЗ-5256.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:11
4
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Известно о существовании одного экземпляра ЗиУ-5257 (проходил испытания в Энгельсе) и двух ЗиУ-6202 (испытывались во Львове). Конечно, появление таких троллейбусов в серийном производстве полностью изменило бы ход истории отечественного троллейбусостроения, т.к. классический кузов ЗиУ-9 остался бы в глубинах истории, и не стал основой для большинства отечественных троллейбусов ещё на два десятка лет. Однако по различным причинам от начала серийного производства новых машин отказались, и дальнейшее развитие модельного ряда пошло по самому простому пути – модернизировать существующий ЗиУ-682.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:12
5
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
В 1990 году «новый» троллейбус ЗиУ-682Г00 был продемонстрирован. По сравнению с ЗиУ-682В изменениям подверглись:

компоновка салона – по левому борту установлены одноместные сидения, спинки сидений другой, более удобной формы
приборная панель – все переключатели, кроме дверей и стеклоочистителей перенесены на панель под окном слева. К слову, эта панель устанавливается до сих пор
дверь в кабину стала шире в два раза
изменилась трассировка высоковольтного кабеля на крыше
спереди, под лобовым, установлен воздухозаборник системы отопления
изменилась конструкция силовых элементов кузова


1 февраля 1991 года троллейбус был поставлен на конвейер. Заводская нумерация началась с номера 1 и продолжалась до 2009 года за некоторыми исключениями (см.ниже). Основным недостатком этого троллейбуса называют облегчённую раму. Из-за этого машины Зиу-682Г00 начинали списывать уже в конце 90-х годов, ведь деформация рамы возникала довольно быстро. Нередки случаи, когда более старые ЗиУ-682В пережили большинство Г00.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:12
4
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
4. Модификации ЗиУ-682Г 1990-х гг. разработки и их современные версии

1990-е годы надолго запомнились нашим соотечественникам. Кризис охватил все сферы деятельности, в том числе и общественный транспорт. Впервые Заводу имени Урицкого, не знавшему доселе конкуренции, пришлось подстраиваться под требования рынка, дабы получить хотя-бы минимальные заказы. Тогда в производство были запущены такие модификации известной модели ЗиУ-682Г00:

ЗиУ-682ГН. Учебная версия с расшитой кабиной и местом инструктора. Заводская нумерация общей серии.
ЗиУ-682Г10. Горная версия. оснащена тяговым двигателем мощностью 175кВт. Заводская нумерация отдельная
ЗиУ-682Г-012 (XTU682Г0А). Выпуск этих машин был начат в 1993 году, и они практически не отличались от своего предшественника. Всего за 1993-01.2003 было выпущено около тысячи троллейбусов. Заводская нумерация общей серии
ЗиУ-682Г-013 (XTU682ГК). В 1997-2000 годах было выпущено всего 13 таких троллейбусов. Они отличались тонированными окнами и форточками в каждом окне, а также устройством контроля изоляции и модернизированной пневмосистемой. Заводская нумерация общей серии
ЗиУ-682Г-014 (XTU682Г0Е). В 1998-2000 годах было выпущено около сотни этих троллейбусов. Они были оборудованы тонированными окнами с форточками в каждом окне. Заводская нумерация общей серии
ЗиУ-682Г-015 (XTU682Г0L). Выпущено всего 6 таких троллейбусов в 1997-1998 годах. Все они поступили в Краснодар. На этих машинах впервые были установлены раздельные сидения и новая планировка салона (по левому борту на полу установлено 4 ряда сидений вместо пяти, при этом два ряда – двухместные сидения, а два – одноместные). Заводская нумерация общей серии
ЗиУ-682Г-016 (XTU682Г0М). Эта модификация была создана в 1999 году и в дальнейшем стала базовой. Была проведена основательная антикоррозийная обработка кузова, а также установлены привычные сейчас системы безопасности - блокировка хода при открытых дверях, ограничители хода штанг, УКИ и многое другое. Заводская нумерация общей серии
ЗиУ-682Г-017 (XTU682Г0Н). В 2000-2003 годах было выпущено чуть более 50 троллейбусов этой модели. Почти всё электрооборудование (ГРК, ПТР и быстродействующий выключатель) было вынесены на крышу. Заводская нумерация отдельная
ЗиУ-682Г-018 (XTU682Г0Р). Около 150 троллейбусов этой модели были выпущены в 2001-2003 и 2006-2007 годах. По сути они ничем не отличалась от Г-016, но шумный мотор-генератор, питающий НВЦ, был заменён современным статическим преобразователем напряжения. Заводская нумерация общей серии
ЗиУ-682ГП. ЗиУ-682Г-012, выпущенные в 1997-1999 годах и оборудованные пластиковой лобовой маской от троллейбуса Тролза-5264.02 «Столица». Было выпущено всего 6 таких машин, которые поступили в Москву и проработали до 2004-2009 гг.. Заводская нумерация общей серии

(на фото - ЗиУ-682ГП)


Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:14
5
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
С 2002 года модель ЗиУ-682Г-016 принята за базовую. Таким образом, вне зависимости от заказанной комплектации брался кузов ЗиУ-682Г-016, который и приводился к требованиям заказчика. При этом на заводской табличке указывалась модель XTU682G0M, а троллейбус получал двойной индекс, где вторая часть обозначала комплектацию. Например, троллейбусы, поступившие в Харьков в 2002 году, имеют двойной индекс ЗиУ-682Г-016(012), который расшифровывается так: "кузов ЗиУ-682Г-016, комплектация упрощена до ЗиУ-682Г-012"

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:15
4
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
С 2002 года из модификаций 1990-х гг разработки на конвейере остались следующие модели:

ЗиУ-682Г-016(012)
ЗиУ-682Г-016(017)
ЗиУ-682Г-016(018)

Более того, с 2005 года на эти машины возможна установка пластиковой лобовой маски от ЗиУ-682Г-016.02. В таком случае к индексу добавляется буква П, например ЗиУ-682Г-016(018)П.

С 2009 года на троллейбусы модификаций 016(012) и 016(018) пластиковая лобовая маска устанавливается в обязательном порядке. При этом троллейбусы получили новый индекс ЗиУ-682Г-016.05 и новую заводскую нумерацию (с №1).

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:16
4
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
5. Модификации ЗиУ-682Г 2000-ых гг. разработки и их современные аналоги
ЗиУ-682Г-016.02 – следующий этап развития культовой 682-ой модели. Эта версия выпускается с октября 2002 года. От предыдущих её отличает вынос электрооборудования на крышу и в специальный отсек, находящийся за спиной водителя, над левым передним куполом. Ручной тормоз стал пневматическим, с использованием энергоаккумуляторов; мотор-генератор, питающий НВЦ, заменён статическим преобразователем напряжения.



Внутреннее освещение пассажирского помещения осуществляется люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного, частичного и аварийного освещения. Кроме того, устанавливается новая пластиковая лобовая маска и планетарные двери с системой противозащемления и блокировкой хода при открытых дверях.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:17
5
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
С 2004 года доступна модификация 016.03 – с несущими конструкциями кузова из открытого швеллера, что значительно увеличивает срок службы троллейбуса. В остальном 016.02/016.03 практически не отличаются от базовой 016-ой версии.

Интересно, что по желанию заказчика возможно расширение передней двери. В таком случае передняя дверь занимает весь передний свес, а контакторная панель переносится в увеличенный по сравнению с узкодверной модификацией отсек за кабиной водителя. Эта опция в своё время была популярна в Москве, а в 2007 году семь таких машин заказал Ростов.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:18
5
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
С 2009 года выпуск 016.02 и 016.03 прекращён. Вместо этого с обновлённой заводской нумерацией (с №1) начат выпуск ЗиУ-682Г-016.04. Интересно то, что в 2009 году для Рязани под индексом 016.04 была выпущена партия троллейбусов с кузовами от 5264.05 «Слобода» (зав. 102-114).

Это сообщение отредактировал Автобусник - 27.06.2013 - 12:28

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:19
5
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Кроме того, с 2009 года стала доступна ещё одна версия – ЗиУ-682Г-016.07. Эти машины имеют общую с 016.04 нумерацию и отличаются системой управления – ТрСУ «Чергос» вместо стандартной реостатно-контакторной. Пока что выпущен только один троллейбус – зав.номер 311 для Мурманска.

Это сообщение отредактировал Автобусник - 27.06.2013 - 12:28

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:20
6
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
В 2012 году индекс 016.07 был присвоен троллейбусам «Слобода».

При этом выпуск классических ЗиУ-682 практически прекращён ввиду отсутствия заказов – так, за последний год такие троллейбусы заказал только г.Бишкек. Классика постепенно сходит с конвейера, уступая место новым (однако не самым удачным) "Мегаполисам" и бюджетным "Оптимам"

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:21
6
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Всего с 1972 года выпущено более 45 тысяч троллейбусов ЗиУ-682. Это даёт право называть ЗиУ-682 самым массовым троллейбусом в мире. В советское время троллейбус выгодно отличался простотой управления, обслуживания и вместимостью. В 90-ые годы свою роль сыграла универсальность кузова, ведь, как показала практика, его можно использовать для установки любого оборудования, а салон можно переоборудовать для различных целей. Известны двухдверные экскурсионные машины, передвижные магазины, буфеты, мастерские. ЗиУ-682 способен выполнить практически любую задачу, а его кузовные, салонные и технические решения родом из 60-х легли в основу создания многих моделей и модификаций троллейбусов различных производителей на десятки лет вперёд. Ведь ЗиУ – это классика, а классика остаётся актуальной всегда!

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:22
13
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Ну и в качестве бонуса - фото харьковского троллейбуса-буфета ЗиУ-682 изнутри (1980-е гг)

Это сообщение отредактировал Автобусник - 27.06.2013 - 12:25

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
chevrjak
27.06.2013 - 12:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.11
Сообщений: 2731
Спасибо, автору!!! agree.gif
 
[^]
NatTagor
27.06.2013 - 12:25
57
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 4
Не знаю почему, нравятся мне тролики... и ещё вот это существо ))) очень... Любимый ностальжи транспорт slava.gif

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Сцукинсан
27.06.2013 - 12:26
4
Статус: Offline


Краб Дневального

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 296
Шикарно, приятно узнавать историю чего-то обыденного и повседневного.
 
[^]
NatTagor
27.06.2013 - 12:26
29
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 4
Стоял рядом с кабиной и смотрел как водитель нажимает разные уйнюшки

Это сообщение отредактировал NatTagor - 27.06.2013 - 12:33

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
NatTagor
27.06.2013 - 12:28
8
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 4
А вот как выглядит салон ЗиУ-682, предназначенного для Греции. Сидения стоят согласно греческим стандартам


Греки знают толк... это чтоб писю было видно ))) извините faceoff.gif

Это сообщение отредактировал NatTagor - 27.06.2013 - 12:30

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:31
20
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
И ловите бонус. ЗиУ-682 в Аргентине:


Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
JIenPuKOHbI4
27.06.2013 - 12:31
4
Статус: Offline


Rich Man

Регистрация: 18.11.12
Сообщений: 7135
Недавно оценивал ЗиУ 682, надо сказать троллейбусы уже убитые-на лом, так вот потом заметил кое что..
1.


Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
JIenPuKOHbI4
27.06.2013 - 12:32
5
Статус: Offline


Rich Man

Регистрация: 18.11.12
Сообщений: 7135
2.Представляю лица пассажиров на остановке:


Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:33
0
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
JIenPuKOHbI4, где ты такой раритет нашёл, ему же больше 30 лет! Не новее 1983 года

Это сообщение отредактировал Автобусник - 27.06.2013 - 12:33
 
[^]
JIenPuKOHbI4
27.06.2013 - 12:35
1
Статус: Offline


Rich Man

Регистрация: 18.11.12
Сообщений: 7135
:)


Добавлено в 12:36
Цитата (Автобусник @ 27.06.2013 - 13:33)
JIenPuKOHbI4, где ты такой раритет нашёл, ему же больше 30 лет! Не новее 1983 года

В оценке работаю, чего только не бывает.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
as1024
27.06.2013 - 12:36
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.02.10
Сообщений: 251
Спасибо автору! Очень понравилось!
ЗЫ А в Венгрию не отправляли случайно модификацию с дизельным коптящим мотором? В отместку за ихние чадящие икарусы! tongue.gif
 
[^]
JIenPuKOHbI4
27.06.2013 - 12:39
0
Статус: Offline


Rich Man

Регистрация: 18.11.12
Сообщений: 7135
Цитата (Автобусник @ 27.06.2013 - 13:33)
JIenPuKOHbI4, где ты такой раритет нашёл, ему же больше 30 лет! Не новее 1983 года

Вы бы мне подсказали массу агрегатов-Кузов и рама(нигде найти не мог),заранее благодарю.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49841
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх