Самый массовый троллейбус мира

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Автобусник
27.06.2013 - 11:46
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
218
При слове "троллейбус" у всех жителей б.СССР (кроме жителей Киева, Крыма и некоторых городов Западной Украины), да и не только их, в голове всплывает именно эта машина.
Самая массовая модель в мире - более 45 тысяч троллейбусов в различных версиях и модификациях. Конструкторские решения, определившие транспортную "моду" на многие десятилетия вперёд. Разработки на грани примитивности, однако проверенные временем как самые оптимальные - ремонтопригодные и живучие.

ЗиУ-682. Как же создавался самый массовый троллейбус всех времён и народов?

50 фото

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:47
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
ЗиУ-682 (Зиу-9) – советский, а позже и российский троллейбус большой вместимости. Серийно производится в г. Энгельс на Заводе имени Урицкого («ТролЗа») с 1972 года. За более чем 40 лет серийного выпуска создано несколько десятков модификаций, адаптированных для работы в различных условиях. Всего выпущено более 45 тысяч троллейбусов ЗиУ-682, а технические решения легли в основу других моделей троллейбусов (АКСМ-101, Нижтролл и др). Троллейбусы ЗиУ-682 работают без преувеличения по всему миру – от Южной Америки до Европы, Азии и Дальнего Востока.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:49
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
1. Предыстория, разработка. Первые экземпляры ЗиУ-9А, ЗиУ-682Б.

В середине 1960-х годов стало ясно, что машины ЗиУ-5 уже морально и технически устарели. Старые двухдверные машины не справляются с пассажиропотоками. Проводились эксперименты по «врезанию» средней двери. так в 1966-1967 году появился ЗиУ-5Е, созданный в единственном опытном экземпляре

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:52
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
В 1965 году на заводе имени Урицкого начата разработка нового троллейбуса – ЗиУ-9.
Первая машина ЗиУ-9 была построена в 1966 году. Новый троллейбус получил модный прямоугольный кузов. На крыше по правому борту располагались большие маршрутоуказатели.
Для улучшения обзора с места водителя, а так же уменьшения нагрузки на передний мост передняя дверь была сужена в два раза. Да и вообще - компоновка, принятая в этой машине, стала классикой.




Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:53
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Изначально троллейбус был белым с красными полосами, однако приблизительно в 1968 году был перекрашен по схеме «красный низ – белый верх». Тогда же были убраны некоторые "излишества" вроде маршрутоуказателей.
В 1968 году троллейбус поступил в Москву на испытания, где получил номер 5000. Троллейбус работал на 24 маршруте до начала 70-х годов. Появление новой техники на маршрутах столицы вызвало настоящий фурор у москвичей – настолько сильно новый троллейбус отличался от привычной техники.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:53
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
В 1968 же году был выпущен ЗиУ-9А №5001. От последующих экземпляров, как и от первого, его отличала ширина кузова (2680мм). Троллейбус имел сходный с 5000 дизайн и испытывался на 24 маршруте Москвы.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:54
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Новый троллейбус получил принципиально новый «модный» прямоугольный кузов, широкую заднюю и среднюю двери и в два раза уже – переднюю. На задней площадке был создан большой накопитель, находящийся на уровне одной ступеньки ниже, чем пол в салоне. Понижение уровня пола осуществлялось с помощью наклонного пандуса (аналогично автобусам ЛиАЗ-677). Было применено множество новых технических решений, например пневматическая подвеска с использованием реактивных тяг вместо рессорной/пневморессорной.

на фото: Крайние справа - ЗиУ-9 образца 1966 (левее) и ЗиУ-9А образца 1968г. (правее). Хорошо видна разница в ширине (2500мм у ЗиУ-9 против 2680мм у ЗиУ-9А. Фото ~ 1968-1969гг.)

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:54
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Троллейбусы ЗиУ-9 и ЗиУ-9А проходили испытания в Москве в 1968-1969 годах. По результатам испытаний был выбран ЗиУ-9 со стандартной шириной кузова, и в 1970 году было выпущено два троллейбуса ЗиУ-9, имевших кузов, который лёг в основу всех следующих моделей и модификаций ЗиУ-9.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:55
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
По результатам испытаний в машину были внесены как внешние, так и внутренние изменения. По неподтверждённой информации, существовало ещё два опытных образца 1971г.в., внешне практически не отличавшихся от серийного ЗиУ-682Б.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:56
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Уже в 1972 году троллейбусы под индексом ЗиУ-682Б разошлись по всему СССР.
Основными недостатками модели считалась неудобная передняя дверь и сильный шум от мотор-генератора. Кроме того, осуждалась система отопления салона от горячего воздуха, поступающего из системы воздушного охлаждения блока пуско-тормозных реостатов. Если в середине салона было довольно тепло (а иногда металлические части буквально раскалялись), то на задней площадке температура была близка к уличной.


Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:56
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
На новые троллейбусы устанавливались двигатели ДК-207, а с 1973 года – ДК210. Подвеска заднего моста была пневморессорной, переднего – пнематической с реактивными штангами.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:57
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Производство троллейбусов ЗиУ-682Б длилось всего три года – с 1972 по 1975 год.
За это время было произведено около 8 тысяч троллейбусов, поступавших в большинство городов СССР и даже в Хельсинки.



Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:57
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
В 1974 году произошли первые внешние изменения – угловатые колёсные арки были заменены на скруглённые. Кроме того, с последних ЗиУ-682Б исчезли дополнительные задние красные фонари, устанавливавшиеся на уровне нижнего края основной светотехники, но находившиеся чуть ближе к центру кормы.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:58
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
2. ЗиУ-682В
С незначительными доработками (в частности, замена передней подвески на пневморессорную) в 1975 году модель была заменена новой – ЗиУ-682В. При этом продолжилась заводская нумерация ЗиУ-682Б. Этой модели было суждено стать наиболее массовым троллейбусом; ЗиУ-682В и его модификации работают и по сей день во многих странах мира – от стран бывшего СССР до Аргентины и Греции.



Это сообщение отредактировал Автобусник - 27.06.2013 - 11:59

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 11:59
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Модификации ЗиУ-682В:

ЗиУ-682В (ХТИ 682В00)
Машины этой модификации выпускались в 1975-1989 годах. За время серийного выпуска они преображались несколько раз:

в 1978 году изменена конструкция подножек под лестницей на задней стенке
в 1978 году исчез 1-й люк в салоне и люк в кабине
в 1978 году появились штангоуловители
в 1980 году изменено расположение форточек (теперь они стали устанавливаться в каждом втором окне, а не в каждом)
в 1983 году изменены верхние габаритные огни (вместо «бровей» устанавливаются новые прямоугольные фонари), поднят уровень задней площадки
в 1985 году обновлена светотехника – вместо передних, задних и боковых «лодочек» установлены новые квадратные фонари.

Это сообщение отредактировал Автобусник - 27.06.2013 - 12:01

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:01
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
ЗиУ-682В0А (ХТИ 682В012)
Эта модификация выпускалась в 1988-1990 годах. От машин ЗиУ-682В00 они отличались новым двигателем – ДК-213 мощностью 115кВт. Тогда же был убран динамик с перегородки кабины водителя.

В 1989 году на троллейбусы начал устанавливаться новый кожух радиореакторов – плоский с острыми краями. Тогда же был изменён гидроусилитель руля – теперь насос располагался ближе в левому борту, и заливка масла производилась с улицы, а не из кабины.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:03
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
ЗиУ-682В0В (ХТИ 682В013)

Эти троллейбусы выпускались всего менее года – с середины 1990 по январь 1991 года. От машин ЗиУ-682В0А отличались пневмоприводом дверей.

ЗиУ-682В10 (ХТИ 682В10)

ЗиУ-682В1 (ХТИ 682В10) представляют собой «горную» версию ЗиУ-682В и оборудованы ТЭДом мощностью в 150кВт. Ещё одной отличительной особенностью ранних ЗиУ-682В1 является система торможения – в них 4 тормозных позиции. Это довольно часто приводило к ошибкам водителей, ведь в этих машинах левая педаль переключала ГРК на режим торможения, а уже правая переключала позиции. Позже управление тормозными позициями было перенесено на левую педаль. Единственное внешнее отличие этих машин – перед средней дверью находится дополнительный технологический люк для обслуживания и вентилирования дополнительного блока ПТР. В зависимости от года выпуска машины также получали разную светотехнику, уровень пола и т.п., причём эти изменения проводились параллельно на модели В** и В10. Несмотря на это, машины В10 не различались на В1А и В1В. Заводская нумерация велась в отдельной серии

(на фото - "горный" 682В1 образца 1985-1989гг.)



Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:05
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Существовали также более редкие модификации ЗиУ-682В: ЗиУ-682С, ЗиУ-682Ф, а также экспортные модификации.

ЗиУ-682С (ХТИ682С00) представляет собой «Северный» вариант ЗиУ-682В. Машина была создана в 1980 году и оборудована дополнительной теплоизоляцией и отопителями, двойными люками и стёклами, благодаря чему способна работать при температурах до -60 градусов. Заводская нумерация отдельная. Забавно, что одна из таких машин (зав.6, 1986г.в.) почему-то оказалась в Одессе..

Это сообщение отредактировал Автобусник - 27.06.2013 - 12:05

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:06
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Часть троллейбусов, экспортируемых в 70-80 годы за пределы СССР, имели отдельные обозначения модификаций:

ЗиУ-682УА (1980-1988) – Аргентина, Казахстан
ЗиУ-682УВ (1976-1987) – Венгрия
ЗиУ-682УП (1981-1986г.в.)- Польша, Болгария
ЗиУ-682УЮ/ЗиУ-682Ю10 (горный) (1979-1985) – Югославия
ЗиУ-682УГ – Греция
ЗиУ-682ТВ (1985) – Колумбия

На фото - ЗиУ-682УВ

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:06
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Эти машины имели отличия от обычных – так, в троллейбусах для Греции сидения на надколёсных куполах располагались боком, в некоторых комплектациях отсутствовала перегородка кабины, устанавливалась изменённая светотехника и т.д.

(фото - ЗиУ-682УЮ)

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:08
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
А вот как выглядит салон ЗиУ-682, предназначенного для Греции. Черты родного советского трудяги узнаются не сразу - для Греции ставились другие форточки, вместо люков в потолке - вентиляторы. Сидения стоят согласно греческим стандартам

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:08
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Более того, специально для Индии на заводе имени Урицкого собрали ЗиУ-682В, предназначенный для работы на дорогах с левосторонним движением.


Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:09
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
ЗиУ-684 был оборудован тиристорно-импульсной системой управления. Было выпущено всего две машины в 1983 году, они работали в Москве, №№5839-5838, позже 1264-1265)до конца 1980-ых гг. Их судьба неизвестна. В этих троллейбусах были применены некоторые решения, использовавшиеся в дальнейшем при создании ЗиУ-682Г, например новые сидения и компоновка салона 2+1, при этом одиночые сидения для облегчения уборки пола крепились консольно. Был повыше уровень пола на задней площадке, таким образом пол стал ровным по всей длине салона.

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:10
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Троллейбусы ЗиУ-682В были сняты с производства лишь 1 февраля 1991 года, уступив место более комфортной и современной, однако намного менее надёжной модификации ЗиУ-682Г00. За 25 лет серийного производства было выпущено около 37 тысяч машин ЗиУ-682В (так, в Харькове есть машина с серийным номером 00036767, это машина 879), и это бесспорный лидер производства, самый массовый троллейбус всех времён и народов.

О надёжности этих машин можно слагать легенды. Можете себе представить троллейбус вот в такой стихии?

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 12:10
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
И даже такие ямы нашему трудяге не преграда..

Самый массовый троллейбус мира
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42857
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх