КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrPitkin
6.01.2019 - 15:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 17:35)
Про ебучую-переебучую тормозную систему напишите хоть кто-нибудь! Да про электрическую - точно такую же!
У меня с тех дальних пор осталась зачитанная до дыр книга Юрковского и Толпыгина "Автомобиль КамАЗ" выпуска 1975 года.
В КамАЗе что было нормально - так это КПП. Остальное, по большому счёту - дрянь!
Особенно было стыдно за двигатель ЯМЗ-740. Его проектировали и делали поначалу у нас в Ярославле.
Куча конструкторских просчётов, ляпов и недоработок - вот что такое ЯМЗ (КамАЗ)-740. А ведь планировался к выпуску и десятицилиндровый ЯМЗ-741.
А что уважаемый "ОДИНИЗМНОГИХ" жаловался на течи - так это сплошь и рядом в этом двигателе.
У нас было правило такое- коли где потекло - снимай нахер все головки и все резинки тоже нахер сразу меняй! Ибо, в погоне за модой, сделали, блять, "индивидуальные головки".
Чтобы облегчить, видите ли, "эксплуатацию и ремонт. Ага, блять, облегчили!
Но только тронь хоть одну головку, только тронь!!!
Двигатели ЯМЗ идут с единой прокладкой головки блока под каждую башку. Две башки (кстати, чугунные, с одинаковыми температурными характеристиками с таким же чугунным блоком). Кроме того, головки крепятся к блоку на шпильках, и, будучи монолитными, придают необходимую прочность всей конструкции двигателя.
А на 740-м - их, бОшек - ВОСЕМЬ! На каждый цилиндр, и крепятся не шпильками, а четырьмя болтами каждая, и сами бОшки - не чугунные, а алюминиевые! И каждой - отдельная прокладка, и уплотнительные, блять, резиновые и/или силиконовые кольца!
И где, я Вас спрашиваю, с такой конструкцией будут обеспечены прочность, надёжность и удобство в эксплуатации и ремонте? Где будет нормальный температурный режим?
Поэтому ещё раз: если потекло у этого двигла где-то - меняйте всё по кругу, иначе так и будете безвылазно торчать на ремонте.
Основание: горький многолетний опыт.
Удачи! Извините за обсценную лексику.

У меня ничего не текло. Вольвисты доканывали с вопросами чем движок моешь. Машине было 20 лет, всё было в оригинале.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 6.01.2019 - 15:40
 
[^]
Борналей
6.01.2019 - 15:44
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
Я рад за Вас и Ваш двигатель. Значит, исходные материалы были хорошие и эксплуатировался двигатель грамотным, опытным водителем.
 
[^]
плезанс
6.01.2019 - 15:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
Цитата
Самый первый экземпляр работал некоторое время на одной из автобаз самым обычным грузовиком,

В одном из колхозов вроде. Точно писали что всю карьеру отработал в Хайбуллинском районе Башкирии
 
[^]
одинизмногих
6.01.2019 - 15:46
2
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8835
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 15:35)
Про ебучую-переебучую тормозную систему напишите хоть кто-нибудь!

А что именно написать? Сама по себе схема работы мне понравилась, правда прикол с резервом сжатого воздуха понимания в моём организме не нашёл. Но я это списал на армейские заморочки - грузовик-то в основном на армию был рассчитан, а там иногда требуется резко исчезнуть с места стоянки, даже не взирая на заблокированный ручник. А вот что не понравилось в тормозной системе, так это милая особенность при сношенных накладках проворачивать тормозной вал дальше необходимого, в результате чего барабаны блокируются насовсем.
 
[^]
mrPitkin
6.01.2019 - 15:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 17:44)
Я рад за Вас и Ваш двигатель. Значит, исходные материалы были хорошие и эксплуатировался двигатель грамотным, опытным водителем.

Движка капиталку делали, вал поставили кованный и поршневую кострома. Головки евро. Осушитель вабко и ГУР 4310 с насосом. Сухие подшипники на ступицы. Мосты и коробас с рессорами в оригинале были и проводка чуть изменённая, вместо гитары релюшки и генератор мазовский с самовозбуждением, сцепление поставили усиленное двухдисковое от 6520.
 
[^]
mrPitkin
6.01.2019 - 15:48
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (одинизмногих @ 6.01.2019 - 17:46)
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 15:35)
Про ебучую-переебучую тормозную систему напишите хоть кто-нибудь!

А что именно написать? Сама по себе схема работы мне понравилась, правда прикол с резервом сжатого воздуха понимания в моём организме не нашёл. Но я это списал на армейские заморочки - грузовик-то в основном на армию был рассчитан, а там иногда требуется резко исчезнуть с места стоянки, даже не взирая на заблокированный ручник. А вот что не понравилось в тормозной системе, так это милая особенность при сношенных накладках проворачивать тормозной вал дальше необходимого, в результате чего барабаны блокируются насовсем.

На кнопку нажимаешь и тормоза разблокируются.
 
[^]
Борналей
6.01.2019 - 15:49
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
И не перегружали, и не перегревали, и не перекручивали. И масло - летом М10г2К, а зимой - М8ГФЛ, и тосол в систему - а не вода (а где его, тосол-то, в СССР было взять?).
И солярка - летом ДЛ, зимой ДЗ, и не надо было летнюю солярку керосином разводить, чтобы прокачалось.
Искренне рад за Вас.
 
[^]
Борналей
6.01.2019 - 15:51
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
МистерПиткин, толково сделано! Воистину, толково!
 
[^]
mrPitkin
6.01.2019 - 15:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 17:49)
И не перегружали, и не перегревали, и не перекручивали. И масло - летом М10г2К, а зимой - М8ГФЛ, и тосол в систему - а не вода (а где его, тосол-то, в СССР было взять?).
И солярка - летом ДЛ, зимой ДЗ, и не надо было летнюю солярку керосином разводить, чтобы прокачалось.
Искренне рад за Вас.

Масло ликви моли заливал или равенол, возил по 14 тонн иногда. Обычно 10 тон 35 кубов 14 европаллет.
 
[^]
Айболит30
6.01.2019 - 15:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6526
Вот что интересно.В Дакаре тоже был первенец-пальцем крутили у виска.Но до несменного лидера доэволюционировал.А для народного потребления всё не могут.

Это сообщение отредактировал Айболит30 - 6.01.2019 - 15:54

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
mrPitkin
6.01.2019 - 15:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 17:51)
МистерПиткин, толково сделано! Воистину, толково!

Покраска кабины была мобихелл хаки. Фургон термос.
 
[^]
одинизмногих
6.01.2019 - 15:54
6
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8835
Цитата (mrPitkin @ 6.01.2019 - 15:48)

На кнопку нажимаешь и тормоза разблокируются.

При одном условии: если воздуха в остальной системе нет и заблокированы энергоаккумуляторы. Если воздух в системе есть, энергоаккумуляторы работают штатно, а вал провернулся - хоть обнажимайся этой кнопкой, нипаможет. Она для другого предназначена.
 
[^]
Борналей
6.01.2019 - 15:55
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
Ёлки зеленые! Обзавидовался, честное слово! Охотно верю Вам на слово!
 
[^]
Борналей
6.01.2019 - 15:56
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
"ОДИНИЗМНОГИХ" абсолютно прав!
 
[^]
evgens54
6.01.2019 - 15:56
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.12.14
Сообщений: 309
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 15:35)
Про ебучую-переебучую тормозную систему напишите хоть кто-нибудь! Да про электрическую - точно такую же!
У меня с тех дальних пор осталась зачитанная до дыр книга Юрковского и Толпыгина "Автомобиль КамАЗ" выпуска 1975 года.
В КамАЗе что было нормально - так это КПП. Остальное, по большому счёту - дрянь!
Особенно было стыдно за двигатель ЯМЗ-740. Его проектировали и делали поначалу у нас в Ярославле.
Куча конструкторских просчётов, ляпов и недоработок - вот что такое ЯМЗ (КамАЗ)-740. А ведь планировался к выпуску и десятицилиндровый ЯМЗ-741.
А что уважаемый "ОДИНИЗМНОГИХ" жаловался на течи - так это сплошь и рядом в этом двигателе.
У нас было правило такое- коли где потекло - снимай нахер все головки и все резинки тоже нахер сразу меняй! Ибо, в погоне за модой, сделали, блять, "индивидуальные головки".
Чтобы облегчить, видите ли, "эксплуатацию и ремонт. Ага, блять, облегчили!
Но только тронь хоть одну головку, только тронь!!!
Двигатели ЯМЗ идут с единой прокладкой головки блока под каждую башку. Две башки (кстати, чугунные, с одинаковыми температурными характеристиками с таким же чугунным блоком). Кроме того, головки крепятся к блоку на шпильках, и, будучи монолитными, придают необходимую прочность всей конструкции двигателя.
А на 740-м - их, бОшек - ВОСЕМЬ! На каждый цилиндр, и крепятся не шпильками, а четырьмя болтами каждая, и сами бОшки - не чугунные, а алюминиевые! И каждой - отдельная прокладка, и уплотнительные, блять, резиновые и/или силиконовые кольца!
И где, я Вас спрашиваю, с такой конструкцией будут обеспечены прочность, надёжность и удобство в эксплуатации и ремонте? Где будет нормальный температурный режим?
Поэтому ещё раз: если потекло у этого двигла где-то - меняйте всё по кругу, иначе так и будете безвылазно торчать на ремонте.
Основание: горький многолетний опыт.
Удачи! Извините за обсценную лексику.

Просто у кого то руки не из того места растут.
С 1999- 2009 отпахал на 5410, есть у него свои недостатки как и у любого автомобиля, но не те что ты отписал.
Недавно видел на дороге его, жив и бодр ещё даже под тралом ходит, как старого друга встретил...

Это сообщение отредактировал evgens54 - 6.01.2019 - 16:04

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
Борналей
6.01.2019 - 15:59
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
КамАЗ на Дакаре - показуха для простаков. Там работают и ездят суперпрофессионалы, а от КамАЗа - только название на кабине. Остальное - или сделано в единственном экземпляре, или куплено (содрано) у иностранцев.
 
[^]
mrPitkin
6.01.2019 - 15:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (одинизмногих @ 6.01.2019 - 17:54)
Цитата (mrPitkin @ 6.01.2019 - 15:48)

На кнопку нажимаешь и тормоза разблокируются.

При одном условии: если воздуха в остальной системе нет и заблокированы энергоаккумуляторы. Если воздух в системе есть, энергоаккумуляторы работают штатно, а вал провернулся - хоть обнажимайся этой кнопкой, нипаможет. Она для другого предназначена.

Отключил энергач.
 
[^]
Борналей
6.01.2019 - 16:01
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
Евген54, то есть тебя течи не мучали? Так я рад и за тебя тоже!
А делать скоропалительные выводы относительно рук не из того места - это, уважаемый, не совсем корректно. Вы не находите?
 
[^]
mrPitkin
6.01.2019 - 16:04
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 18:01)
Евген54, то есть тебя течи не мучали? Так я рад и за тебя тоже!
А делать скоропалительные выводы относительно рук не из того места - это, уважаемый, не совсем корректно. Вы не находите?

Много кооператива. Камаз и ваз самые подделываемые автомобили по запчастям.
 
[^]
одинизмногих
6.01.2019 - 16:11
5
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8835
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 16:01)

А делать скоропалительные выводы относительно рук не из того места - это, уважаемый, не совсем корректно.

Не, упоминание кривых рук - это правильно. Главный вопрос про любую машину какой? Сколько на ней было водителей. Если машина в одних руках много лет и имеет отличное техобслуживание - это одно. Если в условиях АТП на ней водители меняются как картинки в калейдоскопе, и не факт что они понимают хоть что-то в ремонте - это совсем другое. Смену отъездил, не на верёвке вернулся? Да ты ж молодец. Что-то сдохло? Так... это - чиним сейчас, это - на ТО, на это - деталей нет, ездим пока привезут, вон то - снимем временно с вон того разбитого грузовика, он всё одно уже списан и в чермет едет. И так вот долгие годы. Ну и какой грузовик как будет выглядеть с таким подходом через 10-15 лет?
 
[^]
Vladimir523
6.01.2019 - 16:12
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 69
Кто КАМАЗ хает, сам походу олень еще тот. Таскал "Алку" рефрижератор по всему союзу, самые тёплые воспоминания. Никогда тормоза не отказывали на спусках, как сейчас видео на Тубе дохуя и больше. Отремонтироваться можно было в любой деревне. Если за татарином смотреть, он как автомат калашникова. Да, и с двигла ничего никогда не текло, ни тосол, ни масло.
 
[^]
evgens54
6.01.2019 - 16:13
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.12.14
Сообщений: 309
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 16:01)
Евген54, то есть тебя течи не мучали? Так я рад и за тебя тоже!
А делать скоропалительные выводы относительно рук не из того места - это, уважаемый, не совсем корректно. Вы не находите?

Нет. ДВС делался один раз и надолго. Резиновые шланги менялись регулярно раз в 2-3 года. В системе охлаждения антифриз круглогодично.
 
[^]
mrPitkin
6.01.2019 - 16:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (evgens54 @ 6.01.2019 - 18:13)
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 16:01)
Евген54, то есть тебя течи не мучали? Так я рад и за тебя тоже!
А делать скоропалительные выводы относительно рук не из того места - это, уважаемый, не совсем корректно. Вы не находите?

Нет. ДВС делался один раз и надолго. Резиновые шланги менялись регулярно раз в 2-3 года. В системе охлаждения антифриз круглогодично.

После евромаза сыромятного я на нём как на легковой ездил без поломок.
 
[^]
mrPitkin
6.01.2019 - 16:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (evgens54 @ 6.01.2019 - 17:56)
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 15:35)
Про ебучую-переебучую тормозную систему напишите хоть кто-нибудь! Да про электрическую - точно такую же!
У меня с тех дальних пор осталась зачитанная до дыр книга Юрковского и Толпыгина "Автомобиль КамАЗ" выпуска 1975 года.
В КамАЗе что было нормально - так это КПП. Остальное, по большому счёту - дрянь!
Особенно было стыдно за двигатель ЯМЗ-740. Его проектировали и делали поначалу у нас в Ярославле.
Куча конструкторских просчётов, ляпов и недоработок - вот что такое ЯМЗ (КамАЗ)-740. А ведь планировался к выпуску и десятицилиндровый ЯМЗ-741.
А что уважаемый "ОДИНИЗМНОГИХ" жаловался на течи - так это сплошь и рядом в этом двигателе.
У нас было правило такое- коли где потекло - снимай нахер все головки и все резинки тоже нахер сразу меняй! Ибо, в погоне за модой, сделали, блять, "индивидуальные головки".
Чтобы облегчить, видите ли, "эксплуатацию и ремонт. Ага, блять, облегчили!
Но только тронь хоть одну головку, только тронь!!!
Двигатели ЯМЗ идут с единой прокладкой головки блока под каждую башку. Две башки (кстати, чугунные, с одинаковыми температурными характеристиками с таким же чугунным блоком). Кроме того, головки крепятся к блоку на шпильках, и, будучи монолитными, придают необходимую прочность всей конструкции двигателя.
А на 740-м - их, бОшек - ВОСЕМЬ! На каждый цилиндр, и крепятся не шпильками, а четырьмя болтами каждая, и сами бОшки - не чугунные, а алюминиевые! И каждой - отдельная прокладка, и уплотнительные, блять, резиновые и/или силиконовые кольца!
И где, я Вас спрашиваю, с такой конструкцией будут обеспечены прочность, надёжность и удобство в эксплуатации и ремонте? Где будет нормальный температурный режим?
Поэтому ещё раз: если потекло у этого двигла где-то - меняйте всё по кругу, иначе так и будете безвылазно торчать на ремонте.
Основание: горький многолетний опыт.
Удачи! Извините за обсценную лексику.

Просто у кого то руки не из того места растут.
С 1999- 2009 отпахал на 5410, есть у него свои недостатки как и у любого автомобиля, но не те что ты отписал.
Недавно видел на дороге его, жив и бодр ещё даже под тралом ходит, как старого друга встретил...

Кабина высокая уже.
 
[^]
evgens54
6.01.2019 - 16:26
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.12.14
Сообщений: 309
Цитата (mrPitkin @ 6.01.2019 - 16:16)
Цитата (evgens54 @ 6.01.2019 - 18:13)
Цитата (Борналей @ 6.01.2019 - 16:01)
Евген54, то есть тебя течи не мучали? Так я рад и за тебя тоже!
А делать скоропалительные выводы относительно рук не из того места - это, уважаемый, не совсем корректно. Вы не находите?

Нет. ДВС делался один раз и надолго. Резиновые шланги менялись регулярно раз в 2-3 года. В системе охлаждения антифриз круглогодично.

После евромаза сыромятного я на нём как на легковой ездил без поломок.

Был МАЗ 543203 2007г. с 2015-2018г ничего плохого сказать не могу, в том числе про радиатор как тут писали
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23141
0 Пользователей:
Страницы: (10) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх