Formula 1: история команды Williams

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
3.10.2016 - 16:46
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
На достигнутом Фрэнк Уильямс решил не останавливаться, и заявил, что в 1993 г. за его команду будет выступать не кто иной, как Ален Прост, в прошлом Чемпионате участия не принимавший. Конечно, пришлось ради этого пожертвовать Мэнселлом, который наотрез отказался выступать в паре с французом и ушел из Формулы 1. Ушел и Патрезе – его место занял Дэймон Хилл. Сын двукратного Чемпиона Мира Грэма Хилла был в Williams тест-пилотом, и его назначение в качестве напарника Проста мало кто тогда воспринял всерьез.

Дэймон Хилл (слева) и Ален Прост на презентации машины Williams FW15B. 1993 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:46
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Как только начался Чемпионат, стало ясно: сражение за Большие Призы если и будет, то сугубо между Williams, McLaren и, в меньшей степени, Benetton. Однако, дальше и вовсе выяснилось: Ньюи опять сконструировал «самовоз», и особой интриги в сезоне-1993 не случится. В первой половине Чемпионата долго огрызался Сенна и даже лидировал до определенного момента в личном зачете, но дальше Просту попросту не оказалось равных. Француз на FW15B, а затем на FW15C ко своим трем победам в ЮАР, Сан-Марино и Испании, завоевал еще четыре подряд, что фактически решило судьбу титула. Затем свое умение побеждать явил публике Хилл, трижды став первым в Венгрии, Бельгии и Италии. Таким образом, команда Фрэнка Уильямса уже второй год подряд демонстрировала подавляющее преимущество над всеми своими соперниками, и предпосылок тому, что эта гегемония прервется в 1994-м, по большому счету не было.

Вот чем закончился сезон-1993 для Алена Проста. Француз стал четырехкратным Чемпионом Мира


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:47
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Все складывалось для Фрэнка Уильямса и его команды самым благоприятным образом. О своем желании примкнуть в британские ряды заявил сам Айртон Сенна. Бразилец был настолько впечатлен достижениями Williams, что публично выразил свою готовность выступать за нее бесплатно. Естественно, после того, как Уильямс подписал с ним контракт, команду (и Формулу 1) покинул Прост. И никто на тот момент не сомневался, что «волшебник» продолжит счет своим победам и титулам.

Айртон Сенна – пилот команды Williams. 1994 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:47
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Однако, все началось совсем не так, как было запланировано.
Изменившийся регламент запретил использование едва ли не всех электронных помощников, из-за чего роль мастерства пилота в погоне за Большими Призами существенно возрастала. Сконструированная Ньюи с учетом нового регламента новая машина FW16 не была лишена проблем с надежность, поэтому и у Хилла, и, особенно, у Сенны первые две гонки получились не очень результативными. А на третьей, в Сан-Марино, одна за другой произошли две чудовищные трагедии, за что то Гран-При тут же окрестили «черным уик-эндом». Сначала в квалификации Simtek Роланда Ратценбергера на огромной скорости вылетел с трассы и протаранил ограждение. Пилот погиб мгновенно. А затем, уже в ходе гонки, в результате аварии погиб великий Сенна. Весь мир автоспорта погрузился в шоковое оцепенение.

Авария в Сан-Марино, которая привела к гибели Айртона Сенны. 1994 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:48
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Williams в одночасье потеряла свою надежду и опору – роль первого пилота взял на себя Дэймон Хилл, а его напарником, начиная с испанского этапа, стал молодой шотландец Дэвид Култхард.

Дэвид Култхард. 1994 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:48
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Чуть позже, во Франции, его заменил вернувшийся в большие гонки Найджел Мэнселл, но все равно тогда казалось, что деморализованная команда железного Фрэнка в 1994-м уже не будет претендовать ровным счетом ни на что. Тем более, Михаэль Шумахер из Benetton выиграл первые четыре Гран-При и стал безоговорочным фаворитом Чемпионата. Однако, на доработанной Ньюи FW16B Хилл пустился за немцем в отчаянную погоню, и разрыв стал постепенно сокращаться. Помогли британцу по ходу сезона и судьи, явно намеревавшиеся сдержать слишком лихую прыть Шумахера. Концовка Чемпионата получилась очень напряженной – перед решающим Гран-При Австралии Шумахер опережал Хилла на одно очко. Обоюдный сход решил все в пользу пилота Benetton, хотя доподлинно известно, кто его спровоцировал.

Момент столкновения Шумахера и Хилла в Австралии


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:49
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Обидное поражение в сезоне-1994 одновременно давало понять, что Хилл все-таки оказался не из робкого десятка и вполне способен достойно выполнять роль первого пилота. Его постоянным напарником на 1995 г. был заявлен Култхард (Мэнселл ушел в McLaren), но, так или иначе, еще до начала Чемпионата стало понятно: легкой прогулки Williams может не рассчитывать. Наоборот, ситуация усугублялась тем, что Benetton, помимо Шумахера, стал отныне клиентом тех же моторов Renault, которые поставлялись и Уильямсу.
И действительно, все получилось в полном соответствии вышеуказанным ожиданиям. Нет, машина FW17 оказалась очень конкурентоспособной, но все в том сезоне было на стороне Шумахера.

Williams FW17


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:49
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В первой фазе Чемпионата Хиллу удавалось контролировать ситуацию и даже выйти в личном зачете вперед, Но дальше все стало валиться из рук, в то время как немец к своей победе в Бразилии смог присовокупить еще четыре. Не спасли положение еще две победы Хилла в Венгрии и Австралии – отставание было уже слишком большим, чтобы хоть как-то претендовать на титул. Култхард в своем дебютном полном сезоне смог принести команде еще одну победу (всего их в 1995-м у Williams оказалось пять) и семь подиумов – в Кубке Конструкторов команда стала второй.
Пожалуй, самой нашумевшей новостью того межсезонья стал переход Шумахера в Ferrari. Итальянская команда находилась на пороге своего подъема и до статуса сильнейшей еще не дотягивала, поэтому у Williams появилась возможность расквитаться с немцем за былые обиды. Усилить ряды команды железный Фрэнк решил за счет замены Култхарда на чемпиона заокеанской Indycar канадца Жака Вильнева – сына погибшего в 1982 г. пилота Ferrari Жиля Вильнева.

Жак Вильнев (справа) и Дэймон Хилл на презентации машины Williams FW18


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:49
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Надо сказать, Вильнев-младший пришелся по душе Уильямсу, и он сделал все, чтобы канадец смог дебютировать в сезоне-1996 максимально эффективно. В межсезонье Жак проделал огромную работу по адаптации к новой машине, и это однозначно принесло свои плоды.
FW18 – очередное творение Ньюи – оказалась удачной во всех отношениях машиной, и Хилл на пару с Вильневом рьяно устремились коллекционировать победы. Свои самые серьезные претензии на победу в Чемпионате Williams обозначила в первой же гонке, когда оба пилота команды оформили победный дубль, причем в первой своей квалификации в Формуле 1 Вильнев завоевал поул-позицию.
В целом и общем, сезон-1996 прошел при безоговорочном доминировании команды железного Фрэнка. Было одержано 12 побед в 16 Гран-При, 8 из которых на счету Хилла. Это позволило британцу стать Чемпионом Мира. Канадец провел отличный дебютный сезон, завершив его в звании вице-чемпиона.

Одна из восьми побед Хилла в сезоне-1996


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:50
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Но вместе с тем были и плохие новости. Французская компания Renault заявила, что 1997-й станет для нее последним годом в Формуле 1. Более того, после завоевания титула команду покинул Дэймон Хилл, причем по инициативе Уильямса. Так уж вышло, что Фрэнк, взяв к себе Вильнева, очень хотел, чтобы Чемпионом Мира стал именно он. С Хиллом теплых отношений выстроить так и не получилось, поэтому когда тот сделал свое дело, Уильямс попросту указал ему на дверь. Более того, оказавшись в свободном плаванье, Хиллом почему-то не заинтересовалась ни одна топ-команда, и британцу ничего не оставалось, как заключить контракт с весьма посредственно выступавшей командой Arrows.
Но, пожалуй, самой неприятной новостью для Williams стал уход Ньюи. Несмотря на то, что срок действия его контракта с командой истекал только в 1999 г., Уильямс не стал особо сопротивляться, но выдвинул Ньюи встречное условие: уходи, но сначала сделай такую машину, чтобы в следующем году ей не было равных. Как покажет время, британский конструктор с возложенной задачей справился.

Эдриан Ньюи – кузнец одного из самых ярких периодов в истории Williams


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:50
4
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Меж тем, Вильнев стал первым пилотом команды, снискав при этом всяческую поддержку со стороны ее руководителя. Дабы не повторить ошибку 1981 г., когда из-за внутреннего противостояния Джонса и Рейтеманна титул упустили оба, Уильямс не стал искать Вильневу амбициозного напарника и остановил свой выбор на покладистом и скромном немце Хайнце-Харальде Френтцене.

Хайнц-Харальд Френтцен. 1997 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:51
4
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Новая машина FW19 внешне не сильно отличалась от своей предшественницы и также получилась удачной.

Williams FW19


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:51
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
После заминки в Австралии, где оба пилота Williams до финиша не добрались, Вильнев усердно принялся побеждать. Однако, безраздельного лидерства захватить не удалось – ожесточенную конкуренцию канадцу навязал Михаэль Шумахер, и интрига сохранилась вплоть до последнего этапа в Хересе, где очередной противоправный маневр немца против пилота Williams, как это уже было в 1994-м, на сей раз привел не только к вылету именно немца, но и последующей его дисквалификации с лишением всех заработанных очков. Таким образом, Чемпионат Вильнев выиграл с почти двукратным перевесом над своим ближайшим преследователем - напарником Хайнцем-Харальдом Френтценом.

Третье место в Хересе позволило стать Вильневу по итогам сезона-1997 Чемпионом Мира


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:52
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Первые две трети 90-х стали для команды Фрэнка Уильямса самым настоящим звездным часом. Было завоевано все, что можно было завоевать. Чемпионами Мира под флагами Williams стали Мэнселл, Прост, Хилл и Вильнев. Но преумножать и дальше все эти достижения команде было не суждено.

Прыжок вниз (1998-1999 гг.)

Всегда так происходило и происходит: черная полоса сменяется белой и наоборот. В 1996-1997 гг. Williams практически не знала себе равных. Один лишь Шумахер мог все испортить, но в итоге сам же в свои сети и попался. Тем не менее, наступило время, когда команда железного Фрэнка под влиянием многих причин вынуждена была смириться с потерей статуса сильнейшей. Определяющее значение в этом сыграло два фактора: уход из команды Эдриана Ньюи и прекращение выступления Renault в Формуле 1. Оставшимся напоминанием Фрэнку Уильямсу о былых славных годах сотрудничества с французами являлся двигатель фирмы Mecachrome – тот же мотор Renault образца 1997 г., произведенный по лицензии. Это было серьезным шагом назад, поскольку прямые конкуренты – Ferrari и McLaren – начинали сезон-1998 на доработанных, обновленных и более мощных моторах. Вместо бело-синей расцветки сигарет Rothmans машины стали бело-красными, в тон раскраске сигаретного брэнда Winfield.
Разработкой шасси FW20 занимались Патрик Хед и Гевин Фишер. Базой для него послужила машина FW19, однако итоговый результат оказался гораздо скромнее ожидаемого.

Williams FW20


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:52
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Все, чего смогли добиться Вильнев и Френтцен за весь Чемпионат – три нижние ступени пьедестала. Команда стала производить впечатление середняка, которому хорошие очки если и достаются, то по каким-то исключительным случаям. В Кубке Конструкторов Williams заняла третье место с огромным отставанием от McLaren и Ferrari.
Не изменилась к лучшему ситуация и в 1999 г. Из-за резкого наметившегося спада конкурентоспособности команды ее покинули и Вильнев, и Френтцен. Новыми пилотами Williams стали младший брат Михаэля Шумахера Ральф и итальянец Алессандро Занарди, ранее в Формуле 1 выступавший, впрочем без особого успеха.

Ральф Шумахер (слева) и Алессандро Занарди на презентации машины FW21. 1999 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:53
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Однако, проблемой №1 по-прежнему оставался двигатель. За обилием таких громких названий, как, например, Supertec и Playlife скрывался один и тот же мотор Renault RS9 образца 1997 г. И самое печальное, что на то время других доступных вариантов попросту не было – машину пришлось оснащать старым маломощным Supertec.
Более того, шасси FW21, спроектированное Хедом, Фишером и Джеффом Уиллисом, получилось весьма удачным и позволило, насколько это было возможно, компенсировать нехватку мощности двигателя. Ральфу Шумахеру периодически удавалось демонстрировать хорошие финиши, но очков по итогу удалось набрать всего 35. Занарди за весь сезон так и не удалось заработать очков.
В конце года для команды произошло важное событие: Фрэнк Уильямс был удостоен титула сэра. Вне всякого сомнения, на тот момент его заслугам и достижениям в мире автоспорта мог позавидовать каждый. Но на пороге XXI века команда сэра Фрэнка Уильямса переживала далеко не лучшие свои времена. Было ясно: если не принять каких-то радикальных мер, она будет продолжать откатываться в турнирной таблице все дальше и дальше. Но Уильямс не был бы таковым, не имея на тот момент вариантов улучшения положения…

В XXI век с BMW (2000-2005 гг.)

Наследие Renault, которое еще долго оставалось в Формуле 1 под разными названиями, стало для команды Фрэнка Уильямса самым настоящим проклятьем, обусловившим резкий спад ее результативности в 1998-1999 гг. Надежда на возвращение в ряды лидеров пришла с немецких просторов. В 1999 г. о своем желании вернуться в Формулу 1 спустя долгие годы изъявил баварский автогигант BMW. Не раздумывая ни секунды, Фрэнк Уильямс заключил с ними контракт на разработку и поставку двигателей, начиная уже со следующего сезона. Напряженная совместная работа в межсезонье привела к появлению новой машины FW22, оснащенной трехлитровым мотором BMW E41 V10. Несмотря на то, что последний не отличался компактными размерами и малой массой, он имел два серьезных преимущества над конкурентами – отличную мощность и, как потом оказалось, хорошую надежность.
Кардинальным образом изменилась расцветка машины, пришел новый титульный спонсор. Предыдущие красно-белые цвета сменила сдержанная бело-синяя раскраска, на корпусе болида появились крупные логотипы компьютерной компании Compaq Computer Corporation. Название команды с приходом баварцев сменилось на BMW WilliamsF1 Team.

Williams FW22


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:53
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Изменился и состав гонщиков. Уильямс не стал продлевать контракт с провалившим прошлый Чемпионат Занарди – его место занял дебютант Формулы 1 Дженсон Баттон, которому в начале 2000-го исполнилось всего 20 лет.

Дженсон Баттон. 2000 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:53
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Так или иначе, но последний Чемпионат ХХ века ознаменовался продолжением противостояния между Ferrari и McLaren, бушевавшего с 1998 г., и Williams оказалась в тени этих баталий. FW22 неплохо смотрелась на скоростных трассах, где решающую роль играли аэродинамика и мощность двигателя. Однако, на «медленных» этапах, где все эти преимущества не имеют столь важного значения, Ральф Шумахер и Дженсон Баттон выступали посредственно. За весь сезон немцу удалось трижды побыть на нижней ступени подиума (в Австралии, Бельгии и Италии), что стало лучшим результатом для Williams в том году. Учитывая то, что абсолютно все гонки разыграли между собой пилоты Ferrari и McLaren, в Кубке Конструкторов Williams хоть и стала «лучшей среди остальных», но уступила второму месту McLaren целую пропасть.
Уильямс не спешил сокрушаться. Он прекрасно помнил, как проходило становление тандемов Williams-Honda и Williams-Renault. Британец был уверен: новые вершины совсем близко – надо просто запастись терпением.
Хорошие новости для Williams в преддверии сезона-2001 пришли, первым делом, из Баварии. В BMW проделали гигантскую работу над улучшением своих двигателей, результатом которой стало появление мотора Р80. Новый силовой агрегат получился легче и компактнее своего предшественника. Это позволило конструкторскому штабу Williams существенно оптимизировать новое шасси FW23, особенно его подвеску и аэродинамику.

Williams FW23


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:54
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
На место перешедшего на правах аренды в Benetton Дженсона Баттона пришел колумбийский чемпион гоночной серии CART Хуан-Пабло Монтойя, где он прослыл гонщиком импульсивным, но очень быстрым.

Хуан-Пабло Монтойя


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:54
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Результаты всех трудов не заставили себя ждать. После первых трех практически безрезультативных этапов на четвертом, в Сан-Марино, Ральф Шумахер одержал первую в своей карьере победу, которая к тому же стала первой победой команды за последние три сезона и первой для французских шинников из Michelin после их долгого отсутствия в Формуле 1.

Победа Ральфа Шумахера в Сан-Марино стала первой в карьере немца. 2001 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:55
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Увы, но навязать конкуренцию пилотам McLaren (о Ferrari тогда говорить не приходилось, поскольку превосходство Скудерии было поистине подавляющим) помешала техника – двигатель имел проблемы с надежностью, что не позволило ни Мойнтойе, ни Шумахеру стабильно набирать очки. Немец по ходу Чемпионата смог завоевать в общей сложности три победы и еще дважды побывать на подиуме. Колумбиец победил в Монце и еще трижды поднимался на вторую ступень пьедестала. Набрав по итогам сезона-2001 80 очков, команда Фрэнка Уильямса снова стала третьей, но прогресс был налицо – отставание от McLaren составило всего 22 очка.
Казалось, что Williams верными темпами движется к возврату себе звания сильнейшей, но в конце года команду покинул ведущий специалист по аэродинамике Джефф Уиллис, что возымело свои негативные для нее последствия в сезоне-2002. Несмотря на то, что баварские мотористы решили проблемы с надежностью своих двигателей, которые к тому же были мощнее всех своих конкурентов, Хеду и Фишеру не удалось построить аэродинамически выгодное шасси. Результат был такой, что Шумахер и Монтойя на FW24 блестяще проводили квалификации (колумбиец и вовсе оформил серию из пяти поул-позиций подряд, побив заодно в Италии рекорд средней скорости, установленный еще Кеке Росбергом), но быстро теряли это преимущество в гонке.

Williams FW24


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:55
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Сохранилась проблема с плохой управляемостью машины на извилистых трассах. Таким образом, в сезоне-2002 команда усилиями Ральфа Шумахера смогла завоевать только одну победу в Малайзии. Подиумов оказалось больше, чем в прошлом году, и за счет этого Williams в Кубке Конструкторов удалось опередить McLaren. На победу рассчитывать было бессмысленно: машина Скудерии F2002 оказалась едва ли не самой удачной в истории Формулы 1, и все главные трофеи Чемпионата задолго до его окончания достались легендарной команде из Маранелло. Тем не менее, статистически факт дальнейшего прогресса Williams имел место быть. Монтойя стал бронзовым призером Чемпионата, Шумахер – четвертым. Немаловажную роль в этом сыграли и шины Michelin, под которые изначально, с 2001 г., проводилась адаптация всех шасси команды.
В 2002 г. конструкторский штаб Williams пополнила специалист по аэродинамике Антония Терци, работавшая ранее в рядах Ferrari. Работа по созданию новой машины FW25 представляла собой глубокую модернизацию существующего шасси FW24.

Williams FW25


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:56
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Вкупе с мощным и надежным двигателем BMW машина получилась конкурентоспособной, и это позволило Ральфу Шумахеру и, в большей степени, Хуану-Пабло Монтойе до определенного момента активно бороться за победу в личном зачете. Огромную роль в успехах Williams 2003 г. сыграло создание французскими шинниками новых передних покрышек максимально допустимой ширины, дающих преимущество над Bridgestone в плане сцепления с дорожным покрытием. Таким образом, пилотами команды Уильямса была проведена очень сильная середина Чемпионата, но затем новые французские шины попали под запрет, и Монтойя в конце концов утратил все шансы уцепиться за титул. Тем не менее, по ходу Чемпионата было добыто 4 победы (по две у Монтойи и Шумахера) и в общей сложности 8 подиумов, что позволило с минимальным перевесом обойти в Кубке Конструкторов McLaren.

Хуан-Пабло Монтойя – победитель Гран-При Монако сезона-2003


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:56
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
До вожделенных Больших Призов Williams не хватало если не совсем чуть-чуть, то точно немного. Да, тотальное превосходство Скудерии и не думало сходить на «нет», но сэр Фрэнк Уильямс даже и не помышлял сдаваться. Оценив прошлогодние результаты, британец за межсезонье не провел ни одного кадрового изменения, в то время как конструкторский штаб под руководством Хеда, Терци и Фишера занимался разработкой машины FW26, где должны были быть реализованы новые важные аэродинамические решения. Команда правильно понимала ситуацию: и без того быструю машину надо делать еще быстрее, сведя к минимуму сопротивление воздуха и увеличив прижимную силу. Так появилась на свет новая носовая часть необычной формы, напоминающей клыки моржа, и полностью переработанная передняя подвеска.

Williams FW26


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:57
4
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Однако, сезон-2004 стал для Williams смесью разочарования и неприятностей, поэтому команде не удалось даже повторить прошлогодние достижения. Сначала стало ясно, что FW26 не выдерживает конкуренции с фаворитами Чемпионата, коими тогда, помимо, конечно же, Ferrari, были Renault и BAR. Монтойя только дважды, в Малайзии и Сан-Марино, смог финишировать на подиуме. В Канаде, после сильно проведенной гонки обоих пилотов Williams дисквалифицировали из-за обнаруженного несоответствия тормозов регламенту. А затем в США в очень неприятную аварию угодил Ральф Шумахер и на время выбыл из гонок. Марк Жене и Антонио Пиццония, приглашенные Уильямсом в качестве замены травмированному немцу, ничего существенного не продемонстрировали.
Кое-как дело пошло на лад только в завершающей фазе Чемпионата. На венгерском этапе Williams отказалась от "моржового" носа в пользу классического, и очки потихоньку стали накапливаться. Вернувшийся Ральф Шумахер стал вторым в Японии, а каким-никаким утешением за весь блеклый сезон стала победа Монтойи в последней гонке Чемпионата, прошедшей в Бразилии.
Преддверие 2005 г. ознаменовалось для Williams глубокими переменами. Кроме вступления в силу нового регламента, в котором запрещалась замена шин по ходу гонки и ужесточались требования к надежности двигателей, команду захлестнули внутренние серьезные перестановки. Вот уже пятилетнее сотрудничество с BMW все никак не приводило к ожидаемым результатам – отношения между Фрэнком Уильямсом и баварскими мотористами портились на глазах. Также произошли глубокие изменения в конструкторском штабе, полностью сменился состав гонщиков. В последнем случае без разногласий не обошлось. Напарником австралийца Марка Уэббера, с которым на тот момент уже был заключен контракт, Уильямс хотел сделать Антонио Пиццонию, заменявшего Ральфа Шумахера в прошлом сезоне. Однако, немцы надавили, и подписать соглашение пришлось с их протеже – Ником Хайдфельдом.

Марк Уэббер (слева) и Ник Хайдфельд


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18960
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх