Formula 1: история команды Williams

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
3.10.2016 - 16:35
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Австралийцу, действующему Чемпиону Мира, несомненно отдавалось предпочтение, однако Рейтеманн явно не желал мириться со статусом второго пилота. Началом внутреннего противостояния двух гонщиков стал этап в Лонг-Бич, где лидировавшего аргентинца команда попросила пропустить вперед Джонса, шедшего следом. Рейтеманн проигнорировал это и выиграл гонку. Свою неуступчивость он демонстрировал и дальше, из-за чего в итоге ни Рейтеманн, ни Джонс Чемпионами Мира в 1981 г. не стали. Пока гонщики выясняли свои отношения на трассах и отбирали друг у друга драгоценные очки, на расстояние удара подтянулся Нельсон Пике, выступавший тогда за Brabham. В решающей гонке аргентинец вполне мог завоевать вожделенный титул, но очков не заработал. А вот Пике стал пятым и опередил Рейтеманна на одно очко – титул ушел к бразильцу. Несмотря на то, что Кубок Конструкторов достался Williams, особой радости ее руководителю это не принесло. В конце года Алан Джонс ушел из Формулы 1, а чуть позже, в первой фазе сезона-1982, королевские гонки покинул и Рейтеманн.

Чемпион с одной победой (1982 г.)

Поиск нового пилота, который мог бы стать более-менее равнозначной заменой Джонсу, стал для Фрэнка Уильямса самой настоящей дилеммой. В итоге британец рискнул и взял к себе в команду молодого финна Кеке Росберга, чьи заслуги на тот момент были скромны.

Кеке Росберг. 1982 г.

Это сообщение отредактировал Narkozist - 3.10.2016 - 17:24

Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:36
2
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Разработка новой машины FW08 опять затянулась, и сезон-1982 Рейтеманн и Росберг начали на прошлогодней FW07C. Аргентинец после своего подиума на трассе Келами ушел из Формулы 1, и для железного Фрэнка это обернулось серьезной проблемой. Достойного постоянного кандидата на замену попросту не оказалось. Одну гонку за Williams провел Марио Андретти – Чемпион Мира 1978 г., а дальше напарником Росберга стал Дерек Дэли.
На бельгийском этапе дебютировала новая машина Williams FW08, оснащенная все тем же мотором Ford DFV V8. На тот момент легендарный «атмосферник» уже не являлся залогом безоговорочного доминирования – в Формуле 1 на место законодателя мод стремительно выходили турбодвигатели. Тогда у них еще имелись определенные проблемы с надежностью, но преимущество в мощности они имели бесспорное. Главными соперниками Williams в 1982 г. стали Ferrari и Renault. По чистой скорости FW08 серьезно уступала итальянским и французским машинам, но все в том Чемпионате решила стабильность и череда трагедий, сделавших 1982 г. одним из самых мрачных в истории Формулы 1.

Победа Росберга в Бельгии стала для него единственной в 1982 г., что, впрочем, не помешало ему стать Чемпионом Мира


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:36
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Французская команда по ходу Чемпионата стала жертвой череды проблем с их турбомоторами и в итоге не смогла претендовать на итоговую победу в том году. Куда лучше обстояли дела с надежностью в Ferrari, но сначала в квалификации Гран-При Бельгии разбился Жиль Вильнев, а в Германии, получив в результате аварии переломы обеих ног, выбыл главный претендент на титул – гонщик Скудерии Дидье Пирони. Вот так самым вероятным кандидатом на чемпионство стал Росберг, имевший на тот момент одну победу в Бельгии. Она в 1982 г. для него так и осталась единственной, но все решили регулярные финиши в зоне очков и надежность техники, близкая к эталонной. Несмотря на то, что до Кубка Конструкторов дотянуться не удалось, победу в личном зачете опять праздновал гонщик железного Фрэнка.

Новый восточный партнер (1983-1987 гг.)

Увы, но преумножить добытые успехи команде Уильямса в 1983 г. не удалось. Прошлый сезон кричащим образом продемонстрировал: будущее за турбомоторами. Так оно и получилось.
Фрэнк Уильямс прекрасно понимал, что без двигателя с турбонаддувом ничего толкового сделать не получится, но найти поставщика ему долго не удавалось. Выступать в Чемпионате Росберг и вернувшийся после долгого отсутствия в Williams Жак Лаффит начали на машине FW08C с двигателем Ford DFY – доработанным вариантом DFV с уменьшенным ходом поршней, расточенным блоком цилиндров и сниженной массой. Тем самым удалось добиться прибавки к мощности, но все равно этого оказалось крайне недостаточно.

Williams FW08C


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:37
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Потому неудивительно, что в 1983-м команда железного Фрэнка вынуждена была серьезно отступить. Единственным лучом света на фоне наметившегося спада стала победа Росберга в Монако, где преимущество турбодвигателей было не столь ощутимым. И то финн пошел тогда на серьезный риск, наматывая круги на сликах по мокрому асфальту.

Победа Росберга в Монако стала единственной для Williams в 1983 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:37
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Так могло бы продолжаться и дальше, но удача в конце концов снова стала благоволить Уильямсу. Фрэнк в очередной раз сделал ставку на восточных партнеров, как это уже было в 70-х, и, как потом покажет время, опять не прогадал. Летом команда нашла-таки поставщика моторов с турбонаддувом. Японский автогигант Honda после долгого перерыва (в 60-х автопроизводитель выступал в королевских гонках отдельной командой) решил вернуться в Формулу 1, но уже в качестве моториста. Как только сделка была заключена, началась разработка новой машины FW09. Ее дебют состоялся на финальном этапе сезона-1983, который тогда прошел в ЮАР. Ничего добиться там не удалось – сказалась явная «сырость» японских двигателей. Но Фрэнк знал: это – исключительно вопрос времени.

Williams FW09


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:37
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Ожидание растянулось еще на один сезон. 1984 г. не принес команде существенного прироста результативности по причине проблем с надежностью силовой установки. Наоборот, наметился регресс. По итогам Чемпионата Росберг и Лаффит стали лишь 8-м и 11-м, а 25,5 очков на двоих опустила Williams в Кубке Конструкторов на шестое место. Единственную победу удалось одержать Росбергу в Далласе, где роль мотора не была решающей, да и огромное количество сходов в рядах лидеров сыграло немаловажную роль в том успехе финна.

Победный финиш Росберга в Далласе. 1984 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:38
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
1985 г. стал для Williams годом существенных перемен. Тесное сотрудничество с арабскими партнерами постепенно сошло на «нет», и титульным спонсором команды стала фирма Canon, известная, пожалуй, каждому фотографу. Большим шагом вперед стала разработанная Хедом и Дерни машина FW10 с широким применением композитных материалов, которые в начале 80-х впервые взяли на вооружение в McLaren. Бело-зеленая расцветка сменилась на желто-синюю.

Williams FW10


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:38
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Лаффит покинул Williams – новым напарником Росберга стал британец Найджел Мэнселл, выступавший до этого за Lotus.

Найджел Мэнселл. 1985 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:39
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Что же касается мотористов из Honda, то ими за межсезонье была проделана поистине колоссальная работа по улучшению надежности и дальнейшему наращиванию мощности. Это принесло свои результаты. Победы и очки снова стали для Williams явлением вполне типичным. Правда, надежность все равно периодически портила команде выступления, но итоговый прогресс оказался заслуживающим внимания. Росберг победил в Детройте и Австралии, а Мэнселл – в Брэндс-Хэтч и ЮАР. Финн стал бронзовым призером Чемпионата, а команда в упорной борьбе с Lotus по числу побед оказалась впереди и стала в Кубке Конструкторов третьей.

Найджел Мэнселл – победитель Гран-При ЮАР сезона-1985


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:39
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Это было уже что-то, но все равно не то, чего хотел Уильямс. Взять реванш в 1986-м у команды были абсолютно все основания. Во-первых, к концу года японские моторы обрели должную надежность, и по своим характеристикам стали объективно лучшими на то время. Во-вторых, новое шасси FW11 Хеда и Дерни получилось поистине великолепным: машина оказалась на редкость сбалансированной, с очень низким центром тяжести и поэтому хорошо управляемой.

Williams FW11


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:40
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Состав гонщиков усилился с приходом Нельсона Пике. За этот трансфер Фрэнк выложил неимоверную сумму – таким сильным оказалось желание британца вернуть своей команде статус сильнейшей.

Нельсон Пике


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:40
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Однако, наличие лучшей машины и отличных пилотов еще не является гарантией успеха. Многое зависит и от внешних факторов, и элементарного везения. В сезоне-1986 удача оказалась не на стороне Williams. Не обошли ее стороной и неприятности. Главный удар произошел весной, когда Фрэнк Уильямс угодил в серьезную дорожную аварию, в результате которой британец на всю оставшуюся жизнь оказался прикованным к инвалидному креслу. А пока он находился в больнице, балансируя на грани жизни и смерти, в команде происходили не совсем благоприятные для нее вещи. Во-первых, были допущены серьезные просчеты в настройках болидов, в результате которых Пике и Мэнселл не смогли создать себе комфортный отрыв от своих преследователей. Играл свою негативную роль вспыльчивый характер бразильца, который в том году выступал не очень стабильно и сильно злился, что это не позволило ему стать главным претендентом на титул. Мэнселл в этой паре смотрелся лучше, одержал 5 побед и к решающей гонке в Австралии лидировал личном зачете с хорошим перевесом над Аленом Простом.

Найджел Мэнселл, победив в Брэндс-Хэтч и еще в 4 этапах, в итоге Чемпионом Мира в 1986 г. так и не стал


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:40
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Однако, в результате «дьявольского плана», провернутого Роном Деннисом, в Williams, что называется, «заглотили наживку», и титул обидно выскользнул из рук усатого британца.
Такого обидного поражения команда Фрэнка Уильямса еще, пожалуй, не знала. Естественно, атмосфера внутри нее стала далекой от гармоничной. Хуже всего было то, что японские мотористы, добившиеся от своего двигателя полной отдачи и ожидавшие от Williams ничего иного, кроме победы в Чемпионате, были явно настроены на прекращение дальнейшего сотрудничества. Все шло к тому, что 1987 г. станет для связки Williams-Honda последним. Кроме этого, японцы отказались вносить изменения в габариты двигателя под новую машину FW12 – Хеду и Дерни пришлось дорабатывать прошлогоднюю. Надо сказать, что по итогу и этого оказалось вполне достаточно: FW11B стал лучшим шасси сезона-1987 если не во всем, то по большинству критериев точно.

Williams FW11B


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:41
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Итог получился искрометным: девять побед на двоих, неоспоримое преимущество в Кубке Конструкторов. И самое главное: Нельсон Пике стал трехкратным Чемпионом Мира, а Фрэнк Уильямс – кавалером Ордена Британской Империи.

Нельсон Пике – победитель Гран-При Венгрии сезона-1987


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:41
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Однако, все того, что было достигнуто в 1987 г., оказалось недостаточно для того, чтобы удержать японских мотористов, ибо было уже поздно – Honda заключила долгосрочное сотрудничество с McLaren. А следом за ней команду покинул Пике. С Мэнселлом они были как кошка с собакой, да и бразилец, видимо, быстро понял, что без Honda команда Фрэнка Уильямса не сможет обеспечить ему в 1988-м новый титул.

Вынужденное отступление (1988 г.)

1987 г. заканчивался для Фрэнка Уильямса тяжелыми раздумьями о том, что делать и как быть дальше. Последний год турбоэры хотелось закончить достойно, но нормальных двигателей в свободном доступе попросту не было, ни с турбонаддувом, ни атмосферных. Поэтому шасси FW12 оснастили мотором Judd CV V8, не тая особых надежд на большие успехи.

Williams FW12


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:42
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
На замену перешедшему в Lotus Пике пришел опытный итальянец Риккардо Патрезе.

Риккардо Патрезе


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:42
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Правда, в начале сезона-1988 блеснул луч надежды на то, что Мэнселлу все-таки удастся навязать борьбу лидерам. В Бразилии британец квалифицировался вторым, но гонку завершить так и не сумел из-за отказа техники. А дальше и вовсе запахло оглушительным провалом. После семи этапов у Мэнселла не было в активе ни одного (!) очка – один за другим следовали сходы, и лишь в Великобритании, когда с машиной все оказалось в порядке, Найджел смог не просто финишировать, а финишировать на втором месте! Повторить этот результат Мэнселл смог только однажды, в конце сезона на этапе в Хересе.

Мэнселл, став вторым в Венгрии, подвозит до боксов Герхарда Бергера. 1988 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:42
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
По итогам Чемпионата Williams из статуса безоговорочного лидера свалилась в ряды середняков. Оба пилота смогли завоевать лишь 20 очков. Раздосадованный Мэнселл ушел в Ferrari, однако железный Фрэнк не спешил горевать. На очереди был новый сезон, уже с моторами Renault.

Могущество англо-французского тандема (1989-1997 гг.)

Переход на атмосферные двигатели был объявлен задолго до его вступления в силу, но топ-команды не спешили переходить на них заранее, стараясь выжать из последних лет турбоэры максимум возможностей. Проигрывать не желал никто, а вот что касается заблаговременной подготовки к сезону-1989, то она определенно играла немаловажную роль. В Ferrari подготовка шла еще с 1987 г., McLaren имела сотрудничество с Honda, мотористы которой уже вовсю трудились над новым «атмосферником». Что касается Williams, то команда была лишена такой возможности, и заключенное Фрэнком Уильямсом соглашение с французами из Renault стало удачным прыжком в последний вагон уходящего поезда.
Машина с новым французским «атмосферником» появилась у Williams еще в конце 1988 г. Она была сочетанием шасси FW12, адаптированным под двигатель V10 объемом 3500 см3. На протяжении всего межсезонья шла неустанная работа над выявлением и устранением возможных проблем с техникой, однако с периодическими поломками мотора никак не удавалось справиться.
Начало сезона-1989 получилось для Williams безрадостным – Риккардо Патрезе и его новый напарник Тьерри Бутсен смогли набрать несколько очков в основном благодаря одному четвертому месту бельгийца.

Тьерри Бутсен


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:43
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Пока оба гонщика выступали на FW12C, Хед вместе с пришедшим в Williams аргентинским конструктором Энрике Скалаброни работали над новой FW13, дебют которой ожидался не раньше второй половины сезона.

Williams FW13


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:43
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Однако, к середине Чемпионата начал появляться какой-никакой, но результат. А в Канаде из-за схода Проста и Сенны пилоты Williams оформили победный дубль! Тогда первым финишную черту пересек Бутсен. Свой успех бельгиец повторил уже на FW13 в Австралии.

Победный дубль пилотов Williams в Канаде. 1989 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:44
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
С двумя победами в активе он завершил Чемпионат на пятом месте. Патрезе стал бронзовым призером за счет того, что выступал стабильнее своего напарника. А команда и вовсе стала второй в Кубке Конструкторов, хоть и набрала очков вдвое меньше, чем McLaren. В любом случае стало ясно одно: спад Williams в сезоне-1988 стал кратковременной осечкой.
1990 г. стал для Williams фактически копией предыдущего, эдакой работой над проблемами с техникой, имевшими место в прошлом сезоне. За основу машины FW13B была взята ее предшественница. Изменениям подверглась в основном аэродинамическая составляющая. В то же время французские мотористы трудились над устранением недостатков своего двигателя.

Williams FW13B


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:44
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Однако, господство McLaren в сезоне-1990 продолжилось, но оно уже не было столь очевидным, как годом-двумя ранее. В Ferrari и Benetton смогли построить очень конкурентоспособные машины, с которыми Бутсену и Патрезе конкурировать оказалось крайне тяжело. В итоге бельгиец и итальянец одержали в 1990 г. по одной победе и заработали на двоих 57 очков, что не позволило Williams подняться в Кубке Конструкторов выше 4 места.
Но Фрэнк Уильямс не унывал. Британец чувствовал, что находится на правильном пути – не хватает лишь пары-тройки винтиков для того, чтобы собрать несокрушимое оружие побед. И эти «винтики» вскоре были найдены.
Во-первых, Уильямсу насилу удалось вернуть в команду Найджела Мэнселла. Британец проклинал тот день, когда решил податься в ряды Скудерии, ибо те два года его пребывания там обернулись одним сплошным разочарованием. Во-вторых, железный Фрэнк подписал контракт с крупным спонсором – табачным гигантом Reynolds Tobacco. Вот так на болидах Williams прописался, пожалуй, самый знаменитый в мире верблюд – логотип марки сигарет Camel. Но самой важной новостью стало появление в команде Фрэнка конструктора Эдриана Ньюи – автора успешных машин команды Leyton House конца 80-х. С ним судьба свела Уильямса еще летом 1990-го, и никто тогда даже предположить не мог, чем вскоре обернутся все вышеуказанные меры, предпринятые тогда им.
Работа над машиной FW14 для сезона-1991 началась сразу после прихода Ньюи. И это новое шасси оказалось самым продвинутым в техническом плане, но, увы, не самым надежным.

Williams FW14


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:45
10
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Первая половина Чемпионата ознаменовалась для Williams чередой технических проблем, чем и воспользовался Сенна, создав себе колоссальный отрыв от ближайших преследователей. Было и банальное невезение. В Канаде, когда Мэнселл ушел на финальный круг, вроде бы было все уже ясно, однако двигатель на Williams британца предательски заглох, и победа ушла, как песок сквозь пальцы.
Но когда сезон-1991 перевалил за экватор, чаша весов наконец-то начала склоняться на сторону Williams. Проблемы с надежностью были с большего преодолены, и Мэнселл на пару с Патрезе пустились в погоню за лидерами. Сначала итальянец оказался быстрее всех в Мексике, а затем три победы подряд одержал Мэнселл. Это позволило британцу приблизиться к бразильскому «волшебнику» на расстояние удара.

Фото, облетевшее мир: Найджел Мэнселл – победитель Гран-При Великобритании – подвозит до боксов Айртона Сенну, потерпевшего в той гонке неудачу


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:45
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Но в итоге не сложилось – Сенна стал трехкратным Чемпионом Мира. Кубок Конструкторов тоже был упущен, но с небольшой разницей – прогресс Williams был заметен невооруженным глазом.
То, что происходило на протяжении сезона-1992, стало по сути искрометным шоу в исполнении Мэнселла. Усатый британец всех своих соперников, закадычных и не очень, просто раскидал по углам. Гениальное творение не менее гениального Ньюи FW14B, где до своего совершенства была доведена активная подвеска и многие другие важнейшие узлы, позволило Мэнселлу со старта Чемпионата одержать пять побед подряд.

Williams FW14B


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:46
10
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
После схода в Монако из-за прокола покрышки последовала еще одна серия из четырех побед. В итоге на протяжении одного года состоялось сразу несколько исторических рекордов: девять побед Мэнселла, 108 очков в личном зачете, 8 быстрейших кругов и 14 выигранных квалификаций – ничего подобного никто никогда еще не добивался. А Уильямс был на седьмом небе от счастья: долгие три года ожидания оправдали себя, и англо-французский тандем Williams-Renault наконец-то стал несокрушимым.

Победа Мэнселла в Великобритании стала одной из девяти, добытых им в сезоне-1992


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18957
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх