Formula 1: история команды Williams

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
3.10.2016 - 16:57
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Новым главным конструктором и техническим директором стал Сэм Майкл. Именно под его руководством, а не Патрика Хеда, вопреки сложившейся традиции, осуществлялась разработка машины FW27.

Williams FW27


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:58
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Несмотря на то, что в том году шины Michelin, на которых продолжали выступать машины Williams, имели большое преимущество над японскими Bridgestone, результаты команды получились очень далекими от ожидаемых. Свою негативную роль в этом сыграл как раз-таки двигатель BMW, чья мощность уже уступала, например, тем же итальянским и французским двигателям. За весь сезон было заработано только четыре подиума и ни одной победы. Лучшим достижением стало два вторых места Хайдфельда на Гран-При Монако и Европы. Вторая половина Чемпионата получилась вовсе обескураживающей, что обусловило внутрикомандный разлад и увольнение одного из ведущих конструкторов Гевина Фишера прямо по ходу сезона. Серьезной неприятностью стала авария Хайдфельда перед Гран-При Италии, и заменивший его Пиццония за все время смог завоевать только два очка.
Таким образом, Уэбберу, Хайдфельду и, затем, Пиццонии удалось заработать в общей сложности 66 очков – в Кубке Конструкторов Williams опустилась на пятое место. Тогда уже никто не сомневался в том, что на сей минорной ноте сотрудничество железного Фрэнка и автогиганта BMW прекращается. Однако, немцы не засобирались уходить из Формулы 1, а изъявили желание выкупить Williams целиком. Уильямс на это предложение ответил категорическим отказом, и каждый пошел своей дорогой.

Затяжной спад (2006-2013 гг.)

Окончание длительного, но не оправдавшего всех надежд сотрудничества с BMW снова поставило Фрэнка Уильямса перед извечным вопросом: «Что делать и как быть?». И вновь главной проблемой оказался поиск хорошего двигателя. Ситуация осложнялась еще тем, что новый регламент на 2006 г. подразумевал переход на 2,4-литровые атмосферные V8, и у кого как получится сделать такой двигатель, было совершенно не ясно. Впрочем, новый двигатель Уильямс нашел быстро, практически сразу после заявления BMW о прекращении поставок своих моторов. Таким образом, сезон-2006 Williams начинала с силовой установкой Cosworth. Само собой, подкупали беспрецедентные успехи этой компании в области моторостроения (имеется в виду, в первую очередь DFV V8), однако много воды с той поры утекло, и что получится на сей раз, Фрэнк Уильямс тогда знать попросту не мог. Тем не менее, клиентский двигатель оказался по своим характеристикам довольно неплохим, что давало определенный повод для оптимизма. Теперь необходимо было разработать конкурентоспособное шасси, адаптированное уже под шины Bridgestone.
Машина FW28 проектировалась под руководством Сэма Майкла, Йорга Цандера, сменившего уволенного Гевина Фишера, и Лоика Бигуа – специалиста по аэродинамике.

Williams FW28


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:58
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
На замену Хайдфельду Уильямс пригласил дебютанта Формулы 1 Нико Росберга – сына Чемпиона Мира 1982 г. Кеке Росберга.

Нико Росберг – пилот команды Williams. 2006 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:58
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
И все в межсезонье вроде бы шло своим чередом, но Чемпионат 2006 г. обернулся для Williams сущим кошмаром.
Правда, в первой гонке сезона Уэббер и Росберг заработали в сумме 5 очков, причем молодой немец оформил быстрейший круг. Во второй оба провели отличную квалификацию. Однако, дальше начался оглушительный провал, связанный с целой россыпью серьезных технических проблем. Выяснилось: конструкция подвески имеет просчеты, а охлаждение двигателя происходит неэффективно. К тому же двигатель Cosworth сам по себе оказался проблемным в плане надежности. Все это в своей совокупности привело к тому, что Уэббер и Росберг смогли завоевать только 11 (!) очков на двоих – команда стремительно откатилась на 8 место в Кубке Конструкторов. Такой зуботычины от судьбы-злодейки сэр Фрэнк Уильямс не получал давно.
Многое свидетельствовало о том, что Williams накрыла волна кризиса. Во всяком случае, скудный урожай очков, добытый командой в сезоне-2006, говорил сам за себя. Поняв, что с двигателями Cosworth иметь дело дальше не стоит, Уильямс заключил контракт на поставку моторов с японским автогигантом Toyota, уже выступавшим в Формуле 1 собственной командой. Разработка новой FW29 осуществлялась под руководством Сэма Майкла. Были учтены ошибки прошлого года, переработана подвеска и изменена система охлаждения.
После того, как Марк Уэббер подписал долгосрочный контракт с командой Red Bull, в Williams пришел опытный австриец Александр Вурц, долго не выступавший в Формуле 1 как основной пилот.

Слева направо: Нико Росберг, Нараин Картикеян и Александр Вурц на презентации машины FW29


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:59
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В событиях, которые получили свое развитие в сезоне-2007, Williams в качестве фигуранта группы лидеров не фигурировала, несмотря на то, что машина отличалась хорошей надежностью. Победы во всех без исключения этапах были поделены между гонщиками Ferrari и McLaren – соперничать команде Уильямса приходилось разве что с Renault и Red Bull, не набравшей тогда еще своих лучших кондиций. Впрочем, результативность Williams по сравнению с прошлогодней возросла – во второй половине Чемпионата Росберг регулярно набирал очки. Вурц выступил очень нестабильно, зато в Канаде смог финишировать на третьем месте. На завершающем этапе его заменил японец Казуки Накадзима, но ничем примечательным он там отметиться не сумел.

Александр Вурц – обладатель третьего места на Гран-При Канады. 2007 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 16:59
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
По итогам Чемпионата Williams набрала 33 очка и стала четвертой в Кубке Конструкторов с учетом дисквалификации McLaren из-за шпионского скандала.
Сезон-2008 стал тридцатым по счету для воссозданной в свое время команды Фрэнка Уильямса. Последний очень хотел провести его достойно, однако на вершине Формулы 1 оставались те же команды, и сдавать свои позиции они явно не собирались.
Машина FW30 была спроектирована с учетом очередных изменений регламента. Основной фронт работ был проведен вокруг адаптации шасси под новый, единый для всех, электронный блок ECU. Новым ведущим специалистом по аэродинамике стал британец Джон Томлинсон. Им же был внесен ряд изменений в конструкцию носовой части болида. Появилось новое сдвоенное антикрыло, которое, как тогда считалось, способно улучшить организацию воздушных потоков в передней части машины.

Williams FW30


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:00
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Начало сезона выдалось очень многообещающим. Росберг в Австралии поднялся на подиум, а Накадзима финишировал в зачетной восьмерке. Но затем пошла сплошная посредственность, и очки пилоты Williams стали набирать по воле едва ли не случая. Машине недоставало ни прижимной силы, ни скорости. Единственная искра блеснула в Сингапуре, где Росберг смог стать вторым, а Накадзима – восьмым. Но на этом все и закончилось. 33 набранных очка снова не позволили Williams подняться в Кубке Конструкторов выше 8 места.
А дальше в Формуле 1 начались серьезные перемены, сильно изменившие облик машин. Полностью была пересмотрена их аэродинамика, вернулись слики. Успех той или иной команды полностью зависел от того, насколько хорошо она адаптируется к новым требованиям и насколько удачно интерпретирует регламент. Увы, в числе команд-счастливиц Williams не оказалось. Впрочем, новая машина FW31, как и две ее последние предшественницы, оказалась исключительно надежной. В то же время ей так же ощутимо не хватало скорости, что позволило Росбергу регулярно зарабатывать очки, но за пределами подиума.

Williams FW31


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:00
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Немец в Германии и Венгрии оказывался в шаге от пьедестала, но это так и осталось лучшим его достижением в сезоне-2009. Накадзима же полностью провалился и не смог набрать очков вообще. По итогам Чемпионата было набрано 34,5 очков, что позволило Williams стать в Кубке Конструкторов только шестой.
И вновь Фрэнк Уильямс должен был заниматься вынужденными переменами. Toyota прекратила всякое участие в Формуле 1, и команда лишилась двигателя. Росберг ушел в новую заводскую команду Mercedes, а оставлять Накадзиму у Уильямса не было никакого желания. Новыми пилотами стали многоопытный бразилец Рубенс Баррикелло – в свое время верный «оруженосец» Красного Барона, а также молодой немец Нико Хюлькенберг.

Нико Хюлькенберг (слева) и Рубенс Баррикелло


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:01
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
С учетом новых требований регламента, запрещающих дозаправки по ходу гонки, новая машина FW32 серьезно отличалась от предшественницы. За счет увеличенного бензобака была удлинена колесная база. Также внедрена целая серия аэродинамических изменений в попытках наконец-таки решить многолетний наболевший вопрос с нехваткой прижимной силы. Новым двигателем стал 2,4-литровый V8 от Cosworth – во многом вынужденная мера.

Williams FW32


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:01
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Результаты получились под стать прошлогодним с той лишь разницей, что на сей раз очки, в большинстве своем скромные, набирали оба пилота. Несмотря на то, что техника редко подводила команду Уильямса, прежние проблемы с аэродинамикой вкупе с не самым лучшим двигателем опять не позволили подняться ей в Кубке Конструкторов выше шестого места.
Однако, самое ужасное было уготовано команде железного Фрэнка в сезоне-2011. Новая машина FW33 с двигателем Cosworth оказалась абсолютно неконкурентоспособной.

Пастор Мальдонадо на презентации машины Williams FW33


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:02
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Баррикелло на пару с пришедшим на замену Хюлькенбергу венесуэльцем Пастором Мальдонадо смогли за весь Чемпионат набрать только 5 (!) очков, что стало едва ли не наихудшим результатом в истории Williams.
Ситуация выходила из-под контроля, и Уильямс решился на отчаянный шаг, полностью распустив весь прежний конструкторский штаб. Вновь сформированный возглавил Майк Кохлен – разработка машины FW34 велась уже под его руководством. Также удалось обзавестись более перспективным двигателем. На смену моторам Cosworth пришли французские Renault, однако, воссоединению некогда несокрушимого тандема, как покажет время, не было уготовано такое же долгое и продуктивное существование.

Пастор Мальдонадо (слева) и Бруно Сенна на презентации машины Williams FW34


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:02
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Тем не менее, шоковая терапия Уильямса привела к появлению маломальского результата. Пастор Мальдонадо и Бруно Сенна – племянник великого Айртона Сенны – стали появляться в зоне очков гораздо чаще, как это делал венесуэлец с Баррикелло в прошлом сезоне. Но самым ярким событием 2012-го для Williams стала победа Мальдонадо в Испании. Первая победа за долгие годы. Причем, что символично, случилась она в день 70-летнего юбилея Фрэнка Уильямса. Надо ли говорить о степени значимости этого подарка для человека, истосковавшегося по былым славным и таким уже далеким временам.

Победа Мальдонадо в Испании стала первой в карьере венесуэльца


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:03
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Однако, затем последовала затяжная невыразительная серия из нерегулярных финишей в конце первой десятки, прервавшаяся только в Абу-Даби, где Мальдонадо стал пятым, а Сенна – восьмым. В США обоим пилотам тоже удалось финишировать в зоне очков.
Прогресс, достигнутый командой в 2012-м, оказался незначительным: 76 добытых очков и восьмое место в Кубке Конструкторов. Затяжной спад, граничащий с кризисом, продолжался.
Увы, но 2013 г. стал для Williams полной копией провального сезона-2011. Шасси FW35 получилось надежным, но это было, пожалуй, единственным его плюсом. Мальдонадо и приглашенный в команду вместо Сенны финн Валттери Боттас если и навязывали кому-то конкуренцию в пелотоне, то в основном в начале второй десятки – на большее машина была попросту не способна. За весь Чемпионат оба гонщика смогли финишировать в первой десятке лишь по одному разу. 1 очко Мальдонадо в Венгрии и еще 4 Боттаса в США избавили Williams от статуса полного аутсайдера.

Валттери Боттас (справа) и Пастор Мальдонадо на презентации машины Williams FW35


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:03
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Перезагрузка (2014-2016 гг.)

Приход в Формулу 1 гибридных силовых установок внес существенные изменения в уже привычные вещи и явления. В очередной раз изменился облик машин, былые фавориты отошли на второй план, уступив место другим. Все эти перемены так или иначе давали шанс Фрэнку Уильямсу реабилитироваться и открыть новую страницу в истории своей прославленной команды. Но он был уже слишком стар для того, чтобы делать это в одиночку, и в 2013-м у него появился, пожалуй, самый верный помощник, назначенный в итоге заместителем самого сэра Фрэнка. Им стала его дочь Клэр, которая в межсезонье 2013-2014 сыграла, несомненно, важнейшую роль в очередной серьезной реорганизации команды.

Клэр Уильямс


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:03
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Главными изменениями стало назначение Пэта Симондса главным конструктором Williams, а также подписание контракта с многоопытным бразильцем, вице-Чемпионом Мира 2008 г. Фелипе Массой. Кроме этого, удалось заключить соглашение с Mercedes на поставку двигателей, а также обзавестись новым титульным спонсором. Им стала итальянская компания по производству алкогольных напитков Martini, и с 2014 г. команда стала называться Williams Martini Racing.

Фелипе Масса – пилот команды Williams. 2014 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:04
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Машина FW36 стала фактически новым проектом, реализованным под руководством Симондса в духе того времени.

Williams FW36


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:04
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Но самое определяющее значение возымело то, что все проведенные меры, которые можно без преувеличения назвать «перезагрузкой», сразу начали приносить результат. Очки стали появляться регулярно, а в Австрии Боттас и Масса заняли первый ряд стартового поля. Правда, там долгожданной победы не состоялось из-за ошибок в тактике, но, тем не менее, 3 и 4 места, добытые в честной борьбе – это было уже что-то. А затем два раза подряд Боттас становился вторым (в Великобритании и Германии). Вся вторая половина Чемпионата была проведена сильно и ознаменовалась еще шестью финишами на подиуме, причем в Абу-Даби там находились уже оба пилота Williams.

На подиуме в Абу-Даби стояли уже оба пилота Williams. Впервые за долгие годы. 2014 г.


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:05
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Вот так состоялся стремительный подъем команды с самых низов до третьего места в Кубке Конструкторов.
В 2015 г. команда планировала развить свой успех в неизмененном составе. Шасси FW37 стало прямым развитием прошлогоднего с доработанной аэродинамикой.

Валттери Боттас и Фелипе Масса на презентации машины Williams FW37


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:05
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Однако, дальнейшего прогресса добиться не удалось. Наоборот, возымел место спад результативности, несмотря на то, что машина демонстрировала исключительную надежность и лучшую максимальную скорость. Правда, на извилистых трассах она чувствовала себя намного хуже, что также повлияло на итоговый результат. В итоге, помимо регулярных финишей в первой десятке, Масса и Боттас заканчивали гонку на подиуме только четыре раза, что, впрочем, не помешало Williams сохранить третье место в Кубке Конструкторов.
К сожалению, нынешний год протекает для команды Фрэнка и Клэр Уильямс хуже предыдущего. Выступая на машине FW38, Валттери Боттас и Фелипе Масса, который проводит последний в своей долгой и насыщенной карьере сезон, по-прежнему являются завсегдатаями первой десятки, но отставание от лидеров, коими на данный момент являются команды Mercedes, Red Bull и Ferrari, после 15 проведенных этапов, уже ощутимо. Лучшим результатом пока является третье место Боттаса в Канаде, а как дела пойдут дальше – покажет время.

Третье место Валттери Боттаса в Канаде является пока лучшим результатом команды в нынешнем году


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 17:07
14
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
И напоследок: эволюция (до 2013 г.) машин Williams в одной картинке

НА ЭТОМ ВСЁ


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
MuJI
3.10.2016 - 18:06
15
Статус: Offline


<3 ( . ) ( . )

Регистрация: 17.09.10
Сообщений: 21210
Очередное годное чтиво, спасибо
 
[^]
ЭтаноловЪ
3.10.2016 - 18:36
2
Статус: Offline


Анархо-синдикалист

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 396
Уже сейчас,в квалификации, разница между 1 и 2 месте - сотые доли секунды,доведёт ли прогресс до того,что считать будут тысячные доли секунд?!
 
[^]
Narkozist
3.10.2016 - 18:40
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Цитата
Уже сейчас,в квалификации, разница между 1 и 2 месте - сотые доли секунды,доведёт ли прогресс до того,что считать будут тысячные доли секунд?!

Квала - одно дело; закрепить результат ее в гонке - совсем другое. Увы, но у Виллов в 2014-2015 гг. это получалось лучше, чем в нынешнем году...
 
[^]
JJBaltika
3.10.2016 - 18:44
10
Статус: Offline


Цвет подписи в цвет предупреждений)

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 14257
Цитата
И напоследок: эволюция (до 2013 г.) машин Williams в одной картинке

еще один вариант из сети


Formula 1: история команды Williams
 
[^]
JJBaltika
3.10.2016 - 18:50
9
Статус: Offline


Цвет подписи в цвет предупреждений)

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 14257
Какая же вилотема без этого факта? lol.gif

семья бен Ладен спонсирует чемпионство Джонса и два Кубка Конструкторов для Вил

Formula 1: история команды Williams
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18986
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх