Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pavka62
12.06.2016 - 15:41
1
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 19.02.11
Сообщений: 241
Цитата (наебенился @ 12.06.2016 - 15:36)
pavka62
Цитата
Зимой тепло было за счёт того , что водилы через весь салон трубу с окошками-радиаторами ставили.

ваще то ничего не переделывали. там система отопления такая была. шел вентилятор, потом радиатор и через водителя короб уходил в салон

Ваще то переделывали. Штатные шли по левому борту , а самопалы по центру салона ближе к ногам пассажиров в проходе..

Это сообщение отредактировал pavka62 - 12.06.2016 - 15:42
 
[^]
asami1567
12.06.2016 - 15:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 1944
Цитата (alexput @ 12.06.2016 - 14:59)
Автомат таки трехступенчатый был....

таки двух, не, конечно если заднюю считать, то да, трех.
А автобус действительно для своих годов был классный. Но годы берут своё, как не крути, а и внешний вид и двигатель, да и ходовая уже морально устарели.
Хотя...
 
[^]
JohnDeer59
12.06.2016 - 15:43
40
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 615
Цитата (Belinus @ 12.06.2016 - 15:00)
Хороший автобус, обычно катались стоя проходили в заднюю часть автобуса и ждали когда будет выбоина на дороге...
Весело было прыгать... Жаль что прекратили выпускать, дизайн красивый. Ну лично мне нравится.
Подпрыгиваешь аж дух захватывает...
Эх... было время...

Да, подпрыгивали, и порой высоко.
А любимое стоячее место, когда народу набьется по самое "нехочу" было вот тут, ногами встанешь на кожух пневмопривода двери, а поручень вокруг тебя и твоего ранца защищает от толстых жоп и мозолистых локтей rulez.gif

Это сообщение отредактировал JohnDeer59 - 12.06.2016 - 15:52

Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677
 
[^]
наебенился
12.06.2016 - 15:43
4
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
pavka62
а смысл какой? больше то теплого воздуха не будет. я тупо хорошо утеплил двери и при -40;-50 особо не жаловались
 
[^]
rabotjaga
12.06.2016 - 15:45
4
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 16.06.15
Сообщений: 46
Любил на задней площадке поездить,можно было невесомость ощутить на короткое время аки космонафт rulez.gif
 
[^]
наебенился
12.06.2016 - 15:47
1
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
asami1567
думают, что три потому что как на второй разгоняешься, переходишь на нейтраль;)
кстати две передачи. зх это первая вывернутая lol.gif
у нас особо никто в гидрачах не разбирался, делала специальная бригада. уж больно она замороченая
 
[^]
pavka62
12.06.2016 - 15:48
0
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 19.02.11
Сообщений: 241
Цитата (наебенился @ 12.06.2016 - 15:43)
pavka62
а смысл какой? больше то теплого воздуха не будет. я тупо хорошо утеплил двери и при -40;-50 особо не жаловались

Ну , какой смысл, надо было у водителей спрашивать. У меня то какого выпытывать? У нас своё АТП было - там и модернизировли. А я в то время, 80 год, если ты внимательно читал ,студентом был.
 
[^]
asami1567
12.06.2016 - 15:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 1944
Цитата (pavka62 @ 12.06.2016 - 15:41)
Цитата (наебенился @ 12.06.2016 - 15:36)
pavka62
Цитата
Зимой тепло было за счёт того , что водилы через весь салон трубу с окошками-радиаторами ставили.

ваще то ничего не переделывали. там система отопления такая была. шел вентилятор, потом радиатор и через водителя короб уходил в салон

Ваще то переделывали. Штатные шли по левому борту , а самопалы по центру салона ближе к ногам пассажиров в проходе..

Бля это где-ж вы такое видели. Я родился и вырос в далеко не теплых краях, но чёт ни чего подобного не встречал в автобусах, всегда все штатно, и всегда хватало. Особенно в исполнении "Арктика". В них и стекла то не всегда промерзали. А в обычных автобусах это чуть ли не прикол был присобачить пятачек, или 20 копеек к окну, так, что-бы цыфирки и букавки читались
 
[^]
JohnDeer59
12.06.2016 - 15:52
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 615
Про этот автобус можно писать и читать сколько угодно, он часть нашего детства и юности, в нем, например, я проводил по 30-40 минут каждый будний день 9 лет средней школы и 4 года технаря) в нашем городке их было 7 или 8, каждый мы отличали по каким то мелочам салона, оттенкам цвета кузова, регистрационным номерам.
Или по внутреннему убранству места водителя, оплетка руля, картинка под оргстеклом крышки бардачка и т.д.
Конечно, были еще Львовские ЛАЗы 695 с горячим задним сидением-подиумом, но мне они не нравились за узкие двери, высокую посадку и тесный центральный проход.


Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677
 
[^]
Kaiten
12.06.2016 - 15:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 7248
Цитата (Anatoliy314 @ 12.06.2016 - 15:18)
Хороший автобус, но равнинных городов. Там, где есть хоть небольшие холмы и горки, не использовался ибо любая возвышенность давалась ему с большим трудом. Были случаи, когда при большой загрузке, пассажиры выходили и толкали его в гору.
В таких регионах выручали Икарусы.

Мурманск мало того что на сопках стоит,так ещё и гололёд частенько,и ничего,справлялись.Никогда не видел чтобы его толкали или даже просто выходили пассажиры.Так что ты что-то напутал.
 
[^]
наебенился
12.06.2016 - 15:56
1
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
pavka62
технически возможно, но водила тогда задубеет)))
еще тормозуху в пневму лили чтоб двери на морозе более- менее работали.
а так автобус был реально неубиваемый. главное не буксовать, а то коробке звезда
 
[^]
СчетЛюбитель
12.06.2016 - 15:57
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 252
У меня в городе ездил такой передвижной кинотеатр.
 
[^]
pavka62
12.06.2016 - 15:58
0
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 19.02.11
Сообщений: 241
Цитата (asami1567 @ 12.06.2016 - 15:48)
Цитата (pavka62 @ 12.06.2016 - 15:41)
Цитата (наебенился @ 12.06.2016 - 15:36)
pavka62
Цитата
Зимой тепло было за счёт того , что водилы через весь салон трубу с окошками-радиаторами ставили.

ваще то ничего не переделывали. там система отопления такая была. шел вентилятор, потом радиатор и через водителя короб уходил в салон

Ваще то переделывали. Штатные шли по левому борту , а самопалы по центру салона ближе к ногам пассажиров в проходе..

Бля это где-ж вы такое видели. Я родился и вырос в далеко не теплых краях, но чёт ни чего подобного не встречал в автобусах, всегда все штатно, и всегда хватало. Особенно в исполнении "Арктика". В них и стекла то не всегда промерзали. А в обычных автобусах это чуть ли не прикол был присобачить пятачек, или 20 копеек к окну, так, что-бы цыфирки и букавки читались

Лень в профиле посмотреть? Пензенская область , средняя полоса России. Какая на хуй "Арктика"? Кто бы это к нам такую модификацию поставил? Фантазёр. И у нас стекла не мёрзли в минус тридцать.

Это сообщение отредактировал pavka62 - 12.06.2016 - 15:59
 
[^]
asami1567
12.06.2016 - 15:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 1944
Цитата (наебенился @ 12.06.2016 - 15:47)
asami1567
думают, что три потому что как на второй разгоняешься, переходишь на нейтраль;)
кстати две передачи. зх это первая вывернутая lol.gif
у нас особо никто в гидрачах не разбирался, делала специальная бригада. уж больно она замороченая

Рычажок в положение "движение"(честно скажу, не помню как это называлось) - 1 передача, автобус, если не трогать педаль газа, стоит на месте. Газ надавил - поехал, газ сбросил - автоматика переключилась на вторую и едь скока влезет, газ сбросил автоматика переключилась типа нейтрали. Ещё была хрень типа блокировки гидротранформатора, но работала она от переключателя под рулем и как-бы к скоростям отношения не имела, да и включать её можно было только выше какой-то скорости(не помню какой). Когда автоматика ломалась, то электрики выводили водителю под руку трехпозиционный тумблер 1 скорость, 2, нейтраль(как правило по середине).
 
[^]
JohnDeer59
12.06.2016 - 16:01
13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 615
Вобще, любимых мест было много, это и одиночные сидения по левому борту, и сидение за водителем (профит-теплый кожух у левого бедра, непременный календарь на 1990 год с Самантой Фокс и её невероятными буферами перед самым носом) и трехместный диван вдоль правого борта на передней площадке (профит-видно как водила с лихим чубом управляется с рулевым колесом, нажимает на всякие кнопочки и пренебрежительно стряхивает пепел с папироски в оконо).


Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677
 
[^]
JohnDeer59
12.06.2016 - 16:05
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 615
На паре бусов были организованы за местом водителя учебные кабины, вот в одну из которых, меня как то посадил отец, спросив сперва разрешения водителя-это было круто!

Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677
 
[^]
TomCat63
12.06.2016 - 16:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 2034
У нас один такой до сих пор катается на заводе , а вообще как-бы почти на всех модификациях покатался , начиная со школьного возраста.
 
[^]
наебенился
12.06.2016 - 16:08
2
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
asami1567
пп- принудительная первая, а- автомат, н- нейтраль, через два щелчка зх- задний ход.
включаешь автомат и достаточно на высоких оборотах начинаешь движение (а то заглохнет.)
переключение идет от давления. при подъеме в горку передача как правило дергает между 1 и 2 передачей (тормозное передаточное число. переходишь на пп
 
[^]
наебенился
12.06.2016 - 16:09
7
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Цитата
Когда автоматика ломалась, то электрики выводили водителю под руку трехпозиционный тумблер 1 скорость, 2, нейтраль(как правило по середине).

первый раз слышу

Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677
 
[^]
asami1567
12.06.2016 - 16:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 1944
Из книги «Гидромеханическая передача автобуса ЛиАЗ-677, ЛАЗ-698»
Особенности эксплуатации автобуса с ГМП
При правильной регулировке автоматическое переключение передач должно происходить на следующих режимах:
- трогание с места должно быть плавным, без рывком, без пробуксовки колёс автобуса;

- при разгоне автобуса при среднем открытии дроссельной заслонки переключение с понижающей передачи на прямую должно происходить при скорости 15-20 км/час; блокирование гидротрансформатора при скорости – 25-30 км/час. :ph34r:

-при разгоне автобуса с полностью открытой дроссельной заслонкой переключение с понижающей передачи на прямую должно происходить при скорости 25-30 км/час; блокирование гидротрансформатора при скорости – 35-42 км/час. :ph34r:

Добавлено в 16:17
На ЛиАЗ 677 установлена ТРЁХСТУПЕНЧАТАЯ ГМП.

На ЛиАЗах-677 устанавливалась ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ гидропередача. Если вы замечали, то встречаются автобусы, где водитель тумблером переключает передачи: нижнее положение - 1-я передача, посередине - нейтраль, верхнее положение - 2-я прямая передача. Самодельный тумблер устанавливают, потому что контакты в контроллере сгорают, и автобус не трогается в положении А.
Трёхступенчатые ГМП-3 устанавливали на автобусы ЛиАЗ-5256, но из-за крайней ненадёжности их перестали ставить. Управление ГМП-3 осуществлялось кнопками R N D 1 2.
Всё с ЛиАЗовского форума

Добавлено в 16:18
В книгах "Гидромеханическая передача автобуса", "Инструкции по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-677" всё чётко написано, на автобусах ЛиАЗ-677 установлена двухступенчатая ГМП. Переключение с 1-ой на прямую происходит при 18-20 км/час.
Да кстати на 543-м МАЗе стояло раньше что-то подоное, под рулем стоял такой конкретный переключател с 4-мя положениями - нейтраль, 1- я, 2-я, 3-я, а на приборке две кнопки - "Блокировка" и "Разблокировка". На первой передаче разрешалось блокировать гидротрансформатор на скорости более 15 км.ч., на второй более 30 км.ч, на 3 более 45 км.ч и ни кто не считал никогда эту коробку 6 скоростной. Нет батенька. На ЛиАЗе стоит 2 ступеньчатая гидропередача, с возможностью блокировки ГМТ. Но блокировка ГМТ не имеет ни какого отношения к передачам.

Это сообщение отредактировал asami1567 - 12.06.2016 - 16:30
 
[^]
наебенился
12.06.2016 - 16:30
2
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Цитата
В книгах "Гидромеханическая передача автобуса", "Инструкции по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-677" всё чётко написано, на автобусах ЛиАЗ-677 установлена двухступенчатая ГМП. Переключение с 1-ой на прямую происходит при 18-20 км/час.

я про что и говорил. просто с тумблерами не сталкивался. как бы контроллеров хватало.
там еще прикол был: отлетал проводок на контроллере от вибрации и в положении А автобус вместо того, что бы ехать вперед- пятился назад.
трогался плавно, да, но обороты надо было поддавливать. крутящего момента не хватало. особенно когда народу полно

Добавлено в 16:33
где то порядка 20 и переключался. только когда народа много, то в горку автобус скорость терял и его начинало колбасить1-2-1-2-1-2...
переходили на пп. едешь под уклончик, набрав скорость переходишь на нейтраль, а то бензина не напасешься)

Это сообщение отредактировал наебенился - 12.06.2016 - 16:34
 
[^]
seredina
12.06.2016 - 16:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2236
в горку он плохо тянул, а так по тем временам коробка-фантастика,мне кажется что с механикой он бы ездил лучше,там не надо бы было кулисы через весь кузов тянуть как на ЛАЗе,где их переключать устанешь.ИМХО
 
[^]
sterh1972
12.06.2016 - 17:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.16
Сообщений: 2485
Я помню как подлетал на кочках когда автобус был пустой.Садишься на заднее сиденья и на тебе бюджетный атрракцион!
 
[^]
ВовкинДЕД
12.06.2016 - 17:07
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 221
Ботаны, хорош спорить! Сама планетарная коробка имела два диапозона. Третьей передачей называлась блокировка гидротрансформатора на второй передаче. Как доктор говорю. По молодости сам регулировал зазоры на коромысле соляноидов. Чтоб не ждать слесарей.
 
[^]
kgbfsb
12.06.2016 - 17:09
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.02.15
Сообщений: 662
У нас ходили 2 автобуса ЛиАЗ 677М, у которых на брызговиках были надписи: у первого - "Бойся"; у второго - "Сам такой"

Это сообщение отредактировал kgbfsb - 12.06.2016 - 17:09
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48534
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх