Несбывшаяся "надежда"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
forsage06
4.11.2021 - 04:00
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Посадочный макет

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:00
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Посадочный макет

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:01
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Посадочный макет

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:01
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Конечно, не обошлось и без анализа аналогов. В конце 80-х в Управлении главного конструктора АвтоВАЗа для изучения появился Renault Espace. К нему доступ был и у дизайнеров. «Когда он у нас появился, все охали-ахали, как будто космический аппарат прилетел, всем эта машина понравилась, мы и катались на нем, но если за руль — то только осторожно», — вспоминает Обухов.

Интерьер


Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:01
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Интерьер

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:02
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Интерьер (обратите внимание на кнопки вокруг щитка приборов, которые в отличие от десятки не мозолят глаза)

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:02
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
К моменту завершения этапа эскизного проектирования уже построили НТЦ и ОПП, именно они занялись разработкой конструкции перспективной модели.

ВАЗ-2129 — трехдверная «Нива» с центральной вставкой 500 мм изначально создавалась для обкатки шасси минивэна


Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:03
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Идею о применимости для минивэна шасси «Нивы» нужно было опытным путем подтвердить или опровергнуть, поэтому в 1992 году в ОПП построили два прототипа — удлиненные в районе колесной базы на 500 мм «Нивы». Строго говоря, это были так называемые испытательные «мулы», т. е. шасси и агрегаты нового автомобиля, накрытые условным кузовом, который близок по массогабаритным показателям к будущей серийной машине, но никак не отражает ее облика. Один прототип имел трехдверный кузов, второй получил «технические» задние двери — для облегчения загрузки и выгрузки балласта и испытательного оборудования.

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:03
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Один из «мулов» со смешными задними дверцами. Любопытным испытатели в шутку говорили, что это новая «Нива» для охотников, две узенькие двери — для того, чтобы в салон было удобнее забираться собакам

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:03
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Уже после изготовления машин-носителей агрегатов назначили ведущего конструктора и по совместительству менеджера проекта 2120. Директор НТЦ Константин Григорьевич Сахаров привлек на эту позицию молодого талантливого инженера Николая Тазтдинова. Тот изначально был работником НТЦ и уже ярко проявил себя — в конце 80-х под его руководством на агрегатах «Оки» был создан городской микролитражный автомобиль Лада «Гном».
Николай Тазтдинов


Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:04
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
«Гнома» разрабатывал молодежный коллектив, состоявший в основном из студентов местного Политеха, которых «на ходу» обучал сам Тазтдинов. Руководство было в хорошем смысле шокировано, когда на выходе получилась полностью функциональная и готовая к производству микролитражка с каркасно-панельным кузовом, которая, впрочем, так и осталась в нескольких выставочных экземплярах.

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:04
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Молодежная микролитражка ВАЗ-1151 «Гном» создавалась под руководством Тазтдинова

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:04
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Лично Сахаров был серьезно заинтересован в теме минивэна — его недавно назначили директором НТЦ и для проявления себя в этой роли ему нужны были настоящие, большие проекты.

Первое время после начала тестов носителей агрегатов инженеров и испытателей терзали большие сомнения по поводу надежности такой конструкции.

Тазтдинов: «Надо понимать, что даже когда в 70-е годы создавали обычную “Ниву”, ходимость узлов уже была под вопросом, ведь она делалась на агрегатах легкового автомобиля Фиат-124. Были сомнения, что они выдержат типичные для вездеходов нагрузки. До “Нивы” вездеходы делали рамными, по грузовым канонам. А тут легковая машина. И — бац — мы задумали на ее базе сделать семиместный внедорожник с полной массой две тонны. Даже Вадим Котляров, ведущий испытатель “Нивы”, авторитетный человек на заводе (хотя и не такого масштаба, как Прусов), сразу сказал: "Ребята, это порожняк, даже не думайте, она вообще не будет ездить, там все развалится". Котляров был самый главный противник "двадцатки". Поэтому сделали ходовые прототипы, чтобы просто зафиксировать — ну да, разваливаются. Но Прусов со свойственной ему хитринкой ответил: "Посмотрим"».
Шасси трехдверной «Нивы» ВАЗ-2121


Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:05
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Вопреки опасениям удлинение и возросшую массу кузова «Нива» выдержала достойно — сцепление не сгорало, карданы не посыпались, задний мост не ломался. То есть для минивэна агрегатная база действительно подходила.

Эти два «мула» часто видели на дорогах Тольятти — и простые прохожие активно к ним приценивались. Неожиданно оказалось, что удлиненная «Нива» рынку интересна сама по себе, хотя ее не планировали выпускать. На АвтоВАЗе решили отреагировать на потребительский запрос — и предложить рынку удлиненную «Ниву» как самостоятельную модель, причем выпустить ее раньше, чем 2120. Кратко отвлечемся от темы минивэна.
Серийный ВАЗ-2129/2130 «Кедр»


Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:05
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Созданием товарной версии длиннобазной «Нивы» в НТЦ занялись параллельно проекту 2120. «Коммерциализировать» решили «трехдверку» с центральной вставкой, ей впоследствии присвоили отраслевой индекс 2129 и имя «Кедр». Своих средств заводу не хватало, поэтому Прусов заручился поддержкой системы сбыта. Он представил проект длиннобазника руководителям центров «АвтоВАЗтехобслуживания» в восточных регионах РФ и предложил делать такие машины по предоплате — вносите 100% стоимости, через шесть–восемь месяцев получаете готовые автомобили. «Восточникам» идея понравилась — и они выдвинули дополнительное условие, что будут выкупать весь тираж 2129, а если машина заинтересует других дилеров, то приобретать ее должны будут именно у них, а не у завода. Дилеры заплатили за первую партию из десяти экземпляров 2129 — и дело пошло, сборку удлиненных на 500 мм «трехдверок» по мелкосерийной технологии запустили в ОПП. Уже из 2129 выросла пятидверная модель 2131, которая выпускается и пользуется популярностью до сих пор.

Тазтдинов: «Директор ОПП Сергей Перевезенцев ухватился за тему длинной “Нивы”, потому что она показалась коммерчески интересной, было понятно, как ее делать. А в минивэн не верили. Мы своим коллективом прикинули, что в чистом виде длинную “Ниву” производить — это какая-то скучная история, поэтому внесли некоторые изменения, улучшившие эксплуатационные свойства: установили второй бензобак, чтобы запас хода позволял от Тольятти до Москвы доезжать, поставили заднее сиденье в нивовское положение — стал большой багажник. Но это по-прежнему была “трехдверка”. И уже тогда возникла идея сделать пятидверную 2131 — спроектировали новую боковину, задние двери, единый увеличенный топливный бак, внедрили сиденья от ВАЗ 2108 (нивовские были не очень надежны). Вот тогда удлиненная “Нива” стала чем-то похожим на машину».
Пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 выпускается до сих пор, но ее дни уже сочтены


Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:06
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Трехдверный «Кедр» производился мелкими сериями в 1993–1995 годах, выпуск пятидверной 2131 в том же ОПП запустили в 1995 году и вели там вплоть до закрытия этого подразделения в конце 2015 года, в начале 2016-го сборку ВАЗ-2131 перенесли на главный конвейер АвтоВАЗа.

В истории с длинной «Нивой» важно понимать, что это ответвление именно от проекта минивэна, то есть не будь темы 2120, скорее всего, и «тридцать первая» не появилась бы.

Сверхдлинный ВАЗ-2131-05/2131-45


Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:06
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
пикап ВАЗ-2329 также обязаны своим появлением проекту «Надежда»

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:07
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Из-за ажиотажа вокруг удлиненных внедорожников проект 2120 повис в воздухе — оказалось, что на заводе он уже никому особо и не нужен. Но из планов его не убирали, поэтому разработчики продолжали тащить минивэн.
Один из эскизов минивэна, выполненных Олегом Шапкиным


Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:07
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Для доведения экстерьера машины до серийной кондиции Тазтдинов примерно в 1994–1995-м пригласил на проект уже уволившегося с завода Шапкина.

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:07
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
При этом предфинальный вариант дизайна 2120 был готов еще в 1992 году.

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:08
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Предфинальный дизайн-проект, подготовленный в 1992 году.

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:08
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
Обратите внимание, что правая и левая стороны у макета слегка различаются

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:08
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
спереди искали форму пластиковых элементов

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:09
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
а сзади альтернативой фонарям от «Оки» рассматривали блоки от рестайлинговой «Нивы» ВАЗ-21213, которая в то время только готовилась к производству

Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
forsage06
4.11.2021 - 04:09
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
По фото ранних макетов можно заметить, что дизайнер предлагал сделать для модели оригинальные прямоугольные блок-фары заподлицо с кузовом, но на варианте 1992 года видно уже упрощенное решение передка с универсальными круглыми фарами в пластиковых «очках». Впоследствии в производство она пошла именно с кругляшами, за что ее особо критиковали пресыщенные московские автожурналисты. Им было невдомек, что вокруг этого решения есть целая драматургия. Оригинальную светотехнику решили не делать, поскольку затраты на ее разработку, сертификацию и освоение в производстве были бы запредельными. Была идея приспособить блоки от полным ходом готовившегося к выходу семейства ВАЗ-2110, но и этот вариант отвергли, поскольку по первоначальным планам минивэн должен был появиться в продаже раньше «десятого» семейства. Тогда лично главный конструктор ВАЗа Георгий Мирзоев «приказал» использовать кругляши. Причем сначала хотели применить четыре фары диаметра 5,75 дюйма/146 мм от ВАЗ-2106 (это видно на фото макета), но в 1993 году вступало в силу законодательное требование об обязательном наличии гидрокорректора ближнего света на вновь запускаемых в производство автомобилях, а в «шестерочных» фарах его не было, поэтому решили комбинировать — для дальнего света использовать две «шестерочные», а для ближнего — две более крупные фары 7 дюймов/178 мм от ВАЗ-2121, в которых всегда был гидрокорректор.
Один из предсерийных прототипов минивэна, внешнее отличие от будущих товарных машин — в другой передней бамперной группе


Несбывшаяся "надежда"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45436
0 Пользователей:
Страницы: (11) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх