Еще раз про вариатор

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЭхЭх
8.03.2019 - 18:59
24
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
...

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:00
20
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
Еще немного повозившись с корпусом CVT, механики извлекают два конусных вала с ремнем. Разъединить их оказалось непросто: громоздкие металлические конусы слишком сильно сжимают ремень, «воздуха» между ними практически нет. Да и давление масла в поршнях делает эти узлы слабоподвижными. Зато можно наглядно представить, с каким усилием вращается вся эта махина. Наконец один вал выскальзывает из объятий ремня, а затем распадается вся конструкция.


Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:00
23
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
...

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:01
26
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
Крутящий момент зависит от положения ремня на валах. Если присмотреться, то мы увидим, что их «щечки» чуть скошены, поэтому их и называют «конусными». Чем плотнее они сжимаются, выталкивая ремень, тем большим становится его радиус. А с другой стороны ситуация обратная: там радиус уменьшается. Поэтому изменение передаточного числа происходит плавно, бесступенчато. Отсюда и второе имя вариатора — бесступенчатая трансмиссия

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:01
20
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
...

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:01
17
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
...

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:03
15
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
Изучаем так называемый ремень. Он, к слову, не «монолитный» и имеет сложносоставную структуру. Так, упомянутые выше пластины плотно скреплены двумя эластичными металлическими лентами. Несколько точных движений отверткой — и ремень вариатора распадается на части.

Акт четвертый. Еще раз о главном


Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:03
19
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
Несмотря на гладкую поверхность «щечек» конусных валов и до недавнего времени целый, нерастянутый толкающий ремень в нашем вариаторе, эти места — одни из самых уязвимых в таком типе коробок передач. Но по какой причине происходит то самое проскальзывание сегментов ремня по конусным валам, из-за чего образуются задиры?

Это происходит по ряду причин: недостаточное давление жидкости в вариаторе, перегретое масло, масляное голодание, повышенные нагрузки…

Неужели банальная пробуксовка или перегрузка может привести к столь губительным последствиям?


Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:04
20
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
...

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:04
13
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
...

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:05
18
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
Да, масло перегревается очень быстро, из-за чего происходит разрыв масляной пленки. Тогда между металлическими частями механизма начинается трение. В результате ремень просто гонит стружку с валов, работая по принципу токарного станка. Такой вариатор уже обречен на 100%. Если в поддоне мы видим крупную стружку, ремонтировать в агрегате нечего. «Автоматы» в плане эксплуатации надежнее и живут дольше. Но и вариаторы «убивают» в основном по незнанию, а не из-за ограниченного рабочего ресурса.
Кстати, чтобы жидкость не перегревалась в рекордные сроки, у вариатора есть теплообменник с дополнительным радиатором. Этот узел внешний, расположен снаружи коробки.

Деталей, оставшихся без осмотра в корпусе вариатора, немного. Сразу в глаза бросается «бесхозный» (потому что уже ни к чему не крепится) треугольный рычаг стопорного механизма. Именно он блокирует деятельность коробки в режиме «Parking». Для этого он наделен выступающим зубом, который, войдя в соответствующий паз на одном из валов, не дает машине сдвинуться с места. Очень показательный момент, учитывая народные мифы о том, что авто с вариатором лучше ставить на ручник, чтобы не укатилось

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:06
23
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
Следующий элемент, который не стоит обходить вниманием, расположен слева от главной передачи. Это планетарный редуктор, который обеспечивает задний ход. Сам вариатор такую задачу выполнить не способен. Поэтому если водителю необходимо двигаться задним ходом, без этой штуки не обойтись.


Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:06
13
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
...

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:07
21
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
...

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:08
20
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
Сначала в узел подается жидкость, сжимаются и перестают вращаться муфты с фрикционами, которые соединены с шестернями планетарной передачи. Вследствие этого меняется направление вращения, и все: машина поехала назад.

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:08
15
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
...

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:09
15
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
Вот и добрались до главной передачи. Эта массивная конструкция занимает большую часть пространства внутри вариатора и является главным его механизмом.


Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:10
19
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
Провернув вал рукой, механик привел в движение этот механизм. И сразу же послышался инородный шорох. А учитывая, что скорость автомобиля несоизмеримо выше, легко представить, как из коробки доносится тот самый высокочастотный звук или даже вой, на который жаловался ее бывший владелец. Изъян оказался в одном из опорных подшипников.


Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:10
21
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
...

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:11
20
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
Вот эта внушительная куча деталей, из которых полтора часа назад состоял казавшийся монолитным агрегат.

Это сообщение отредактировал ЭхЭх - 8.03.2019 - 19:11

Еще раз про вариатор
 
[^]
ЭхЭх
8.03.2019 - 19:12
45
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3359
Ресурс же всех прочих деталей может быть еще велик, но все это отправится на чермет, пройдя предварительную обработку кувалдой - таков регламент гарантийной замены вариатора.


У меня всё!

Еще раз про вариатор
 
[^]
Scrot
8.03.2019 - 19:14
105
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.12
Сообщений: 2765
ТС, походу этот вариатор разбирали быстрее, чем ты пост выложил.

А по сабжу - очень познавательно. Предполагал, но не знал, как работает вариатор. Особенно ремень интересен.

ЗЫ. Сейчас все позеленю)

Это сообщение отредактировал Scrot - 8.03.2019 - 19:15
 
[^]
Genrih211
8.03.2019 - 19:15
125
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.05.11
Сообщений: 370
НЕ. Всё же старый добрый Тоётовский автомат наше ФСЁЁЁ!!!!
 
[^]
JBM
8.03.2019 - 19:15
181
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2489
Подтверждаю слова автора! Самым вредным для вариатора является скачкообразное изменение передаточного числа, вроде того, которое происходит при имитации классической шестерённой коробки передач.

Многим водителям не нравится монотонный звук двигателя при разгоне (хотя это как раз и есть главная фишка вариатора - двигатель всегда работает в своём самом удобном диапазоне), они любят чтобы было "вэээээээуууу-вэээээууу-вээээээууууу" как в Форсаже. Не вопрос, вариатор может имитировать этот режим. Но момент сброса "передачи" для вариатора очень болезнен. При резкой смене темпа (например, для обгона) тоже требуется резко сбросить на пониженную, что опять же наносит ущерб.

Поэтому таки-да, вариатор любит спокойную равномерную езду. В этом режиме коробка практически неубиваема. Не рви с места, не жги резину, и коробка переживёт машину. Так же к плюсам относится то что она очень тихая, и расход на вариаторе всегда меньше чем на обычном автомате.
 
[^]
worm1985
8.03.2019 - 19:15
170
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 147
хз-хз.....я за гидротрансформатор....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 113723
0 Пользователей:
Страницы: (19) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх