История "РАФика"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
16.12.2018 - 11:14
7
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
26

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:14
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
27

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:15
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
28

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:15
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В последствии, в 1965 году в связи с переходом РАФом на новую модель, документация на РАФ-977 была передана на Ереванский автомобильный завод (ЕрАЗ), где она выпускалась серийно по 1982 год, преимущественно как для перевозки грузов (развозка).



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:15
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
30

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:15
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
РАФ 982—0 — первая попытка в Латвии использования для кузова автомобиля нетрадиционного материала — пластмассы, армированной стекловолокном. Машина со стеклопластиковым кузовом имела короткую жизнь. Во время возвращения с показа в Москве автомобиль попал в серьезную аварию, в которой пострадали пассажиры. Это и послужило толчком для прекращения на РАФе экспериментов с пластмассовыми кузовами.

982—0 опытный (1965)

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:15
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
32

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:16
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В 1965-м году две группы РАФовских конструкторов начали совершенно независимо проектировать и строить две экспериментальные машины. Из двух выбрали лучшую и показали в Москве. Поздняк оказался прав: под «живую» машину денег дали. И решение тут же приняли: строить завод в Елгаве.

Закладку первого камня состоялось 25 июля 1969 года. Пока строили завод, доводили до ума и машину.

После доводки она превратился в серийную автомашину РАФ-2203, получившую название «Латвия».

Этот микроавтобус на долгие годы стал основной заводской моделью.

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:16
7
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Опытный образец РАФ-2203



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:17
7
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Через семь лет завод, рассчитанный на производство 17 тысяч автомобилей в год, был построен. На основе «Латвии» делали десятки модификаций – от грузовичков до электромобилей.

На варианте маршрутного такси, остановлюсь подробнее, все таки большинству пришлось застать или пользоватся его услугами.

«Рафик» — маршрутное такси, на котором можно было быстро, относительно дорого доехать через весь город до репетитора по английскому или в музыкальную школу. В то время как поездка на метро, троллейбусе и автобусе стоила 5-6 копеек, на маршрутке нужно было платить 15 или 20 копеек, независимо от дальности поездки, поэтому садились почти все пассажиры до конечной, поскольку за две-три остановки платить двугривенный было бы просто неслыханным расточительством.

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:17
7
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Обычно на остановке маршрутного такси стояла очередь. РАФ стоило ждать и 20 минут, все равно получалось быстрее, чем на обычном транспорте. Заняв очередь, следовало, прежде всего, сразу мысленно разбить впередистоящих на группки по 11 человек, чтобы понять, в какой по счету маршрутке удастся уехать.

Если оказывался двенадцатым, то первенство на следующий рейс давало тебе уникальную возможность сесть на Особое Переднее Место рядом с водителем. Оно было единственным, с Главным пассажиром водителя разделяла коробка передач, покрытая ковровой тканью.

А главное — никакого «Шансона»! В торпеде под приемник не было даже места!



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:17
7
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
На Главного пассажира (несмотря на возраст оного) возлагалась почетная обязанность отсчитывать сдачу, доставая её из эбонитовой кассы-лотка для вилок и ложек. В крайнем случае, можно было сесть на место рядом с дверью уже в салоне — оно тоже считалось почетным, поскольку было индивидуальным, без соседского локтя. Котировались также задние места, где можно было потихоньку приоткрыть окошко и выставить руку навстречу тугому летнему воздуху большого города.



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:18
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Идеальными они не были, но все были нарасхват. Объяснялось это просто: других подобных машин в СССР просто не было.



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:18
9
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
39

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:18
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
40

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:19
8
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
И много лет понятия микроавтобус, маршрутка и «скорая помощь» ассоциировались с машинами, которые, не мудрствуя, называли просто «рафиками».



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:19
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Но тут подул ветер перемен, настало время невиданных свершений. Грянула перестройка, врезала демократия, даже директора на РАФе решили не назначать, а выбрать! И выбранный трудовым коллективом директор Виктор Боссерт провозгласил: будем делать автомобиль ХХI века!

Боссерт инициировал всесоюзный конкурс на дизайн микроавтобуса. Конкурс выиграли сами рижане.

Прототип «М1» с дизайном рижанина Владимира Васильева назвали «РАФ-Роксана».



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:19
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Но тут в очередной раз дунул ветер перемен. Грянула Атмода. В который уже раз революционная идея овладела умами людей, после чего в очередной раз были перетасованы и формы владения собственностью, и изменены формы государственного строя…

Дорожные тесты для «РАФ-Роксана» провести не удалось. Испытатели, как и другие специалисты, один за другим покидали завод, жизнь на котором, как и на многих других предприятиях СССР, замирала и агонизировала. Страна трещала по швам и болезненно распадалась, ее очень скоро стали занимать совсем иные проблемы: что поесть, как не замерзнуть, как выжить. Вдохновенный директор Босерт заводу уже не был помощником: он в 1990 году из Елгавы исчез.



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:20
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В 1994 году на РАФе начались неприятности чисто капиталистического толка: завод стал испытывать острейший недостаток оборотных средств. Тогда руководство РАФа уговорило представителей Горьковского автозавода (ГАЗ) и Заволжского моторного завода (ЗМЗ) согласиться на бартер: россияне дают комплектующие, РАФ расплачивается микроавтобусами.

В итоге ГАЗ поставил в Елгаву свою продукцию на 709 163 лата, а ЗМЗ — на 266 180 латов. В свою очередь РАФ поставщиков позорно «кинул», не отправив в Россию ни одной машины… Кредиторы, конечно, попытались выбить деньги, но латвийская сторона умело ушла от ответа.

До судебных исков дело тогда не дошло, но долги так и остались «висеть» на заводе.



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:20
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
РАФ «кинул» россиян, потому что его самого «кинули». Следует отметить, что «рафики» в те годы реализовывались через офшорные фирмы. А потому судьба вырученных денег потонула в густом тумане офшоров. Вернее, судьба их ясна совершенно: деньги легли в широко раскрытые карманы узкой группы лиц… Но это ясно и понятно сегодня, а тогда за одну только попытку внести ясность можно было лишится жизни.

В 1997 году минфин передал портфель кредитов разорившегося банка «Балтия» банку «Парэкс». Производство на заводе остановилось окончательно, и РАФ с позором умер де-факто. Весьма символично то, что последней заводской моделью стал спецавтомобиль для перевозки гробов, то есть катафалк, сооруженный на скорую руку на базе малотоннажного грузовичка РАФ 3311.



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:20
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
46

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:20
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
47

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:21
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
48

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:21
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
49

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:21
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Сейчас на территории РАФа импортные инвесторы пытаются организовать крупный технопарк. Попытка хорошая, правильная. Желающих заниматься именно технологиями в том технопарке было не много, но они были. Но тут опять задул ветер перемен – в мире разразился экономический кризис. И ветер стал выдувать вон из Латвии всех инвесторов. И нам опять, в который уже раз, придется все начинать с нуля…

А вот технические характеристики »рафиков»

Габариты, мм:
длина — 4980
ширина — 2035
высота (без нагрузки) — 1970
База, мм — 2630
Колея колес, мм
передних — 1474
задних — 1420
Низшая точка автобуса (при полной нагрузке), мм — 180
Наименьший радиус поворота по колее переднего колеса, м — 5,9
Свес, мм:
передний — 1150
задний — 1125
Двигатель:
рабочий объем цилиндров, л — 2,445
мощность максимальная при 4500 об/мин, л. с. — 98
Максимальная скорость, км/ч — 120

История "РАФика"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32030
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх