Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
14.12.2018 - 21:31
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В задней части обеих «Белок» помещался оппозитный 746-кубовый мотор в 20 сил с трехступенчатой коробкой передач. Отверстия для притока воздуха располагались в крышке моторного отсека и снабжались управляемыми створками. Независимая рычажная подвеска 10-дюймовых колес состояла из пружин с телескопическими амортизаторами, тормоза имели гидропривод.


Пробный заезд открытой «Белки» в городском потоке в центре Москвы. Август 1955 года

Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки
 
[^]
SESHOK
14.12.2018 - 21:32
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Тем временем на ИМЗ построили еще три машины и планировали выпускать до 20 тысяч «Белок» в год, в НАМИ приступили к сборке еще двух «Белок», а Долматовский тешил себя будущим семейством легких и недорогих многоцелевых автомобилей. И всё бы пошло по плану, но тут в автомобильные дела вновь вмешался Никита Сергеевич, активно проталкивавший серийный выпуск в Запорожье совсем другой машины… Что стало потом, знатокам истории советского автостроения объяснять не нужно.

Опытный пробег советских «Белок». Фото из британского журнала The Motor от 20 июня 1956 года

Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки
 
[^]
SESHOK
14.12.2018 - 21:32
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Микрокар «Муравей»

В октябре 1966-го в Москве на праздновании Дня автомобилиста внимание зрителей привлекла оригинальная компактная машинка «Муравей» с выдвинутым вперед местом водителя, которую разработал и построил инженер Олег Ивченко. Одной из ее особенностей являлся четырехместный кузов лаконичной формы без сложных поверхностей, собранный по рисункам Эдуарда Молчанова.

Он был выполнен из фанеры, оклеенной тканью, и установлен на сварном каркасе, к которому подсоединялись трубчатые подрамники основных агрегатов, включая независимые подвески и мосты от серпуховских мотоколясок.



Микроавтомобиль «Муравей» — удачный союз самобытных талантов инженера и художника

Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки
 
[^]
dinamita
14.12.2018 - 21:32 [ показать ]
-44
SESHOK
14.12.2018 - 21:33
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В задней части «Муравья» помещался двухцилиндровый 344-кубовый мотор в 14 сил от чехословацкого мотоцикла Jawa, для охлаждения которого воздух подавался по каналам между наружной и внутренней облицовками. Лобовое стекло позаимствовали у «Москвича», щиток приборов был смонтирован на рулевой колонке с одной спицей. «Муравей» оказался единственным развитием «Белки», но организовать его выпуск в Серпухове не удалось.

Ближайшим родственником автомобилей вагонной компоновки можно признать один из первых советских минивэнов «Дружба», который собрал московский рабочий Николай Давыдов. Базой самодельной машины служила серийная легковушка ВАЗ-2101 с перенесенным назад двигателем и угловатым трансформируемым пятиместным кузовом.

Оригинальный вагонный минивэн «Дружба» развивал скорость 130 км/ч. 1978 год

Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки
 
[^]
SESHOK
14.12.2018 - 21:33
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
А не перещеголять ли британский «Мини»? — провальный «Макси»
В 1967 году, завершив работы по легендарному такси (о нем речь впереди), Долматовский взялся за осуществление проекта быстроходного легкового автомобиля «Макси» для массового использования в крупных городах.

В то время он возглавлял Отдел художественного конструирования средств транспорта Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ) и опрометчиво решил противопоставить свой «революционный» «Макси» популярной британской переднеприводной машине Mini.


Проект «Макси» — акварель Эдуарда Молчанова из цикла «Автомобили, разработанные во ВНИИТЭ»

Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки
 
[^]
SESHOK
14.12.2018 - 21:34
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Проект обтекаемой заднемоторной машины со стеклопластиковым кузовом и агрегатами от ЗАЗ-965А разработали Арямов и Молчанов при участии художника-конструктора Льва Кузьмичева. Достичь увеличения объёма салона удалось поворотом передних сидений к дверному проему и установкой двух сдвижных дверей, позволявших выходить из машины в самых тесных местах. Оригинальной деталью кузова была массивная задняя стойка, игравшая роль дуги безопасности и воздуховода для охлаждения силового агрегата.

Единственный образец малолитражки "Макси" с узлами от серийного "Запорожца"


Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки
 
[^]
SESHOK
14.12.2018 - 21:34
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Завершающая

На «Макси» смонтировали 900-кубовый двигатель V4 воздушного охлаждения мощностью 30 л.с., механическую четырехступенчатую коробку передач и независимую подвеску 10-дюймовых колес. Колесная база чуть превышала два метра, снаряженная масса — 650 кг, максимальная скорость — 120 км/ч.

Единственный образец «Макси» собрали в помещении опытного производства ВНИИТЭ на ВДНХ СССР. Первые же испытания доказали неприспособленность машины к эксплуатации в советских дорожных условиях, а при развертывании массового выпуска «Запорожцев» ее дальнейшая модернизация оказалась нецелесообразной. «Макси» остался невостребованным. Его подарили кружку автомобилистов из Химок, где он прекратил свое существование.


Необычный и привлекательный «Макси» возвращается с очередной презентации


Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки
 
[^]
SESHOK
14.12.2018 - 21:35
14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Цитата (dinamita @ 14.12.2018 - 21:32)
Долматовский был больной на голову. Ну видет же, что хуйня получается, нет он сука клепает. Блатные от науки нанесли огромный урон СССР. По нормальному, он враг народа.

Пардон, за слом. Обсчитался. Но то что имею сказать, то и имею.

Еба, ты бы о своей голове подумал! Не посчитать до 32 - точно больной! pray.gif moderator.gif dont.gif
 
[^]
Paralon4eg
14.12.2018 - 21:36
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.10.13
Сообщений: 546
Спасибо, познавательно
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 21:36
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Цитата (dinamita @ 14.12.2018 - 20:32)
Долматовский был больной на голову. Ну видет же, что хуйня получается, нет он сука клепает. Блатные от науки нанесли огромный урон СССР. По нормальному, он враг народа.

Пардон, за слом. Обсчитался. Но то что имею сказать, то и имею.

Даже не знаю, как комментировать... Инженер-Враг народа... А ты тогда у нас кто? Много для пользы народа сделал? faceoff.gif
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 21:36
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Цитата (Zagurdoger @ 14.12.2018 - 20:31)
Цитата (SESHOK @ 14.12.2018 - 21:22)
Главным поборником вагонной компоновки был Юрий Ааронович Долматовский, кандидат технических наук, талантливый инженер и художник, основатель и теоретик школы советского автомобильного дизайна, известный писатель-популяризатор и журналист.

И что он сделал реально полезного? В чём его талантливость и легендарность? Участие в разработке корявых уёбищ которые не могли пойти в серию даже теоретически - хорошая рекомендация, ага.
Вот что в России реально надо уничтожить - так это прослойку "мыслящих и образованных" дармоедов которые лепят всякую хуету и друг друга хвалят за "талантливость".

Ты зачем подборку ломаешь? Уже за это тебе шпала! dont.gif

А на счёт "уёбищ" - ЛуАЗ видел? Для охоты-рыбалки - самое то. "Белку" напоминает, только более угловатый.

Это сообщение отредактировал mrzorg - 14.12.2018 - 21:37

Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки
 
[^]
coolgate
14.12.2018 - 21:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
Цитата (Zagurdoger @ 14.12.2018 - 21:31)
Цитата (SESHOK @ 14.12.2018 - 21:22)
Главным поборником вагонной компоновки был Юрий Ааронович Долматовский, кандидат технических наук, талантливый инженер и художник, основатель и теоретик школы советского автомобильного дизайна, известный писатель-популяризатор и журналист.

И что он сделал реально полезного? В чём его талантливость и легендарность? Участие в разработке корявых уёбищ которые не могли пойти в серию даже теоретически - хорошая рекомендация, ага.
Вот что в России реально надо уничтожить - так это прослойку "мыслящих и образованных" дармоедов которые лепят всякую хуету и друг друга хвалят за "талантливость".

О!
сам великий умывальник - знаменитый мойдодыр!
 
[^]
JMnemonick
14.12.2018 - 21:37
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.01.14
Сообщений: 64
Опасаться и избегать нужно людей, не способных мыслить, мечтать и думать... Не способных даже попытаться оставить что-то после себя...

Это сообщение отредактировал JMnemonick - 14.12.2018 - 21:38
 
[^]
Paralon4eg
14.12.2018 - 21:38
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.10.13
Сообщений: 546
Цитата (SESHOK @ 14.12.2018 - 21:33)

Оригинальный вагонный минивэн «Дружба» развивал скорость 130 км/ч. 1978 год

Дружба вобщем ничего выглядела для своего времени, остальные - как по мне весьма спорного дизайна внешнего вида ...
 
[^]
тренькабрень
14.12.2018 - 21:38
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 689
ничего хорошего не вижу. мотор впереди защищает при ударе, тем более что метража проводки намного меньше. идея может и авангардная, но неприемлимая.
 
[^]
tvigor
14.12.2018 - 21:38
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 755
Fiat multipla - продолжатель традиций странных авто!! Это его бабушка и дед.
 
[^]
dinamita
14.12.2018 - 21:38 [ показать ]
-11
Pip11
14.12.2018 - 21:40
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.04.18
Сообщений: 141
Автор. спасибо за фоты...
Молодые мальчики старались... смотрели в великое будущее..
Надеюсь, что их не убили в то время..
 
[^]
Уфимский
14.12.2018 - 21:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.11
Сообщений: 1079
Цитата (SESHOK @ 14.12.2018 - 21:30)
Заднемоторная «Белка» с четырьмя двухместными сиденьями и откинутым верхом

ТС, поправь: либо с двумя двухместными, либо просто с четырьмя сиденьями...

Ибо четыре двухместных сиденья - это сиденья для восьми человек. А на фото ясно видно, что там 4 человека располагаться должны. dont.gif

Это сообщение отредактировал Уфимский - 14.12.2018 - 21:42
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 21:42
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Цитата (тренькабрень @ 14.12.2018 - 20:38)
ничего хорошего не вижу. мотор впереди защищает при ударе, тем более что метража проводки намного меньше. идея может и авангардная, но неприемлимая.

У загнивающих на Западе тоже экспериментировали, и тоже не зашло. "Макаронный монстр" из солнечной Италии gigi.gif Morelli M-1000. 1956 год:

Это сообщение отредактировал mrzorg - 14.12.2018 - 21:43

Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки
 
[^]
coolgate
14.12.2018 - 21:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
Цитата (dinamita @ 14.12.2018 - 21:38)
Цитата (mrzorg @ 14.12.2018 - 22:36)
Цитата (dinamita @ 14.12.2018 - 20:32)
Долматовский был больной на голову. Ну видет же, что хуйня получается, нет он сука клепает. Блатные от науки нанесли огромный урон СССР. По нормальному, он враг народа.

Пардон, за слом. Обсчитался. Но то что имею сказать, то и имею.

Даже не знаю, как комментировать... Инженер-Враг народа... А ты тогда у нас кто? Много для пользы народа сделал? faceoff.gif

Я по крайней мере не тянул на дно целую отрасль.

есть что по факту возразить, кроме словесов?
чем тянул куда тянул зачем тянул?



по безопасности вопрос спорный да
по дизайну вполне можно было допилить, но тогда материалы не позволяли

а как внешний вид современных мыльниц у которых пока шильдик не рассмотришь хер угадаешь что за фирма.



 
[^]
Pip11
14.12.2018 - 21:46
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.04.18
Сообщений: 141
Цитата (mrzorg @ 14.12.2018 - 21:36)
Цитата (Zagurdoger @ 14.12.2018 - 20:31)
Цитата (SESHOK @ 14.12.2018 - 21:22)
Главным поборником вагонной компоновки был Юрий Ааронович Долматовский, кандидат технических наук, талантливый инженер и художник, основатель и теоретик школы советского автомобильного дизайна, известный писатель-популяризатор и журналист.

И что он сделал реально полезного? В чём его талантливость и легендарность? Участие в разработке корявых уёбищ которые не могли пойти в серию даже теоретически - хорошая рекомендация, ага.
Вот что в России реально надо уничтожить - так это прослойку "мыслящих и образованных" дармоедов которые лепят всякую хуету и друг друга хвалят за "талантливость".

Ты зачем подборку ломаешь? Уже за это тебе шпала! dont.gif

А на счёт "уёбищ" - ЛуАЗ видел? Для охоты-рыбалки - самое то. "Белку" напоминает, только более угловатый.

Господи, разве можно это назвать уёбищем?
Это просто милый зверёк.
Дамы, проходите мимо... ))
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 21:49
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Цитата (tvigor @ 14.12.2018 - 20:38)
Fiat multipla - продолжатель традиций странных авто!! Это его бабушка и дед.

Про его дизайн уже столько наговорено... а вот когда садишься за руль - начинается самое интересное. Посадка, как в бескапотном грузовике, шикарнейшая обзорность, для водятла всё продумано, бонусом ещё то, что трое садятся спереди, т.е. 6-местная она - а снаружи, да уродец какой-то.

Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки
 
[^]
coolgate
14.12.2018 - 21:51
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
Цитата (mrzorg @ 14.12.2018 - 21:49)
Цитата (tvigor @ 14.12.2018 - 20:38)
Fiat multipla - продолжатель традиций странных авто!! Это его бабушка и дед.

Про его дизайн уже столько наговорено... а вот когда садишься за руль - начинается самое интересное. Посадка, как в бескапотном грузовике, шикарнейшая обзорность, для водятла всё продумано, бонусом ещё то, что трое садятся спереди, т.е. 6-местная она - а снаружи, да уродец какой-то.

вовсе не уродец, просто не привычно, раз непривычно брать не будут...

бузинес он такой


Это сообщение отредактировал coolgate - 14.12.2018 - 21:53
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17937
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх