Причина.Поизучав материалы в инернете стало ясно — в современных гибридных блоках VSA плата соединена с со всем остальным в блоке тоненькими проволочками, которые в свою очередь при помощи лазерной сварки приварены одним концом к дороже на плате, вторым концом к контактной площадке, которая ведет внутри блока к разъемам и соленоидам. Блок имеет собственные мозги внутри и умеет анализировать свое состояние и сообщать дальше об ошибках. Сканером ошибки не читал — все и так предельно ясно…
Что виной… Явно вибрация)
Новый блок стоит от 150к рублей, БУ блок будет "котом в мешке" с подобной же болячкой, которая явно посетит рано или поздно, ремонт по сервисам или замена на отреставрированный блок — судя по гуглу, стоит около 15-25к рублей.
Так как подобные тонкие работы не пугают — было принято решение чинить самостоятельно (да и лучше чем сам никто не сделает).
Процесс.Чтобы не заморачиваться с полным демонтажом блока, прокачкой тормозной системы и тд будет проще снять электронную часть с блока, оставив его гидравлическую часть под капотом; машина постоянно нужна, было интересно уложиться в максимально быстрый срок.
Два верхних винтика откручиваются прекрасно (
бита Torx T-20), с доступом к нижним винтикам труднее…)
Верхние винты не трогаем пока.
Заехал к друзьям на подъемник, скинули правое переднее колесо, отогнули пластиковую защиту внутри крыла — снизу прекрасный доступ к нижним винтикам, откручиваем их и едем домой (двух верхних винтиков достаточно для непродолжительной поездки).