Полноприводная "Полуторка". Реставрация

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:42
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
281
Сегодня у абсолютного большинства людей, даже так или иначе связанных с техникой, сложилось устойчивое мнение о том, что единственный грузовой автомобиль 30-х 40-х годов — это "полуторка" ГАЗ-АА. Конечно же, это не так — ГАЗ-АА, безусловно, наиболее массовый грузовой автомобиль той эпохи, но далеко не единственный. Сейчас мы не будем рассматривать все многообразие грузовой техники, производившейся в СССР, а остановимся на иномарках, которые во время ВОВ в большом количестве появились на дорогах нашей страны. Среди них были как массовые, так и довольно редкие экземпляры. Сегодня мы хотим рассмотреть одну из первых "полуторок" колесной формулой 4X4

45 фото с описанием via


Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:43
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Предвосхищая вопросы читателей сразу скажем, что марку и модель этого грузовика мы назовем в конце, а сейчас предлагаем всем желающим самостоятельно определить что же это за машина.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:43
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В качестве подсказки уточним, что таких автомобилей на сегодня в мире сохранилось лишь несколько экземпляров.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:43
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Колесо очень похоже на всем знакомое ГАЗоновское с размерностью 220X508, однако это не совсем так — диск на 5, а не на 6 шпилек. Кроме того он не сварной, а клепанный.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:43
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Гидравлические рычажные амортизаторы двухстороннего действия, гидравлические тормоза и ведущий передний мост — все это присуще не только представленному экземпляру, но и полноприводным моделям ГАЗа послевоенного выпуска.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:44
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Силовой агрегат с виду сильно похож на классическую рядную ГАЗоновскую "шестерку". Обратите внимание на генератор, масляный фильтр, головку, да и сам блок двигателя — безусловно есть схожие черты. Даже многие прокладки ГАЗ-51 подходят к представленному двигателю — однако "внутри" отличий достаточно много, и многие из них принципиальны.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:44
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Кабина снаружи выкрашена в пожарный красный цвет, однако первоначальная окраска сохранилась — это армейский зеленый. Его прекрасно видно и на передней панели, и под рамкой лобового. Моторный щит как будто бы вскрыт консервным ножом — в кабине явно не хватало тепла, а теплый воздух от коллектора мог несколько улучшить ситуацию. Многие военные водители в СССР поступали подобным образом.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:44
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Рычаг ручного тормоза закреплен на КПП, картер коробки смутно напоминает все тот же ГАЗоновский. Карданные валы имеют шлицевые части, тяги включения переднего моста и понижающей передачи отсоединены.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:44
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Карбюратор крепится к коллектору двумя шпильками, воздушный фильтр очень похож на отечественный аналог. Водяной насос с крыльчаткой приводится в действие ремнем.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:45
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
А вот задние рессоры действительно любопытны и сильно отличаются от классических грузовых. Дело в том, что у обычных рессор всегда есть подрессорники — здесь же подрессорников нет, рессоры обыкновенные. Предполагалось, что установленную грузоподъемность в 1.5 тонны никто не будет превышать. Да и вообще вероятно главное в этом грузовике — полный привод и качества внедорожника, а не перевозка грузов. А вот спаренные колеса — не лучшее решение для вездехода — видимо за основу был взят все-таки гражданский, "коммерческий" грузовик.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:45
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
После пескоструйной отработки кабина была загрунтована, затем проведены сварочные работы — заварены личные "колхозные" отверстия в моторном щите, восстановлен пол, низ дверей и прочие элементы.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:45
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Предмет особой гордости наших реставраторов — задняя стенка и крыша кабины. Они восстановлены без применения шпатлевки. Я думаю что те, кто когда-то восстанавливал крышу после аварии, поймут насколько тщательно нужно подходить к этому вопросу.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:45
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Обратите внимание на низ дверей — он был заменен в процессе реставрации.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:45
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
А вот панель приборов не потребовала глобальных работ и дошла до нас в очень хорошем состоянии, чего нельзя сказать о крышке "бардачка". Но его мы специально решили оставить мятым и просто покрасить, чтобы люди могли получить представление о том, какой эта кабина была изначально.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:46
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Правая дверь сохранилась лучше, однако, как и у большинства грузовиков, в процессе эксплуатации сильно пострадали пороги — с ними пришлось повозиться.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:46
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Ребра жесткости под сидением водителя выглядят так, как и должны. Обычно многие ремонтники просто вваривают туда "голый" лист — но это не наш метод.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:46
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Внешне кабина очень напоминает кабину советского грузовика ЗИС-150 или ЗИЛ-164, однако отличий очень много. Все-таки прообразом ЗИСовской стала кабина от американского Интернационала. Но реставрацией "Интера" мы будем заниматься только в следующем году.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:46
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Зазоры дверей подгонялись максимально аккуратно и тщательно. После установки замков стало понятно, что мы этим занимались не зря — дверь закрывается плотно, как на новой машине.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:47
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Передняя панель после покраски. Осталось только установить декоративные хромированные молдинги — дань гражданскому прошлому этого сугубо армейского грузовика. Было много сомнений какие они должны все-таки быть — хромированные или крашенные. Старые фотографии помогли нам принять окончательное решение.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:47
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Передняя решетка. Устанавливается на бампер автомобиля спереди только в армейской "комплектации". Пожалуй это один из первых в истории автомобилестроения "коровий бампер", который предохранял автомобиль во время передвижения по пересеченной местности.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:47
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Тем временем шла сборка шасси, которая началась с проверки геометрии рамы. Затем были восстановлены кронштейны рессор, установлены рессоры. Перебранные мосты плотно закрепились стремянками, тормозные механизмы заняли свои места, манжеты, пыльники и трубки были заменены на новые. После проверки накинуты барабаны и установлены колеса.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:47
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Кабина заняла свое место на шасси. Постепенно начался монтаж электрооборудования — установлена новая коса американского производства, катушка зажигания и реле-регулятор 6 вольт.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:47
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Моторный щит сделан особенно тщательно — сохранены все выштамповки, сварочные швы скрыты, но без шпаклевки уже не обошлось.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:48
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Кабина спереди крепится к раме на двух точках болтами с пружинами, деревянные, пропитанные и покрашенные бруски обеспечивают необходимую жесткость моторного щита и кабины в целом.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:48
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Кабина была установлена и закреплена на шасси.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23420
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх