Полноприводная "Полуторка". Реставрация

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:48
11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Тормоза имеют гидравлический привод, установлены рычажные амортизаторы двустороннего действия. Рессоры имеют серьгу спереди, сзади закреплены к раме через кронштейн. Обратите внимание на буксировочные крюки — они имеют сложную форму.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:49
7
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Редуктор переднего моста смещен вправо, на раме предусмотрены специальные отбойники. Диск имеет 5 отверстий крепления, причем с завода он закреплен футорками, а не гайками. Вопрос к знатокам — почему?

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:49
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
У задней рессоры не предусмотрено подрессорников, а из-за малого количества листов она больше похожа на рессору от очень большого пикапа, а не полноценного армейского грузовика. Справа на раме установлены кронштейны бензобака.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:49
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
На фото видны рычажные амортизаторы задней оси, кроме того — отбойники заднего моста любопытной формы.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:49
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
На раме установлен стандартный буксирный прибор и отбойники интересной конфигурации. Для буксировки пушки или прицепа их положено было снимать. Редуктор заднего моста тоже смещен вправо, как и переднего — интересная особенность данного автомобиля.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:50
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Кронштейн запасного колеса литой, не похожий на аналогичные от других грузовиков.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:50
11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Приборы на фото — не новые, а отреставрированные нашими мастерами. Удалось восстановить не только внешний вид, но и работоспособность — даже спидометр "ожил" и показывает скорость в милях.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:50
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Двигатель внешне очень похож на знакомый многим ГАЗ-51, однако отличий достаточно много. Пожалуй главное из них — на фото, обратите внимание на коленчатый вал — чем он принципиально отличается от вала ГАЗ?

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:50
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Вал после шлифовки . Вкладыши подбирались от импортных автомобилей, благо аналоги существуют, а кольца подошли ранние УАЗовские, размером 84 мм. Прокладка головки блока аналогична ГАЗ-51 с небольшими устранимыми отличиями.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:51
18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Настало время "раскрыть карты" и рассказать, что же это за автомобиль. Это Dodge. Но догадаться было действительно сложно — ведь это очень редкий на сегодня экземпляр — Dodge T203B образца 1940 года.

Доджи данной модификации поставлялись в СССР по Ленд-Лизу в значительно меньших количествах, чем знаменитые Студебекеры и Виллисы. Но интерес представленного экземпляра заключается именно в его редкости — на сегодняшний день таких машин в мире практически не осталось, а два пожалуй самых лучших экземпляра находятся в Санкт-Петербурге.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:51
9
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Dodge T203B представлял собой полноприводную версию "гражданского" Dodge WF-32 с защитной решеткой перед облицовкой, крюками, буксиром и некоторыми другими армейскими "добавками". При почти тех же габаритах Т203В был на 10 л. с. слабее (другая разновидность двигателя), а весил без нагрузки 3700 кг.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:52
9
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Передний ведущий мост Т203В оснащался карданными шарнирами Рцеппа. От весьма тяжелой и не очень-то надежной машины скоро отказались в пользу более приспособленного к фронтовым условиям Chevrolet G7107, а вот поставки обычных WF32, начавшиеся с февраля 1942 года, продолжались до начала 1944.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:52
9
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
В отличие от Фордов, Доджи собирали в Иране на американских автосборочных предприятиях и своим ходом перегоняли в СССР через Джульфу. Всего же, пока с целью большего единообразия не было решено отказаться и от Dodge WF32 в пользу Ford G8T, было получено 9600 экземпляров "пучеглазых" Доджей.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:52
9
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Штатный шанцевый инструмент установлен в специальной рамке, к которой крепится брезентовыми ремнями. Подобный набор был предусмотрен практически на всех автомобилях Ленд-Лиза.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:52
12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
На заднем брызговике установлен кронштейн для крепления канистры. Американские канистры внешне отличались от немецких и советских, кроме того канистры для топлива и воды имели различные горловины. Часто вместе с канистрой крепилось брезентовое ведро для воды — так же как и на нашем экземпляре.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:53
10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Надо отметить что после сборки мотор заработал без нареканий, отлично запускается и набирает обороты. А внимательные читатели обратят внимание на отсутствие брызговиков-подкрылков — к сожалению их пока еще не удалось найти и приобрести.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:54
8
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Крупное фото щитка приборов — все приборы восстановлены и находятся в рабочем состоянии. Заводская табличка, естественно, новодельная, однако расположена в "правильном" месте.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:54
7
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Тросики заслонок, центральный переключатель света, выключатель подсветки приборов и замок зажигания удалось восстановить. Именно такие мелочи и создают общую картину.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:54
8
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
На штатном месте установлен порошковый огнетушитель.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:54
11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
С кузовом пришлось долго и упорно работать — он дошел до нас в очень печальном состоянии. Мы не стали делать его идеально гладким и ровным — для этого потребовалось бы заменить много родного железа, что нам делать не хотелось.

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
opasnyeludi
7.01.2017 - 15:55
13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Было много споров по поводу хромированных деталей на облицовке радиатора. Удалось установить, что на хром было нанесено сверху несколько слоев краски, однако ни один из этих слоев не был заводским — краска была нанесена уже позже, во время эксплуатации. Поэтому мы решили оставить хром как есть — закрасить всегда успеем!

По машине все равно остались некоторые доводки и доделки — например нам необходимо найти недостающие брызговики, пошить тент, но это можно делать уже не в мастерской — на въезде уже скопилась солидная очередь из наших новых "пациентов".

всЁ!

Полноприводная "Полуторка". Реставрация
 
[^]
Udel
7.01.2017 - 15:56
4
Статус: Offline


Питошенька

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 574
Цитата (opasnyeludi @ 7.01.2017 - 15:51)
два пожалуй самых лучших экземпляра находятся в Санкт-Петербурге.

Один из них - в коллекции Андрея Георгиевича Значко-Яворского, верно?
 
[^]
XAHT86
7.01.2017 - 15:59
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.11.16
Сообщений: 122
кино студия ещё не интересовалась??? smile.gif
 
[^]
Победист
7.01.2017 - 15:59
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 628
Ну то,что это Додж я понял сразу....( Мотор ГАЗ имеет в родителях именно додж) А вот с моделью -засада.....такую я не знал.....
П.С. Сам занимаюсь реставрацией,так что представляю,сколько времени и труда уходит на восстановление....
 
[^]
Rumer
7.01.2017 - 16:23
13
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 17943
Как же я люблю такие темы! Наплюсовал везде, где дотянулся smile.gif У нас на 9 мая регулярно приезжают подобные машины, в том числе Додж 3/4, но вот таких машин никогда не видел.
Сколько труда вложено в восстановление! Даже шины на колёсах - как в военной хронике, а не с бору по сосёнке, как на первых фото.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23393
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх