Раньше УАЗ был еще хуже. Как я купил новую "Буханку" в девяностых.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
11.12.2016 - 18:19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
132
много буков

УАЗ – тема неисчерпаемая и любимая народом, а оскорбить в религиозных чувствах членов секты свидетелей «Патриота» намного легче, чем обычных «православных джиперов». Даже легче, чем депутата Милонова, ибо «Уазизм» в этой стране – религия господствующая и поддерживаемая государством наравне с «Тазоводством». Некоторые деятели внедорожной культуры занимают по данному вопросу надежную, проверенную позицию – говорить либо хорошо, либо ничего, другие наоборот, празднуют каждый отвалившийся ролик и оторванную ручку. Однако наш пациент сегодня скорее жив чем мертв, и чтобы в этом не было сомнений, я расскажу вам историю моего хождения по кругам УАЗовского ада, который врата свои разверзал в девяностых годах прошлого века перед любым покупателем нового ульяновского внедорожника.

не моё via


Раньше УАЗ был еще хуже. Как я купил новую "Буханку" в девяностых.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
11.12.2016 - 18:19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Примерно в 1991 – 93 годах имел я несчастье приобрести абсолютно новую «Буханку» в комплектации «Фермер» — возить посадочный материал из Липецкого питомника в Москву. «Буханки» тогда были карбюраторные, четырехскоростные, без гидроусилителя, с мотором ЗМЗ 402 — ближайшим родственником движка от двадцать первой «Волги», а собирали их исключительно кувалдой. Да, нынче тоже без кувалды не обходится, но удары стали точнее, поэтому проблем у обладателей — страстотерпцев поменьше, а тогда…

Я выехал из проволочного загона за какими-то ангарами на набережной Яузы и покатил в сторону дома, испытывая смешанные чувства. Мне нравился объем кузова, но не нравилось сидеть на жестком стуле, облокотившись на рулевое колесо размером с большое кольцо Юпитера. Дело в том, что я родился вместе с «Жигулями» ВАЗ 2101 и с «Жигулями» же взрослел, пересаживаясь с заднего сиденья ВАЗ 2101 на переднее ВАЗ 2103, а с его пассажирского — в водительское кресло ВАЗ 2106. В девяностые я уже самостоятельно перешел с «классики» на переднеприводную реэкспортную «Восьмерку» ВАЗ 2108, ничего кроме «Жигулей» никогда не водил и не представлял, что шоферской труд может быть настолько тяжел. Вцепившись в непослушную «баранку» и пытаясь нащупать хоть какую-то из четырех передач, чтобы тронуться на очередном перекрестке, я не сразу заметил сияние красной лампы и безвольно повисшую около ноля стрелку датчика давления масла. Оно вытекло почти все, потом еще раз и еще два раза. Первая поездка в пятьдесят километров от того, что в те годы заменяло дилерские центры, до гаража обошлась мне в пять литров масла – по литру на десять километров.

О защите прав потребителей тогда еще не слыхали, и я сам вступил в неравную борьбу с течью. Гуру из соседних автомастерских указывали на краник масляного радиатора. В Южном порту я купил три подряд – не помог ни один. В конце концов, я заглушил патрубки масляного радиатора, отмыл мотор и все навесное добела, завел и начал наблюдение. Масло по патрубку подползало к тому месту, где раньше был краник и капало частой капелью. Тонкая струйка сочилась из… генератора! Присмотревшись еще внимательнее, я понял, что с ума не сошел и в генератор масло не подается, а вытекает из-под его крепежной скобы. Сняв ее, я наконец-то нашел исток этого масляного «Нила» — в технологическое отверстие под скобой генератора заглушка была забита кувалдой. Поперек резьбы. Теперь я понял, зачем в бардачке валялась россыпь таких же заглушек – заводчане проверяли меня на сообразительность. Чудом выковыряв забитую деталь, я прошелся по резьбе метчиком, завернул новую заглушку на герметик, и масло стало течь как в те времена было положено УАЗу – исключительно через набивной задний сальник коленвала, литр на пятьсот км.

Напомню, что я рассказываю об абсолютно новой «Буханке», но это только начало моих злоключений. Через день исчезло сцепление – я имею в виду сцепление ведомого диска с ведущим. Неисправность была плавающей – на холодном двигателе она себя не проявляла. Однако, стоило ему прогреться, выйти на крейсерские 80 км/ч становилось почти невозможно. Причем пробуксовка в основном начиналась на четвертой скорости, при 50 – 60 км/ч. Я тогда (да и теперь) не очень разбирался в премудростях сцепления с «лапками» и грешил на дурную регулировку, но спецы — настройщики не помогли, помогла проточка кривого маховика.

Тормоза тоже жили не долго, они тогда были барабанные по кругу и почти не поддавались регулировке, к тому же нещадно текли. Однажды, где-то через месяц после покупки, мы с очень подкованным товарищем выставили колодки идеально – так, чтобы передок брал чуть раньше, задняя ось чуть позже и схватывало справа и слева по осям одинаково. Счастье длилось часа два, а уже на следующий день «Буханку» снова «крестило» при любом более менее сильном нажатии на педаль тормоза. Я потом очень долго отучался «прокачивать» педаль на ходу, ведь на моем УАЗе тормоза брали не раньше третьего нажатия, и до сих пор предпочитаю начинать торможение слабыми импульсами метров за триста до цели, чтобы «попробовать» педаль — настолько въелась привычка.

Знаменитый своей непредсказуемостью карбюратор К 157 объединился против меня с бензонасосом, поэтому я всегда возил запасной карб, недавно отрегулированный. А еще имел запас тряпок и литров десять воды – поливать бензонасос, который летом на холостом ходу не мог проработать и пяти минут, чтобы не создать воздушную пробку. Причем при выключенном движке пробка создавалась даже быстрее. Наученный горьким опытом, я, постояв на жаре возле железнодорожного переезда, даже не пытался завести мотор без подготовки – сначала открывал капот, благо он в салоне, и выливал на насос литр воды.

Чтобы полностью открутиться, стартеру требовалось около полутора часов. Я помнил об этом и проверял его на каждом светофоре. Нужные ключи лежали под рукой, а «молоток», закрывающий капот, я никогда не натягивал. С откручиванием боролся всеми возможными способами – краской, контргайками, особыми гроверами и фиксаторами резьбы, «неоткручивающимися» гайками с пластиковым ободком. Но, раз в полтора – два часа… В конце концов мне это так надоело, что стартер я снял совсем и заводил «Буханку» полутораметровым «кривым стартером». Если кто не в курсе – движок у нее не сразу за «мордой», а сдвинут к центру, поэтому «кривой» должен быть очень длинным. И очень тяжелым.

Особенно интересно процедура смотрелась зимой, при двадцатиградусном морозе. Под балконом первого этажа у меня была спрятана банка с тряпьем, пропитанным соляркой и кирпич. Я ставил банку на кирпич, поджигал тряпье и «кривым» задвигал горящую банку под поддон картера (кирпич нужен был, чтобы банка оказалась повыше – поближе к поддону). Ждал, пока прогреется масло, вытягивал подсос, прокачивал педаль газа и с двух – трех рывков мотор обычно оживал.

Летом я ленился – оставлял «Буханку» на горке, чтобы завестись с разгона на ходу. Ручник не работал никогда, поэтому чтобы лишний раз не маслать «кривой», я держал за сиденьем хорошую противооткатную колодку. Когда надо было отойти ненадолго, а бордюра, чтобы в него упереться, поблизости не было, я, держа тормоз, свешивался вниз, прицельно кидал колодку под колесо, спрыгивал и шел по делам, оставляя движок заведенным.

Отопление в «Буханке» — тема для отдельного абзаца. Я всегда завидовал пассажирам в салоне – их печка жарила так, что можно было заниматься перевозкой субтропических растений в любой мороз. В принципе передняя печка тоже работала, но только по пояс – из-за слишком высоко расположенных воздуховодов. Они дуют ровно в колено, поэтому у водителя и штурмана в «Буханке» выше пояса – «африка», а ниже – «арктика», так что зимой валенки с калошами постоянно «жили» под моим «стулом» — креслом водительское сиденье никак не назвать. Голый, без признаков шумки щит передка я утеплял изнутри поролоном, а снаружи стеганым «одеялом» из кожзама, но ноги без валенок все равно мерзли.

Другой проблемой был тосол – хорший стоил очень дорого, к тому же найти его было нелегко, лил, что удавалось купить. Если на градуснике минус двадцать пять – тосол превращался в кашу, хорошо хоть ничего не выдавливал. Так что в морозы я ездил на воде. В городе просто – нальешь ведро кипятку и спускаешься с ним с восьмого этажа заводить машину. В деревне хуже. Помню, поехали на рыбалку, утром воду я слил, а вечером долго мучился – через лунку десять литров доставать неудобно. Но ничего, ведро наполнил, разжег костер, воды согрел – завелся, родимый.

А вот еще был классический для УАЗоводов случай — на ходу открутился передний кардан. Я знал, что это может случиться и периодически все подтягивал, но тут, видимо, проморгал момент и где-то под Зеленоградом — жуткий удар снизу, я на обочину, смотрю — поддон картера вмят и пробит. К счастью, рядом оказалась свалка какого-то тракторного парка — перелез через забор, нашел такой же поддон, причем с въевшимися прокладками, прикрутил на место пробитого, подвязал кардан проволокой, вылил в движок весь запас масла и доковылял до гаража. Потом знающие люди сказали что по кардан должен крепиться закаленными болтами с мелким шагом резьбы, а вместо них на заводе прикрутили что было — сырые болты да сырые гайки с крупным шагом.

Как-то ехал по М4, под Ельцом проворонил яму в асфальте, рулем так большой палец на правой руке выбило, что с тех пор взять баранку закрытым хватом меня не заставишь. За три года владения УАЗом у меня сам собой выработался очень громкий «командный» голос — на скорости около 70 – 80 км/ч разговаривать было невозможно, в салоне стоял жуткий шум и грохот, поэтому мы с коллегой – агрономом всю дорогу друг другу орали. К поездкам дальше 200 – 300 км готовился как к межзвездному путешествию – с собой запчасти, масло, тосол, тормозуха, одежда на холодную ночевку, и это по асфальту, на бездорожье я съезжал только по делу. Скорости были черепашьи, а бензина он жрал минимум по 20 литров на сотню, двух баков без дозаправки съездить за 340 км на Лесостепную Опытно Селекционную Станцию не хватало, дорога в один конец занимала не меньше шести часов., причем уставал за рулем, несмотря на молодость, как собака.

Через три года у нас появился старенький, десятилетний бензиновый Ford Transit и я почувствовал себя в раю! Груженый под завязку, он ехал быстрее сотни, при этом жрал в два раза меньше УАЗа и не ломался. В нем не воняло маслом пополам с чебурашкиной кожей, было тихо и мягко, в удобном кресле отдыхала спина, а руль крутился одним пальцем. К «буханке» я не подошел больше ни разу, написал объявление в «Из рук в руки» и продал ее каким-то сантехникам, кажется, в Павлово-на-Оке. С тех пор в УАЗ меня и калачом не заманишь, только лет через десять — пятнадцать, преодолевая отвращение, исключительно по долгу службы, я проехал около 1000 км на «Патриоте», но это совсем другая история, более прогрессивная, однако все же знакомая до боли.
 
[^]
CHATskii
11.12.2016 - 18:22
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.12
Сообщений: 6276
Выслушаем пингвина
 
[^]
YigorMAL
11.12.2016 - 18:29
23
Статус: Offline


Чудила

Регистрация: 5.09.15
Сообщений: 2118
Цитата
Выслушаем пингвина

Цитата
С тех пор в УАЗ меня и калачом не заманишь

Дак походу он и писал сей пост просто под другим ником
 
[^]
toha8080
11.12.2016 - 18:35
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 2724
Цитата (CHATskii @ 11.12.2016 - 18:22)
Выслушаем пингвина

А что его слушать? Там всё предсказуемо.
 
[^]
denzel08
11.12.2016 - 18:38
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 513
Рассказ не полон без рецензии Пингвина,надо его подождать! gigi.gif
 
[^]
WERDEN
11.12.2016 - 18:42
49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 1564
Пингвин три раза кончил на монитор ,пока читал.

Это сообщение отредактировал WERDEN - 11.12.2016 - 18:45
 
[^]
pofigist116
11.12.2016 - 18:45
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.16
Сообщений: 516
Цитата
на ходу открутился передний кардан.

ну ну его на стоящем заебешся откручивать, так как стоят особые болты, КАРДАННЫЕ, с мелкой резьбой, а в купе со стопорными шайбами, хрен они открутятся.
 
[^]
padre666
11.12.2016 - 18:46
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.14
Сообщений: 1
Жесть какая то. Но честная. Я уже года 3 жду, когда с другом на его УАЗе поедем на рыбалку. Тоже годов 90, сил и денег вложено немеряно. 300км проедет и чинит неделю.
 
[^]
j26
11.12.2016 - 18:47
10
Статус: Offline


Бифуркационизатор энтропии

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2211
Транзит-вещь!
Отбил у меня в 90е годы любовь к отечественному автопрому с первой поездки. Стекло опускалось за 3,5 оборота, а в его клоне Газели 14-16 оборотов, в зависимости от раздроченности. Про уаз вспоминать больно.
 
[^]
pofigist116
11.12.2016 - 18:49
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.16
Сообщений: 516
Цитата
с мотором ЗМЗ 402 — ближайшим родственником движка от двадцать первой «Волги», а собирали их исключительно кувалдой.

Самый простой и надежный мотор. Течь масла была только через клапанную крышку, через набивной сальник, течь начаналось через км так под 100 тыр. Пиздить не надо. У самого была ГАЗель с таким мотором, все болячки данного мотора знаю наизусть.
 
[^]
dim6
11.12.2016 - 18:49
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 1267
подменю Хиглера.
ВСЕ что описал ТС могло происходить в течении 6-10 лет.
ТС п..ол(привирает), а бл. этож копипаста! ыыы МЫ не разговариваем с ней.

но аФФтар не сильно старался- много нестыковок.

Это сообщение отредактировал dim6 - 11.12.2016 - 18:50
 
[^]
rollerD
11.12.2016 - 18:50
5
Статус: Offline


Enjoy the Silence

Регистрация: 25.12.13
Сообщений: 5398
Много в каких местах смеялся-не авто,а недоразумение.
 
[^]
Boroda076
11.12.2016 - 18:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 3259

Прокатился на буханке по городу - 30 минут хватило с лихвой. Водителя спросил-
как ты на ней целый день?Всю жизнь на них проработал - привык.
 
[^]
одинизмногих
11.12.2016 - 18:56
38
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8848
В 95 приобрёл с хранения нулёвую Волгу 31029 92 г/в (в те времена это не было редкостью) с пробегом в 400 км. Год на ней отъездил, разнообразных вводных эта машина мне отсыпала с лихвой. Вместо штатной, на генераторе стояла зиловская шоколадка, в результате вечнокипящий аккумулятор сдох за неделю. Греющийся бензоносос? Я менял их раз в два месяца. Раз в два дня приходилось промывать штатный керамический "вечный" бензофильтр. Через полгода обнаружил что насквозь прогнил бензобак (поменял на бак увеличенного объёма) и пол под водительским сидением (заварил). С трудом урезал аппетит с 25/100 до вполне нормальных 12/100. Но! Если будет возможность, то пожалуй я всё-таки опять возьму такую машину. Почему? А с ней интересно жить.
После Волги водил ГАЗ-53, ЗиЛ-130, Камазы и Мазы, и знаете что? УАЗ и Волга - это не самое страшное из того, что можно потрогать руками. gigi.gif
 
[^]
Дакактак
11.12.2016 - 19:01
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.05.15
Сообщений: 140
позовите Пингвина, он разберётся.
 
[^]
waps
11.12.2016 - 19:12
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 953
если ты "с соплей на машине" и понял сразу же, что буханку собирали , как тогда говорили, в конце квартала, чего же ты её не перебрал, кормилицу??
Сдаётся мне, руки у тебя не из того места. Бля, работать на своей машине, и "гайки сами откручиваются"!!!
 
[^]
OBrian
11.12.2016 - 19:14
5
Статус: Offline


Себастьян Перейро ТорговецЧернымДеревом

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 13925
Ремонтируется руками. На СТО ехать не нужно. Это большой +.
 
[^]
CHE70
11.12.2016 - 19:16
35
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 36
Цитата (rollerD @ 11.12.2016 - 18:50)
Много в каких местах смеялся-не авто,а недоразумение.

... сказал манагер из "Почты России", дорстрой участка, ЖКХ, узла связи, нефтянки, минприроды, менсельхоза, минздрава..и т.д....
с осознанием собственной значимости и превосходства, садясь в салон собственного новенького ТЛК-200, купленного на годовую премию из спижженных средств, предназначавшихся на обслугу рабочего автопарка))))
а работяги, каждое утро привычно привычно разъезжаются по участкам на "НЕДОРАЗУМЕНИЯХ" ибо пахать надо, ведь руководство тендер объявило на закупку представительских авто под свои жёппы, а начальство беречь нннада, ведь работают на износ, бедолаги, денно и нощно и всё во благо народа ...
 
[^]
Saurit
11.12.2016 - 19:22
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.11.16
Сообщений: 783
Эх, Ульяновский завод,
Эх, подъёмы-спуски!
Почему же PATRIOT –
Надпись – не по-русски?
 
[^]
duron
11.12.2016 - 19:23
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 886
Цитата (pofigist116 @ 11.12.2016 - 18:49)
Цитата
с мотором ЗМЗ 402 — ближайшим родственником движка от двадцать первой «Волги», а собирали их исключительно кувалдой.

Самый простой и надежный мотор. Течь масла была только через клапанную крышку, через набивной сальник, течь начаналось через км так под 100 тыр. Пиздить не надо. У самого была ГАЗель с таким мотором, все болячки данного мотора знаю наизусть.

Я когда на базе автослесарем работал, у нас водилы каждые пол года набивку меняли. И ладно бы это было для того что бы не работать, так реально текло как из ведра
 
[^]
bzop
11.12.2016 - 19:30
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.11.12
Сообщений: 348
Цитата
ну ну его на стоящем заебешся откручивать, так как стоят особые болты, КАРДАННЫЕ, с мелкой резьбой, а в купе со стопорными шайбами, хрен они открутятся.


Вот искренне удивляют некоторые яповцы)) Вы каким органом чувств обычно ЧИТАЕТЕ?

"К счастью, рядом оказалась свалка какого-то тракторного парка — перелез через забор, нашел такой же поддон, причем с въевшимися прокладками, прикрутил на место пробитого, подвязал кардан проволокой, вылил в движок весь запас масла и доковылял до гаража. Потом знающие люди сказали что по кардан должен крепиться закаленными болтами с мелким шагом резьбы, а вместо них на заводе прикрутили что было — сырые болты да сырые гайки с крупным шагом."
 
[^]
Cav
11.12.2016 - 19:31
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.12.13
Сообщений: 580
Хуй его знает ,недавно на рыбалке с кентом были ,бензонасос на Паджеро четвёртом у нас накрылся ,так нас Патриот тащил до разъезда...в гору нас вытянул по снегу ,внатяжку но запас у него был ещё ого го ...чего чего ,а выносливости ему не отнять ...
 
[^]
одинизмногих
11.12.2016 - 19:33
7
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8848
Цитата (duron @ 11.12.2016 - 20:23)

Я когда на базе автослесарем работал, у нас водилы каждые пол года набивку меняли. И ладно бы это было для того что бы не работать, так реально текло как из ведра

Так эта набивка и должна течь. Этот мотор под какое масло рассчитан? Под минералку М8 летом и М6 зимой, а что туда льют сейчас? Синтетику или полусинтетику и в лучшем случае 10w40, а то и 0w30 бахнут. Результат под машиной. cool.gif
 
[^]
DSU
11.12.2016 - 19:36
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.15
Сообщений: 1272
Было четыре Волги и одна Газель с двигателем ЗМЗ 402, двигатель устаревшее гавно, но таких ужасов описанных автором близко не было, а вот УАЗик с мотором УМЗ 421 который и есть тот самый агрегат от 21 Волги имели место быть. Так что ЗМЗ 402 и УМЗ 421 разные моторы, хотя и ближайшие родственники
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30295
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх