Он заявил, что доля говядины, которая обрабатывается аммиаком в США, составляет 70%. В 2012 г. телеканал ABC провел собственное расследование на данную тему. Настоящая бомба разорвалась тогда, когда в том же 2012 г. выяснилось, что Министерство сельского хозяйства США собирается позволить американским школам "выбирать": хотят ли ученики кушать гамбургеры из "обезжиренной текстурированной говядины" (lean finely textured beef) или из обычной говядины.
После этого компании Cargill и Beef Products – ведущие производители "розовой слизи" – по собственным оценкам, лишились 80% продаж данного ингредиента.
Однако в 2014 г., по данным издания Wall Street Journal (WSJ), перспективы "розовой слизи" значительно улучшились. В статье "'Pink Slime' Makes Comeback as Beef Prices Spike" отмечается, что на фоне заметного роста цен на говядину в США, спрос на "розовую слизь" также заметно вырос. Причиной этому стал рост цен на обычную говядину.
Из-за катастрофической засухи, которая была отмечена в США в 2012 г., цены на говядину резко выросли. В среднем розничные цены на говяжий фарш на американском рынке за последние два года с 2012 г. выросли на 27%. В апреле 2014 г. они достигли отметки $3,8 за фунт – рекордно высокой отметки, по данным WSJ.
В Cargill отметили, что продажи "обезжиренной текстурированной говядины" выросли в три раза по сравнению с тем минимальным уровнем, который был показан в 2012 г. В Beef Products – в два раза. При сохранении высоких цен на говядину “розовая слизь” вскоре может вернуть себе утраченные позиции и вновь проникнуть в состав гамбургеров и других продуктов, содержащих говяжий фарш в США.
Стоит отметить то название, которым эксперты (в частности, микробиолог Карл Кастер из Службы безопасности и проверки продовольствия США) наградили данный ингредиент. Они окрестили его “розовым сойлентом” по аналогии с фильмом-антиутопией “Зеленый сойлент”, вышедшим на экраны в 1973 г.