Пилоты отправили Boeing в пике, Установлена причина катастрофы в Казани

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
КГБшник
21.11.2013 - 11:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.09.13
Сообщений: 334
148
Выводы Межгосударственного авиакомитета (МАК) о причинах воскресной катастрофы Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" оказались шокирующими. Пилот, как следует из расшифровки показаний бортового самописца, отключив автопилот, сам отправил самолет в пике. Такие действия летчика, по мнению специалистов, могут объяснить только психологи.

Вчера МАК опубликовал первые результаты расшифровки параметрического самописца Boeing 737-500, разбившегося при попытке посадки в аэропорту Казани. Как следует из сообщения комитета, выполнить заход на посадку по установленной схеме экипажу не удалось.

Участники расследования пояснили "Ъ", что приземление в аэропорту столицы Татарстана, оборудованном современной курсо-глиссадной системой посадки (Instrument Landing System, или ILS), не представляло большой сложности для экипажа. Приборы Boeing способны в автоматическом режиме захватить сигналы от навигационных маяков аэропорта, а его компьютер — поставить машину на наклонную прямую-глиссаду, по которой происходит штатное снижение, поэтому получив разрешение на посадку в Казани, один из летчиков просто задал автопилоту соответствующий режим.
«Технике свойственно ломаться»
19 ноября генеральный директор АК «Татарстан» Аксан Гиниятуллин впервые после трагедии в казанском аэропорту встретился с журналистами. Он заверил, что принадлежавший компании Boeing-737 был технически исправен и что его экипаж имел необходимый опыт для управления

Однако "стандартный заход в соответствии с установленной схемой", как сообщает МАК, не удался. Возможно, автопилот из-за технического сбоя не смог расположить машину точно по глиссаде, или же летчикам показалось, что в расчетную точку касания полосы они не попадают, но в итоге они доложили диспетчеру о "непосадочном положении" самолета в пространстве и уходе на второй круг.

Получив разрешение, один из пилотов не стал даже переводить во взлетный режим рычаги управления двигателями — учитывая, что полет проходил в автоматическом режиме, он просто нажал кнопку TOGA (Take Off / Go Around), запускающую программу ухода на второй круг.

Однако в этот момент произошло событие, которое и предопределило стремительное развитие нештатной ситуации на борту. В отчете МАК оно обозначено так: "задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме". Специалисты пояснили "Ъ", что на бытовом языке это означает экстренное вмешательство в управление самолетом напарника пилота. Взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, он уже в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга.

Его действия вначале соответствовали запланированному маневру. Как сообщает МАК, двигатели Boeing вышли на близкий к взлетному режим, закрылки переведены из положения 30° в положение 15°, самолет начал набор высоты. Однако при подъеме его нос задрался вверх до предельного для Boeing 737-500 угла тангажа в 25°. Под таким наклоном возросло лобовое сопротивление машины, нарушился режим работы ее двигателей, использующих встречный поток воздуха и скорость самолета начала опасно падать.

Потеря скорости со 150 до 125 узлов (примерно с 280 до 230 км/час) грозила скорым сваливанием Boeing в штопор, поэтому взявший на себя управление летчик решил набрать ее обычным способом — опусканием носа машины вниз. Его "управляющие действия колонкой штурвала", как сказано в отчете МАК, действительно привели к "прекращению набора высоты, началу снижения и росту приборной скорости". Однако пилот, что называется, перестарался и вместо предписанного инструкциями в таких случаях горизонтального полета или незначительного снижения, ввел самолет в "интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°". В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.

Следует отметить, что интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд — все это время лайнер на максимальном режиме работы двигателей мчался к земле с 700-метровой высоты и буквально воткнулся в поверхность на скорости более 450 км/час.

Удара такой силы не выдержали даже бортовые самописцы, запакованные в специальные бронированные и несгораемые контейнеры. По крайней мере один из них — речевой, на котором должны были записаться переговоры членов экипажа, обнаружить пока так и не удалось. В руинах нашли лишь обломки контейнера, в котором хранился магнитофон. Тем более не было шансов выжить и у 50 находившихся на борту Boeing человек.

В полной мере объяснить действия пилота опрошенные "Ъ" авиаэксперты не смогли. По их мнению, пока с уверенностью можно говорить лишь о слабой профессиональной подготовке пилотов. Командир Boeing Рустем Салихов и его напарник Виктор Гуцул, как уже сообщал "Ъ", большую часть жизни проработали штурманом и бортинженером соответственно, а летчиками стали всего несколько лет назад. По данным источников "Ъ", сейчас специалисты изучают медицинские карты погибших летчиков и результаты психологических тестов, которые они регулярно проходили. Во всяком случае эксперты убеждены, что не распознать длившееся в течение двадцати секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре. Впрочем, точные ответы на эти вопросы смогут дать только врачи.

Пресс-секретарь ОАО "Авиакомпания "Татарстан"" Гульназ Минниханова отказалась вчера прокомментировать результаты расследования МАК, сославшись на то, что пока были обнародованы лишь предварительные выводы. Незадолго до этого гендиректор ОАО Аксан Гиниятуллин утверждал, что техническое состояние Boeing не вызывало у него никаких сомнений так же, как и квалификация погибших пилотов. Господин Гиниятуллин при этом признал, что командир Салихов вообще не имел опыта увода Boeing на второй круг.

Как в казанской катастрофе нашли человеческий фактор

18 ноября расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», унесшей жизни 50 человек, переместилось из Казани в Москву. Уголовное дело передали в производство центрального аппарата СКР, а бортовые самописцы — на расшифровку в лабораторию Межгосударственного авиакомитета. При этом участники расследования, традиционно рассматривая несколько версий происшедшего, отдают предпочтение человеческому фактору.

Источник
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
lelekbolek
21.11.2013 - 11:44
95
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
А я как-то и не сомневался, что виноваты, как всегда, пилоты. Они ведь ничего уже сказать-то не могут...

Это сообщение отредактировал lelekbolek - 21.11.2013 - 11:56
 
[^]
КГБшник
21.11.2013 - 11:45
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.09.13
Сообщений: 334
Если правда, то это очень печально... хотя верится слабо... больше верится в то, что нет виновного в живых и нет проблеммы!
 
[^]
fmaster16
21.11.2013 - 11:46
38
Статус: Offline


Окей, ЯПл!

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 321
вот же суки ... списали всё на погибший пилотов..
минусёры.. ,ну сами подумайте.. ещё не разобрались в чём причина катастрофы .. а виноват уже пилот...
а вот всем очевидно ,кто виноват в развале армии ..но ни кто офиц. не говорит что это Сердюков... они ЯссчЁ разбираються

Это сообщение отредактировал fmaster16 - 21.11.2013 - 12:10
 
[^]
Генадий
21.11.2013 - 11:47
69
Статус: Offline


Порядочный человек

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 42
Цитата
Следует отметить, что интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд — все это время лайнер на максимальном режиме работы двигателей мчался к земле с 700-метровой высоты и буквально воткнулся в поверхность на скорости более 450 км/час.

20 секунд ужаса. Многие ведь поняли...
 
[^]
КГБшник
21.11.2013 - 11:50
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.09.13
Сообщений: 334
в одном из коментов к статье, какойто идиот написал: "Возможно это было самоубийство пилота..." ... кем надо быть, чтоб такое написать, я отказываюсь понимать.
 
[^]
Maxxx86
21.11.2013 - 11:51
126
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 193
И как ни странно, из всех самописцев сломался потерялся именно тот, который переговоры в кабине пишет!

Это сообщение отредактировал Maxxx86 - 21.11.2013 - 11:58
 
[^]
Восьминог
21.11.2013 - 11:54
1
Статус: Offline


Психиатр

Регистрация: 2.05.13
Сообщений: 2661
человеческий фактор.. ага... а то что это говно уже лет десять на свалке валятся должно было, это они не упомянули...
 
[^]
tbazadaykin
21.11.2013 - 11:56
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.11
Сообщений: 1443
Цитата (fmaster16 @ 21.11.2013 - 12:46)
вот же суки ... списали всё на погибший пилотов

А почему вам так хочется верить в то, что это не ошибка пилота была?
 
[^]
Lethargic
21.11.2013 - 11:58
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 0
А я думал, президент ТР не даст просто так свалить все на пилотов и потребует тщательнейшего расследования. Это я и в понедельник утром знал, что пилотов виноватыми сделают.
 
[^]
evil213
21.11.2013 - 11:58
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.09
Сообщений: 1414
Цитата (tbazadaykin @ 21.11.2013 - 11:56)
Цитата (fmaster16 @ 21.11.2013 - 12:46)
вот же суки ... списали всё на погибший пилотов

А почему вам так хочется верить в то, что это не ошибка пилота была?

потому что иначе нельзя кричать что все разворовали и распилили
 
[^]
Yustik
21.11.2013 - 12:02
51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.06.12
Сообщений: 146
Чаще всего ошибка пилота является причиной, не надо всемирного заговора тут искать.
 
[^]
lexshadow
21.11.2013 - 12:02
82
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.10
Сообщений: 1338
Цитата
"интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°". В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.

Следует отметить, что интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд

Цитата
. По их мнению, пока с уверенностью можно говорить лишь о слабой профессиональной подготовке пилотов.


Т.е. пилот утопил штурвал от себя и все 20 с до самой встречи с землей держал его в таком положении? И это называется слабой подготовкой? я в ахуе с этой комиссии. ИМХО с таким раскладом напрашиваются выводы:
1. Управление заклинило в момент перевода самолета в горизонтальный полет и он пошел носом вниз
2. Пилот-долбоеб суицидальными наклонностями (слабо верится, ибо за 20 сек командир его бы опиздюлить успел бы)

З.Ы. все как всегда - виноват либо пилот, либо диспетчер, но никак не владелец компании зажимающий средства на обслуживание техники
 
[^]
bablja
21.11.2013 - 12:04
-2
Статус: Offline


Тупограф

Регистрация: 4.04.12
Сообщений: 159
По моему в момент начала снижения в ручном режиме, включили автопилот, заблокировавший ручное управление. А он не справился с выводом самолета из пикирования.
 
[^]
OncleMajor
21.11.2013 - 12:06
19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.12.09
Сообщений: 158
Ну, на сайте МАК отчёта пока нет, а журналистам я не особо доверяю. Уж больно любят первыми сенсацию подать. Да и речевой самописец уже нашли, расшифровка началась.
 
[^]
Denter
21.11.2013 - 12:06
18
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 540
Учитывая, что рядом сидит второй пилот, который вряд-ли хочет умирать, то объяснять произошедшее "ошибкой" как-то затруднительно. Тут уже скорее заподозришь "закладку", которая в нужный момент перехватила управление.
 
[^]
LEgiONer870
21.11.2013 - 12:09
23
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.09.13
Сообщений: 847
как то с трудом верится что ни один из 2х пилотов не сообразил что самолет пикирует к земле. да и оповещение наверняка надрывалось.

Добавлено в 12:09
Цитата
Учитывая, что рядом сидит второй пилот, который вряд-ли хочет умирать, то объяснять произошедшее "ошибкой" как-то затруднительно. Тут уже скорее заподозришь "закладку", которая в нужный момент перехватила управление.

опередил)
 
[^]
BSD
21.11.2013 - 12:09
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.12.09
Сообщений: 88
Может хватит тащить на ЯП всякую хуйню? После каждой катастрофы каждая журнашлюха мнит себя если не летчиком испытателем, то как минимум генеральным конструктором той марки самолета, которая в этот раз упала.
 
[^]
antone
21.11.2013 - 12:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.10
Сообщений: 3630
Цитата (Maxxx86 @ 21.11.2013 - 12:51)
И как ни странно, из всех самописцев сломался потерялся именно тот, который переговоры в кабине пишет!

Вроде нашли уже его
 
[^]
Курат
21.11.2013 - 12:12
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.13
Сообщений: 48
Пиздёшь чистой воды, и отмазы как с "Курском" - "в стиле "Она утонула", а тут "Он упал"
 
[^]
КГБшник
21.11.2013 - 12:15
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.09.13
Сообщений: 334
http://www.youtube.com/watch?v=4D1ATlmrJxM

я так понимаю, получилось как здесь...
 
[^]
ElGringo
21.11.2013 - 12:16
33
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 567
Это что за хуйня невразумительная?! Ёбаные журнашлюхи! Всем интересующимся вот официальная страница МАКа, на которую они выкладыват то, что нарыли по этой катастрофе
Что-то там про пике в которое ввёл самолёт пилот из каких-то своих убеждений нет ничего. Твари пиздливые.

А так, если почитать педивикию из 6k таких боингов потеряны в катастровах только 175 за всё время эксплуатации. Причём несколько инцидентов с заклинившими рулями высоты. Пусть комиссия разбирается.
 
[^]
Thief
21.11.2013 - 12:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.05
Сообщений: 10654
я и не сомневался в том что обвинят пилотов.
мёртвые уже не ответят
земля им всем пухом
 
[^]
Игорена
21.11.2013 - 12:19
17
Статус: Offline


Злобный Ёж

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 588
Да по хую тут всем на объяснения и факты!
Вывод здесь один: Путин лох, страна в говне все разворовали, а мы бедные налогоплатильщики рискуем своей жизнью летая на списаных самолетах!
 
[^]
Курат
21.11.2013 - 12:21
-3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.13
Сообщений: 48
Цитата (ElGringo @ 21.11.2013 - 13:16)
Это что за хуйня невразумительная?! Ёбаные журнашлюхи! Всем интересующимся вот официальная страница МАКа, на которую они выкладыват то, что нарыли по этой катастрофе
Что-то там про пике в которое ввёл самолёт пилот из каких-то своих убеждений нет ничего. Твари пиздливые.

А так, если почитать педивикию из 6k таких боингов потеряны в катастровах только 175 за всё время эксплуатации. Причём несколько инцидентов с заклинившими рулями высоты. Пусть комиссия разбирается.

Как это нету? А это что написано? Сам то хрен читал

Пилоты отправили Boeing в пике
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44815
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх