Мертвые беззащитны, Правда о крушении МиГ-31 6сентября 2011г

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SteeLBoY
15.10.2012 - 22:09
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.11
Сообщений: 131
161
Высокопоставленные военные сваливают вину за крушение истребителя на погибшего летчика

Его родным, чтобы замолчали, пригрозили иском ценой разбитого истребителя – 128 млн (!) рублей


16 октября в Пермском гарнизонном военном суде продолжится рассмотрение уголовного дела по факту крушения самолета МиГ-31 в Пермском крае год назад. Предыдущее судебное заседания показало: следствие и прокуратура добиваются признания виновным в этой катастрофе погибшего пилота истребителя Сергея Столпянского. Его родные уверены – таким образом живые переносят свою вину на мертвого. Среди них – бывшие друзья Столпянского, высокопоставленные чины военной части и всего военного округа.

Их собирали по кусочкам


Истребитель-перехватчик МиГ-31 «Михаил Гриб» с бортовым номером 11 потерпел крушение 6 сентября 2011 года. Он взлетел в 8.37 утра с пермской авиабазы «Сокол» в составе группы из четырех МиГов, но уже в 8.39 пропал с экранов радаров. Через полчаса обломки самолета обнаружили в 11 километрах от аэродрома - возле деревни Болгары. Пермский губернатор написал тогда в своем блоге, что самолет упал на садовые домики, но это не так. Несколько обломков самолета действительно пробили крыши в дачных постройках (никто из гражданских не пострадал), но сам самолет упал в 500 метрах от домов. Там же, на месте крушения, нашли и останки обоих летчиков – командира экипажа, подполковника ВВС Сергея Столпянского и штурмана, майора ВВС Андрея Горбачева. Их тела собирали потом так же, как их самолет, – по кусочкам. Хоронили пилотов в закрытых гробах.

В результате расследования, которое длилось целый год, в суд ушло обвинительное заключение на командира экипажа Столпянского – по версии следствия, катастрофа произошла из-за «потери им пространственной ориентировки». По сути, пилота обвиняют в том, что он разбился сам, угробил самолет и убил своего штурмана. Жена и двое детей Андрея Горбачева признаны потерпевшими.

Столпянский и Горбачев любили летать вместе – в посмертных фотоальбомах, которые однополчане подарили семьям пилотов, на половине фотографий они вдвоем. Оба они были наставниками - учили летать молодых лейтенантов, поступающих на службу в воинскую часть 69806. Вот и их родные, несмотря на то, что вдруг оказались по разные стороны баррикад - Горбачевы – на стороне обвинения, Столпянские – в качестве защиты обвиняемого,- объединились в общем горе и сегодня, как могут, поддерживают друг друга, в том числе и в суде. На первом же заседании вдова погибшего майора Ирина Горбачева ошарашила судью и прокурора заявлением: «Я не считаю Столпянского виновным в гибели моего мужа. Скорее всего, произошел какой-то отказ техники. Что бы там ни было, у нашей семьи нет претензий к Сергею Юрьевичу».

Истину помог бы установить «черный ящик», но расшифровать его удалось только частично. «Вдруг оказалось, что предыдущий полет записан, а этот, трагически закончившийся, почему-то нет. Это сразу же вызывает массу вопросов», - говорит преподаватель кафедры криминалистики Уральской государственной юридической академии Михаил Мильман. И это не единственная странность в уголовном деле.


Это сообщение отредактировал SteeLBoY - 15.10.2012 - 22:27

Мертвые беззащитны
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SteeLBoY
15.10.2012 - 22:12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.11
Сообщений: 131
Пилоты Сергей Столпянский (слева) и Андрей Горбачев любили летать вместе

Мертвые беззащитны
 
[^]
SteeLBoY
15.10.2012 - 22:15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.11
Сообщений: 131
Кто виноват


19-летняя дочь пилота Олеся Столпянская, наверное, один из лучших экспертов по этой авиакатастрофе: 8 томов уголовного дела она выучила чуть ли не наизусть. Девушка учится на юриста, но когда отца признали обвиняемым, «пришлось научиться разбираться в технике, чтобы понимать, что пишут эксперты»

Первое, что обращает на себя внимание, говорит Олеся, - 10-балльная многослойная облачность в районе аэродрома Большое Савино 6 сентября 2011 года. Согласно дневникам погоды метеоподразделения войсковой части 69806-2, нижняя граница облачности составляла 300 м, фактически же, как потом установили эксперты, происходило ее понижение до 100 м, а в месте падения истребителя (там возвышенность) – до 50-100 метров.

В авиации это называют сложными метеоусловиями. «При такой облачности взлетать можно, но не в группе, - поясняет Олеся. - Если заявлен групповой полет – то должны взлетать по одному» (6 сентября самолеты взлетали парами).

Военной метеослужбе эксперты Министерства обороны вменяют нарушение целого ряда статей внутренней инструкции по обеспечению полетов: дежурный инженер-синоптик не оценил должным образом погодную ситуацию, не доложил руководителю полетов об ее ухудшении и не сделал штормового предупреждения, а тот, в свою очередь, не принял решения о прекращении полетов.

Причем оказывается, что фальсификация метеоусловий в этой военной части имела место и ранее. Пилотам, чтобы поддерживать уровень подготовки, необходимо постоянно налетывать часы, выполняя определенные упражнения. В летной книжке Столпянского содержатся записи о тренировочных полетах, проведенных в марте, мае и июле 2011-го в сложных метеоусловиях. Реально они проходили при ясной погоде, а «нужные» метеоусловия пилотам засчитывали «автоматом». Столпянский оказался не натренирован к групповому полету в сложных метеоусловиях. Это второй фактор, приведший к катастрофе.

Третий - взлетая парой и пробивая облака, летчики должны предварительно разомкнуть боевой порядок: ведущий отделяется от ведомого, уходя немного в сторону. Первая пара из четверки МиГов так и поступила, вновь соединившись уже над облаками, а вот ведущий второй пары Валерий Овчаренко в нарушение инструкций и указания руководителя полетов команду разомкнуть строй не отдал. Почему? «Если посмотреть все три его допроса, показания Овчаренко раз от разу меняются, - рассказывает Олеся Столпянская. - Сперва он говорил, что они не успели разомкнуть строй, потом – что пробивать облака парой договорились еще на земле. Но командир дал четкий приказ: размыкаем! С какой поры приказы в армии обсуждаются? На мой взгляд, Овчаренко просто пытается оправдаться».
 
[^]
SteeLBoY
15.10.2012 - 22:15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.11
Сообщений: 131
Ручки катапульт, найденные среди других обломков, не были взведены: очевидно, что Столпянский и Горбачев были уверены в своих маневрах


Мертвые беззащитны
 
[^]
SteeLBoY
15.10.2012 - 22:16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.11
Сообщений: 131
Обломки самолета на «взлетке»

Мертвые беззащитны
 
[^]
SteeLBoY
15.10.2012 - 22:16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.11
Сообщений: 131
Пробив первый слой облачности (300 - 600 метров), Овчаренко занял такую высоту, что самолет Столпянского был вынужден идти по кромке облаков. Из рапорта подполковника ВВС Овчаренко: «Самолет ведомого скрылся в облаках. Опасаясь, что его самолет может выйти из облаков под моим самолетом, я начал создавать левый крен… По достижении 30-35 градусов начал уменьшать его, затем создал правый крен около 20 градусов для выхода на взлетный курс». Эти маневры не были предусмотрены плановым заданием, но Столпянский продолжал держать строй, каким-то образом умудряясь разглядеть самолет ведущего в белой пелене облаков. Он повторил сперва один, потом второй маневр, но вот из правого крена уже не вышел. Действия ведущего – вот четвертый фактор, приведший к крушению самолета.

Поведение Столпянского на 1 минуте 21 секунде полета свидетельствуют о потере из виду самолета ведущего. «Ведомый потерял ведущего, однако на пилотирование по приборам не перешел, пытаясь восстановить визуальный контакт с самолетом ведущего», - так оценивают ситуацию военные эксперты. На 1 минуте 29 секунде Столпянский произносит в эфире свою последнюю фразу: «381-й, не наблюдаю». На 1 минуте 34 секунде крен и тангаж (наклон носа) становятся критичными: 64 градуса и 16,7 градуса соответственно. За секунду до взрыва в радиоэфире звучит команда ведущего Овчаренко, который решил наконец-то занять эшелон повыше: «Прохожу 700, занимай 700». На 1 минуте 37 секунде происходит столкновение самолета «Михаил Гриб» с землей.

Неужели пилот не понимал, что происходит? Почему вел самолет «на глаз», а не по приборам? Родные Столпянского считают, что пятым и роковым фактором в цепочке причин катастрофы оказались именно приборы.

Даже если допустить, что летчик не смотрел на них, пытаясь отыскать глазами ведущего, дело штурмана – как раз следить за показаниями. «Я знаю дядю Андрея лично, и папа, и другие летчики много о нем рассказывали, - вспоминает Олеся Столпянская. - Он очень строгий штурман: даже при малейшем отклонении начинал, как говорят пилоты, «ходить по задней кабине» - например, тут же докладывал: «Командир, снижаемся!» Он не терпел отклонений от курса и от полетного задания. Папа потому и любил летать с дядей Андреем: они оба считали, что инструкции написаны кровью». Горбачев был одним из самых опытных штурманов в полку, именно с ним чаще всего отправляли в первый полет молодых курсантов. Чтобы он да не заметил опасного крена или критического снижения?

Версия неисправности приборов подтверждается и действиями летчика. «Пока они находились в облачности, управления полетом почти не происходило – были лишь незначительные отклонения рычага управления: они думали, что летели в горизонтальном полете», - полагает Олеся Столпянская. На графике видно, как за секунду до взрыва, пробив облака и увидев землю, пилот рванул штурвал на себя. «Самолет ударился о землю задней частью. Папе хватило бы 40 метров, чтобы вывести самолет из этой ситуации», - считает Олеся. – Но он уже не успевал. У них не было шансов».
 
[^]
SteeLBoY
15.10.2012 - 22:17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.11
Сообщений: 131
Действия ведущего Валерия Овчаренко во многом спровоцировали катастрофическую ситуацию для самолета Столпянского, утверждают родственники погибшего. Сам Овчаренко даже не навестил вдову бывшего друга



Мертвые беззащитны
 
[^]
SteeLBoY
15.10.2012 - 22:17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.11
Сообщений: 131
Командующий вторым командованием ВВС и ПВО Центрального военного округа Виктор Севастьянов считает, что пилот Столпянский невиновен, но помалкивает



Это сообщение отредактировал SteeLBoY - 15.10.2012 - 22:20

Мертвые беззащитны
 
[^]
SteeLBoY
15.10.2012 - 22:20
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.11
Сообщений: 131
Мертвые беззащитны


«Столпянский не нарушил ни одного пункта правил полета, и он невиновен ни в своей гибели, ни в гибели штурмана Горбачева, - настаивает адвокат Дмитрий Бушухин. – Мы будем добиваться полного его оправдания».

За год до катастрофы с экипажем Столпянский-Горбачев, в ноябре 2010-го, в Чусовском районе Пермского края разбился такой же Миг-31 с этой же авибазы «Сокол». Но тогда летчикам удалось спастись – они катапультировались, и их впоследствии оправдали. «Как правило, летчик оказывается виновным в катастрофе, только если он погиб, - считает адвокат Дмитрий Бушухин. - Если он выжил и смог сказать что-то в свое оправдание – даже уголовного дела не заводят». Столпянский и Горбачев катапультироваться даже не пытались: ручки катапульт, найденные среди других обломков, не были взведены.


Известно, что в неофициальных беседах командующий вторым командованием ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-майор Виктор Севастьянов тоже говорил, что не считает Столпянского виновным в катастрофе. Но от официальных комментариев генерал отказывается. «Боится за свою голову! – считает источник из штаба округа. - Это его, генерала Севастьянова, сейчас спасают с помощью «уголовки» на пилота Столпянского, Ведь это уже третья боевая машина, потерпевшая крушение в округе за последние годы» (в феврале 2012 года в Курганской области рухнул бомбардировщик СУ-24, вылетевший с челябинской базы Шагол; тогда, к счастью, обошлось без жертв, экипаж катапультировался).

Продолжают работу и все остальные офицеры воинской части 69806-2, включая командира части Мирзоева и инженера метеослужбы. А подполковник Овчаренко продолжает оставаться начальником службы безопасности полетов. Кстати, он так и не приехал к вдове погибшего товарища. «Когда началось разбирательство, оказалось, что огромное количество людей совершило ошибки, стоившие папе жизни, - говорит Олеся Столпянская. - И они начали врать. Друзья сразу перестали быть друзьями - все ради того, чтобы защитить себя».

Более того, Столпянских стали попрекать квартирой в Екатеринбурге, полученной от Министерства обороны. «Что вам еще надо? Вам этого мало, что ли?», - заявили представители части прямо в глаза вдове пилота. «Я за эту квартиру 20 лет по гарнизонам скиталась», - отвечает Столпянская. Теперь ее, беззащитную, можно (а по чьей-то уродливой логике и нужно) бить и унижать. Видимо, чтобы было неповадно. Не только Столпянским – любой из будущих офицерских вдов.
 
[^]
SteeLBoY
15.10.2012 - 22:21
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.11
Сообщений: 131
Добавлено в 22:22
Ниже видео - интервью дочери погибшего пилота, документальные кадры с места катастрофы и как военные уходят от ответов на вопросы журналиста





© «URA.Ru» 15.10.2012 19:41


Это сообщение отредактировал SteeLBoY - 15.10.2012 - 22:38
 
[^]
daichi
15.10.2012 - 22:36
26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.11
Сообщений: 87
Чего тут комментировать.. скотство, которое, увы, давно уже не удивительно.

Об этом товарищ, не вспомнить нельзя...
В одной эскадрильи служили друзья:
И было на службе и в сердце у них
Огромное небо - одно на двоих.
© Р. Рождественский
 
[^]
Ferzin
15.10.2012 - 22:51
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.12.10
Сообщений: 232
их восемь - нас двое sad.gif
 
[^]
Pioltone
15.10.2012 - 22:55
25
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Ведущий совершил самую дерьмовую ошибку при выполнении полета парой, а именно, стал искать своего ведомого. Это запрещено.
Своими маневрами он загнал ведомого в землю, сделав крен на него. При таких маневрах шугаются все - от полковников до лейтенантов, потому что зрелище это еще то.

 
[^]
IvoBobull
15.10.2012 - 23:01
64
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.11
Сообщений: 80
Не буду ставить оценку действиям системы, мне всего запаса нелитературных слов не хватит. Но, как мне кажется, избежать катастроф или минимизировать их количество можно одним простым способом - многомиллионные страховки. Похер, что решит коммисия. Погиб человек - обеспечить его семью до конца жизни. Ведь если вы, суки, его допускаете к полетам, значит вы в нем должны быть уверены. Не на своей же Сессне он летает, а на самолете ВВС страны. Та же история с гражданскими самолетами - один раз заплатят огромные компенсации семьям полутора сотнен пассажиров и членов экипажа, быстро поймут, что дешевле следить за безопастностью полетов и не летать на списаных в европе развалинах.
 
[^]
Атскокотстенки
15.10.2012 - 23:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 6225
Скоты... больше ничего и не скажешь
 
[^]
CyRus72
15.10.2012 - 23:34
1
Статус: Offline


Лорд Русской Бани

Регистрация: 12.12.11
Сообщений: 759
Ебучая страна НЕВОЗМОЖНОСТЕЙ!!! faceoff.gif
 
[^]
TazikVrn
16.10.2012 - 09:14
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.07.12
Сообщений: 0
У нас всегда так - мертвые ни чего не скажут. Такой же беспредел и в гражданской авиации. Разница в том, что авиакомпании не выгодно валить на состояние авиа парка. А изготовителю самолетов на надежность борта.
 
[^]
Tupen
16.10.2012 - 09:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.09
Сообщений: 7053
Блять, до чего же все отвратительно. И виновных опять не найдут...
 
[^]
Dilemma
16.10.2012 - 09:23
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.10
Сообщений: 418
погибших не вернуть.....а прикрываться всегда будет удобно,только когда нибудь и ними кто то прикроется.
 
[^]
laotzy
16.10.2012 - 09:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.11
Сообщений: 5741
Печально. sad.gif
 
[^]
Hetzer
16.10.2012 - 09:28
3
Статус: Offline


No Pain ,No Game.

Регистрация: 23.09.08
Сообщений: 4021
Мертвые сраму не имут.
Совести нет ни у следаков, ни у командования..
Хотя, о чем я...
Жаль мужиков.
 
[^]
владиславгл
16.10.2012 - 09:37
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.03.12
Сообщений: 0
Цитата
Его родным, чтобы замолчали, пригрозили иском ценой разбитого истребителя – 128 млн (!) рублей

Вопрос: на каком основании? Кому иск конкретно? Или лётчики уже вносят залоги в виде имущества и пр. за возможность летать?

Это сообщение отредактировал владиславгл - 16.10.2012 - 09:41
 
[^]
killon
16.10.2012 - 09:39
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 171
Чистого неба погибшим.
Соболезную семьям.

То что пытается отстоять честь своего отца... это достойно ВОСХИЩЕНИЯ!

Стойкости и сил желаю!!

Тут один вариант, поднять медийную бурю.
 
[^]
Джеси
16.10.2012 - 10:02
1
Статус: Offline


загадка

Регистрация: 25.03.12
Сообщений: 725
Вот не могу понять к полётам зачем допускать тех,кто "ПЛОХО"учился.Понимаю так:если ведущий был бы более квалифицированн и более дисципленирован(а среда полётов это особо требует,потому как у людей крыльев нет,пока),то трагедии могло бы и не быть?Ну и кто допустил к полёту"разгельдяя",с того и спрос.Ладно бы прикрылись,не повторяли бы.А погибшим вечная память.Очень жаль ребят.
 
[^]
Bona25
16.10.2012 - 10:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12117
То что в нашей стране власть ебнутая на голову уже не первая десятилетие понятно. Угробить своих солдат и еще пытаться их обвинить и повесть штраф на семьи. Вот на что надеятся? А летчики полка тоже молодцы где поддержка, зачмырить ведущего чтоб сам побежал писать повинную. Офицеры и вас доконали. faceoff.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26230
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх