ЗМЗ снял с производства свой легендарный V8, который делал почти 60 лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Zidan2016
11.01.2022 - 13:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
118
Пресс-служба Заволжского моторного завода сообщила, что ЗМЗ завершил производство двигателей семейства V8 — последний экземпляр собран 29 декабря, после нового года эти моторы уже не производят.

В линейку V8 последние годы входили бензиновые ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).

ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм.

ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года.

Пресс-служба ЗМЗ напоминает, что в 1963-м собрали всего 113 таких двигателей, но затем их выпуск наращивался в геометрической прогрессии. Максимальный темп достигал 1200 моторов в сутки, в лучшие годы их делали в две смены, включая субботы, — такая скорость производства была в конце 80-х — начале 90-х годов. Пик выпуска ЗМЗ V8 приходится на 1988-й — тогда сделали 296 481 мотор. Их устанавливали на грузовики ГАЗ-53, ГАЗ-66 и ГАЗ-3307, автобусы ПАЗ и КАвЗ, вездеходы ЗЗГТ и др.

Падение производства ЗМЗ V8 началось в 1994 году, когда на рынке на первый план вместо грузовиков ГАЗ-53/3307 вышли автомобили ГАЗель с 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-4026.10. Второе крупное падение случилось в 2009-м, когда ГАЗ убрал бензиновые моторы из гаммы своих среднетоннажных грузовиков. В итоге производить двигатели в отдельном корпусе стало нерентабельно, и их выпуск перенесли в тот же цех, где собирают 4-цилиндровые моторы.

В последние годы ЗМЗ V8 устанавливался только на автобусы ПАЗ и делался для вторичного рынка. Причем затраты на его производство превышали доходы от продаж. С каждым днем собирать двигатель становилось все более экономически невыгодно и нерентабельно. 

За весь 2021 год собрали лишь 7607 таких моторов. Всего за 58 лет производства данного двигателя была собрана 6 531 101 штука.

Закрытие выпуска этого двигателя не стало неожиданностью, поскольку шаг давно обсуждался руководством Sollers. Освободившийся персонал перенаправят на производство основного продукта — 4-цилиндрового 2,7-литрового мотора ЗМЗ-409, который устанавливают на внедорожники УАЗ (Ульяновский автозавод также входит в Sollers).

Заметим, автобусы ПАЗ с бензиновыми и битопливными моторами ЗМЗ планируют производить до марта 2022 года — из складских запасов.

via

ЗМЗ снял с производства свой легендарный V8, который делал почти 60 лет
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Zidan2016
11.01.2022 - 13:41
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Последний выпущенный экземпляр ЗМЗ V8

ЗМЗ снял с производства свой легендарный V8, который делал почти 60 лет
 
[^]
Zidan2016
11.01.2022 - 13:41
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
ГАЗ-53 первого образца 1962 года


ЗМЗ снял с производства свой легендарный V8, который делал почти 60 лет
 
[^]
StepnoyVolk
11.01.2022 - 13:44
70
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 483
Мотор-долгожитель, работяга. Отсылка к прошлому. Вопрос только почему в США или Германии не производят моторы послевоенной эпохи по 50-60-70 лет?

Это сообщение отредактировал StepnoyVolk - 11.01.2022 - 13:51
 
[^]
Orang
11.01.2022 - 13:44
7
Статус: Offline


Vronaзависимый

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 9333
Цитата (StepnoyVolk @ 11.01.2022 - 14:44)
мотор-долгожитель

кэп? ты ли это?
 
[^]
Патриккей
11.01.2022 - 13:44
25
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 864
Легендарный....ну ну
 
[^]
steslia
11.01.2022 - 13:44
36
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1373
Звук выхлопа ГАЗ-66, песня без слов !!!
 
[^]
zaebatov
11.01.2022 - 13:44
108
Статус: Offline


Лауреат золотой недали

Регистрация: 4.03.16
Сообщений: 384
да уж, за 60 лет могли что-то новое придумать, 4,6л и 124 кобылы, для своего времени это было нормально, а в современных реалиях с ценами на топливо, при таком объеме, мощности можно снять и побольше, но это надо вкладывать в разработку, а могли просто спиздить конструкцию у конкурентов, но видимо и этого сделать не могли...

Это сообщение отредактировал zaebatov - 11.01.2022 - 13:45
 
[^]
Xrennatam
11.01.2022 - 13:45
14
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 911
Катался на ГАЗ 53 с восьмеркой.
Хорошая машинка была. Мне понравилось.
 
[^]
plotinolog
11.01.2022 - 13:45
12
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 15.11.20
Сообщений: 20
Аминь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
antonov64
11.01.2022 - 13:47
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.15
Сообщений: 1113
Ездил в своё время на лехенде . Не понимал видимо своево щастья от того , что V8 под капотом . Как впрочем и сейчас . cheer.gif
Рядная шестёрка - огонь . И шобы дизельная была . brake.gif
 
[^]
irbis105
11.01.2022 - 13:48
49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 2589
Цитата (zaebatov @ 11.01.2022 - 13:44)
да уж, за 60 лет могли что-то новое придумать, 4,6л и 124 кобылы, для своего времени это было нормально, а в современных реалиях с ценами на топливо, при таком объеме, мощности можно снять и побольше, но это надо вкладывать в разработку, а могли просто спиздить конструкцию у конкурентов, но видимо и этого сделать не могли...

Блин. Ну стыдно должно быть.
Для тех условий где использовался этот двигатель, важны не л/с, а крутящий момент и вот он был достаточен для большого периода.
 
[^]
Кошкин
11.01.2022 - 13:48
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.10.12
Сообщений: 137
Ну и 409му мотору не долго осталось. УАЗик скоро сдохнет
 
[^]
ZArchi
11.01.2022 - 13:49
3
Статус: Online


Прокуратор

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 1281
Ну пора, чё, с КПД как у паровоза.
 
[^]
ElektrikSPb
11.01.2022 - 13:49
34
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.18
Сообщений: 3359
Автор, исправь надпись над картинкой - это ГАЗ-52 у тебя.
Вот ГАЗ-53


Размещено через приложение ЯПлакалъ

ЗМЗ снял с производства свой легендарный V8, который делал почти 60 лет
 
[^]
va3610
11.01.2022 - 13:53
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 7593
Ездил я на Волге с таким двиглом, сыкотно бля, особенно когда тормозишь
 
[^]
zaebatov
11.01.2022 - 13:53
34
Статус: Offline


Лауреат золотой недали

Регистрация: 4.03.16
Сообщений: 384
Цитата (irbis105 @ 11.01.2022 - 13:48)
Цитата (zaebatov @ 11.01.2022 - 13:44)
да уж, за 60 лет могли что-то новое придумать, 4,6л и 124 кобылы, для своего времени это было нормально, а в современных реалиях с ценами на топливо, при таком объеме, мощности можно снять и побольше, но это надо вкладывать в разработку, а могли просто спиздить конструкцию у конкурентов, но видимо и этого сделать не могли...

Блин. Ну стыдно должно быть.
Для тех условий где использовался этот двигатель, важны не л/с, а крутящий момент и вот он был достаточен для большого периода.

совсем не стыдно, это поганое желание выезжать на старых наработках и нежелание вкладываться в разработку новых, руководства завода, чем там КБ занимается все это время, искало оптимальное сечение масляных каналов?!
Ну не можете вы создать свое с нуля, возьмите чужое двигло за образец, весь мир этим занимается, называется спиздить вдохновиться конструкцией, но наши выше этого...

Это сообщение отредактировал zaebatov - 11.01.2022 - 13:54
 
[^]
ЧетыреждыЧет
11.01.2022 - 13:54
53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.11.16
Сообщений: 229
Эх времена были, полведра в бак не влезло вылил его нах в бурьян
 
[^]
Barrel0726
11.01.2022 - 13:55
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 4391
Цитата (StepnoyVolk @ 11.01.2022 - 13:44)
Мотор-долгожитель, работяга. Отсылка к прошлому. Вопрос только почему в США или Германии не производят моторы послевоенной эпохи по 50-60-70 лет?

В США производят. Hemi.
ПС А поршневая малая авиация - это разработки военных и ранних послевоенных лет.

Это сообщение отредактировал Barrel0726 - 11.01.2022 - 14:09
 
[^]
uebantuz
11.01.2022 - 13:56
18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.01.19
Сообщений: 1094
Нормальный движок был. Не сильно вредный и простой. Правда слабоват. Зато, если его не дрочить то ходил вполне себе долго и счастливо.
 
[^]
Kakvse
11.01.2022 - 13:56
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 19873
пропадёт навык производить подобные моторы, если перестанут такое выпускать.
 
[^]
Nursaltan
11.01.2022 - 13:58 [ показать ]
-24
Патриккей
11.01.2022 - 13:59
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 864
Цитата (ЧетыреждыЧет @ 11.01.2022 - 13:54)
Эх времена были, полведра в бак не влезло вылил его нах в бурьян

При Горбачеве,за 0.5 у автобусников 100 литров брали
 
[^]
Патриккей
11.01.2022 - 14:00
25
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 864
Цитата (StepnoyVolk @ 11.01.2022 - 13:44)
Мотор-долгожитель, работяга. Отсылка к прошлому. Вопрос только почему в США или Германии не производят моторы послевоенной эпохи по 50-60-70 лет?

Долгожитель,это не годы выпуска,а ресурс. А у этого,100 000 было очень хорошо
 
[^]
Nursaltan
11.01.2022 - 14:01
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.06.20
Сообщений: 1840
Цитата (Kakvse @ 11.01.2022 - 13:56)
пропадёт навык производить подобные моторы, если перестанут такое выпускать.

Дык уже, считай, разучились. Все клепают одноразовое говно с ресурсом 100-150 тыс без возможности ремонта, покатался и - в мусор.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28408
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх