66
ВТБ спустя почти четыре года полностью выходит из состава акционеров «Магнита», одного из крупнейших российских ретейлеров. Основной покупатель пакета — инвестиционная Marathon Group. Часть бумаг также будет предложена инвесторам
ВТБ планирует выйти из состава акционеров розничной сети «Магнит» (MGNT), говорится в сообщении компании. Сейчас банку принадлежат 17,3% акций компании, которые будут проданы по следующей схеме.
* 12,9% акций приобретет Marathon Group — сейчас второй по размеру акционер «Магнита». В результате этой сделки доля инвестиционной группы увеличится до 29,75%. Но с учетом того что доля Marathon Group превысит 25%, продажу еще 4,75% должна одобрить Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
* Еще 4,4% акций будет предложено к продаже институциональным и розничным инвесторам в рамках ускоренного формирования книги заявок.
Финальная стоимость сделки (всего продаваемого банком пакета) будет определена по итогам закрытия ускоренной книги заявок.
* Как отметил Юрий Соловьев, первый заместитель президента — председателя правления банка ВТБ (его слова приводятся в сообщении банка), с тех пор как группа ВТБ стала акционером «Магнита» в 2018 году, «была сформирована профессиональная управленческая команда, которая проводит постоянную работу по улучшению финансовых и операционных показателей»: «Завершая свой инвестиционный цикл в качестве финансового инвестора, ВТБ приветствует решение крупнейшего частного акционера «Магнита» об участии в сделке».
Что было с «Магнитом» за последние четыре года
Акционером «Магнита» банк стал в начале 2018-го: тогда Сергей Галицкий, основатель и крупнейший акционер розничной компании, продал ВТБ 29,1% акций компании. Сумма сделки составила около 138 млрд руб., или примерно 4661 руб. за бумагу. Спустя несколько месяцев, в мае, группа продала 11,82% акций из своего пакета Marathon Group (сумма сделки не раскрывалась, но исходя из капитализации на 23 мая могла составить 62,5 млрд руб.). Затем в течение нескольких лет Marathon Group постепенно увеличивала свой пакет, и сейчас он составляет примерно 16,8%.
За несколько дней до сделки между ВТБ и Галицким в 2018 году «Магнит» впервые за семь предшествовавших лет уступил лидерство по капитализации своему главному конкуренту — X5 («Перекресток», «Пятерочка»). Вернуть лидерство по этому показателю удалось только спустя четыре года: на прошлой неделе, 12 октября, капитализация «Магнита» достигла $9,201 млрд, X5 — $9,149 млрд. Согласно данным на закрытие торгов на Московской бирже на четверг, 18 ноября, стоимость бумаг «Магнита» составляет 6,26 тыс. руб. за акцию, на Лондонской бирже — $17 за ГДР.
Сразу после сделки с банком и инвестиционной группой в «Магните» начались изменения — кадровые и на уровне стратегии. Весной 2018-го в компанию перешла Ольга Наумова, до этого долгое время руководившая сетью «Пятерочка». Специально под нового топ-менеджера была создана должность исполнительного директора, затем она стала гендиректором компании. В сентябре 2018-го Наумова представила инвесторам новую стратегию: ее суть была обозначена так — «Магнит» должен «стать выбором для каждой российской семьи, отвечая всем потребностям и желаниям покупателей в любой локации». В цифрах это означало рост доли «Магнита» на продуктовом рынке с 9 до 15% к 2023 году. Уже к концу третьего квартала 2018-го «Магнит» отчитался о росте чистой прибыли впервые за восемь финансовых кварталов. В четвертом квартале того же года впервые за двухлетний период произошел рост сопоставимых продаж. Но в июне 2019-го Наумова приняла решение покинуть свой пост из-за разногласий с советом директоров по поводу стратегии развития компании. Ее место занял президент ретейлера Ян Дюннинг.
via