искусство управления таким гигантским объектом, как многомиллионный город, крайне непросто. Невозможно сделать так, чтобы каждому из 10 миллионов жителей было комфортно - просто невозможно. Однако можно сделать так, чтобы комфортно было всем вместе.
Взглянем на проблему с другой стороны: город задыхается в пробках. Дорог мало, а машин все больше. В Вене, Париже, Берлине и других европейских мегаполисах (которые безусловно тоже стоят в пробках, но не в таких, как Москва) процент дорожного покрытия к площади города составляет около 28%. В Москве - около 7%. Да, дороги в Москве строят, но это процесс небыстрый, а количество автомобилей все увеличивается и увеличивается, отчасти за счет доступного кредитования, отчасти за счет приехавших в поисках лучшей доли, но факт остается фактом: город задыхавается от пробок.
Теперь к цифрам: один автомобиль среднего размера занимает на дороге столько же места, сколько 4 больших мотоцикла. А один большой автомобиль занимает столько же места, сколько 6 среднеразмерных мотоциклов. Про парковку я уже молчу: на место одного автомобиля можно воткнуть и 6, и 8 мотиков, если в 2 ряда и бочком.
Далее посмотрим на среднестатистическую пробку в пятницу на любой из вылетных магистралей: в огромном джипе сидит один человек и грустно стоит в пробке. Спрашивается, с какой целью? Не даром в Сингапуре штрафуют автовладельцев, если они едут на автомобиле в одиночку.
Что же получается? Выходит, мотоциклистов поблагодарить надо, за то, что рискуя своим здоровьем, вдыхая выхлопные газы от создавших самим себе пробку автомобилистов хоть как-то разгружают город?
И тут нате вам пожалуйста: вместо благодарности - запретить. Уже обсуждался этот вопрос году, кажется, в 2015м. Что тогда было? Тогда сотни мотоциклистов, конечно же не сговариваясь, выехали на Третье кольцо и поехали согласно ПДД: с разрешенной скоростью, по одному мотоциклу в ряду, соблюдая необходимый боковой интервал и дистанцию. Надо ли объяснять всю абсурдность данной затеи?