Глава АВТОВАЗа сам, не дожидаясь увольнения, написал заявление об увольнении, сообщают «Ведомости». Напомним, совет директоров АВТОВАЗа запланирован на 15 марта, на нем должен решиться вопрос об отставке и назначении нового руководителя предприятия. Однако, по сведениям источника на предприятии, Андерссон написал заявление об уходе по собственному желанию, и сделал это еще 17 февраля. Работать он будет до 7 апреля включительно, в течение оставшегося времени ему предстоит передать дела своему преемнику, который возглавит завод с 8 апреля.
На собрании трудового коллектива президент предприятия сказал, что намерен покинуть Россию, и собирается работать в другой стране в крупной частной компании, но не в альянсе Renault-Nissan.
Среди заслуг Бу Андерссона — запуск в намеченный срок серийного производства новинок, прежде всего Lada Vesta и Lada XRAY. При этом ему пришлось сократить штат: в 2014 г. — на 20%, в 2015 г. — на 15%, до 44 тыс. человек, что, в принципе, сделать было необходимо. Другое дело, метод снижения численности работников был очень жестким, что вменяют в вину Андерссону. Среди его ошибок называют недальновидную работу с поставщиками, что привело к удорожанию продукции и убыткам предприятия, а также то, что он не сумел наладить эффективную работу команды, «не понял русского менталитета» и настроил многих против себя.
Так как Андерссон сам написал заявление об уходе, то, скорее всего, компенсацию он не получит. Теперь ему важно как более тщательно ввести преемника в курс дела и передать документацию. Это, как полагают эксперты, обезопасит его в дальнейшем, например позволит избежать обвинений в том, что какие-либо документы были утеряны.
Также известно, что летом переизберут председателя совета директоров предприятия, сейчас этот пост занимает глава Renault и Nissan Карлос Гон. Предположительно, председателем станет кандидат от Ростеха. Этот человек будет взаимодействовать с властями и курировать социальные вопросы.
Трехлетний контракт нынешнего главы АВТОВАЗа должен был истечь в начале 2017 года. Имя преемника до сих пор обсуждается, но самый вероятный кандидат — управляющий директор группы Renault в Румынии, президент и гендиректор Dacia Николя Мор.
Сделать прибыльным АВТОВАЗ не удалось: рынок постоянно сокращался — упала загрузка мощностей, обрушился курс рубля, из-за чего резко возросла стоимость комплектующих. Чистый убыток АВТОВАЗа в 2015 году вырос в 2,9 раза, до 73,851 млрд рублей.
Недавно глава корпорации Ростех Сергей Чемезов рассказал о своих претензиях к президенту АВТОВАЗа. В основном это касается слишком жесткой кадровой политики и недальновидной работы с поставщиками.
Источник