110 лет со дня гибели крейсера "Варяг", и канонерской лодки "Кореец"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
posadnik
11.02.2014 - 17:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Цитата (AlexDoc @ 11.02.2014 - 08:33)
Суть истории проста: был проведен странноватый и очень короткий бой, дистанция - 4500-7500 м, (а не в упор, как на картинках) в ходе которого "Варяг" вдруг решил вернуться в порт, хотя по ТТХ мог бы просто уйти от всех преследователей, которые были медленнее. Пострелял, попаданий ..... неизвестно - были ли, сам получил незначительные повреждения, сел на камни, снялся, получил небольшую от них пробоину, и, в общем-то, полностью боеспособном состоянии был затоплен по решению капитана. Не выйти в бой не мог - запрещал Устав.
"Кореец" не получил ни одного попадания (!!), был взорван и затоплен.
В течение нескольких месяцев японцы подняли с корабля пушки, обшарили все помещения, нашли кучу ништяков, в т.ч. документы, техническую документацию и 24 андреевских флага со шлюпок.
Затем "Варяг" подняли и он СВОИМ ХОДОМ (!) ушел в Японию, где был отремонтирован и переименован в "Сою". Служил там до.... а тут не помню.. до 15 или 16 года, когда был вновь выкуплен Россией, но его проебали при буксировке. Потом взорвали и разобрали на металл. На ГуглЕрсе остов виден до сих пор - я смотрел сам.
Корейца поднимать не стали, а еще один корабль - запамятовал - подняли, отремонтировали и он стал вспомогательным крейсером.
Офицеры думали, что при возвращении в Россию их будут судить, но жесткие проебы в войне подтолкнули Николая к тому, чтобы из этого (простите меня но бездарного боя) пропагандой раздули подвиг, хотя реальных подвигов было куда больше..
В итоге вся эта истерия, "никому не сдается.." и т.п.
Офицеров и матросов наградили орденами, все аж прихуели.., типа "а, собственно, за что???".
В общем, парни, ща нахватаю минусов, но давайте различать историю и пропаганду. И историю эту учить..
Еще советую внимательно читать биографии людей - занимательное дело..

ВДОБАВОК ни в одной истории нет списка повреждений, нанесенных комендорами "Варяга" японским кораблям.

(не то чтобы я кого-то критикую, но лучше бы список запретных слов был вывешен не хуй знает как далеко внутри)

Это сообщение отредактировал posadnik - 11.02.2014 - 17:14
 
[^]
nukemall
11.02.2014 - 17:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Цитата (vzdor @ 11.02.2014 - 17:02)
есть интресный факт, что бронирование орудий не установили из за любви императора наблюдать, как на учениях, происходит заряжание орудий.

Не порите чушь, ей же больно.
Яростным противником противоосколочного бронирования был адмирал Макаров - тот самый "человек и ледокол", изобретатель и новатор. Он считал(и считал
до появления внутрибазных дальномеров, оптических прицелов, мощных взрывчатых веществ вполне небезосновательно), что при наиболее вероятном бое на дистанции 10-15 кабельтов лёгкий щит на орудии увеличивает вероятность попадания, при этом пользы с него меньше чем вреда - бронебойный снаряд всё равно пробьёт навылет, да ещё и взрыватель может сработать. Макаров даже концепцию "безбронного крейсера" разработал: максимальная скорость и маневренность, резво подбегаем к противнику на "пистолетную дистанцию" и дырявим лёгкими бронебойными снарядами уязвимые места. Увы, развитие техники эти фантазии вскоре перечеркнуло: за счёт внутрибазных дальномеров и оптических прицелов дистанция боя выросла вдвое-втрое, а взрывчатые вещества типа мелинита(у японцев называвшегося "шимоза") позволили не только рвать в клочья небронированные борта, но и буквально выкашивать всё живое на палубе.
 
[^]
aircopter
11.02.2014 - 17:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
nukemall
Кстати в Цусиме одним из факторов трагедии стали ноу-хау снаряды с замедленным взрывателем. В теории снаряд должен был взрываться внутри корпуса. Однако, из-за ошибки в расчетах, он пробивал японцев насквозь и взрывался за бортом. Наши пленные моряки отметили, что попадали отлично, решето получалось знатное. А вот толку чуть.
 
[^]
Acent
11.02.2014 - 17:55
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 0
спорный бой...
с Рудневым после этого боя поступил как-то странно для героя: отправили в отставку и офицеры мало с ним общались.

думаю что героизм моряков был вынужденной платой за его не верное командирское решение - принять бой.
а ведь по уму надо было бросить "Корейца" а новому крейсеру свалить в Порт-Артур.

в децтве, в пионерлагере, был какой-то конкурс и мы наделали себе бескозырок и с флагом прошли распевая "На верх вы товарищи..."

даж щас вспомнил, аж мурашки...
з.ы. а саму песню немцы сочинили... умеют, гады, прочувствовать такие моменты... тут у них не отнять

Это сообщение отредактировал Acent - 11.02.2014 - 17:58
 
[^]
WindofFields
11.02.2014 - 17:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.13
Сообщений: 1779
Цитата (Lelik72RUS @ 11.02.2014 - 07:52)
Памятник А. И. Казарскому и подвигу брига "Меркурий" - первый монумент, воздвигнутый в Севастополе.

Lelik72RUS - а где подвиг миноносца Стерегущий?

PS подвиг брига Меркурий - это должен знать каждый. Одним словом "Потомству в пример!"
 
[^]
AquaRobot
11.02.2014 - 18:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Ну не надо так уж на Степан Осиповича гнать.
В то время развитие техники шло семимильными шагами, достаточно вспомнить наивное руководство по борьбе с подводными лодками, арканить их за перископ!

А Цусимское сражение вообще было закатом для броненосцев.
 
[^]
nukemall
11.02.2014 - 18:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Цитата (aircopter @ 11.02.2014 - 17:52)
Кстати в Цусиме одним из факторов трагедии стали ноу-хау снаряды с замедленным взрывателем. В теории снаряд должен был взрываться внутри корпуса. Однако, из-за ошибки в расчетах, он пробивал японцев насквозь и взрывался за бортом.

Взрыватели бронебойных снарядов тогда у всех были с замедлителем, других не было. Взрыватели двойного действия(срабатывающие на прекращение торможения) разработали позже. Другое дело, что нашенские взрыватели были слишком "тугие", потому даже при пробитии брони срабатывали не всегда.
 
[^]
AquaRobot
11.02.2014 - 18:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (Acent @ 11.02.2014 - 14:55)
спорный бой...
с Рудневым после этого боя поступил как-то странно для героя: отправили в отставку и офицеры мало с ним общались.


а ведь по уму надо было бросить "Корейца" а новому крейсеру свалить в Порт-Артур.


Читал такое мнение, что не было у него возможности развить достаточную скорость из-за плачевного состояния машин.


Цитата
в децтве, в пионерлагере, был какой-то конкурс и мы наделали себе бескозырок и с флагом прошли распевая "На верх вы товарищи..."

даж щас вспомнил, аж мурашки...
з.ы. а саму песню немцы сочинили... умеют, гады, прочувствовать такие моменты... тут у них не отнять


Немцы хороши не спорю, но и наши не хуже!

"Плещут холодные волны"
 
[^]
Lelik72RUS
11.02.2014 - 18:55
4
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 678
Цитата (WindofFields @ 11.02.2014 - 20:58)
Цитата (Lelik72RUS @ 11.02.2014 - 07:52)
Памятник А. И. Казарскому и подвигу брига "Меркурий" - первый монумент, воздвигнутый в Севастополе.

Lelik72RUS - а где подвиг миноносца Стерегущий?

PS подвиг брига Меркурий - это должен знать каждый. Одним словом "Потомству в пример!"

Исправляемся, прошу прощения.
Цитата
В ходе русско-японской войны вступивший в командование флотом вице-адмирал Степан Осипович Макаров решил усилить разведку. Для этого он организовал почти ежедневные выходы миноносцев в море. На следующий день после своего прибытия в Порт-Артур он вызвал к себе командиров "Решительного" и "Стерегущего" и поручил им подробный осмотр побережья.

Вечером 25 февраля 1904 года оба миноносца вышли в море. Им надлежало избегать столкновений с вражескими миноносцами, а при встрече крейсеров или транспортов - атаковать их. Через два часа было решено увеличить скорость, чтобы напасть на замеченный с "Решительного" корабль. Из дымовых труб выбросило языки пламени, они были замечены на стоящих неподалёку японских миноносцах. Японцы попытались окружить русские корабли, но те, пользуясь темнотой, сумели укрыться в тени острова Южный Саншантао.

Возвращаясь на рассвете, "Решительный" и "Стерегущий" натолкнулись на четыре японских "истребителя", подошедших к Порт-Артуру. Они выполнили несколько манёвров, но все они были разгаданы японцами и не увенчались успехом. "Решительный" оторвался вперёд, а "Стерегущий" оказался зажат между двумя японскими судами, которые осыпали его снарядами.

Яростно отстреливаясь, русские корабли спешили к Порт-Артуру, но силы были слишком неравные. Попав в правый борт "Решительного", неприятельский снаряд разорвался в пустой угольной яме и повредил паропровод. Миноносец окутался паром, но, к счастью, хода не потерял, и машинной команде, хотя и с трудом, удалось устранить повреждения. В этот момент открыли огонь береговые батареи, но, сделав три выстрела, неожиданно замолчали.

Видя, что "Решительный" уходит и для них недосягаем, японцы сосредоточили огонь на "Стерегущем". Можно только догадываться, какой ад творился на осыпаемой неприятельскими снарядами палубе русского миноносца. Но даже оставшись один против четырех, он продолжал бой.
Пока работала машина, еще оставалась надежда прорваться в Порт-Артур, но в 6 часов 40 минут японский снаряд, разорвавшись в угольной яме, повредил два смежных котла. Миноносец стал быстро терять ход. Кочегар Иван Хиринский выскочил на верхнюю палубу с докладом. Вслед за ним поднялся наверх машинист Василий Новиков. Оставшиеся внизу кочегарный квартирмейстер Петр Хасанов и кочегар Алексей Осинин попытались устранить повреждения, но очередной снаряд, разорвавшийся в кочегарке, ранил Осинина. Хлынувшая через пробоину вода залила топки. Задраив за собой горловины, кочегары выбрались на верхнюю палубу, где стали свидетелями последних минут неравного боя.

Одно за другим замолкали орудия "Стерегущего". Погибли на своих постах командир миноносца лейтенант А.С.Сергеев и мичман К.В.Кудревич, был убит лейтенант Н.С.Головизнин, распоряжавшийся спуском на воду вельбота. Инженер-механика В.С.Анастасова взрывом снаряда выбросило за борт.
В 7 часов 10 минут орудия "Стерегущего" замолчали. На воде качался лишь разрушенный остов миноносца, без труб и мачты, с искореженными бортами и палубой, усеянной телами его героических защитников.
Осматривавший "Стерегущего" перед буксировкой японский мичман Ямадзаки докладывал: "В полубак попало три снаряда, палуба пробита, один снаряд — в правый якорь. С обоих бортов снаружи следы от попаданий десятков больших и малых снарядов, в том числе пробоины близ ватерлинии, через которые при качке в миноносец проникала вода. На стволе носового орудия след попавшего снаряда, близ орудия труп комендора с оторванной правой ногой и сочившейся из раны кровью. Фок-мачта упала на правый борт. Мостик разбит в куски. Вся передняя половина судна в полном разрушении с разбросанными осколками предметов. В пространстве до передней трубы валялось около двадцати трупов, обезображенных, частью туловища без конечностей, частью оторванные ноги и руки — картина ужасная. Установленные для защиты койки местами сгорели. В средней части миноносца с правого борта одно 47-мм орудие было сброшено со станка и исковеркана палуба. Число попавших снарядов в кожух и трубы было очень велико, также, видимо, были попадания в сложенный между трубами брикет. Кормовой минный аппарат был повернут поперек, видимо, готовый к выстрелу. В кормовой части убитых было немного - только на самой корме лежал один труп. Жилая палуба была совершенно в воде, и войти туда было нельзя». В заключение Ямазаки сделал вывод: "Вообще положение миноносца было настолько ужасное, что не поддается описанию".

Все были убиты. Живыми были найдены только четыре человека из экипажа. Японцы попытались отбуксировать миноносец, но огонь береговых батарей и приближавшихся со стороны Порт-Артура русских кораблей заставил их отказаться от своих планов и затопить "Стерегущего".

Мужество экипажа русского миноносца настолько потрясло врага, что в Японии его команде был воздвигнут памятник — стела из чёрного гранита со словами: "Тем, кто больше жизни чтил Родину".


Эскадренный миноносец "Стерегущий".

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 11.02.2014 - 18:56

110 лет со дня гибели крейсера "Варяг"
 
[^]
custom77
11.02.2014 - 18:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 75
Цитата
Эскадренный миноносец "Страшный":

Воообшче то.... Миноносец "Страшный" был систершипом "Сокола". А на Вашем фото эсминец серии заложенной уже после войны... Впрочем, не важно, это не тематический ресурс. Начав 9.02.1904 военные действия против России, японцы открыли для себя хороший способ обескуражить противника: "Вдарить поддых изподтишка". Что в полной мере ощутили на себе американские моряки на Гаваях. История любит учить невнимательных. Как говорил С.О.Макаров "Помни войну"
 
[^]
Lelik72RUS
11.02.2014 - 18:58
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 678
Легенда о "Стерегущем". (Вот этот факт точно требует проверки, в разных источниках по разному).
Цитата
Матросы И. БУХАРЕВ и В. НОВИКОВ открыли кингстоны и затопили корабль. Этот эпизод отражен и в установленном в Санкт-Петербурге памятнике экипажу “Стерегущего”. Все точно, кроме одного: на миноносцах этого класса не было кингстонов. Несдавшийся корабль сам ушел на дно.

Памятник морякам "Стерегущего":


110 лет со дня гибели крейсера "Варяг"
 
[^]
Lelik72RUS
11.02.2014 - 19:12
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 678
Опять вернёмся к Первой мировой войне.
Подвиг канонерской лодки "Сивуч". Очень часто в литературе канлодку называют "Балтийский "Варяг"".
Цитата
19 августа 1915 года (дата по новому стилю, так указано в первоисточнике, прим. моё лично) в Прибалтике выдалось солнечным и спокойным.Спокоен был и экипаж канлодки "Сивуч", успешно выполнивший минные постановки у Усть-Двинска,что под Ригой.Собрат "Кореец" шёл рядом,все приказы выполнены,кроме одного:выход в Моонзунд.Кому то надо решать последние задачи,и задачу о минных постановках в устье Даугавы решали безотказные работяги-канонерки.
Решали спокойно,обстоятельно,как до этого поддерживали огнём русскую 12 армию,оборонявшую Ригу,вызывая чувство восхищения у её бойцов и офицеров:
“Командиру. Стрельба была поразительно точна, покорно благодарим славных моряков за помощь. Полковник Меликов”, — не раз корабль получал такие благодарственные телеграммы и семафоры с берега.
На головном "Сивуче",на мостике стоял человек великого мужества и хладнокровия-кавторанг Пётр Нилович Черкасов.
Надо отметить что на канлодках уже знали о прорвавшейся через Ирбены мощной германской эскадре, встреча с которой тихоходным кораблям,по вооружению сопоставимым с эскадренными миноносцами не сулила ничего хорошего..
6 августа (дата по старому стилю, прим. моё лично) в 20 часов 30 минут у острова Кюно (Кихну) русские канонерки встретились с германским крейсером “Аугсбург” и эсминцами “V-29” и “V-100” Почти сразу ясно-оторваться от врага не выйдет.
-Передать на Кореец: вступаем в бой- скомандовал Черкасов.
Аугсбург определив Сивуча как головного сразу сосредоточил огонь по нему.В быстро сгущающихся сумерках с крейсера пускали ракету,и,как только она гасла,слепили канонерку прожекторами.Попаданиями с крейсера почти сразу была выбита кормовая артиллерия Сивуча, и казалось что бой,начавшийся буквально пару минут назад продлиться максимум ещё столько же. Однако Сивучу удалось вывести из строя прожектора Аугсбурга,и дав команду Корейцу отходить он развернулся на крейсер.Один.Работая только носовыми орудиями.
И экипаж Сивуча во главе со своим командиром сделал шаг в бессмертие.

В наступившей темноте Корейцу удалось скрыться,Сивуча тоже потеряли из виду-основательно потрёпанный крейсер разворачивался,пытаясь ввести в дело кормовой прожектор
Наконец яркий луч пробил темноту и пройдя сквозь туман упёрся в силуэт Сивуча,медленно и неотвратимо надвигающегося на Аугсбург
По контурам корабля “Аугсбург” принял “Сивуча” за линейный корабль “Слава” и вызвал к себе помощь.
Через 20 минут к месту боя подошли 7 германских эсминцев, а также линкоры “Нассау” и “Позен”, которые обрушили на “Сивуч” мощь своих 280-мм орудий. В атаку на канонерскую лодку устремились вражеские эсминцы “S-176”, “S-178”, “S-179” и “V-185” 8-й германской флотилии,выпустив по лодке в общей сложности 6 торпед.
Безрезультатно.Развороченный Сивуч управляемый крепкой рукой и хранимый наблюдателями,не покинувшими посты в этом огненном аду умудрился провести 4(!) удачных маневра уклонения.А на берегу радисты приняли сигнал открытым текстом:

"Веду бой с немецким флотом тчк Погибаю но не сдаюсь тчк Сивуч"

Немецкие комендоры продолжали избивать потерявший ход,с шипением раскалённой брони погружающийся корабль,так и не спустивший боевого флага.До последнего момента продолжало вести огонь единственне уцелевшее 75-мм орудие мичмана М. Мурзина..
Из 148 человек команды “Сивуча” немцы подобрали из воды 2 офицеров и 48 матросов, из которых только 15 не имели ранений. При переходе в Свинемюнде 8 моряков скончались от ран. Вместе с канонерской лодкой “Сивуч” погиб ее командир Петр Нилович Черкасов


22 сентября 1915 года П.Н.Черкасов исключён из списков личного состава флота с записью: «Смертью запечатлел свой подвиг». Капитан 2-го ранга Пётр Нилович Черкасов посмертно был награжден орденом Святого Георгия, посмертно ему было присвоено звание капитана I ранга


Канонерская лодка «Сивуч». 1907 г.

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 11.02.2014 - 19:15

110 лет со дня гибели крейсера "Варяг"
 
[^]
Lelik72RUS
11.02.2014 - 19:24
2
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 678
Возвращаемся к Великой Отечественной войне.
Подвиг подводной лодки "Щ-408". Николай Андреевич Бадеев в своей книге "Принимаю бой" назвал рассказ, посвящённый последнему бою этой "Щуки" "Балтийский "Варяг"".
Цитата
22 мая 1943 года подводная лодка «Щ-408» под командованием П.С. Кузьмина прошла через Гогландский противолодочный рубеж и в районе маяка Вайдло всплыла для зарядки аккумуляторных батарей и вентилирования отсеков. Как только заработал дизель, подводную лодку засекли противолодочные катера и пытались атаковать ее. Лодка срочно погрузилась и ушла на рабочую глубину. Сбросив несколько серий бомб, катера застопорили ход и начали ждать, когда лодка вынуждена будет обнаружить себя, пытаясь всплыть.
В течение 3 суток продолжалась эта игра «в кошки-мышки». Лодка практически все время находилась под водой, пытаясь всплыть в ночное время и подзарядить батарею. Катера тут же обнаруживали ее, вынуждая уйти под воду.
Плотность аккумуляторных батарей падала, в отсеках уже нечем было дышать. Подвсплыв на перископическую глубину, командир умудрился успеть дать радио в адрес главного командного пункта:

"Противник непрерывно бомбит, не дает возможности всплыть для зарядки. Прошу оказать помощь авиацией."

Советские штурмовики потопили один сторожевой корабль и повредили несколько дозорных противолодочных катеров. Однако вскоре самолеты улетели, а силы ПЛО снова начали преследовать лодку. Продолжалась периодическая бомбежка глубинными бомбами, счет которым был давно потерян. Бомбы начали рваться все ближе и ближе. Была повреждена одна из топливных цистерн и топливо на поверхности выдало расположение лодки. В отсеках лодки нечем было дышать (четверо суток под водой). Немецкие лодки не выдерживали более 20-24 часов и всплывали в надводное положение.
Командир принимает решение всплыть в надводное положение и дать бой артиллерией ПЛ.
Подводная лодка всплыла. На флагштоке сразу же был поднят советский военно-морской флаг. Мгновенно у двух 45-мм орудий появился артрасчет и сразу открыл огонь по врагам. Вокруг лодки оказалось не менее 10 противолодочных кораблей, которые тоже открыли по ней беспощадный огонь из орудий и пулеметов всех калибров. Один из кораблей от прямого попадания снарядов ПЛ взорвался и затонул. Корпус лодки и ограждение рубки были буквально засыпаны шквалом артиллерийских и пулеметных снарядов. Несколько человек на мостике были убиты. Их тут же сменили другие. Лодка получала очередные повреждения, есть пробоины и в прочном корпусе, в лодку начинает поступать вода. Она теряет плавучесть. Артиллерийский бой продолжается, он уже длится 2 часа. Лодка потеряла ход. Повреждены еще 2 вражеских корабля, один из них горит.
Более 2 часов длился беспримерный бой. Никто не может сказать, кто был последним человеком из оставшихся в живых на мостике, кто спустился в начавшую тонуть лодку и задраил за собой рубочный люк.
Лодка ушла на дно с гордо развевающимся военно-морским флагом. Это со времен Цусимы означало: «Погибаю, но не сдаюсь!»
Из документов немецких противолодочников после капитуляции «Кригсмарине» и Германии выяснилось, что акустики вражеских кораблей еще двое суток слышали, как из-под воды доходили звуки ударов по металлу: наши подводники пытались заделать пробоины, до последней минуты боролись за жизнь.
После гибели «Щ-408» не было в советском ВМФ человека, который не знал бы о подвиге экипажа этой лодки. Не случайно за «Щ-408» укрепилось уважительное название подводного «Варяга».

Командир подводной лодки "Щ-408" Кузьмин Павел Семёнович:

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 11.02.2014 - 19:24

110 лет со дня гибели крейсера "Варяг"
 
[^]
Lelik72RUS
11.02.2014 - 19:26
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 678
Санкт-Петербург, улица Подводника Кузьмина, дом 4.


110 лет со дня гибели крейсера "Варяг"
 
[^]
Acent
11.02.2014 - 19:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 0
Цитата (AquaRobot @ 11.02.2014 - 19:41)
Цитата (Acent @ 11.02.2014 - 14:55)
спорный бой...
с Рудневым после этого боя поступил как-то странно для героя: отправили в отставку и офицеры мало с ним общались.
а ведь по уму надо было бросить "Корейца" а новому крейсеру свалить в Порт-Артур.

Читал такое мнение, что не было у него возможности развить достаточную скорость из-за плачевного состояния машин.

1. командир корабля - первый после Бога, кто мешал Рудневу провести минимальный регламент?
2. мнение о плохом состоянии машин не имеет подтверждения, скорее наоборот.
3. дефекты конструкции - ну дак и тогда были эффективные менеджеры, это всегда при капитализме так.
но шанс уйти был (это не только моё мнение, сидя у компа)

так что получилось как всегда: ошибки одних, искупают кровью другие.

Это сообщение отредактировал Acent - 11.02.2014 - 19:45
 
[^]
Бедросович
11.02.2014 - 19:43
3
Статус: Offline


да, ник никудышний :facepalm:

Регистрация: 7.12.09
Сообщений: 9347
Как все-таки здорово русские моряки умели топить собственные корабли! Нет, они замечательно умели делать все, что нужно, но это — они делали особенно талантливо. Я не имею в виду то, как топили черноморский флот, ну, с целью перегородить входы в…. Нет, нет. Я имею в виду…. Все было здорово. Но либо разведка оплошала, либо телеграмма не дошла, либо забыли предупредить, и крейсер, без сопровождения, попал в туман…. А там — западня, в смысле вражеская эскадра. Кругом враги. А мы против всех. Всегда! Одни. В западне! Против всех! Ёе..е..елки..и! И тогда уже…, кроме шуток. Тогда уже…. Если кругом враги…. Тогда — ооо..о..о..о! Тогда — огонь из всех орудий и наши комендоры — самые лучшие. И во всех казематах, у каждого орудия, истекая кровью и потом, быстро и точно, среди всего этого ада — они…! И вот уже один вражеский эсминец пошел ко дну, один крейсер уходит из боя, кренясь и горя, еще два корабля сильно потрепаны, а мы еще бьем из трех пушек. Кругом все красно, все красно, и ночь уже отступает, и вот-вот рассвет. Вот уже…. Но кончились снаряды. Командир белоснежным платком протирает внутреннюю часть фуражки, надевает на забинтованное плечо белый китель в крестах и звездах, записывает последнюю запись в журнал.
- Ну что, Сережа? — спрашивает он штурмана.
- Предлагают сдаться, их флагман горит, но они подняли флаги…
- Хорошо дрались матросики, мои матросы… — говорит капитан. — Все, Сережа,…да….
- Понятно, Алексей Дмитриевич, все были готовы, все надели «первый срок»…
А на искореженной палубе стояли, сидели, лежали, кто-то, шатаясь, шел…. Русские моряки — герои… настоящие. Настоящие. Они курили или умирали от ран, а молоденький мичман и пара усатых старшин шли открывать кингстоны. А командир стоял на мостике…! И всходило солнце… над дымами, над Андреевским флагом.
А в это время на английском (или немецком, да хоть на японском) флагмане команда тушила пожар, суетилась…. А адмирал спрашивал какого-нибудь офицера:
- Ну что там русские? Молчат?
- Молчат, сэр. У них, видимо, закончился боезапас.
- Да..а..а…. Как они дрались а…?! Как дрались! Мне бы таких моряков. Вы приготовьте все, приготовьте каюту для русского капитана. Надо принять всех на борт, я хочу посмотреть на этих моряков.
- Простите, сэр, но…… они утонули.
- То есть как? Вы сигналили им, что мы….
- Да, сэр,… но они…, мы видели их — все в парадной форме…, видимо, открыли кингстоны…
- Утонули, что ли? Все?
- Все, сэр.
- Стоп! А какой смысл? Бой же уже закончился.
- Утонули, сэр, только бескозырки на воде.
- Не понял…. Я не понял. Смысла-то нет…. Ну надо же! Ну… вы… там… отсалютуйте. Все-таки классные моряки были…. Зачем? Стрельните из пушки… в честь…. Непонятно.

Как я съел собаку. Евгений Гришковец
 
[^]
UnZip
11.02.2014 - 19:49
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 910
Цитата (AlexDoc @ 11.02.2014 - 08:33)
Суть истории проста: был проведен странноватый и очень короткий бой, дистанция - 4500-7500 м, (а не в упор, как на картинках) в ходе которого "Варяг" вдруг решил вернуться в порт, хотя по ТТХ мог бы просто уйти от всех преследователей, которые были медленнее. Пострелял, попаданий ..... неизвестно - были ли, сам получил незначительные повреждения, сел на камни, снялся, получил небольшую от них пробоину, и, в общем-то, полностью боеспособном состоянии был затоплен по решению капитана. Не выйти в бой не мог - запрещал Устав.
"Кореец" не получил ни одного попадания (!!), был взорван и затоплен.
В течение нескольких месяцев японцы подняли с корабля пушки, обшарили все помещения, нашли кучу ништяков, в т.ч. документы, техническую документацию и 24 андреевских флага со шлюпок.
Затем "Варяг" подняли и он СВОИМ ХОДОМ (!) ушел в Японию, где был отремонтирован и переименован в "Сою". Служил там до.... а тут не помню.. до 15 или 16 года, когда был вновь выкуплен Россией, но его проебали при буксировке. Потом взорвали и разобрали на металл. На ГуглЕрсе остов виден до сих пор - я смотрел сам.
Корейца поднимать не стали, а еще один корабль - запамятовал - подняли, отремонтировали и он стал вспомогательным крейсером.
Офицеры думали, что при возвращении в Россию их будут судить, но жесткие проебы в войне подтолкнули Николая к тому, чтобы из этого (простите меня но бездарного боя) пропагандой раздули подвиг, хотя реальных подвигов было куда больше..
В итоге вся эта истерия, "никому не сдается.." и т.п.
Офицеров и матросов наградили орденами, все аж прихуели.., типа "а, собственно, за что???".
В общем, парни, ща нахватаю минусов, но давайте различать историю и пропаганду. И историю эту учить..
Еще советую внимательно читать биографии людей - занимательное дело..

Да не парься, не нахватаешь.
Сейчас модно ставить под сомнение и героизм и патриотизм и даже обосрать можешь всех героев России подряд, только в конце про путинагада и пропаганду напиши.
 
[^]
Бедросович
11.02.2014 - 19:54
1
Статус: Offline


да, ник никудышний :facepalm:

Регистрация: 7.12.09
Сообщений: 9347
Цитата (Lelik72RUS @ 11.02.2014 - 19:24)
Подводная лодка всплыла. На флагштоке сразу же был поднят советский военно-морской флаг. Мгновенно у двух 45-мм орудий появился артрасчет и сразу открыл огонь по врагам. Вокруг лодки оказалось не менее 10 противолодочных кораблей, которые тоже открыли по ней беспощадный огонь из орудий и пулеметов всех калибров. Один из кораблей от прямого попадания снарядов ПЛ взорвался и затонул. Корпус лодки и ограждение рубки были буквально засыпаны шквалом артиллерийских и пулеметных снарядов. Несколько человек на мостике были убиты. Их тут же сменили другие. Лодка получала очередные повреждения, есть пробоины и в прочном корпусе, в лодку начинает поступать вода. Она теряет плавучесть. Артиллерийский бой продолжается, он уже длится 2 часа. Лодка потеряла ход. Повреждены еще 2 вражеских корабля, один из них горит.
Более 2 часов длился беспримерный бой
. Никто не может сказать, кто был последним человеком из оставшихся в живых на мостике, кто спустился в начавшую тонуть лодку и задраил за собой рубочный люк.
Лодка ушла на дно с гордо развевающимся военно-морским флагом. Это со времен Цусимы означало: «Погибаю, но не сдаюсь!»
Из документов немецких противолодочников после капитуляции «Кригсмарине» и Германии выяснилось, что акустики вражеских кораблей еще двое суток слышали, как из-под воды доходили звуки ударов по металлу: наши подводники пытались заделать пробоины, до последней минуты боролись за жизнь.
После гибели «Щ-408» не было в советском ВМФ человека, который не знал бы о подвиге экипажа этой лодки. Не случайно за «Щ-408» укрепилось уважительное название подводного «Варяга».[/b]



если бы я не представлял что такое корабли и артилерия... но это не более чем вымысел, гиперболизация.

Вооружение лодки:
Артиллерия 2 x 45-мм орудия 21-К,
1000 выстрелов

Торпедно-
минное вооружение носовые ТА: 4x533-мм,
кормовые ТА: 2x533-мм
боекомплект: 10 торпед
ПВО 2 пулемёта

П.С.: я о ходе боя, а не о погружении.

Это сообщение отредактировал Бедросович - 11.02.2014 - 20:06
 
[^]
Smirnoff1812
11.02.2014 - 20:38
0
Статус: Offline


огурец

Регистрация: 26.05.13
Сообщений: 4405
Как бы "Варяг" был худшим кораблём по стрельбе в эскадре. Как гласит японский судовой журнал, в том бою "русские стреляли много, но поражали лишь рыбу". Повреждений японцам они почти не нанесли. Когда Варяг вернулся в порт, Руднев предпочёл его просто утопить. Но Варяг лёг на мель и не тонул, торчал из воды во время отлива. Это был позор русского флота, и Руднев просил иностранцев расстрелять его корабль. Те отказались, "Варяг" достался японцам.

Это сообщение отредактировал Smirnoff1812 - 11.02.2014 - 20:38
 
[^]
letnab
11.02.2014 - 21:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.10
Сообщений: 5032
Не нашёл в исполнении Юрия Юлиановича, но вот тут он тоже есть
 
[^]
Обмарак
11.02.2014 - 21:03
1
Статус: Offline


Нервный очень

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1059
Деды! Вы наша Честь, Доблесть, Храбрость, Отвага, Мужество...Смерть -это страшно..НО, я готов был бы погибнуть с такими людьми как ВЫ!!!

Слава!
 
[^]
letnab
11.02.2014 - 21:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.10
Сообщений: 5032
Цитата (Бедросович @ 11.02.2014 - 19:43)
Как все-таки здорово русские моряки умели топить собственные корабли!
.......
Как я съел собаку. Евгений Гришковец

да чтоб все собаки мира съели этого латентного блогера и реального мудака
 
[^]
Lehark
11.02.2014 - 21:17
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.12
Сообщений: 71
ЦУСИМА

В. Богораз-Тан

У дальней восточной границы,
В морях азиатской земли,
Там дремлют стальные гробницы,
Там русские есть корабли.

В пучине немой и холодной,
В угрюмой, седой глубине
Эскадрою стали подводной,
Без якоря встали на дне.

Упали высокие трубы,
Угасли навеки огни,
И ядра, как острые зубы,
Изгрызли защиту брони.

У каждого мертвого судна
В рассыпанном вольном строю
Там спят моряки беспробудно,
Окончили вахту свою.

Их тысячи сильных и юных,
Отборная русская рать...
На грудах обломков чугунных
Они улеглись отдыхать.

Седые лежат адмиралы,
И дремлют матросы вокруг,
У них прорастают кораллы
Сквозь пальцы раскинутых рук.

Их гложут голодные крабы
И ловит уродливый спрут,
И черные рыбы, как жабы,
По голому телу ползут.

Но в бурю ночного прилива,
На первом ущербе луны,
Встают мертвецы молчаливо
Сквозь белые брызги волны.

Их лица неясны, как тени,
Им плечи одела роса,
И листья подводных растений
Плющом заплели волоса.

Летят мертвецов вереницы
На запад, на сушу, домой.
Несутся быстрее, чем птицы, —
Но путь им заказан прямой.

Хребтов вековые отроги,
Изгибы морских берегов
И рельсы железной дороги
Уж стали добычей врагов.

И только остался окружный —
Далекий, нерадостный путь.
На тропик летят они южный,
Спешат материк обогнуть.

Мелькают мысы за мысами;
Вдогонку несется луна.
Они не опомнятся сами,
Пред ними родная страна.

Но что же их стиснуты руки
И гневом блеснули глаза?
На родине смертные муки,
Бушует слепая гроза.

Унылое, серое поле,
Неровная, низкая рожь...
Народ изнывает в неволе,
Позорная царствует ложь.

Торговые, людные села,
Больших городов суета...
Повсюду ярмо произвола,
Не знает границ нищета.

И плачут голодные дети,
И катится ярости крик,
И свищут казацкие плети,
Сверкает отточенный штык...

Снаряды взрываются с гулом,
И льется кровавый поток.
Объяты багровым разгулом
И Запад и Дальний Восток.

И падает так же рядами
Подкошенной юности цвет
В широкие общие ямы,
В могилы, где имени нет.

1905
 
[^]
Stena
11.02.2014 - 21:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 1301
Какая взвешенная тема,многие хорошо все знают, почти нет истерик..
Прямо господа офицеры и просто настоящие господа, собрались обсудить историю минувших дней.

Снимаю шляпу джентльмены. hat.gif
 
[^]
posadnik
11.02.2014 - 21:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Цитата (AquaRobot @ 11.02.2014 - 18:41)
Цитата (Acent @ 11.02.2014 - 14:55)
спорный бой...
с Рудневым после этого боя поступил как-то странно для героя: отправили в отставку и офицеры мало с ним общались.


а ведь по уму надо было бросить "Корейца" а новому крейсеру свалить в Порт-Артур.


Читал такое мнение, что не было у него возможности развить достаточную скорость из-за плачевного состояния машин.


Цитата
в децтве, в пионерлагере, был какой-то конкурс и мы наделали себе бескозырок и с флагом прошли распевая "На верх вы товарищи..."

даж щас вспомнил, аж мурашки...
з.ы. а саму песню немцы сочинили... умеют, гады, прочувствовать такие моменты... тут у них не отнять


Немцы хороши не спорю, но и наши не хуже!

"Плещут холодные волны"

более того, как раз "Плещут холодные волны"... и играли и пели по всей стране. "Врагу не сдается наш гордый "Варяг" была популярна сильно поменее; ее везде закрутили кабы не после выхода фильма "Крейсер "Варяг"" 1946 года (в клипе, емнимс, он и есть).
В сталинское время едва ли не все самые удачные песни, любимые всей страной, были из кино.

Это сообщение отредактировал posadnik - 11.02.2014 - 21:22
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25693
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх