110 лет со дня гибели крейсера "Варяг", и канонерской лодки "Кореец"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lelik72RUS
11.02.2014 - 06:51
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 691
Подвиг брига "Меркурий".
Цитата
Бриг «Меркурий» был построен на Севастопольской верфи под руководством корабельного мастера Ивана Яковлевича Осминина. Этот 30-метровый корабль унаследовал имя парусно-гребного катера, отличившегося в сражениях Русско-шведской войны 1788-90 годов. За время этой военной кампании катер захватил три десятка шведских торговых судов, а также 12-пушечный тендер «Снапоп» и 44-пушечный фрегат «Венус».
Ну а названный в честь катера бриг должен был охранять кавказское побережье, нести дозорную службу и осуществлять там разведку. Материалом для корпуса «Меркурия» послужил прочный крымский дуб. На носу корабля установили поясную фигуру древнеримского бога Меркурия.
Спущенный на воду в мае 1820 года, бриг был оснащен восемнадцатью 24-фунтовыми карронадами для ближнего боя и двумя трехфунтовыми переносными пушками, имевшими большой радиус действия. Карронады - изобретенные в Англии в конце XVIII века короткоствольные чугунные орудия с тонкими стенками и небольшой пороховой камерой - стояли на верхней палубе, причем орудийные порты не закрывались, так как через них стекала попадающая на палубу вода. Отличительной особенностью корабля были малая осадка и наличие весел - по семь на каждый борт. Гребли веслами стоя.
Вступив в строй, «Меркурий» плавал по Черному морю, экипаж занимался боевой подготовкой и выполнял отдельные приказания командования флотом. Так, в 1827 году бриг крейсировал у побережья Абхазии, успешно «разбираясь» с судами контрабандистов.
С началом Русско-турецкой войны 1828-29 годов бриг участвовал во взятии крепостей Анапа, Варна, Инада, Бургас и Сизополь. В первой половине 1828 года «Меркурий» вместе с катером «Сокол» (по другим данным - с бригом «Ганимед») захватил два турецких транспорта с десантом. После этого долгое время конвоировал русские транспортные суда.
Погоня
14 мая 1829 года три русских корабля Черноморского флота - фрегат «Штандарт» и бриги «Орфей» и «Меркурий» - несли сторожевую службу у Босфора, отслеживая передвижения турецкого флота. На рассвете они обнаружили, что с востока вдоль анатолийского побережья движется эскадра из 14 турецких кораблей. Турки тоже заметили русские корабли, и на их флагмане был поднят сигнал погони. Не имея возможности принять бой с главными силами вражеского флота, наши суда повернули на север, чтобы уходить к Сизополю, где в это время стояла русская эскадра.
Турецкие корабли бросились в погоню. Хорошие ходоки - «Орфей» и «Штандарт» - быстро уходили от преследователей. «Меркурий» же, нуждавшийся в ремонте парусов, начал понемногу отставать. За ним гнались, постепенно приближаясь, огромный 110-пушечный линейный корабль «Селемие» и 74-пушечный «Реал-бей». На одном корабле находился адмирал (капудан-паша) турецкого флота, а другой шел под вымпелом контр-адмирала. Одного залпа тяжелых орудий этих исполинов, казалось, достаточно, чтобы превратить 20-пушечный бриг в груду обломков и отправить его на дно.

Преследователи подошли совсем близко. Но именно в это время внезапно стих ветер, и паруса кораблей обвисли. При безветрии «Меркурий» получил преимущество: у него имелись весла, и судно могло, хоть и медленно, уходить от погони. И все же бой был неизбежен.
Командовал бригом капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский. Созвав офицеров корабля на военный совет, капитан поставил перед ними единственный вопрос: что делать для спасения судна и чести боевого знамени? По существовавшей тогда традиции право первого голоса принадлежало младшему по чину.
Им оказался штурманский поручик И. Прокофьев, который на капитанский вопрос ответил без малейшего колебания, что нужно принять бой и драться до последней возможности, а затем сойтись на абордаж с турецким адмиральским линкором и взорвать «Меркурий» вместе с ним. Мнение Прокофьева было единодушно поддержано всеми офицерами. Когда же Казарский объявил решение военного совета матросам, те приветствовали его долгим «ура». Все были готовы отдать свою жизнь за честь и славу Родины и флота.
Капитан-лейтенант Казарский собственноручно зарядил пистолет и положил его в условленном месте, чтобы последний уцелевший моряк воспользовался им для выстрела в пороховые мешки. Александр Иванович скомандовал убрать весла, обрубить тали (оснастка шлюпбалок для подъема и спуска спасательной шлюпки) висевшей на корме шлюпки, мешавшей действию кормовых орудий, и открыть из карронад огонь по наседавшим туркам. Артиллеристам было приказано метить в первую очередь в рангоут и такелаж вражеских кораблей, чтобы по возможности лишить их хода (именно поэтому у турок, по официальным данным, не оказалось потерь в человеческой силе).
Между Сциллой и Харибдой
Догнавшие бриг турецкие корабли разделились, обходя его с обоих бортов, и поставили «Меркурий», как тогда говорили на флоте, в два огня. «Селемие» дал по бригу полный бортовой залп, но Казарский, разгадав маневр противника, резко отвернул, подставив ему корму, и большая часть ядер пронеслась над палубой, задев только и без того ветхие паруса. После нескольких залпов с турецкого флагмана закричали: «Сдавайся, убирай паруса!» Но «Меркурий» на это ответил еще более интенсивным огнем из пушек и ружей. Ядро с русского брига разбило каюту капудан-паши, а еще несколькими меткими выстрелами канонира Ивана Лисенко на «Селемие» была сильно повреждена грот-мачта. Турки оттянулись за корму «Меркурия», продолжая вести непрерывный огонь по бригу. Корпус отважного судна был пробит во многих местах, на палубу летели обломки рей, у передней мачты начался пожар. Но «Меркурий» продолжал сражаться.
Турецкий адмирал понял, что на ничтожном суденышке командует человек, который не сдастся ни под каким видом - скорее взорвется вместе с противником. «Селемие» прекратил огонь и лег в дрейф. Второй корабль бил по «Меркурию» бортовыми залпами, но Казарский с помощью отличного маневрирования раз за разом уклонялся от попадания снарядов, подставляя противнику корму брига. Наконец и «Реал-бей», получив ряд серьезных повреждений в рангоуте и такелаже, отстал и пошел на присоединение к флагману.
Обгорелая, залитая кровью и покрытая копотью команда российских моряков трижды прокричала «ура», празднуя победу над превосходящими силами противника. Через некоторое время «Меркурий» благополучно присоединился к своему флоту.
«Неслыханное дело!»
На бриге «Меркурий» в ходе боя погибло четверо и было ранено шесть человек. Корабль получил 22 пробоины в корпусе, 133 дыры в парусах и множественные повреждения рангоута и такелажа. Газета «Одесский вестник» так писала об этом бое: «Подвиг сей таков, что не находится другого ему подобного в истории мореплавания; он столь удивителен, что едва можно оному поверить. Мужество, неустрашимость и самоотвержение, оказанные при сем командиром и экипажем "Меркурия", славнее тысячи побед обыкновенных».
Показательны в этом отношении и строки из послания штурмана с «Реал-бея». Турецкий моряк отправил свое письмо через две недели после сражения с «Меркурием». Он так описывает бой: «Во вторник с рассветом, приближаясь к Босфору, мы приметили три русских судна. Мы погнались за ними, но догнать могли только один бриг. Корабль капудан-паши и наш открыли тогда сильный огонь... Неслыханное дело! Мы не могли заставить его сдаться. Он дрался, отступая и маневрируя по всем правилам морской науки так искусно, что стыдно сказать: мы прекратили сражение, а он со славою продолжал свой путь».
После капитального ремонта в 1832-36 годах «Меркурию» довелось повоевать на Русско-турецкой войне 1837-39 годов, где он участвовал в высадках десантов на кавказском побережье. Не обошла корабль стороной и Крымская война.
В 1855 году корпус «Меркурия» использовался в качестве понтона при наведении моста через севастопольскую Южную бухту, а годом позже судно отбуксировали в Николаев, где легендарный бриг стал... плавучим складом. В ноябре 1857 года «Меркурий» разобрали на части по причине крайней ветхости.
В память о подвиге Казарского и его команды особым приказом было предписано навсегда сохранять в списках флота корабль под названием «Память Меркурия». А скромный памятник Александру Ивановичу Казарскому и поныне стоит на одном из холмов в черноморской твердыне российского флота - Севастополе. Памятник, напоминающий потомкам о бессмертной славе «Меркурия».

Иван Айвазовский. Картина "Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями".

110 лет со дня гибели крейсера "Варяг"
 
[^]
Lelik72RUS
11.02.2014 - 06:52
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 691
Памятник А. И. Казарскому и подвигу брига "Меркурий" - первый монумент, воздвигнутый в Севастополе.

110 лет со дня гибели крейсера "Варяг"
 
[^]
Lelik72RUS
11.02.2014 - 06:58
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 691
Последний бой "Страшного".
Цитата
«Страшный» — один из большой серии миноносцев с хорошо запоминающимся четырехтрубным силуэтом, построенный Невским заводом. При водоизмещении 240 т его длина составляла около 58, ширина чуть больше 5,5 и осадка 3,5 м. В двух кочегарках размещались восемь котлов. Две вертикальные машины тройного расширения могли развивать общую мощность 3800 л. с., что позволяло развивать скорость до 26 узлов. Артиллерийское вооружение миноносца состояло из одного 75-мм орудия, установленного на носу, и трех 47-мм пушек, поставленных по бортам и на корме. Минных аппаратов было два: носовой и кормовой — оба на поворотных щитах.
Командиром «Страшного» был назначен только что произведенный в капитаны 2-го ранга сорокалетний Константин Константинович Юрасовский, который прибыл из Кронштадта в Порт-Артур в день начала войны, 9 февраля 1904 года. Немногим раньше инженером-механиком миноносца стал Павел Михайлович Дмитриев. Это под его руководством собирались и испытывались машины, так безотказно работавшие в бою. За две недели до начала войны штурманским офицером на «Страшный» был переведен двадцатилетний мичман Андрей Михайлович Акинфиев.
Последним из офицеров на эсминец пришел лейтенант Ермий Александрович Малеев, который стал исполнять на корабле обязанности артиллерийского и минного офицера. Он единственный из всех прослужил на Дальнем Востоке несколько лет и обладал боевым опытом.
...Вот уже несколько дней эскадра адмирала Того не показывается у мрачных берегов Квантуна. Только по ночам японские миноносцы снуют по рейду Порт-Артура, забрасывая его минами. По городу ползут слухи о скорой высадке японцев. В штаб адмирала Макарова поступают аналогичные агентурные сведения. Они подтверждаются телеграммой нашего консула из китайского порта Чифу, в которой говорится о скоплении японских транспортов с войсками в Корее.
Командующий флотом понимает, что, несмотря на урон, который понесла русская эскадра, высадку японцев допустить нельзя. Взвесив все «за» и «против», Макаров решает произвести в направлении островов Эллиот ночной поиск миноносцев для неожиданной атаки и уничтожения неприятельских транспортов. Если поиск даст благоприятные результаты, тогда весь флот выйдет в море и навяжет японцам бой.
12 апреля 1904 года восемь наших миноносцев, среди которых был и «Страшный», под брейд-вымпелами капитанов 2-го ранга Елисеева и Бубнова в сгущающихся сумерках вытянулись в две кильватерные колонны и взяли курс на острова Сапшантау.
Погода стояла тихая, ночь обещала быть темной. Но к 22 часам небо стало заволакивать, пошел моросящий дождь, перешедший затем в сильный. При такой видимости возникла угроза столкновения с противником лоб в лоб.
На «Страшном» приняты все меры предосторожности. Прислуга находится у заряженных орудий и торпедных аппаратов. Сигнальщики, рулевой и штурман мичман Акинфиев с напряженным вниманием всматриваются вперед.
К полуночи отряд вошел в группу островов. Мгла настолько сгустилась, а непрерывно ливший дождь образовал столь плотную завесу, что миноносцы едва различали друг друга.
В начале первого часа ночи видимость окончательно испортилась. Возникла реальная опасность заблудиться в островах. После переговоров со штурманом Юрасовский решил повернуть обратно и взял курс на Порт-Артур.
Около двух часов ночи сигнальщики со «Страшного» заметили в море отличительные огни и силуэты шести судов. Это могли быть свои, но с таким же успехом и чужие. Юрасовский решил выждать, не теряя корабли из виду. Едва лишь забрезжил рассвет, на «Страшном» подняли позывные. В тот же миг с кораблей, обрисовавшихся в редеющем тумане, грянул залп. Сомнений не оставалось: впереди были враги. Четыре японских миноносца и два двухтрубных крейсера, развернувшись веером, начали осыпать «Страшный» градом снарядов.
Силы были неравны. Отчетливо сознавая это, Юрасовский приказал развить самый полный ход и открыл огонь по японским кораблям. Оставалась слабая надежда прорваться в Порт-Артур, и командир «Страшного» решил использовать этот шанс. Однако на стороне противника было и численное преимущество, и превосходство в мощи артиллерийского огня, и большая скорость хода.
Японцы настигали «Страшный». Первым же шестидюймовым снарядом, попавшим в миноносец, был убит Юрасовский, уничтожено носовое орудие. Крупнокалиберные снаряды японских крейсеров быстро разрушали миноносец, но его машины, несмотря на отдельные повреждения, продолжали работать на полную мощность. «Страшный», не меняя курса, по-прежнему шел на прорыв. Комендоры продолжали вести огонь.
Лейтенант Малеев, принявший командование миноносцем, энергично распоряжается действиями команды. Его видят повсюду — то на корме, то на носу. Напряжение боя заставляет его забыть о себе. Пораженный осколком, падает мичман Акинфиев; все меньше и меньше остается боеспособных людей.
Малеев, улучив удобный момент, посылает из носового аппарата торпеду в японский крейсер. На «Страшном» раздается громкое «ура!». Цель поражена. Крейсер осел на корму, запарил и отстал. На помощью нему подошел другой. Положение значительно улучшилось. Теперь только четыре вражеских миноносца преследуют русский корабль.
Воодушевленный успехом, бросается к кормовому аппарату минер Черепанов, но в этот момент торпеда взрывается в аппарате от попавшего в нее снаряда. Результаты взрыва ужасны. Палуба проломлена и исковеркана. Убита почти вся прислуга торпедного аппарата и кормового 47-мм орудия. Разворотило цилиндры обеих машин и перебило главную паровую магистраль. Взрывом убит инженер-механик Дмитриев. Оставшиеся в живых машинисты и кочегары вышли наверх и приняли участие в бою, заменив у орудий убитых и раненых.
Истекающий кровью мичман Акинфиев укладывал в мешок секретные карты и сигнальные книги, чтобы бросить их за борт. Но неприятельский осколок попал мичману в голову. Работу закончил рулевой Баракович.
Японские корабли подошли к стоящему миноносцу на расстояние 70-80 м и стали расстреливать его в упор.
Лейтенант Малеев, убедившись, что спасения и помощи ждать неоткуда, что минуты «Страшного» сочтены, отдает последний приказ: «Погибнем, но не сдадимся!» Подбежав затем к пятиствольной митральезе, снятой в свое время с японского брандера, Малеев открыл беглый огонь по неприятелю, разбив мостик одного японского миноносца и разворотив трубу другого. Но спасения уже не было: «Страшный» начал быстро погружаться и в 6 час. 15 мин. утра пошел ко дну. Бой продолжался без малого полтора часа.
Внезапно японские миноносцы прекратили огонь и начали спешно отходить: со стороны Ляотешаня шел полным ходом русский корабль. Это был крейсер «Баян», спешивший на помощь. Но над «Страшным» уже сомкнулись волны. Удалось поднять из воды только пятерых матросов...
В память о героической гибели миноносца и в честь доблестно погибших при исполнении долга командира и офицеров корабля их именами были названы четыре новых миноносца: «Страшный», «Капитан Юрасовский», «Лейтенант Малеев», «Инженер-механик Дмитриев».

Эскадренный миноносец "Страшный":


110 лет со дня гибели крейсера "Варяг"
 
[^]
nukemall
11.02.2014 - 07:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Lelik72RUS

Я не про победы в сражениях, а про героическое превозмогание в ситуации очевидного абсолютного превосходства противника и невозможности отступить.

Тут самый яркий и даже курьёзный пример - бой тральщика "Бенгал" и танкера "Ондина" против двух японских вспомогательных крейсеров. Скорлупка с 76-мм пушкой и плавучая зажигалка с 102-мм пушкой против двух больших быстроходных кораблей с парой десятков 140-мм пушек. Чтобы принять бой в таких условиях командиру тральщика надо было иметь яйца алмазной твёрдости, про капитана танкера вообще не говорю. Результат боя - один японский крейсер потоплен, другой предпочёл прекратить преследование, танкер цел, избитый тральщик сумел добраться до места назначения своим ходом.
 
[^]
Lelik72RUS
11.02.2014 - 07:05
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 691
Подвиг эскадренного броненосца "Слава".
Цитата
8 августа 1915 года немецкий флот начал прорыв через Ирбенский пролив. Впереди шли тральщики, чтобы сделать проходы в минных полях. Русские канонерки и миноносцы пытались помешать им, но под огнем немецких броненосцев вынуждены были отойти. Тут им на помощь вышла «Слава». «Эльзас» и «Брауншвейг» с расстояния 88 кабельтовых открыли по ней огонь. Трудно было сражаться «Славе» с германскими броненосцами: на их стороне численное превосходство и большая дальнобойность артиллерии. Минное заграждение не позволило «Славе» сблизиться с противником. Но русские моряки не отступили. Командир «Славы» капитан I ранга С. С. Вяземский нашел оригинальный выход. Затопив три бортовых отсека, он создал кораблю крен в три градуса. Это увеличило дальнобойность орудий главного калибра на 8 кабельтовых. Бой «Славы» с двумя немецкими броненосцами длился 1 час 48 минут. «Слава» дала по противнику 16 залпов главным калибром, в то время как ее шестидюймовые пушки вели огонь по немецким тральщикам, не позволяя им тралить мины. При прорыве через Ирбенский пролив немцы понесли значительные потери на минах: погибли два тральщика, подорвались крейсер и миноносец.

Для второго прорыва немцы сосредоточили еще большие силы. В отряд поддержки тральщиков были включены два дредноута. Эта операция началась 16 августа в 4 часа утра. Опять вперед устремились тральщики, за ними — миноносцы и крейсера. «Слава» начала обстрел немецких тральщиков. Вражеские дредноуты «Позен» и «Нассау» вступили с нею в бой. Русский броненосец, умело маневрируя, не прекращал обстрела немецких тральщиков своим вспомогательным калибром. В то же время, опять затопив бортовые отсеки, «Слава» вела огонь главным калибром по немецким дредноутам. Вскоре немецкие тральщики покинули район минного заграждения. «Слава» в бою с германскими линкорами получила три попадания одиннадцатидюймовых снарядов. Первый снаряде попал в основание левой 6-дюймовой башни. Начался пожар. Боезапас, подготовленный для подачи к орудиям, чуть было не воспламенился. Но через 9 минут благодаря решительности командира башни н смелости ее личного состава пожар был потушен. Своевременное затопление погреба спасло корабль от гибели. Дважды в ходе боя выходило из строя рулевое управление броненосца. Но н здесь моряки «Славы» быстро устранили повреждения. К 17 часам бой закончился и германские корабли отошли. «Слава» продолжала удерживать свою позицию. После трагической гибели каперанга С. С. Вяземского командовать «Славой» прислали кавторанга Л. В. Антонова.

Для уничтожения броненосца немцы послали ночью два своих новейших эсминца — V-99 и V-100. На рассвете они встретили русский эсминец «Новик», который, вступив в бой, через десять минут добился трех попаданий в эсминец V-99. Уходя от преследования, V-99 попал на русские мины. После взрыва двух мни корабль погиб.

17 августа под давлением превосходящих сил противника русские вынуждены были отойти в Моонзундский пролив. Пользуясь отсутствием «Славы» и других русских кораблей, немцы протралили в Ирбенском проливе фарватер и вышли в залив. Эта операция обошлась им в два миноносца, три тральщика, и еще нескольких кораблей, подорвавшихся на минах. Долго оставаться в Рижском заливе германские корабли не могли. Не имея баз снабжения и укрытых стоянок, опасаясь «Славы», стоявшей в Моонзунде, немцы вынуждены были покинуть Рижский залив в конце августа. Их наступление на Ригу окончилось неудачей: «Слава» помешала им. Германские войска заняли Ригу лишь спустя два года.



Осенью 1917 года германское командование начало операцию по захвату Моонзундских островов с расчетом входа в Рижский и Финский заливы. Немцы решили уничтожить русский флот и захватить Кронштадт и Петроград. Командование операцией было возложено на вице-адмирала Шмидта, имевшего теперь уже около 500 кораблей и судов, в том числе десять дредноутов. В этот напряженный для России момент партия большевиков, возглавляемая В. И. Лениным, поставила перед балтийскими моряками важную задачу — не пропустить германский флот в Финский залив. На открывшемся 8 октября II съезде моряков Балтфлота был принят ряд важнейших решений по укреплению обороны Моонзундского архипелага. Первой выбрала якоря «Слава». Почти касаясь винтами грунта, она тронулась через роковые фарватеры Моонзунда; следом за «Славой», взбаламучивая ржавчину ила, пошел «Гражданин» (бывший «Цесаревич»), — и эти два эскадренных броненосца были единственными, кого флот мог противопоставить эскадрам германских «байернов». Казалось, дредноуты кайзера насядут на этот жидкий строй кораблей, и стальные груди «байернов» в слепой ярости разрушения будут крушить и ломать хрупкие ребра шпангоутов на эсминцах, они просто опрокинут кверху килем старую «Славу», как броневик переворачивает кверху колесами неосторожную телегу...

Утром 12 октября под прикрытием огня линкоров и крейсеров началась высадка немецких войск на остров Эзель. Это было началом Моонзундского сражения, вписавшего в боевую летопись русского флота немало примеров героизма балтийских моряков. Встав на позицию для стрельбы, «Слава» затопилась, создав искусственный крен на пять градусов. Подражая линкору, накренился и крейсер «Адмирал Макаров», тоже впустивший в себя воду... Что ж, можно открывать огонь! Перевес ужасающий. Каждый немецкий линкор несет сейчас на Куйваст по десять двенадцатидюймовок. Русские — по четыре. «Баян» лежал в крутом развороте, словно отбегая подальше; от своих линкоров, и это правильно: не надо мешать «Славе» и «Гражданину» — здесь узко, вешка на вешке, мель за мелью. Крейсер первым вышел южнее, и первый залп с «байернов» заплеснул его высоким каскадом пены...

Носовая башня «Славы» развернулась, залп — и над штурманским столом вдребезги разлетелся колпак лампы-бра; мелкие зеленые осколки засыпали кальку боя, по которой дергало самописец одографа. В спиралях амортизаторов долго еще трясло на затухающей вибрации приборы.
— Недолет, — прищурился в прорези комиссар.
— Ясно вижу. Артиллерист, работай, душа моя...
Опять мощное содрогание корпуса.
— Накрытие, — пропели с дальномеров протяжно.
Выпуская черные облака дыма, будто над морем загорелась целая деревня, германские тральщики, обрубив тралы, спешно отходили на зюйд. Дымзавеса над ними была плотной, но ветер уже поднимал ее над морем, как поднимают над сценой занавес после краткого антракта... Антонов внимательно приник к смотровой щели.
— Миноносцы. Большие. От Патерностера. Фронтально...
Рассекая стволами мутное пространство плеса, башня «Славы» развернулась на германские миноносцы. Все готово. Ревун.
— Отскочи!
Пушки отшибло на залпе, опять прошипели компрессоры.
Как испуганные мальки разбегаются в разные стороны, когда на них упадет тень человека, так же рассыпались сейчас германские эсминцы — кто куда, спешно удирая. А один из них рвало, рвало, рвало... Из корпуса выбивало пламя. Пузырем вспучивало его палубу. Раскидывало людей на взрывах. Черные шары над его мачтами крутились на обрывках фалов... Первая победа есть! И вдруг:
— Лейт! Замок на правой отказал...
Машины часто работали на переменных реверсах, «Славу» трясло, и страшную нагрузку испытывали сейчас крепления бортовых швов. Прицелы уже не были чистыми: оптику загрязнило обилием пороховых газов и выбросом из корабельных труб. Рискуя жизнью, старшина вылезал из башни, протирал линзы спиртом. Носовая башня била в противника только одной левой пушкой...
Ревун прозвучал, но выстрела не последовало.
— Лейт! Замок на левой тоже отказал...
Железные стенания брони наполняли корабль. «Неужели опять Цусима?» Но сознание беспомощности перед мощью противника не терзало людей, — даже в гибели ощутим острый привкус победы. Антонов правой рукой толкнул рукоять телеграфа вперед. Левой рукой рванул рукоять на себя. Машины линкора стали работать на «раздрай». Заворочались гигантские шатуны, толкая винты в разные стороны, отчего «Слава» развернулась на «пятке».
— Лучшего мне ничего не придумать, — сказал Антонов...
«Слава» пошла на врага кормой вперед! На «Гражданине», страдая от собственной неполноценности, кажется, решили превозмочь сами себя: линкор стремится к сближению с противником, чтобы хоть разок дотянуться до него слабой своей артиллерией. По германским тральщикам и эсминцам с лихостью лупит, склоняясь к воде, флагманский «Баян». За крейсером, дерзновенны и рысисты, стреляют два миноносца — «Донской казак» и «Туркменец Ставропольский».
Было 12.25, когда «Слава» на полном разгоне машин вздрогнула, получив сразу три удара подряд, и громадный завод боевой техники, извергая в небо массы дыма с искрами, начал стремительную раскачку с борта на борт, словно попал в крепкую штормягу.— Три попадания, — Динамо разбиты. ...Все три удара пришлись ниже пояса. Две подводные пробоины. Электрики носовых динамо полегли замертво, когда снаряд вломился в отсек, напоенный пчелиным гудением моторов, словно летняя трудолюбивая пасека... Блеск ярче солнца! А затем — ночь. — Газы... ой, братцы, не могу... Каждый глоток воздуха — кинжал, вонзенный в легкие человека (если он остался, конечно, жив после взрыва). Человек спешит вдохнуть вторично — и тут же падает в корчах. Могильный мрак динамо-отсека вдруг прояснило пожаром. Из хаоса рваных кабелей, дымно горящих, из жуткого плена переборок, на которых с быстротою бензина полыхала краска, выпятив руки, подобно слепцам, электрики на ощупь покидали отсек. А за ними (и обгоняя их!) наступала вода. Зашипели горячие роторы динамо, остуженные морем.

Носовая часть «Славы» погрузилась в темноту. В этом железном мраке вода — лучше людей! — находила себе дорогу. Через рваные пробоины в металле, сбегая по трапам, она стремительно завоевывала для себя кубатуру линкора, стремглав домчалась до батарейной палубы и только тут напоролась на мужество комендоров.
— Подпору ставь! Бей... Мушкель бери... Бей, бей, бей!
За несколько минут «Слава» приняла в себя 1130 тонн забортной воды. Переборки пока отлично выдерживали натиск моря, лишь в сальниках, через которые пропущены электрокабели, появилась соленая «слеза» фильтрации, бившая кое-где струями. «Слава», будто в изнеможении, прилегала на левый борт. Кормовая башня лейтенанта Вадима Иванова, воздев над морем плещущие пламенем жерла, работала как заведенная, и эта четкая пальба вселяла в команду уверенность. Только бы она не замолкла... Яркий сгусток огня вырвало из башни головного дредноута «Кёниг», команда дружно прокричала «ура», приветствуя прислугу плутонга лейтенанта Иванова... Победа! Она, блаженная!

Но в этот момент «Славу» дважды встряхнуло.

Еще два попадания. Кажется, от «Кронпринца»... После каждого взрыва «Слава» наполнялась резким свистящим шумом, который пневматически передавался по всему кораблю через переговорные трубы, еще не залитые водой. Из амбушюров струились ярко-желтые газы — почти лимонного цвета. Боевая рубка с командиром и комиссаром при попаданиях в линкор как-то странно подпрыгивала, потом, мелко дрожа, опять садилась на свой барбет.

Время: 12.39 — еще два попадания в «Славу». Один снаряд угодил в настил брони, кончиком своего рыла раздвинул мощные путиловские плиты, воткнулся между ними, как нож, поднатужась, прорвался внутрь и... лопнул, разламывая переборку угольного бункера. Этому снаряду не повезло: завалы угля погасили ярость его взрыва (он не исполнил своей роли). Второй снаряд, сокрушив борт, как и первый, вломился как раз в церковную палубу, обретя простор для разрушения... На верхнюю палубу страшно глянуть: тысячи уродливых осколков, еще горячих, захламляли линкор, как улицу, которую забросали камнями. Вторая башня лейтенанта Иванова еще сражалась. Бой продолжался. Уже третий час. Цусимы не получилось: русские корабли выстояли. Мало того, два дряхлых линейщика еще как следует намяли немцам бока...

В 12 часов 50 минут немцы, наткнувшись на новое минное заграждение, прекратили огонь. «Баян» дал радио по всем кораблям: отойти! «Гражданин», додымливая остатками пожара, медленно втягивал свое тело в коридор канала. За ним тащилась «Слава», осев в море глубоко ниже ватерлинии, и сердца баянцев щемило при виде ее бортов в черных ожогах и пробоинах. Огонь противника ослабевал в частых недолетах, германские дредноуты отворачивали прочь от рейда Куйваста. Три русских корабля, не побежденные эскадрой, вышли на створ канала... Все корабли уже прошли через канал, только «Слава» осталась у входа в него. «Слава» села носом настолько, что Моонзундский канал уже пройти не могла. Командир принял решение затопить корабль на фарватере канала, тем самым закрыв врагам проход на север. Одновременно была дана команда подготовить корабль к взрыву. Команду «Славы» сняли наши миноносцы. Несколько человек не покинули линкора, чтобы завершить последний маневр корабля. Рожденная в 1903 году, «Слава» умирала в 1917 году. В 13 часов 30 минут командир «Славы» застопорил машины и приказал зажечь фитили подрывных зарядов. Затем, обойдя палубы и убедившись, что никого из живых на корабле не осталось, Антонов последним сошел, на миноносец. Разрушаясь во взрывах, «Слава» ложилась на грунт Моонзунда, закрывая для немцев канал своим умирающим телом. Она закрывала сейчас фарватер — от Петрограда, от России, от Революции...
Вечная ей память!

Эскадренный броненосец «Слава», систер-шип (однотипный) с "Бородино" (погиб в Цусимском сражении) , "Орёл" (захвачен в плен), "Князь Суворов" (флагманский корабль адмирала Рожественского, погиб в Цусимском сражении), "Император Александр III" (погиб в Цусимском сражении).

110 лет со дня гибели крейсера "Варяг"
 
[^]
Lelik72RUS
11.02.2014 - 07:10
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 691
Подвиг сторожевого корабля "Туман".
Цитата
Проходя мимо острова Кильдин, корабли Краснознаменного Северного флота приспускают флаги и дают протяжный гудок. 69°33'6" северной широты и 33°40'20" восточной долготы — координаты места, где 10 августа 1941 года геройски погиб сторожевой корабль «Туман».

До войны это был рыболовный траулер РТ-10 «Лебедка» водоизмещением около 1000 т. Его максимальная длина — 55 м, ширина — 9,06 м при средней осадке 4,15 м. Имея двигатель 700 л. с., он развивал скорость 10 узлов (18,52 км/час). С 1931 года десять лет на «Лебедке» ловили рыбу в Баренцевом море и Северной Атлантике.

В первый же день войны РТ-10 был мобилизован и переоборудован в сторожевой корабль. С него сняли часть промыслового оборудования и установили две 45-мм пушки — на полубак и кормовую надстройку. На крыльях мостика разместились два зенитных пулемета «максим». На корме, у самого среза гакаборта, установили стеллажи с глубинными бомбами и дымовые шашки. Уже 26 июня 1941 года на «Тумане» был поднят военно-морской флаг, а 29-го его экипаж получил первое боевое крещение. Корабль шел из Мурманска на базу в Полярный. Из-за береговых сопок выскочил немецкий бомбардировщик Ю-88. Огонь с «Тумана» заставил его повернуть.

В начале июля 1941 года немецко-фашистские войска предприняли отчаянную попытку сломить сопротивление советских войск и любой ценой захватить основной незамерзающий советский порт Мурманск и главную базу Северного флота Полярный. С этой целью немецкие войска форсировали реку Западная Лица и начали продвижение в сторону Кольского залива, на берегах которого расположены эти города. Части 52-й стрелковой дивизии, недавно занявшие рубеж обороны в этом районе, немедленно перешли в контрнаступление, чтобы отбросить противника обратно за реку. Для поддержки сухопутных войск командование Северного флота сформировало отряд из сторожевых кораблей «Гроза», № 54 и «Туман», а также двух тральщиков, трех сторожевых катеров типа МО и нескольких мотоботов.

Утром 6 июля 1941 года наши корабли под прикрытием самолетов-истребителей успешно высадили десант и поддерживали его артиллерийским огнем. Десантники в ожесточенном бою отбросили фашистов обратно на западный берег реки и соединились с наступавшими с фронта армейскими частями.

Во время этой операции самоотверженно действовал экипаж «Тумана». В момент высадки десанта боцман корабля Александр Саблин и матрос Филипп Марченко встали в ледяную воду и, положив на плечи тяжелые сходни, дали возможность остальным прыгать прямо на берег. Когда был тяжело ранен Марченко, его немедленно сменил старшина второй статьи Иван Волок. Артиллеристы «Тумана», осыпаемые градом осколков от рвавшихся бомб, вели ожесточенный огонь по береговым целям. Операция прошла успешно.

5 августа «Туман» начал самостоятельную дозорную службу на линии остров Кильдин — мыс Цып-Наволок. В вахтенном журнале стали появляться записи то об обнаружении подводной лодки противника и ее бомбежке, то об обстреле пролетевших над кораблем немецких самолетов.

На пятые сутки, 10 августа, в 3 часа утра над кораблем на небольшой высоте пронесся немецкий самолет-разведчик, а в 4 часа 25 минут сигнальщик «Тумана» заметил на горизонте три вражеских эсминца. Они двигались плотным строем навстречу сторожевику.

Командир «Тумана» Лев Александрович Шестаков объявил боевую тревогу и полным ходом повел корабль в сторону наших береговых батарей на остров Кильдин. Заметив маневр дозорного корабля, эскадренные миноносцы увеличили скорость и через несколько минут, подойдя к «Туману» на расстояние 25 кабельтовых (4,63 км), открыли по нему огонь залпами из шести орудий, по два с каждого корабля. Силы были явно не равны. Но экипаж маленького тихоходного сторожевика, имевшего только две легкие пушки, не дрогнув, вступил в единоборство с тремя новейшими эсминцами типа «Редер», каждый из которых имел на своем вооружении по пять 127-мм орудий и мог развивать 36-узловую скорость (66,7 км/час).

Первый залп немецких кораблей оказался перелетным, однако осколками одного из снарядов, разорвавшегося около борта, перебило антенны. Корабль остался без радиосвязи. Отстреливаясь, «Туман» пытался прикрыться дымовой завесой, но это не удалось: ее отнесло ветром. В корпусе появились первые пробоины. Следующие залпы эсминцев вызвали пожар на корме, вывели из строя рулевое управление, снесли дымовую трубу, а затем повредили полубак, мостик и ходовую рубку. Несколько человек из команды корабля были убиты и многие ранены. Погибли командир «Тумана» Л. Шестаков и комиссар корабля П. Стрельник.

Несмотря на большие повреждения и разраставшийся пожар, охвативший все надстройки, матросы и офицеры держались геройски. Артиллеристы «Тумана» продолжали отстреливаться из единственной сохранившейся носовой пушки. Все остальные члены экипажа под огнем противника боролись за живучесть корабля, тушили пожар, пытались заделать пробоины, которых становилось с каждой минутой все больше. В самый разгар боя вражеским снарядом сбило развевающийся на гафеле опаленный флаг. Тотчас сквозь пламя на корму бросился раненый рулевой Константин Семенов и, схватив флаг, высоко поднял его над головой, но был снова ранен. На помощь Семенову устремился радист Константин Блинов. Флаг снова развевался над кораблем. Но «Туман» уже резко кренился на правый борт.

После гибели командира «Тумана» командование кораблем принял старший помощник лейтенант Л. Рыбаков. Он руководил операциями по спасению корабля и команды. Последним, тридцать седьмым по счету, он и покинул «Туман». В 5 часов 50 минут волны Баренцева моря сомкнулись над израненным кораблем.

Сторожевой корабль "Туман":


110 лет со дня гибели крейсера "Варяг"
 
[^]
Lelik72RUS
11.02.2014 - 07:11
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 691
Модель сторожевого корабля "Туман" в музее Северного флота:


110 лет со дня гибели крейсера "Варяг"
 
[^]
AquaRobot
11.02.2014 - 07:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (nukemall @ 11.02.2014 - 04:04)
Я не про победы в сражениях, а про героическое превозмогание в ситуации очевидного абсолютного превосходства противника и невозможности отступить.


А почему вы не вспомните тогда нашу "Ижору"?
Один в один с подвигом HMS Jervis Bay.
На мой взгляд, ярчайший пример героизма.

Цитата
7 марта 1942 года, в Норвежском море немецкие эсминцы потопили  мурманский пароход «Ижора», входивший в состав союзного конвоя QP-8. Моряки практически безоружного лесовоза не только приняли бой, но успели сделать главное: предупредить конвои QP-8 и PQ-12 о том, что на охоту за ними вышел линкор "Тирпиц".


Это сообщение отредактировал AquaRobot - 11.02.2014 - 07:46

110 лет со дня гибели крейсера "Варяг"
 
[^]
nukemall
11.02.2014 - 08:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Цитата (AquaRobot @ 11.02.2014 - 07:45)
А почему вы не вспомните тогда нашу "Ижору"?
Один в один с подвигом HMS Jervis Bay.
На мой взгляд, ярчайший пример героизма.

Не совсем "один в один" - всё-таки капитан "Джервис Бэя" вступил в бой с "Шеером" по собственной инициативе чтобы дать конвою возможность рассредоточиться, а у капитана "Ижоры" вообще никакого выбора не было: дряхлый лесовоз от эсминцев удрать не мог в принципе. Конечно, наши моряки показали себя геройски - отбивались в меру скромных сил, а главное - раскрыли местоположение вражеской эскадры.
 
[^]
fin4
11.02.2014 - 08:16
1
Статус: Offline


линкор Нева

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 10100
спасибо. очень интересная тема. читаю и горжусь .
 
[^]
AlexDoc
11.02.2014 - 08:33
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.07
Сообщений: 1630
Суть истории проста: был проведен странноватый и очень короткий бой, дистанция - 4500-7500 м, (а не в упор, как на картинках) в ходе которого "Варяг" вдруг решил вернуться в порт, хотя по ТТХ мог бы просто уйти от всех преследователей, которые были медленнее. Пострелял, попаданий ..... неизвестно - были ли, сам получил незначительные повреждения, сел на камни, снялся, получил небольшую от них пробоину, и, в общем-то, полностью боеспособном состоянии был затоплен по решению капитана. Не выйти в бой не мог - запрещал Устав.
"Кореец" не получил ни одного попадания (!!), был взорван и затоплен.
В течение нескольких месяцев японцы подняли с корабля пушки, обшарили все помещения, нашли кучу ништяков, в т.ч. документы, техническую документацию и 24 андреевских флага со шлюпок.
Затем "Варяг" подняли и он СВОИМ ХОДОМ (!) ушел в Японию, где был отремонтирован и переименован в "Сою". Служил там до.... а тут не помню.. до 15 или 16 года, когда был вновь выкуплен Россией, но его проебали при буксировке. Потом взорвали и разобрали на металл. На ГуглЕрсе остов виден до сих пор - я смотрел сам.
Корейца поднимать не стали, а еще один корабль - запамятовал - подняли, отремонтировали и он стал вспомогательным крейсером.
Офицеры думали, что при возвращении в Россию их будут судить, но жесткие проебы в войне подтолкнули Николая к тому, чтобы из этого (простите меня но бездарного боя) пропагандой раздули подвиг, хотя реальных подвигов было куда больше..
В итоге вся эта истерия, "никому не сдается.." и т.п.
Офицеров и матросов наградили орденами, все аж прихуели.., типа "а, собственно, за что???".
В общем, парни, ща нахватаю минусов, но давайте различать историю и пропаганду. И историю эту учить..
Еще советую внимательно читать биографии людей - занимательное дело..

Это сообщение отредактировал AlexDoc - 11.02.2014 - 08:34
 
[^]
Одинец
11.02.2014 - 08:48
1
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (nukemall @ 11.02.2014 - 08:11)
Цитата (AquaRobot @ 11.02.2014 - 07:45)
А почему вы не вспомните тогда нашу "Ижору"?
Один в один с подвигом HMS Jervis Bay.
На мой взгляд, ярчайший пример героизма.

Не совсем "один в один" - всё-таки капитан "Джервис Бэя" вступил в бой с "Шеером" по собственной инициативе чтобы дать конвою возможность рассредоточиться, а у капитана "Ижоры" вообще никакого выбора не было: дряхлый лесовоз от эсминцев удрать не мог в принципе. Конечно, наши моряки показали себя геройски - отбивались в меру скромных сил, а главное - раскрыли местоположение вражеской эскадры.

Сколько времени выиграл "Джарвис Бей"? - главное было именно выиграть время для рассредоточения кораблей.
А сколько времени выиграл "Сибиряков"?
И да, и тот и другой первым делом дали координаты врага...
 
[^]
nukemall
11.02.2014 - 09:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Цитата (Одинец @ 11.02.2014 - 08:48)
Сколько времени выиграл "Джарвис Бей"? - главное было именно выиграть время для рассредоточения кораблей.
А сколько времени выиграл "Сибиряков"?

Бой в обоих случаях имел примерно одинаковую длительность - 20-30 минут, это зависело скорее от мастерства артиллеристов "Шеера" и осторожности капитана, а 280-мм снаряду при отсутствии брони что 14000-тонный "Джервис Бэй", что 1400-тонный "Сибиряков" - "на один укус".
 
[^]
Одинец
11.02.2014 - 10:33
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
На "Сибирякове" умудрились потянуть время - Меендсен-Болькен надеялся получить карты ледовой обстановки, на фига ему было сразу топить "Сибирякова"? А собственно бой - да.
 
[^]
nukemall
11.02.2014 - 12:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Одинец

Ну, Меендсен-Болькен вообще проявил себя сказочным долбодятлом, "от него зверств ждали, а он чижика съел". Карманный линкор в операции "Вундерланд" сумел потопить два старых парохода, пожалуй стоивших меньше, чем потраченные боеприпасы. От Диксона его только что не ссаной тряпкой погнали. В общем, блестящий пример того, что даже лучшая техника и отлично обученный экипаж при отсутствии воли к победе ничего не решают.
 
[^]
rapidograf
11.02.2014 - 14:22
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.09
Сообщений: 0
не дай бог война.... а Мистрали то заграничные за откат купленные.....

опять топить и песни петь ?
 
[^]
Urgat
11.02.2014 - 14:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.11
Сообщений: 5250
в те времена так же оптимизировали бюджет. в том числе и родственники царской семьи.

ИМХО подвиг Варяга несколько высосан из пальца. Вышли, пострелялись, зашли обратно, затопили. если сравнивать с тем же Бисмарком, тот вышел, бахнул Худ, получил повреждение, был обнаружен с возхдуха, принял неравный бой, сражался до конца и не спустил флаг.
 
[^]
Детидетей
11.02.2014 - 14:48
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 85
Цитата (nukemall @ 10.02.2014 - 19:28)
...и стишок "гвозди бы делать из этих людей" про них...

не правда, не мог Тихонов про ангилийских супостатов такое написать!!!

Баллада о гвоздях

Спокойно трубку докурил до конца,
Спокойно улыбку стер с лица.
"Команда во фронт! Офицеры, вперед!"
сухими шагами командир идет.
И слова равняются в полный рост:
" С якоря в восемь. Курс- ост.
У кого жена, дети, брат -
Пишите, мы не придем назад.
Зато будет знатный кегельбан".
И старший в ответ: "Есть, капитан!"
А самый дерзкий и молодой
Смотрел на солнце над водой.
"Не все ли равно - сказал он, - где?
Еще спокойней лежать в воде".
Адмиралтейским ушам простукал рассвет:
"Приказ исполнен. Спасенных нет".
Гвозди бы делать из этих людей:
Крепче бы не было в мире гвоздей.

наши это! и никто больше!

Это сообщение отредактировал Детидетей - 11.02.2014 - 14:49
 
[^]
Quwercom
11.02.2014 - 15:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 1920
Цитата (AlexDoc @ 11.02.2014 - 09:33)
Суть истории проста: был проведен странноватый и очень короткий бой, дистанция - 4500-7500 м, (а не в упор, как на картинках) в ходе которого "Варяг" вдруг решил вернуться в порт, хотя по ТТХ мог бы просто уйти от всех преследователей, которые были медленнее. Пострелял, попаданий ..... неизвестно - были ли, сам получил незначительные повреждения, сел на камни, снялся, получил небольшую от них пробоину, и, в общем-то, полностью боеспособном состоянии был затоплен по решению капитана. Не выйти в бой не мог - запрещал Устав.
"Кореец" не получил ни одного попадания (!!), был взорван и затоплен.
В течение нескольких месяцев японцы подняли с корабля пушки, обшарили все помещения, нашли кучу ништяков, в т.ч. документы, техническую документацию и 24 андреевских флага со шлюпок.
Затем "Варяг" подняли и он СВОИМ ХОДОМ (!) ушел в Японию, где был отремонтирован и переименован в "Сою". Служил там до.... а тут не помню.. до 15 или 16 года, когда был вновь выкуплен Россией, но его проебали при буксировке. Потом взорвали и разобрали на металл. На ГуглЕрсе остов виден до сих пор - я смотрел сам.
Корейца поднимать не стали, а еще один корабль - запамятовал - подняли, отремонтировали и он стал вспомогательным крейсером.
Офицеры думали, что при возвращении в Россию их будут судить, но жесткие проебы в войне подтолкнули Николая к тому, чтобы из этого (простите меня но бездарного боя) пропагандой раздули подвиг, хотя реальных подвигов было куда больше..
В итоге вся эта истерия, "никому не сдается.." и т.п.
Офицеров и матросов наградили орденами, все аж прихуели.., типа "а, собственно, за что???".
В общем, парни, ща нахватаю минусов, но давайте различать историю и пропаганду. И историю эту учить..
Еще советую внимательно читать биографии людей - занимательное дело..

Ну честно сказать не знал, а с другой стороны, ну и зачем людям такое рассказывать?
Помоему лучше пускай будет не правда, но хорошая, добрая, воспитывающая патриотов и героев. Может я не прав, не судите строго, но с песней про "ВАРЯГ" наши деды и отцы ходили в бой,поднимали и себе и другим боевой дух и возможно потому выигрывали сражения!

Это сообщение отредактировал Quwercom - 11.02.2014 - 15:18
 
[^]
anmas
11.02.2014 - 15:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 5129
Цитата (петровичь111 @ 11.02.2014 - 05:28)
Ну японцы % с лесопилки князя в Кореи получить хотели - а князь решил что все его и тут Николай 2 впрягся почти за родню.
- И бизнес отжали и Россию ниже плинтуса опустили.
- Ссора 2 бизнесменов преподносится как национальная война -


Русский генерал Стессель и японский генерал Ноги после сдачи Порт-Артура

Стессель вообще гадина каких поискать,первый свалил с Порт-Артура
 
[^]
evgenty78
11.02.2014 - 16:08
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.13
Сообщений: 139
Вообще у Варяга очень печальная история.
Заложен на верфи Чарльза Крампа в Филадельфии, США в октябре 1898 года (официально 10 мая 1899 года),
Спущен на воду 19 октября 1899 года и вступил в строй 2 января 1901 года.
27 января 1904 затоплен командой после боя с японскими крейсерами на рейде Чемульпо.
26 июля 1905 года поднят японцами и впоследствии переименован в "Сойя"
21 марта 1916 года выкуплен Россией, крейсеру возвращено прежнеее название
4 марта 1917 года прибыл в Англию для ремонта, где 08 декабря 1917 года был захвачен англичанами.
и через некоторое время продан на слом.
В конце 1919 во время буксировки на разборку выскочил на камни и был разрушен,
в 1925 частями поднят и сдан на металл

Водоизмещение 6500 т. Размерения 129.6/x15.8x5.9 м
Воружение - 12 - 152/45, 12 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 2 - 64 мм (дес), 6 НТА
Бронирование: палуба 38-76 мм, рубка 152 мм
Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения мощностью 15930 и.л.с. 30 котлов Никлосса, 2 винта
Скорость максимальная на испытаниях 24,59 узла Дальность плавания 5000 миль. Экипаж 21 офицер и 550 матросов
 
[^]
MausMike
11.02.2014 - 16:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.13
Сообщений: 1046
3/4 экипажа Варяга были родом из Волынской губернии (современная Украина).
 
[^]
FlankerC
11.02.2014 - 16:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5121
Цитата (Детидетей @ 11.02.2014 - 15:48)
Цитата (nukemall @ 10.02.2014 - 19:28)
...и стишок "гвозди бы делать из этих людей" про них...

не правда, не мог Тихонов про ангилийских супостатов такое написать!!!

Баллада о гвоздях

Спокойно трубку докурил до конца,
Спокойно улыбку стер с лица.
"Команда во фронт! Офицеры, вперед!"
сухими шагами командир идет.
И слова равняются в полный рост:
" С якоря в восемь. Курс- ост.
У кого жена, дети, брат -
Пишите, мы не придем назад.
Зато будет знатный кегельбан".
И старший в ответ: "Есть, капитан!"
А самый дерзкий и молодой
Смотрел на солнце над водой.
"Не все ли равно - сказал он, - где?
Еще спокойней лежать в воде".
Адмиралтейским ушам простукал рассвет:
"Приказ исполнен. Спасенных нет".
Гвозди бы делать из этих людей:
Крепче бы не было в мире гвоздей.

наши это! и никто больше!

Это ваще про операцию Энзели, десант на Каспии 1920 год.
 
[^]
nukemall
11.02.2014 - 16:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Цитата (Quwercom @ 11.02.2014 - 15:18)
Ну честно сказать не знал, а с другой стороны, ну и зачем людям такое рассказывать?
Помоему лучше пускай будет не правда, но хорошая, добрая, воспитывающая патриотов и героев.

Рассказывать затем, чтобы стремились узнать настоящую историю, а не пропагандистские штампы. Примеров героизма достаточно и без того, чтобы что-то выдумывать.

И какая, нахрен, может быть "хорошая, добрая неправда" про то, как люди в морском бою гибли? Тем более, что гибли-то по-настоящему, хотя на "Варяге" по сравнению с "Рюриком" было всё не так уж страшно... но всё равно страшно - кровь, кишки и прочие радости воздействия фугасных снарядов на человеческую плоть. Стоявшего на дальномере мичмана вообще в клочья порвало, потому, кстати, и результативность огня крейсера получилась нулевой. Вот ты придумай про это что-то "хорошее, доброе"....
 
[^]
vzdor
11.02.2014 - 17:02
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.11
Сообщений: 222
есть интресный факт, что бронирование орудий не установили из за любви императора наблюдать, как на учениях, происходит заряжание орудий.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25745
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх