АПЛ "Комсомолец" установила рекорд глубины погружения 35 лет назад

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Nunifigasebe
4.08.2020 - 14:13
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.07.19
Сообщений: 265
Цитата (ENRIQUE @ 4.08.2020 - 14:04)
Цитата (Nunifigasebe @ 4.08.2020 - 12:00)
Цитата (ENRIQUE @ 4.08.2020 - 13:52)
Цитата (Veliar331 @ 4.08.2020 - 11:44)
Цитата (ENRIQUE @ 4.08.2020 - 17:31)
Цитата (Jus @ 4.08.2020 - 08:12)
На такой глубине субмарина была недостижима для других подводных лодок и любых противолодочных средств. Кроме того, она практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения.

Если бы это действительно было так, сча бы все новые лодки делали ныряющими на такую глубину, цена- говно вопрос, деньги есть.

Это действительно так. Хотите верьте хотите нет.
При возможности погружения на 900м ты однозначно уходишь под "слой скачка" (ну, кроме совсем экзотических районов) и становишься невидимым для акустики.

тогда почему не делают лодки с такими характеристиками? нырнул на 1 км и всплыл у берегов Нью-Йорка и показал ракету. Значит есть средства обнаружения детектирующие лодку на такой глубине, а так же средства способные лодку уничтожить там же.

Ну хотя бы потому, что это сложно и дорого. Хотя делают еще более глубоководные апл, хотя и узкоспециализированные. А обнаружить и уничтожить лодку на 800 метрах существенно сложнее чем на 300. Хотя и то и другое возможно.

российские пенсы как жили на 8 тыщ рублей пенсии последние 20 лет, так и ещё столько же проживут, когда родина в опасности, надо сплотиться вокруг лидера.
Так что вопрос цены постройки подобных лодок дело десятое.
Будь они действительно неуязвимы

Во-первых, они не неуязвимы. Тут не надо путать максимальную глубину погружения и рабочую глубину погружения. Лодке скрытность нужна для выхода в район. Свою боевую работу она будет вести не на предельных глубинах. Во-вторых, чтобы вставить глупую ремарку о пенсиях и пенсионерах, было прочитано только слово "дорого", но никак не "сложно". Приведу пример: вот американцы делали ракетные двигатели, способные дотащить их до луны (это не тема для луносрача, а просто пример), а потом вдруг стали покупать российские. Причины те же: сложно и дорого.
 
[^]
AquaRobot
4.08.2020 - 14:16
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
143
Цитата
Сука а плешивый про галоши втирает.

Орленгос
Цитата
Какая мощная галоша сделанная в СССР !

Вы в свои головы только едите и пьёте?

Путин в своём выступлении говорил об однобокости советской экономике и фраза про "галоши" была о товарах народного потребления.
Советскую оборонку он как-раз хвалил.

Внимание! Важная информация!
Атомная Подводная Лодка к товарам народного потребления не относится! dont.gif
 
[^]
ENRIQUE
4.08.2020 - 14:19
-2
Статус: Offline


forever young

Регистрация: 9.12.05
Сообщений: 4842
Цитата (kkrokod @ 4.08.2020 - 12:10)
Возможно, что делают, только никому не рассказывают )))
Технически это ведь возможно. Ныряют же в Марианскую впадину - на 11 км.
Другое дело что за стоимость "Комсомольца" можно построить 2, а то и 3 "обычных" лодки, которых и обслуживать проще.

Если бы делали - весь мир об этом знал. 21 век, куча спутников, лодку не спрятать
И смысл делать обычные уязвимые лодки если можно сделать неуязвимую? за стоимость одного реактивного су-57 можно сделать 1000 самолётов времён второй мировой, но тем не менее вместо тысячи ла-5 делают 1 су-57, качество побеждает количество.
 
[^]
AleXei1505
4.08.2020 - 14:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2084
Цитата (nod430 @ 4.08.2020 - 13:16)
золотой рыбкой она называлась потому что стоила овердохуя

Насчёт этого попутали - "золотой рыбкой" звали К-222, которая была построена ещё в 1968-м. Самая быстрая АПЛ в мире была.

https://ru.wikipedia.org/wiki/К-222
 
[^]
Vadim14
4.08.2020 - 14:24
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.18
Сообщений: 10795
Цитата (ZASHIBISA @ 4.08.2020 - 10:19)
Цитата (Галапагосян @ 4.08.2020 - 10:14)
Цитата (Jus @ 4.08.2020 - 10:12)


Рекорд атомной подлодки "Комсомолец" по глубине погружения до сих пор никто не побил.


А нахуя?

На такой глубине ее вообще не достать, вот и сделали это изделие, ну и для других целей. cool.gif

Сама потонет. Что и произошло.
 
[^]
ENRIQUE
4.08.2020 - 14:25
-2
Статус: Offline


forever young

Регистрация: 9.12.05
Сообщений: 4842
Цитата (Nunifigasebe @ 4.08.2020 - 12:13)
Во-первых, они не неуязвимы. Тут не надо путать максимальную глубину погружения и рабочую глубину погружения. Лодке скрытность нужна для выхода в район. Свою боевую работу она будет вести не на предельных глубинах. Во-вторых, чтобы вставить глупую ремарку о пенсиях и пенсионерах, было прочитано только слово "дорого", но никак не "сложно". Приведу пример: вот американцы делали ракетные двигатели, способные дотащить их до луны (это не тема для луносрача, а просто пример), а потом вдруг стали покупать российские. Причины те же: сложно и дорого.

Я о том же, что лодка прекрасно обнаруживается и уничтожается. В отличии от подачи материала что лодка абсолютная вундервафля.
И за какие деньги делают лодки? бюджет, у государства нет своих денег, есть деньги налогоплательщиков, Можно отдать на социалку, науку, а можно лодок наделать cool.gif
 
[^]
HappyEnd
4.08.2020 - 14:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1116
Всегда было интересно - от какой точки на подводной лодке глубину погружения меряют? Лодка ведь сама по себе высокая.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Garnier
4.08.2020 - 14:26
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.19
Сообщений: 10538
И где она теперь? Утилизировали?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Wamir
4.08.2020 - 14:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 592
О как, спасибо за инфу. Я то думал что 300 -400 метров и хорош...
 
[^]
AquaRobot
4.08.2020 - 14:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
HappyEnd
Цитата
Всегда было интересно - от какой точки на подводной лодке глубину погружения меряют? Лодка ведь сама по себе высокая.

В центральном посту, в корме и носу есть глубиномеры.
 
[^]
kkrokod
4.08.2020 - 14:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 2430
Цитата (ENRIQUE @ 4.08.2020 - 14:19)
Цитата (kkrokod @ 4.08.2020 - 12:10)
Возможно, что делают, только никому не рассказывают )))
Технически это ведь возможно. Ныряют же в Марианскую впадину - на 11 км.
Другое дело что за стоимость "Комсомольца" можно построить 2, а то и 3 "обычных" лодки, которых и обслуживать проще.

Если бы делали - весь мир об этом знал. 21 век, куча спутников, лодку не спрятать
И смысл делать обычные уязвимые лодки если можно сделать неуязвимую? за стоимость одного реактивного су-57 можно сделать 1000 самолётов времён второй мировой, но тем не менее вместо тысячи ла-5 делают 1 су-57, качество побеждает количество.

А как со спутника определить максимальную глубину погружения? На палубах ее не пишут, сама лодка внешне от других не отличается - тот же длинный корпус, хвост, ограждение рубки...
 
[^]
atnest
4.08.2020 - 14:45
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.07.16
Сообщений: 586
Была серия очень интересных лодок в СССР 705 проект Лира.
Вот их и называли Золотыми рыбками.
в 1969 первая К-64
Задача= подводный истребитель!!, а не ракетоносец.
Полный ход 41 узел (76 км\ачс) с места менее , чем за минуту.
Уходил от любой торпеды
Глубина 450 м.
Экипаж 30 человек
24 офицера, 6 мичманов.
Потом добавили одного!!! матроса -кок.
Итого 31 человек.
ПЛ автомат.
Вооружение 6 торпедных аппаратов. И все.
Впервые спасательная капсула для экипажа.
Ядерный реактор с металлическим теплоносителем.
Выходила в район дежурства американских атомных ракетоносцев
для слежки и уничтожения.
Но были шумы. Амеры засекали, знали, что под ударом....Но..
Лодок было 7. Затем 6.
Проблемы из характеристик:
сложность в обслуживании...
Минус теплоносителя:
Первая лодка при стоянке заглушила реактор. теплоноситель +143С естественно замерз.
Что произошло, правильно порвало трубы.
Лодку порезали на две половины одну часть на севере вторую на Дальний восток тренировки.
При стоянке реактор должен расходовать ресурс работы или лодка запитывается от берега...
Опередила время...
Но любили подводники.....

Это сообщение отредактировал atnest - 4.08.2020 - 14:47
 
[^]
jonpirat
4.08.2020 - 14:45
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.01.16
Сообщений: 61
Цитата (Boss009 @ 4.08.2020 - 10:32)
7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы подводная лодка "Комсомолец" погибла. Это случилось в том же Норвежском море. Возник пожар в двух смежных отсеках.
не обошлось в этой ситуации без определенных " ушей" торчащих из-за океана...
"холодная война"

А поподробней расскажи
 
[^]
Barrel0726
4.08.2020 - 14:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 4586
Цитата (AleXei1505 @ 4.08.2020 - 14:21)
Насчёт этого попутали - "золотой рыбкой" звали К-222, которая была построена ещё в 1968-м. Самая быстрая АПЛ в мире была.


Если учесть, что титан широко применялся в проектах 685 и 661, то можно слово "золотая рыбка" отнести к обеим этим проектам.
 
[^]
ENRIQUE
4.08.2020 - 14:51
0
Статус: Offline


forever young

Регистрация: 9.12.05
Сообщений: 4842
Цитата (kkrokod @ 4.08.2020 - 12:43)
А как со спутника определить максимальную глубину погружения? На палубах ее не пишут, сама лодка внешне от других не отличается - тот же длинный корпус, хвост, ограждение рубки...

А это уже работа развед.служб всех стран мира cool.gif на каждый тип обнаруженных подводных лодок получать подробные характеристики. Или ты думаешь по мировому океану будут шляться лодки про которые никто ничего знает, и на что они способны? gigi.gif
 
[^]
Barrel0726
4.08.2020 - 14:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 4586
Цитата (Garnier @ 4.08.2020 - 14:26)
И где она теперь? Утилизировали?

"Она утонула" ©
 
[^]
atnest
4.08.2020 - 14:53
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.07.16
Сообщений: 586
https://flot.com/news/dayinhistory/?ELEMENT_ID=1101

Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" проекта 685 "Плавник" из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года. В результате возникновения пожара в кормовом отсеке была нарушена герметичность прочного корпуса пла, выгорели сальники, через которые произошло затопление лодки забортной водой.

Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа. Итак, 7 апреля 1989 года подводная лодка шла на значительной глубине со скоростью 8 узлов, когда около 11.00 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого так и осталась не установлена. Предполагается, что причиной явилась капельная течь гидравлической жидкости на электроприбор.

В 11.12 на К-278 была объявлена аварийная тревога, лодка всплыла ходом на глубину 380, затем - 50 метров.

В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы, из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда продуть ЦГБ, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Объединенный для всплытия запас ВВД устремился через разрыв трубопровода в очаг пожара, превратив кормовой отсек в подобие доменной печи.

Объективные данные говорят о том, что при выполнении этой команды произошёл разрыв трубопровода ВВД ЦГБ № 10, расположенной в 7 отсеке, в результате чего в отсек под высоким давлением начал поступать сжатый воздух, что привело к перерастанию локального пожара в объёмный.

Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения начал поступать в цистерну слива масла главного турбозубчатого агрегата, расположенную в соседнем, 6 отсеке, избыточным давлением масло "обратным ходом" было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию. Когда в 11.16 "Комсомолец" всплыл на поверхность, горели уже два отсека - 6 и 7-й, произошло задымление 2, 3 и 5-го отсеков, примерно в это же время происходит возгорание пульта погружения и всплытия в 3 отсеке и вспышка горючих газов в 5-м.

Уже в надводном положении сработала аварийная защита ядерного реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течение двух с лишним часов.

В 11 час 37 мин был первый раз передан сигнал об аварии. Однако из-за разрушения систем гидравлики в этот момент выдвижные устройства начали опускаться под собственным весом, возможно, в этом заключается причина ненадёжности передачи аварийного сигнала — на берегу он был принят и расшифрован лишь после 8 раза, в 12 час 19 мин. Тем временем через разрушенный трубопровод горячий воздух из 7 отсека поступает в цистерну главного балласта № 10 правого борта, продувает её, что образует крен на левый борт.

Не выяснив причину образования крена, его пытаются выровнять продуванием противоположных цистерн, что приводит к поступлению в горящие отсеки свежей порции воздуха под давлением. К этому моменту личный состав включен в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения — личный состав начинает выходить из строя в результате отравления, организовывается работа аварийных партий по выносу пострадавших из отсеков.

С опозданием подана команда переключиться в ИДА, однако в экипаже уже появились первые жертвы. В 12.39 к месту аварии вылетает патрульный Ил-38, а в 13 час 20 мин командование Северного флота передаёт координаты К-278 на плавбазу "Алексей Хлобыстов", которая выходит к месту аварии.

В 14.40 Ил-38 установил визуальный контакт с "Комсомольцем". На лодке всё это время продолжались попытки устранить крен и осуществить разведку аварийных отсеков, тем временем началось поступление воды внутрь прочного корпуса 7 отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент на корму до 2 градусов. На лодке закончились запасы хладагента ЛОХ, воздуха высокого давления.

К 16.30 ситуация начала стремительно обостряться и в 16 час 40 мин по кораблю был отдан приказ готовиться к эвакуации лодки, приготовить ВСК, покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако (опять таки, из-за незнания материальной части! ) удалось спустить на воду лишь один из них.

В 17 час 08 мин К-278 с дифферентом на корму до 80 град стремительно затонула в точке с координатами 73 гр 43'17" СШ и 13 гр 15'51" ВД на глубине 1858 метров. В воде оказались 59 человек, пятеро, включая командира "Комсомольца", остались в ВСК, из них после всплытия камеры выжил лишь один человек.

Внутри прочного корпуса остался капитан 3-го ранга Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель-генератора. В 18.20 к месту аварии прибыл "Алексей Хлобыстов" и приступил к спасению людей.

К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт "Хлобыстова" подняли 30 оставшихся в живых и 16 погибших моряков.

По традиции, каждый год 7 апреля подводники, оказавшиеся в Санкт-петербурге, собираются у собора Николая Чудотворца, чтобы отдать дань памяти погибшим.

АПЛ "Комсомолец" установила рекорд глубины погружения 35 лет назад
 
[^]
smashSR
4.08.2020 - 14:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 15576
собственно работа над этими лодками дала огромный рывок в промышьенном освоении титанового проката, сварки титана и еще кучи в смежных областях...
 
[^]
AleXei1505
4.08.2020 - 14:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2084
Цитата (atnest @ 4.08.2020 - 17:45)
Была серия очень интересных лодок в СССР 705 проект Лира.
Вот их и называли Золотыми рыбками.
в 1969 первая К-64
Задача= подводный истребитель!!, а не ракетоносец.
Полный ход 41 узел (76 км\ачс) с места менее , чем за минуту.
Уходил от любой торпеды
Глубина 450 м.
Экипаж 30 человек
24 офицера, 6 мичманов.
Потом добавили одного!!! матроса -кок.
Итого 31 человек.
ПЛ автомат.
Вооружение 6 торпедных аппаратов. И все.
Впервые спасательная капсула для экипажа.
Ядерный реактор с металлическим теплоносителем.
Выходила в район дежурства американских атомных ракетоносцев
для слежки и уничтожения.
Но были шумы. Амеры засекали, знали, что под ударом....Но..
Лодок было 7. Затем 6.
Проблемы из характеристик:
сложность в обслуживании...
Минус теплоносителя:
Первая лодка при стоянке заглушила реактор. теплоноситель +143С естественно замерз.
Что произошло, правильно порвало трубы.
Лодку порезали на две половины одну часть на севере вторую на Дальний восток тренировки.
При стоянке реактор должен расходовать ресурс работы или лодка запитывается от берега...
Опередила время...
Но любили подводники.....

Ещё до "Лиры" был "Анчар". Его-то и звали "золотой рыбкой", а "Лиры" уже дешевле были. И кстати - рекорд скорости "Анчара" до сих пор не побит. "
 
[^]
kuzmEEch90
4.08.2020 - 15:00
0
Статус: Offline


БАРОН

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 4039
ну незнаю...в 87 году аппарат ИДА 59 помогал выбраться с глубины 120 метров,и вот вопрос предположим эта новая субмарина тонет и какие там спасательные средства для моряков???нырнуть то она нырнёт возможно,но борьба за живучесть как расщитана в случае не всплытия?как выберутся??? sad.gif хз хз если только батискаф для спасения ЛС с собой тащит....

Это сообщение отредактировал kuzmEEch90 - 4.08.2020 - 15:01
 
[^]
санычч
4.08.2020 - 15:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 3618
интересно.спасибо
 
[^]
КИПон
4.08.2020 - 15:00
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 5902
Цитата (AquaRobot @ 4.08.2020 - 14:16)
143
Цитата
Сука а плешивый про галоши втирает.

Орленгос
Цитата
Какая мощная галоша сделанная в СССР !

Вы в свои головы только едите и пьёте?

Путин в своём выступлении говорил об однобокости советской экономике и фраза про "галоши" была о товарах народного потребления.
Советскую оборонку он как-раз хвалил.

Внимание! Важная информация!
Атомная Подводная Лодка к товарам народного потребления не относится! dont.gif

Спроси в своего дедушки фоту 60-70 годов (намерено не захватываем более ранее время - послевоенные тяжёлые годы, и более поздние 80е ибо 89 это тоже восьмидесятые - немного другое время), где нить в городех, деревне там где есть более менее приличное количество людей. Увидишь кучу людей не а лаптях, не в рубище, умытые опрятно одетые во внимание (!) Отечественные вещи выпускаемые лёгкой промышленностью. Иноземная шмотка - редкость. Да не Версаче, не Армани но свое и откровенно говоря вполне пристойного в среднем качества.
Теперь оглянись вокруг и попробуй найти человека на котором из комплекта одежды меньше двух тряпок сшитых в Китае. В остальных отраслях все точно так же, страна сама обеспечивала себя абсолютно всем жизненно необходимым с приемлемым (не высшим, согласен) качеством.
Так что вы с Вовой пиздаболы. Кроме лодок и ракет страна наследие которой так и не получилось пока просрать выпускала много того, что не может себе позволить современная развитая Россия.

З.ы. прочитав, согласившись и признав что облажался, можешь привести своей козырный аргумент про колбасу которой щас а магазине жри-нехочу, а раньше небыло
 
[^]
Одинец
4.08.2020 - 15:07
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (kirpich78 @ 4.08.2020 - 11:28)
AquaRobot
Верно.
К-222. Самая быстрая в мире подводная лодка, достигавшая в подводном положении скорости свыше 82 км/ч. За дороговизну постройки лодку прозвали «Золотая рыбка»

Если точно -44,7 узла.
Кто хочет в км/час, умножьте на 1,852

А "Золотой рыбкой" в разное время и "Анчар" этот, и "Лиру" (пр. 705к), да и "Плавник" называли.
 
[^]
Одинец
4.08.2020 - 15:10
2
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (kuzmEEch90 @ 4.08.2020 - 15:00)
ну незнаю...в 87 году аппарат ИДА 59 помогал выбраться с глубины 120 метров,и вот вопрос предположим эта новая субмарина тонет и какие там спасательные средства для моряков???нырнуть то она нырнёт возможно,но борьба за живучесть как расщитана в случае не всплытия?как выберутся??? sad.gif хз хз если только батискаф для спасения ЛС с собой тащит....

В мирное время - всплывающая спасательная камера или помощь спасателей извне.
Для помощи спасателей извне на флоте должен быть порядок и хоть какое-то финансирование. А не как во время гибели "Курска".

А в военное... Ну вы понимаете.
 
[^]
BirManat
4.08.2020 - 15:18
-1
Статус: Offline


Сикамбрический

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 4636
Цитата (kkrokod @ 4.08.2020 - 13:49)
Вот интересно - а сама она могла с такой глубины обнаружить противника?
Просто так "висеть" на глубине смысла не видно.

А зачем ей? ТАПКРСН не против кораблей воевать задуман, хотя и может при необходимости. Главное - запустить межконтинентальную ракету, и как раз эту возможность в этом походе и исследовали, если я правильно понял.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25552
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх