12 апреля - черный день авиации США

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlexSnd
13.04.2015 - 08:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.07
Сообщений: 2622
Цитата (Snap01 @ 13.04.2015 - 06:02)
а причем тут мы. это все корейские летчики.

Ополченцы - крестьяне, ещё вчера выращивали рис...


 
[^]
Sabalak
13.04.2015 - 08:07
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 11767
А сбил меня вьетнамский летчик Ли Си Цын, прикрывал его другой вьетнамец - Си Ни Цын....
 
[^]
Gooph
13.04.2015 - 08:08
-2
Статус: Offline


кидала

Регистрация: 23.01.10
Сообщений: 2081
В общем история эта лишь байка от лётчиков. Не было таких страшных количеств. Б 29 был не самым дешёвым самолётом. Да и летал он с не самыми дешёвыми бомбами. Это не истребитель, который изначально рассчитан на пару боёв. Потерять 170 бортов Штаты не позволили бы себе. Если бы такой разнос им устраивали, то полёты приостановили бы раньше.
 
[^]
дедмаззай
13.04.2015 - 08:09
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.09.12
Сообщений: 366
Слава Советским Летчикам!!!!!
 
[^]
Augmentin
13.04.2015 - 08:12
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.11.12
Сообщений: 813
"Лютый дед! таким дедам надо памятники чугунные ставить на вокзалах." ДМБ
Чем старше становлюсь, тем больше понимаю какая была страшная Великая Отечественная война и какие бесстрашные были наши деды.
 
[^]
delfpim
13.04.2015 - 08:16
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 1637
Спасибо Тс. Сейчас все скопирую и отправлю одному знакомому американцу и буду читать, как он мне ответит с визгом "Ви всееее врееете!©" gigi.gif deal.gif

З.ы ибо он меня заебал тем, что его армия непобедима и его славная кавалерийская бригада через Атлантику гнала Наполеона до Парижа гггг.. deg.gif

Это сообщение отредактировал delfpim - 13.04.2015 - 08:17
 
[^]
МарусьКо
13.04.2015 - 08:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.13
Сообщений: 1428
Почему?! Почему так мало рассказывали нам о таких героических и исторических моментах? Мы гордимся и хочем,чтобы наши дети гордились победами наших героев.
 
[^]
Конецсветы
13.04.2015 - 08:21
1
Статус: Offline


Наверное лучший папа в мире

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 460
Наши летуны-лучшие!!! Наши МиГ и сядут в Риге)))
 
[^]
IZHR
13.04.2015 - 08:24
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 493
Цитата (Sabalak @ 13.04.2015 - 12:07)
А сбил меня вьетнамский летчик Ли Си Цын, прикрывал его другой вьетнамец - Си Ни Цын....

Сбили американского летчика во Вьетнаме. Добрался до базы.
- Прикиньте, меня вьетнамец сбил!
- Да ну. Опять русские.
- Я их радиообмен слышал. Один другому: "Ли Си Цын, прикрой, я хуйну!"- Вот этот Хуй Ну меня и сбил!
 
[^]
region56
13.04.2015 - 08:29
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 52
Цитата (Gooph @ 13.04.2015 - 11:04)
Хвала им. Но мы то знаем! :) Лётчики военные, ониж как рыбаки! Любят всё преувеличить! :) 170 бортов! :)
А вот что есть в хрониках. :)
Предупреждаю!!!
Многа интересных букав!!!

В конце 1950 года армия северян снова перешла в наступление. Американские бомбардировщики В-29 использовались для тактических бомбардировок. В феврале 1951 года американцы снова предприняли ряд налетов на цели, расположенные далеко на севере. На этот раз бомбардировщиков встретили китайские реактивные истребители и мощная ПВО. Во время вылетов В-29 сопровождали реактивные истребители "Локхид F-80C Шутинг Стар" и "Рипаблик F-84E Тандерджет". 25 февраля четыре В-29, бомбившие Сунчхон были атакованы восемью МиГ-15. Через четыре дня, 29 февраля девять МиГов атаковали группу В-29 вскоре после того, как истребители сопровождения ушли к себе на базу. 12 апреля 48 В-29 из 19-й группы, а также 98-го и 307-го крыльев бомбили железнодорожный мост на ветке, ведущей в Манчжурию. Американцев атаковало более 70 МиГов. В результате три В-29 были сбиты, а 7 получили тяжелые повреждения. Американские бортстрелки заявили 9 подтвержденных и 6 вероятных побед, а также 6 повреждений истребителей противника. После этого боя В-29 перестали использовать для бомбардировки целей в далеком тылу противника, перенацелив их на выполнение тактических задач в районе 38-й параллели.

Для повышения точности ночных бомбардировок, бомбардировщики В-29 оснастили навигационным устройством ближнего действия "Шоран" (SHORAN - SHOrt RAnge Navigation). Первыми "Шораны" получили самолеты 98-го крыла, а затем 19-й группы и 307-го крыла. До ноября 1951 года, когда ночные налеты стали основным видом деятельности бомбардировочной авиации, уже все самолеты были оборудованы этой системой.

Поздней весной и летом 1951 года сильная зенитная оборона северян и действия китайских реактивных истребителей стали представлять серьезную угрозу для В-29. За лето 13 В-29 получили повреждения от огня зенитной артиллерии, наводимой на цель радаром. Пушки доставали до высоты 20000 футов (6096 м). 14 августа 68 В-29 бомбили Пхеньян. 25 августа 35 В-29 из 19-й группы, а также 98-го и 307-го крыльев появились над Наджином, трогать который до той поры американцы не решались. В ходе налета удалось уничтожить два километра железнодорожных путей, 18 платформ и несколько построек. В августе-сентябре 1951 года В-29 занимались бомбежкой железнодорожных путей, ведших с севера на юг. Ударам подверглись мосты в Пхеньяне, Сончхоне, Сунчхоне, Синанджу и Хыйчхоне. В октябре 1951 года истребительная авиация северян была настолько сильна, что дневные налеты американцев стали невозможны. Северяне могли при необходимости поднять в воздух до 200 МиГов-15. Во время налета на аэродромы Таэчхон и Намси несколько десятков МиГов-15, вооруженных 23- и 37-мм пушками, сбили 5 "Суперфортрессов", и серьезно повредили еще восемь бомбардировщиков. Потери среди американских экипажей составили 55 человек убитых и 12 раненых. Бортстрелки заявили 11 подтвержденных и 4 вероятные победы. В ноябре 1951 года американцы потеряли к указанным выше пяти В-29 еще 2 F-84, 7 F-86 и 1 RF-80. Нужно учесть, что обе враждующие стороны в пропагандистских целях завышали причиненные противнику потери, поэтому к встречающимся в литературе цифрам надо относиться с осторожностью.

С ноября 1951 года американцы прекратили дневные налеты. Впредь В-29 действовали только по ночам. Первое время новая тактика позволяла действовать почти безнаказанно. Но вскоре северяне приняли меры. Буквально в первые же месяцы все важные объекты КНДР были прикрыты полосами зенитных прожекторов. Весной 1952 года американцы провели серию бомбардировок мостов, действуя с высоты 5000-8000 футов (1524-2437 м). По данным американской стороны удалось добиться 143 попаданий. Более 400 вылетов В-29 совершили против аэродромов северян, расположенных к югу от реки Ялуцзянь.

10 июня 1952 года четыре "Суперфортресса" совершили налет на железнодорожный мост в Кваксане. В районе цели их высветили около 20 прожекторов, наводимых по радару. Полнолуние также демаскировало самолеты. Последовала атака МиГов, которые сбили три В-29. Один самолет взорвался в воздухе, а другой разбился на территории, контролируемой северянами, а третий дотянул до линии фронта и аварийно приземлился в районе Кимпо.

Летом 1952 года В-29 продолжали ночные налеты на цели, расположенные на территории Северной Кореи. Самолеты получили ночной камуфляж. Нижнюю сторону фюзеляжей и крыльев покрасили черной блестящей краской. После неудачного налета на Кваксан большое внимание стали уделять постановке радиопомех. Полеты старались проводить при атмосферных условиях, затрудняющих работу радаров.

Летом и осенью 1952 года целями В-29 снова были мосты, склады, гидроэлектростанции и промышленные объекты. 11 июля бомбардировке подверглось 30 разных объектов в Пхеньяне. Затем последовали удары по Сунгхо-Ни, Чосин, Синдок и Синыйджу. 30 сентября 45 В-29 бомбили химический завод Намсан-Ни.

Зимой 1952-53 гг. опасность стали представлять и ночные полеты. Северяне обзавелись достаточным числом ночных истребителей, а также организовали пояса зенитных прожекторов, управляемых радаром. Американцы пытались всеми способами затруднить работу северянам. Они совершали налеты нерегулярно, постоянно меняли высоту и маршрут, избегали высот, на которых образуются конденсационные полосы. Хорошо защищенные цели атаковались только в новолуние. Работу радаров затрудняли с помощью постановки помех. Но несмотря на все предпринимаемые меры с ноября 1952 по январь 1953 года ночные истребители корейцев сбили пять В-29. Немного поправить ситуацию американцы сумели, начав применять свои ночные истребители, прежде всего морские "Дуглас F3D-2 Скайнайт". Но становилось очевидным, что "Суперфортрессы" отлетали свое. Для современной войны в воздухе они уже не годятся.

26 апреля 1953 года два В-29 провели необычный вылет. Над рекой Ялудзян они сбросили более миллиона листовок, призывавшими на корейском, китайском и русском языках пилотов северян дезертировать и перелетать на сторону ООН. За каждый угнанный МиГ назначалась премия в 50000 долларов.

В последний день войны, 27 июля 1953 года, В-29 бомбили аэродромы в Саамчам и Таэчхоне, стараясь вывести их из строя пока еще не заключили перемирие. Вскоре В-29 из 98-го крыла и 91-я эскадрилья стратегической разведки сбросили еще несколько миллионов листовок над КНДР. 27 июля 1953 года в 15:03 местного времени, за семь часов до подписания перемирия вернулся на базу разведчик RB-29 с экипажем лейтенанта Денвера Кука. Самолет изучал результаты налета на северокорейские аэродромы. Это был последний боевой вылет самолета В-29.
Иван Малышев. Бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress
Squadron/Signal. Aircraft Number 165. Larry Davis. B-29 Superfortress in Action
Monografie Lotnicze. Jacek Nowicki. B-29 Superfortress
Aircraft Profile 101. Mitch Mayborn. Boeing B-29 Superfortress (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Инфа из книг.
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Boeing B-29 Superfortress
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Boeing B-29 "Superfortress"
В сети лежит тут. http://www.airwar.ru/enc/bww2/b29.html

Ну дык..у каждого своя правда))
 
[^]
БелоРосич
13.04.2015 - 08:34
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.14
Сообщений: 1615
Цитата (Бiзон @ 13.04.2015 - 07:27)
12 апреля – чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете – это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин.

Советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. dont.gif
 
[^]
mitya79
13.04.2015 - 08:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 51588
Честь и слава Героям!
 
[^]
greeesha
13.04.2015 - 08:41
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 0
Цитата (YKP @ 13.04.2015 - 08:34)
Признаюсь, к своему стыду,об этом узнал впервые.
Почему такие эпизоды не включены в школьную программу по истории.
Понятно, что в советское время это было не сделано из соображений безопасности или еще каких.
Но нам нужно гордиться такими событиями и знать о них.

В Советское время считалось, что мы не воюем на чужой территории, и поэтому рассказывать пионерам как здорово мы побили американцев в Корее было так же некруто как американцам сейчас вспоминать Вьетнам. Честно говоря, и я до сих пор был уверен что войны во всяких других странах это удел пиндосов. А мы, оказывается, тоже воевали...
 
[^]
БелоРосич
13.04.2015 - 08:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.14
Сообщений: 1615
Цитата (greeesha @ 13.04.2015 - 08:41)
Цитата (YKP @ 13.04.2015 - 08:34)
Признаюсь, к своему стыду,об этом узнал впервые.
Почему такие эпизоды не включены в школьную программу по истории.
Понятно, что в советское время это было не сделано из соображений безопасности или еще каких.
Но нам нужно гордиться такими событиями и знать о них.

В Советское время считалось, что мы не воюем на чужой территории, и поэтому рассказывать пионерам как здорово мы побили американцев в Корее было так же некруто как американцам сейчас вспоминать Вьетнам. Честно говоря, и я до сих пор был уверен что войны во всяких других странах это удел пиндосов. А мы, оказывается, тоже воевали...

Воевали. И не только в в Азии. Ближний Восток, Африка, Южная Америка....
 
[^]
RaulDuc
13.04.2015 - 08:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8432
Распечатал и дал сыну почитать, пускай с собой в школу берет и своим друзьям первоклашкам покажет!!!
 
[^]
Kozyavka
13.04.2015 - 09:07
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 333
Американским "мемуарам" не очень стоит доверять. Это очень хорошая пропаганда.
 
[^]
spas77
13.04.2015 - 09:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3377
Цитата (Gooph @ 13.04.2015 - 08:08)
В общем история эта лишь байка от лётчиков. Не было таких страшных количеств. Б 29 был не самым дешёвым самолётом. Да и летал он с не самыми дешёвыми бомбами. Это не истребитель, который изначально рассчитан на пару боёв. Потерять 170 бортов Штаты не позволили бы себе. Если бы такой разнос им устраивали, то полёты приостановили бы раньше.

Американцы САМИ признают эти потери. Есть на airwar.ru отличная статья об этом. А что до дороговизны самоля - так война вообще дело затратное.
 
[^]
зудука
13.04.2015 - 09:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (NNikola @ 13.04.2015 - 08:06)
После окончания Второй Мировой Вооруженные силы СССР являлись самыми боеспособными еще лет 10-15.
Боевой опыт и подготовка личного состава, который 5 лет до этого воевал с одним из самых сильных противников, были просто на голову выше остальных.
А с подготовкой Советских летчиков, могли если только Англичане сравниться.

Был ещё и эпизод на аэродроме «Сухая Речка» 8-го октября 1950 года , когда два F-80 Shooting Star США проштурмовали стоянку 821 ИАП, сожгли 1 и повредили 6 КингКобр, а в ответ даже дежурное звено не взлетело.
Но тут вопрос не подготовки летчиков, а командования полка, которое повело себя не геройски, скажем так.
 
[^]
ivanuWka
13.04.2015 - 09:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 1246
А в 81 12 апреля они впервые запустили СпэйсШатл, реабилитировались, тыкскызыть!
 
[^]
xomyak73
13.04.2015 - 09:29
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 462
12 апреля вставлять фитиль амерам уже вошло в традицию. Небезызвестный инцидент в Черном море между америкосовским Дональдом Куком и нашим СУ-24 с 12 заходами на имитацию атаки, тоже произошёл 12 апреля)))
 
[^]
deemag
13.04.2015 - 09:33
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 0
Цитата (YKP @ 13.04.2015 - 07:34)
Признаюсь, к своему стыду,об этом узнал впервые.
Почему такие эпизоды не включены в школьную программу по истории.
Понятно, что в советское время это было не сделано из соображений безопасности или еще каких.
Но нам нужно гордиться такими событиями и знать о них.

Полность согласен
 
[^]
Ратислав
13.04.2015 - 09:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 7658
Цитата (deemag @ 13.04.2015 - 09:33)
Цитата (YKP @ 13.04.2015 - 07:34)
Признаюсь, к своему стыду,об этом узнал впервые.
Почему такие эпизоды не включены в школьную программу по истории.
Понятно, что в советское время это было не сделано из соображений безопасности или еще каких.
Но нам нужно гордиться такими событиями и знать о них.

Полность согласен

В советское время очень стеснялись говорить официально о нашем участии зарубежом. Почему - не знаю )
При том что через слухи в народе все знали
 
[^]
Кобольд
13.04.2015 - 09:38
1
Статус: Offline


Злой гнум

Регистрация: 25.05.14
Сообщений: 8812
Пендосовская пропаганда сильно преувеличивала боевые возможности своих бомберов. Сбивали их и немцы, и наши в конце войны за милую душу. Если не ошибаюсь, экипажи после десяти боевых вылетов возвращались в Америку, считалось, что они свой воинский долг выполнили.
 
[^]
Maksimilian
13.04.2015 - 09:41
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 883
Вот про что надо фильмы снимать.
 
[^]
Atlon
13.04.2015 - 09:47
5
Статус: Offline


деструктивный обструктор

Регистрация: 28.09.13
Сообщений: 1883
Цитата
Американцев атаковало более 70 МиГов.

После этой чуши, дальше читать не стал... Объяснять слишком долго, просто представьте одновременно в небе "более 70 МИГов" плюc еще самолеты противника... Чушь идиотская. faceoff.gif
Ну и конечно "наши летчики любят все преувеличивать", зато по вашим источникам амеровским, они все точно пишут.... Особенно про 70 МИГов. Нужно было так писать: "Неожиданно потемнело, солце скрылось за самолетами противника, и нас атаковали 70 мигов..." biggrin.gif Бля, пиздец!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33300
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх