Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
22.05.2017 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325857
170
3 фото

Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.

Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один:

Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
22.05.2017 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325857
Первый вариант таков:

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.


Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?
 
[^]
SESHOK
22.05.2017 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325857
Второй вариант можно пересказать вот так:

Свет в салоне выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников, так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и наоборот.

А так же естественное освещение помогает глазам пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации, которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете.

Итак еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.


ИТОГ:

Как пишут специалисты, выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть вероятность, что его включат все пассажиры.

Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно?
Отсюда


Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?
 
[^]
Sladik
22.05.2017 - 19:41
86
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 28
Второй вариант правдоподобнее, поэтому еще просят пассажиров шторки поднять
 
[^]
Abrazina
22.05.2017 - 19:43
154
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.08
Сообщений: 7414
И в случае внештатки глаза уже будут привыкшими к темноте, что облегчит ориентирование в случае эвакуации. ИМХО.
 
[^]
oktmeg1977
22.05.2017 - 19:44
10
Статус: Offline


Спокойный

Регистрация: 7.06.15
Сообщений: 662
Наверное второй. Попробуй в темноте что-то сделать, если резко свет погаснет. А тут глаза привыкли, уже проще как-то. Да и любая искра в темноте виднее, а при свете в иллюминаторы смотреть неудобно, отражается всё.
 
[^]
vablom
22.05.2017 - 19:44
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.12
Сообщений: 1811
Ну, у многих пассажиров при погрузке уже "шторки" опущены. Так что, про шторки я тут не спец рассуждать... ))
 
[^]
JFKReload
22.05.2017 - 19:45
277
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 454
Это что бы стюардессу незаметно за жопу ухватить можно было
 
[^]
Otetz
22.05.2017 - 19:45
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 840
Предложу третий вариант - чтобы пассажиры не видели земли, и в случае не штатной ситуации небыло паники. Но, лучше бы я ошибался, и моё предположение было самым неправильным. upset.gif

Это сообщение отредактировал Otetz - 22.05.2017 - 19:49
 
[^]
marked
22.05.2017 - 19:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.12
Сообщений: 2534
Думаю, что если кто то наделает в штаны от страха, успел по темноте смыться в переодевальню hz.gif самое ведь страшное время это взлеты и посадки
 
[^]
uci36
22.05.2017 - 19:45
4
Статус: Offline


Воронеж город КУРАЖА

Регистрация: 4.03.16
Сообщений: 620
Не читая, чтобы глаза привыкли к темноте.
 
[^]
Диманофф
22.05.2017 - 19:46
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.02.11
Сообщений: 453
Ночью в случае нештатной ситуации глаза будут адаптированы к слабому освещению. Днем - к яркому. При экстренной эвакуации не возникнет проблем, иначе - чп со всеми вытекающими

Это сообщение отредактировал Диманофф - 22.05.2017 - 19:46
 
[^]
Codra
22.05.2017 - 19:47
49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.17
Сообщений: 1162
Правильный ответ:"Что бы пассажиры не шароёбились по салону во время взлёта и посадки!"
 
[^]
rockin
22.05.2017 - 19:47 [ показать ]
-20
frant
22.05.2017 - 19:48
9
Статус: Offline


:)

Регистрация: 21.07.10
Сообщений: 4508
Цитата (Abrazina @ 22.05.2017 - 19:43)
И в случае внештатки глаза уже будут привыкшими к темноте, что облегчит ориентирование в случае эвакуации. ИМХО.

абсолютно верно. чтобы не было проблем с ориентированием в пространстве при эвакуации
 
[^]
Uglurk
22.05.2017 - 19:48
1
Статус: Offline


Всея Рука

Регистрация: 1.10.16
Сообщений: 1137
Цитата (Otetz @ 22.05.2017 - 19:45)
Предложу третий вариант - чтобы пассажиры не видели земли, и в случае не штатной ситуации небыло паники. Но, лучше бы я ошибался. upset.gif

Неа. Огни на взлетке-то горят. Как раз наоборот лучше высоту видеть будешь
 
[^]
Двига
22.05.2017 - 19:50
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.05.14
Сообщений: 85
Летаю довольно часто (два три перелета в неделю), спрашивал об этом у стюардесс, правильный второй вариант.
 
[^]
Warq
22.05.2017 - 19:50
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.10
Сообщений: 2114
Чтобы фотки горящих пассажиров были эффектнее на селфи пилотов.
 
[^]
Kaiten
22.05.2017 - 19:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 7248
Счётчик крутит жеш!!! Чего тут непонятного? Еканомия!
 
[^]
UncleVo
22.05.2017 - 19:53
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1210
склоняюсь к второму варианту,давным давно слышал байку про пиратов,с повязкой на глазу,и ее происхождение -
Так, некоторые члены пиратской (и не только) команды выполняли задачи связи между нижними палубами и верхней палубой. Если дело шло днём, то они постоянно переходили из тьмы на свет и обратно. Само собой, со света в темноте ничего не видно и скорость замедляется. А во время боя скорость очень важна.

Так вот, повязка скрывала глаз, который должен был видеть в трюмах. На солнце этот глаз закрыт, адаптируется к темноте. Пират бежит в трюм, повязка сдвигается, и пират видит намного лучше, чем если бы оба глаза привыкли к яркому свету. В результате скорость растёт, а эффективность повышается
 
[^]
thundercheef
22.05.2017 - 19:55
31
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Цитата (rockin @ 22.05.2017 - 19:47)
Всё начинается со стартера - стартер раскручивает дизель - дизель раскручивает турбину. Взлёт.

Это рождение нового мема....

Это сообщение отредактировал thundercheef - 22.05.2017 - 19:55
 
[^]
FelixDZR
22.05.2017 - 19:58
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 537
Наверное в первом варианте повышенная нагрузка не на генератор, а на двигатели, которые работают на максимальных режимах - лишнее освещение будет отбирать мощность.
Но всего скорее правильный и логичный вариант - второй, потому что время на эвакуацию что-то около 90 секунд, и трата драгоценных секунд на адаптацию глаз может привести к трагедии.
 
[^]
Тырдымпых
22.05.2017 - 19:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 1550
Второй правильный. Поэтому даже запрещают зашторивать иллюминаторы при взлете, что бы иметь обзор наружу.
 
[^]
x3m4ik
22.05.2017 - 20:00
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.12.11
Сообщений: 252
Цитата (thundercheef @ 22.05.2017 - 19:55)
Цитата (rockin @ 22.05.2017 - 19:47)
Всё начинается со стартера - стартер раскручивает дизель - дизель раскручивает турбину. Взлёт.

Это рождение нового мема....

та, стоп-кран тоже как всегда красного цвета
 
[^]
Бенгур
22.05.2017 - 20:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Наверное это связано с безопасностью, а случае эвакуации пассажирам в затемненном салоне лучше видны светящиеся дорожки и табло с направлением к выходам.
Для проводников лучше видна ситуация за бортом. С какой стороны пожар и, следовательно, какие двери открывать нельзя.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 76666
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх