Доступным языком, как работает двигатель глобальной крылатой ракеты президента Путина

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 12 13 [14] 15   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
exoricst
6.03.2018 - 20:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 7940
Цитата (Ferzin @ 6.03.2018 - 18:54)
комменты на ютубе закрыты))) но некоторые вопросы не дают мне покоя

Не уверен. Но думаю дело еще в прочности. И времени работы на износ.

Вот где то так, как на картинке.

Чистый вольфрам уступает. Везде используют железные сплавы, со многим числом компонентов.

Это сообщение отредактировал exoricst - 6.03.2018 - 20:24

Доступным языком, как работает двигатель глобальной крылатой ракеты президента Путина
 
[^]
ВаЛЛидол
6.03.2018 - 20:46
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.18
Сообщений: 135
Невидимые клапана, скачки уплотнения, реактор наружного воздушного охлаждения... как-то херово у него с физикой.
 
[^]
NikolaevRuss
6.03.2018 - 20:58
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 428
Вспомнил анекдот:"Профессор ну тут все понятно,вы лучше нам объясните как повидло в конфеты попадает?"
 
[^]
seko
6.03.2018 - 21:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.06
Сообщений: 2857
извините,я это знаю со школы... меня убьют???
 
[^]
УЧК
6.03.2018 - 21:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 6348
Цитата
Затем автомобиль оторвался от земли; он пролетел по воздуху еще 2 километра, столкнулся со скалой на высоте 38 метров и оставил в камне почерневшую воронку глубиной 90 см.

чой-та представил... сначала бр-р-р... а потом - а что, красивый конец. Яркий smile.gif
*и пепел над Гангом развеивать не надо...

Это сообщение отредактировал УЧК - 6.03.2018 - 21:54
 
[^]
ivanpetrof
6.03.2018 - 22:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 9101
Цитата (splintorjke @ 5.03.2018 - 23:32)
При 20 махахахах - смотреть бесполезно, даже не заметишь.

а вот это плохо - не испугаться, не осознать, ни обосраться не успеют. Неправильно
 
[^]
Arek
6.03.2018 - 22:24
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.06.15
Сообщений: 792
Цитата (seko @ 6.03.2018 - 21:08)
извините,я это знаю со школы... меня убьют???

Думаю, что саму теоретическую часть, мы все хорошо знаем, кто учился в школе. А вот реализовать на практике это, видимо, не получалось. Но в итоге получилось. rulez.gif
 
[^]
4ylllb
6.03.2018 - 23:08
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 62
Мда. Ролик "гениален". Во-первых, чем отличается любой реактивный воздушный двигатель от двигателя внутреннего сгорания? Принципом действия - за счет реактивных сил, возникающих про сгорании топлива. Вся полезная работа заключается в расширении продуктов сгорания. Любые навороты таких двигателей - это большое сжатие набегающего воздуха, хорошее распыление топлива в камере сгорания, и сопло, стенки которого должны выдерживать 1800-2000 град С (температуры современных реактивных истребителей). Ни один металл такие температуры не выдерживает. Поэтому организовывается дополнительное охлаждение стенок сопла. Возможно использование композитов на основе керамики, но пока не достигнуты достаточные прочностные характеристики материалов.
Что касается описанного двигателя на атомном топливе... то, воздух при 1600 град С, как сказано в ролике, не даст тот же эффект, что сгораемое топливо. Потому что расширение воздуха при таких температурах окажется явно недостаточно. Следовательно, воздух надо разогревать до температур плазмы - а это около 6000 град. Я не могу представить тот материал стенок реактора, сопла и самой камеры двигателя, где происходит разогрев, который выдержит такие температуры.
Еще нюанс. Воздух очень плохо передает тепло, следовательно, нужны огромные площади теплообмена между реактором и набегающим воздухом, чтобы успеть его разогреть. И чем выше скорость, тем большая должна быть площадь.
Если чуть порассуждать, то вопросов будет все больше и больше.
Короче, не стоит всё это принимать всерьез
 
[^]
TheLexa
6.03.2018 - 23:20
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 917
Цитата (Бокин @ 5.03.2018 - 23:42)


Меня другой вопрос интересует - ракета с таким вот мотором стоит на дежурстве, возникает масса проблем с поддержанием работы всей системы на "холостом ходу" в постоянной готовности.

Кто нибудь ядерный реактор представляет? Загуглите интереса ради. Охлаждения и систем безопасности там надо очень много, иначе чернобыль 2. Даже если в масштабе - стержень тоньше волоса - сама херня реактора с 2мя охлаждениями - 3х этажный дом. Запуск реактора - это не кнопку нажать, а остановка его это йодная яма на 2е суток.
 
[^]
ApueH
7.03.2018 - 00:09
0
Статус: Offline


Ну я откинулся. какой базар-вокзал...)

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 2533
Цитата (Чалдон @ 6.03.2018 - 05:14)
Цитата
З.Ы.: Про танк "Армата" тоже квакали "Это всё из картона!", "Рашка неспособна!", "Такого не может быть, потому что не может быть никогда!".


И сколько этих танков в войска поступило?

...А в чём смысл клепать - тратиться на апгрейд, когда пока и модернизированные Т-72 и Т-90 справляются, конкурентно способны и пользуются огромным спросом на рынке вооружений...Ммм?..."Армата", по тихому поступает в войска, но. может не так массово. ибо танковые заводы заняты выполнением заказов зарубежных покупателей...И такой рациональный подход, очень радует! bravo.gif
 
[^]
Вольфрамыч
7.03.2018 - 00:21
0
Статус: Online


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 42960
Цитата (виктор93 @ 5.03.2018 - 23:16)
Пульсирующий воздушно=реактивный двигатель, на нем замечательно летела такая паебень ,как ФАУ-1

Не очень замечательно , скорее - как-то летела . Разваливаясь от вибраций , кстати .
 
[^]
Yaburka
7.03.2018 - 00:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 5767
Доступным языком о прожектах, безграмотно озвученных в послании, два месяца назад (точнее - 18 января) в интервью внятно рассказал генеральный директор НПО Машиностроения Герберт Ефремов. Большего специалиста в области ракетостроения и гиперзвука в частности на сегодняшний день в России нет.
Ссылка вот.

К шпалам готов.
Но хотя бы имя запомните, если не знали - Герберт Ефремов. Кстати, по теме гиперзвука у него есть несколько хороших выступлений и интервью. Потратьте час - это весьма полезное чтение.
 
[^]
CptWillard
7.03.2018 - 01:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.06
Сообщений: 1084
Цитата
И кстати не для вас инфа то была, а для его коллег из НАТО

Мелочи конечно в контексте данной дискуссии, но будьте добры, любезнейший, объясните мне, пожалуйста, почему послание Президента РФ Федеральному Собранию всё той же РФ было адресовано каким то коллегам из НАТО? Я всё понимаю конечно, но хотелось бы чтоб маразм не зашкаливал
 
[^]
ARTMA
7.03.2018 - 02:25
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 438
Цитата (RomanX1981 @ 6.03.2018 - 00:25)
Мне нужна помощь физиков ЯПа)))) Есть вопросы:
1-Если этот хитрожопый двигун работает минимум на 5-8 МАХ, кто его разгоняет до такой скорости?
2-Из чего корпус, если он выдерживает температуру от трения воздуха? Метеориты из камня, и плавятся от трения.
3-Нахрена ей на таких скоростях самолетные крылья, когда вполне хватит маленьких ракетных?
Вобщем у меня, как и у любого неучи, есть масса вопросов))))

1. Разгоняет, как один из вариантов:
а) Воздушное судно, такое как МиГ-31 (который, как известно, доказано, испытано многократно достигает скоростей в 3500 км/ч или 2.859 Мах)
б) Разгонный ракетный двигатель на жидком или твердом топливе.

2. Композитные материалы. Кто ж тебе скажет их состав? Тот же отец МиГ-31, МиГ-25 кратковременно разгонялся до 3 Мах, ракеты "воздух-воздух" Р-40, 1971 года выпуска летала со скоростями выше 5Мах и отлично сбивала Иранские и Американские самолеты.

3. Тот кто ВНИМАТЕЛЬНО смотрел и слушал послание президента федеральному собранию, было озвучено, цитирую: ...использование новых композитных материалов, позволило решить проблему длительного управляемого полета планирующего крылатого блока практически в условиях плазмообразования..." и еще "...температура на поверхности изделия достигает 1600-2000 градусов..."

2000 не так много для боевой ракеты, ее использование одноразовое. Существуют даже алюминиевые сплавы выдерживающие такую температуру.

 
[^]
ARTMA
7.03.2018 - 02:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 438
Цитата (4ylllb @ 7.03.2018 - 00:08)
стенки которого должны выдерживать 1800-2000 град С (температуры современных реактивных истребителей). Ни один металл такие температуры не выдерживает.

Ой долбаеб...

гугли "Вольфрам". Выдерживает? А как на счет титановых сплавов? А как на счет керамики, композитов? Ганжу ебашил за гаражми в 9 классе?

И ты не поверишь, самолеты летают и у них даже есть реактивные двигатели, как думаешь какую температуру выдерживают лопатки компрессора?

"Повышение допустимой температуры рабочего тела на входе в турбину является одним из главных направлений совершенствования ТРД. Если для первых ТРД эта температура едва достигала 1000 К, то в современных двигателях она приближается к 2000 К" (кельвины в градусы перевести сможешь, умник?)

И это для ДВИГАТЕЛЯ. Т.е. лопатки компрессора это движущиеся части, МНОГОКРАТНОГО применения, в отличии от корпуса ракеты.

Спускаемый аппарат "Союз ТМ" разогревается при входе в плотные слои атмосферы до 2000 градусов, только внутри даже живые люди.
 
[^]
ganzer
7.03.2018 - 03:01
-1
Статус: Offline


Приматолог

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 1379
Цитата (DEFCON @ 6.03.2018 - 21:46)
Цитата (johnsib @ 6.03.2018 - 17:37)
чувак 12 минут времени убил..зря.. из-за тупой невнимательности.. ДБ.бля..

Во первых "ракета с неограниченной дальностью с ядерным двигателем" - это про атмосферную ракету шла речь, которая маневрирует - про ее скорость не было сказано

А та что со скоростью в 20 Мах - это "авангард" - которая "в плазменном шаре летит с возможностью управления по курсу (вправо и лево)" - эта выскакивает из около космического пространства.

Так вот 6 км/с достигается именно ракетой "авангард" из ближнего космоса. И как известно, с такими же скоростями в атмосферу например "выскакивает"..(кто бы вы думали?)..обитаемая капсула типа РН "Союз". Только капсула тормозит путем сопротивления воздушному потоку, а при нагреве на первых секундах теряет скорость теряя часть материала корпуса: оплавляется часть материала поверхности с которым уноситься чрезмерно высокая температура. И о боже! Вокруг капсулы спускаемого аппарата тоже образуется плазма!! (или попросту , сверх высокие температуры)

Авангарду же тормозить НЕ надо и он летит так же нагреваясь и возможно тоже частично скидывая часть обшивки, но в меньших количествах до конца этапа спуска. Регулирование по курсу с высокой вероятностью происходит еще на баллистических высотах. Собственно у капсулы такой возможности нет при входе в атмосферу - ее изначально "заводят в атмосферу" под правильными углом и курсом.

Итак, с ракетой Авангард, у которо со скорость 20 мах , разобрались: она запускается в околокосмическое пространство до скоростей 6 м\с и из космоса направляется к земле. Это все просто и вполне рабочий вариант.

Скажем обычная баллистическая ракета с ЯдОружием летит на более низких высотах всего лишь и ее траектория более предсказуема. Разница между МБР и Авангардом лишь во времени подхода к цели (в нашем случае к США): У обычной баллистической - 17-20 минут, у Авангарда - на 5-7 миинут меньше. Смысл? Выше скорость - не догнать противоракете. Все.

Теперь разберемся с "ракетой с неограниченной дальностью и ядерным двигателем".

"Неограниченность" дальности полета обычной КРЫЛАТОЙ (а она крылатая) ракеты лишь ограничено количеством топлива - скажем, Калибр который в Сирию из Каспия летал - длительность полета лишь в количество керосина.

А вот ядерная крылатая ракета, способна работать немного дольше. Нет не месяц; нет, не неделю; даже не совсем дни.. Предположительно от 20-ти до 30-ти часов. Притом летает она скорей всего на скорости около звуковой !!!
почему - об этом ниже.. При таких скоростях и запасом выгорания ядерного двигателя хватит облететь землю 1.5 раза за 25-то часов. Поэтому она условно "неограниченно" может летать, попросту - дольше чем остальные в 10 раз.

На счет ядерного двигателя. Многие думают, что ракета устроена по принципу "прямотока". То есть, ракета на первом этапе разгоняется стартовой ступенью, и в некую раскаленную топливными элементами трубу поступает воздух, там по хитрым каналам сжимается и позже на выходе этот нагретый воздух буквально разлагается на атомы вырывается из сопла с реактивной скоростью - так вот это чушь.

Проще создать миниатюрный ОДНОКОНТУРНЫЙ реактор, который напрямую (через редукторы) вращает вентилятор/винт/винты, вращение которых в свою очередь и приводит ракету в движение на марше. И вот именно наличие вентилятора говорит о том, что скорость околозвуковая - 500-700км/ч.


Наконец-то разумный комментарий. bravo.gif
А то напридумывают сами себе сказок о стартующей из под воды крылатой ракете с ядерным двигателем и летящей со скоростью 20М и начинают героически это опровергать.

Осталось выяснить, куда крепить радиатор для охлаждения водички, размером с пятиэтажный дом lol.gif lol.gif Вы посчитайте, сначала, сколько энергии нужно отвести от неё gigi.gif lol.gif
 
[^]
CptWillard
7.03.2018 - 03:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.06
Сообщений: 1084
https://meduza.io/feature/2018/03/04/raketa...y-nikto-ne-znal
Вот неплохая статейка
Правда зачем эта вундервафля и чем именно она лучше стратегического бомбардировщика так и не ясно. Засрет все пока долетит
 
[^]
MPR
7.03.2018 - 09:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 6426
Цитата (4ylllb @ 6.03.2018 - 23:08)

Что касается описанного двигателя на атомном топливе... то, воздух при 1600 град С, как сказано в ролике, не даст тот же эффект, что сгораемое топливо. Потому что расширение воздуха при таких температурах окажется явно недостаточно.

Зачем он должен давать тот же эффект?
Расширение те недостаточно для чего?
Почему вы все упорно пытаетесь натянуть сову на глобус, прямоточный двигатель и турбина значительно отличаются, двигатель на ископаемом топливе и атомный отличаются ещё больше, причем даже не физикой процессов а проблемами и выгодой в некоторых параметрах. Хотя несомненно и те и другие используют один и тот же закон термодинамики.
Вот какой смысл считать КПД установки если у нее источник энергии может работать 10 лет???? Даже если КПД будет 1% это будет революция. Потому что никакой топливосжигатель со своими 40-60 ему не конкурент.
ПРВД на атомном источнике тепла возможно не даст такой тяги на килограмм массы как авиатурбинп, но и не нужно ему это. Его плюс в том что топливо тащить не нужно и если пересчитать тягу турбины с учётом лишней массы горючего цифры получатся мягко говоря не очень.
При этом если задуматься, для ракеты нам и не нужно какой то феноменальной тяги и КПД. Нам нужна скорость и длительность работы. Благодаря этому у немцев летали фау на пульсирующем реактивном двигателе, да КПД у него никакой, да мощность слабая, но летали далеко и ничуть не медленнее тогдашних самолётов.
Вы же упорно пытаетесь сравнивать ужа с ежом по отдельным параметрам и строить какие то далеко идущие выводы
 
[^]
CptWillard
7.03.2018 - 13:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.06
Сообщений: 1084
Цитата
При этом если задуматься, для ракеты нам и не нужно какой то феноменальной тяги и КПД. Нам нужна скорость

Я конечно не специалист, но вам не кажется что вы сами себе противоречите? А разгоняться до чудо скоростей без тяги она как будет? Молитвами православных?
 
[^]
Victorius
7.03.2018 - 13:28
0
Статус: Offline


Живу в лесу, молюсь колесу

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 1421
Цитата (HHAnderson @ 5.03.2018 - 23:50)
Над Чебаркулем это она была?

нет. там другая была.
 
[^]
Sхвостом
7.03.2018 - 13:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.16
Сообщений: 8298
Как работает простым языком - Пиу-пиу, пщщщ -щщщщщ(2-3 минуты), Бабах



Это сообщение отредактировал Sхвостом - 7.03.2018 - 13:34

Доступным языком, как работает двигатель глобальной крылатой ракеты президента Путина
 
[^]
РекаМакса
7.03.2018 - 13:34
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.01.18
Сообщений: 191
Вчера на радио КомсПравда, где мудак Баранец рассказывал про эту хирню, позвонил мужик, какой то профессор и сказал, чтоб народ не разводили и что кто то сильно подставил Пудинга с этим бредом. Не вдаваясь в подробности - эта хирня жутко загрязняет все и ее даже негде испытать! Для работы нужен воздух, значит - атмосфера. Пролетела - и весь шарик в говне. А если авария, вверху, то вообще пипец . Плюс он тоже сказал о проблемах теплообмена, решенных в этих моторчиках очень условно. Вот так. Мудак Баранец быренько начал новости... Блеф по-путински.

Предлагаю устроить опрос - кому это чудо вообще нужно? Мне - нет.

Это сообщение отредактировал РекаМакса - 7.03.2018 - 13:37
 
[^]
CptWillard
7.03.2018 - 13:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.06
Сообщений: 1084
РекаМакса
Цитата
эта хирня жутко загрязняет все и ее даже негде испытать! Для работы нужен воздух, значит - атмосфера. Пролетела - и весь шарик в говне.

Вово, и я о том же. Чтоб не загрязняла, нужно хрен знает какое экранирование. А с таким обвесом она толком не взлетит. Мне кажется что вся эта история это просто дельтаплан с РИТЭГом, вращающим пропеллер в лучшем случае. Ну а в худшем это лучше даже не думать
 
[^]
ser6ii
7.03.2018 - 14:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.11
Сообщений: 3409
Цитата (РекаМакса @ 7.03.2018 - 13:34)
- эта хирня жутко загрязняет все и ее даже негде испытать! Для работы нужен воздух, значит - атмосфера. Пролетела - и весь шарик в говне.

Здается мне при опасности ядерного удара или после него никто на загрязнения внимания обращать не будет, испытать можно двигатель на полигоне без полета, дабы не загрязнять атмосферу и пусть стоит ждет своего часа, на всякий случай.
 
[^]
4ylllb
7.03.2018 - 21:40
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 62
Цитата (MPR @ 7.03.2018 - 09:37)
Цитата (4ylllb @ 6.03.2018 - 23:08)

Что касается описанного двигателя на атомном топливе... то, воздух при 1600 град С, как сказано в ролике, не даст тот же эффект, что сгораемое топливо. Потому что расширение воздуха при таких температурах окажется явно недостаточно.

Зачем он должен давать тот же эффект?
Расширение те недостаточно для чего?
Почему вы все упорно пытаетесь натянуть сову на глобус, прямоточный двигатель и турбина значительно отличаются, двигатель на ископаемом топливе и атомный отличаются ещё больше, причем даже не физикой процессов а проблемами и выгодой в некоторых параметрах. Хотя несомненно и те и другие используют один и тот же закон термодинамики.
Вот какой смысл считать КПД установки если у нее источник энергии может работать 10 лет???? Даже если КПД будет 1% это будет революция. Потому что никакой топливосжигатель со своими 40-60 ему не конкурент.
ПРВД на атомном источнике тепла возможно не даст такой тяги на килограмм массы как авиатурбинп, но и не нужно ему это. Его плюс в том что топливо тащить не нужно и если пересчитать тягу турбины с учётом лишней массы горючего цифры получатся мягко говоря не очень.
При этом если задуматься, для ракеты нам и не нужно какой то феноменальной тяги и КПД. Нам нужна скорость и длительность работы. Благодаря этому у немцев летали фау на пульсирующем реактивном двигателе, да КПД у него никакой, да мощность слабая, но летали далеко и ничуть не медленнее тогдашних самолётов.
Вы же упорно пытаетесь сравнивать ужа с ежом по отдельным параметрам и строить какие то далеко идущие выводы

Чтобы была скорость, нужно создать области с разными давлениями в контуре двигателя. Иначе никакой реактивной тяги мы не получим. ГТД или ПВРД работают на одних и тех же принципах: разные области с повышенным и пониженным давлением. Да, турбина дает 50-65 % КПД (для ЛА), ПВРД в этом плане неэффективен. Но кпд мы и не рассматриваем. Рассматриваем сам принцип: объемное горение у жидкотопливных двигателей, а, следовательно, и объемное расширение газов и возникновение реактивной тяги - с одной стороны, и поверхностный нагрев воздуха с локальным повышением давления за счет изменения поперечного сечения двигателя - с другой. Еще раз, как мгновенно, на скоростях воздуха, в несколько раз превышающих скорость полета двигателя, нагреть объемно воздух простой теплопередачей? При этом, уточню для совсем умных, поток воздуха, при обтекании центрального тела, будет ламинарным, т.е. нагреты слой воздуха, обтекающий наш реактор, не будет смешиваться с с другими слоями. Следовательно, ни достаточного охлаждения реактора, ни достаточного объема нагретого воздуха такая система не даст. При увеличении площади теплообмена, турбулизации потока, мы непременно теряем потенциальную энергию потока, т.е. потери давления и, как следствие, реактивной силы. И это непременно сказывается скорости.

Если же для нас неважны никакие характеристики, а-ля тяговооруженности, скорости и прочее, а только способность несколько часов летать, то проще было бы сделать атомный ракетоносец на базе какого-нибудь транспортного самолета. Правда, это чревато экологической катастрофой при любом ЧП.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51411
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 12 13 [14] 15  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх