Во-первых, лопатки компрессоров не выдерживают никакой температуры - нет необходимости, т.к. компрессор в ГТД находится до камеры сгорания. Лопатки турбин, которые, на мой взгляд, Вы имели ввиду, изготавливаются из титановых сплавов, что обеспечивает прочность и легкость. Но и они не выдерживают более 2200 градусов. При этом ресурс лопаток на таких температурах очень невелик. А стоимость одной такой лопатки сравнима с эквивалентом золота в том же весе.
Во-вторых, еще раз, для тех, кто плохо читает: композиты и керамика не обладают достаточными прочностными характеристиками. Та же керамика, несмотря на то, что держит повышенные температуры, но очень чувствительна на любые динамические воздействия, в том числе вибрацию. Потому-то керамика применяется очень ограниченно. Композитные материалы, да, не стоят на месте, но заменить старую добрую сталь пока не способны по пластичности и прочности.
Кстати, вольфрам, используется во всю для различных жаропрочных сплавов.
И, да, про спускаемый аппарат, а так же про баллистические ракеты.
Открою Вам тайну Полишинеля: у них у всех корпус оплавляется при спуске, это одноразовое кратковременное воздействие высоких температур. Плюс к этому, самый нагретый участок таких аппаратов (их верхушка) изготавливается из углеродных материалов (особым образом спеченный графит).
Кстати, по поводу Кельвина. В таком формате обсуждения не столь важно обращать внимание на порядок исчисления температуры. Важен принцип. А Вами приведенные 2000 К - это всего лишь 1727 град. С.
Это сообщение отредактировал 4ylllb - 7.03.2018 - 22:09