"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской, история техники

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
OSM
31.05.2015 - 07:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2159
240
Однажды наткнулся я вот на такую фотографию американского паровоза. Первая моя бысль была та, что этот паровоз просто перевернут. Стоит задом наперёд. Но у перевёрнутого паровоза спереди должен быть тендер. У этого же тендер сзади. Значит он специально так сконструирован. Кабиной вперёд. Я спросил себя: "Зачем?" И пошёл искать ответ в Интернете.
via

© guriny

11 картинок

"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
OSM
31.05.2015 - 07:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2159
Кстати вот ещё одна фотография того же локомотива №4100. Только здесь перед ним мужиков больше стоит. Но это явно одни и те же люди. Товарищей с верхнего фото можно разглядеть и на нижнем. Снято скорей всего во время войны.

"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской
 
[^]
OSM
31.05.2015 - 07:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2159
Теперь о самих паровозах. Железная дорога "Southern Pasific" (Южная Тихоокеанская) обслуживала участок, расположенный в горах Сьерра Невада. То есть, чтобы проехать из центральной части Соединённых Штатов в Калифорнию, нужно было перевалить через эти горы. В том числе через самую высокую точку, на которую поднимались рельсы — перевал Доннер (Donner pass). Жуткое говорят было место во времена первых американских переселенцев. Многие там замёрзли при попытке проникнуть в "Сакраменто, край богатый, где золото гребут лопатой".

"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской
 
[^]
OSM
31.05.2015 - 07:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2159
В шестидесятых годах 19-го века в тех местах построили железную дорогу. И вот на ней было построено десятки километров туннелей и "снежных галерей", защищающих пути от снега. Сначала по этим туннелям ходили самые обычные паровозы. У которых сначала котёл, потом кабина, потом тендер. Но когда такой паровоз идёт по туннелю, то весь дым летит назад и попадает в кабину. Пространства в туннеле мало, дым там не рассеивается в небесах, как на открытом месте. Паровозы становились мощнее, дыму всё больше. И скоро от этого дыма локомотивные бригады стали задыхаться. Возникла реальная угроза жизни людей. Сначала решили просто прицеплять паровозы тендером вперёд. Но из-за этого тендера машинисту ничего не было видно. Приходилось вести поезд практически вслепую.
И тогда у руководства Южной Тихоокеанской возникла мысль перенести кабину вперёд. При таком расположении кабины и видимость будет отличной, и дым в кабину попадать не будет. "Перевёрнутые" паровозы заказали заводу "Болдуин" в Филадельфии. Случилось это впервые в 1911-м году.

Готовые паровозы перед зданием сборочного цеха завода "Болдуин".
"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской.

"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской
 
[^]
OSM
31.05.2015 - 07:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2159
Я не смог найти фото первых паровозов такой конструкции. Нашёл лишь рисунок.

"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской
 
[^]
OSM
31.05.2015 - 07:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2159
Кстати этот участок, о котором идёт речь, известен ещё и тем, что именно через него проезжал знаменитый герой Жюля Верна Филеас Фогг, стремясь проехать вокруг света за 80 дней. Он со своими спутниками — Аудой, Паспарту и Фиксом добрался морем до Сан-Франциско, а оттуда на поезде рванул через всю территорию США до самого Атлантического океана. Через Сьерра-Неваду Филеас перевалил без приключений. Приключения начались позже, в прериях.

"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской
 
[^]
OSM
31.05.2015 - 07:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2159
Кстати, описывая железную дорогу в горах Сьерра Невада, Жюль Верн специально упомянул, что на этом участке не было ни мостов, ни туннелей.

"На пути почти не попадалось ни мостов, ни туннелей. Железнодорожное полотно шло вдоль склонов гор, не всегда придерживаясь кратчайшего пути и не вступая в борьбу с природой."

Дальше Жюль Верн пишет, что спустившись с гор, путешественники приехали в город Рено, где во время стоянки и пообедали.

"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской
 
[^]
OSM
31.05.2015 - 07:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2159
А я подумал, что, наверное, по прошествии времени люди всё же вступили в борьбу с природой и решили придерживаться кратчайшего пути. Для того и настроили в горах Сьерра-Невада десятки километров туннелей. Во времена Филеса Фогга (1872-й год) туннелей не было, поэтому паровозы были вполне обычными. А к году 1911-му пришлось исхитриться.

"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской
 
[^]
OSM
31.05.2015 - 07:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2159
Паровозы с кабиной впереди стали своеобразной визитной карточкой Южной Тихоокеанской. Нигде больше на территории США подобные локомотивы широко не использовались. Таких паровозов было выпущено несколько серий. В "Википедии" есть сведения о паровозах серий от АС4 до АС12, которые выпускались с 1928-го по 1943-й годы.
Все эти паровозы были построены по системе Маллета. То есть были оборудованы паровыми машинами системы компаунд и имели две группы ведущих колёс, одна из которых располагалась на неподвижной тележке, другая — на поворотной. Это позволяло проходить кривые малого радиуса.

"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской
 
[^]
OSM
31.05.2015 - 07:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2159
Все паровозы подобного типа работали на жидком нефтяном топливе. Мощность последних паровозов с кабиной спереди достигала шести тысяч лошадиных сил. То есть эти паровозы были чуть послабее "Биг Боя", чья мощность составляет 6290 л.с.

"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской
 
[^]
OSM
31.05.2015 - 07:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2159
Паровозы с кабиной спереди проработали в горах Сьерра Невады до конца пятидесятых. Потом эти необычные машины все порезали на металлолом. Выжил только один такой паровоз, последний из заказанных. Сейчас он стоит в железнодорожном музее города Сакраменто, заботливо отреставрированный и блестящий.

"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской
 
[^]
Skypa
31.05.2015 - 08:21
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 36
))

Добавлено в 08:21
Укуренные паровозик

"Перевёрнутые" паровозы Южной Тихоокеанской
 
[^]
mpimdk
31.05.2015 - 08:22
32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 370
Интересная тема ТС)))) и в правду не знал о таких интересных паровозах))))
 
[^]
f119b
31.05.2015 - 08:28
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 34
А как уголь "подбрасывали в котел"?
Насколько я понимаю расположение кабины между и тендером и котлом - это и есть решение с поддержанием горения топлива в котле - набрал кочегар уголька с тендера, забросил в топку.
А на этих локомотивах как?
Отдельная кабинка для кочегаров?
 
[^]
laf75
31.05.2015 - 08:29
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 1293
А уголь в топку таскать дело житейское, или кочегар в кабине не нужен.
 
[^]
BUGS8
31.05.2015 - 08:29
34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.04.15
Сообщений: 16
Спасибо, с удовольствием узнал для себя что то новое

Добавлено в 08:30
Цитата (f119b @ 31.05.2015 - 00:28)
А как уголь "подбрасывали в котел"?
Насколько я понимаю расположение кабины между и тендером и котлом - это и есть решение с поддержанием горения топлива в котле - набрал кочегар уголька с тендера, забросил в топку.
А на этих локомотивах как?
Отдельная кабинка для кочегаров?

читайте же. работает на жидком топлеве
 
[^]
f119b
31.05.2015 - 08:31
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 34
Да, ступил, не прочитал
сорь
Все паровозы подобного типа работали на жидком нефтяном топливе

Это сообщение отредактировал f119b - 31.05.2015 - 08:32
 
[^]
telefon
31.05.2015 - 08:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8446
видел и слышал в первый раз
зелень
 
[^]
dmitrydz
31.05.2015 - 09:18
34
Статус: Offline


Будьте здоровы, щоб вы сдохли

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 786
Да, пока про жидкое топливо не прочитал, уже конструкцию ленточного транспортёра от тендера в кабину прикинул))) инженер хули)))
 
[^]
DjMS
31.05.2015 - 10:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.09
Сообщений: 206
На третьем фото идут сцепкой из двух паровозов. Так что дым от первого по-любому будет кабине второго. dont.gif
 
[^]
Простой
31.05.2015 - 10:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.11
Сообщений: 1438
Вот так, век живи - век учись. Спасибо, ТС, я полвека уже отмухал, а про такого паровоза не знал. Да и ведь верное решение - дорогу всяко лучше видно. Правда всё дело в топливе. С углём ясен красен не прокатит.
 
[^]
CarabineR
31.05.2015 - 10:23
1
Статус: Offline


стрелок -садист, фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 9718
Цитата
. И скоро от этого дыма локомотивные бригады стали задыхаться. Возникла реальная угроза жизни людей.

А как же пассажиры ??? Как я понимаю в 19 веке кондеев ещё не придумали?!
 
[^]
dron1018
31.05.2015 - 10:33
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 254
Ту-ту )))))


Это сообщение отредактировал dron1018 - 31.05.2015 - 10:34
 
[^]
plastik84
31.05.2015 - 11:22
2
Статус: Offline


nAnOnymous

Регистрация: 20.03.15
Сообщений: 367
Цитата (CarabineR @ 31.05.2015 - 10:23)
Цитата
. И скоро от этого дыма локомотивные бригады стали задыхаться. Возникла реальная угроза жизни людей.

А как же пассажиры ??? Как я понимаю в 19 веке кондеев ещё не придумали?!

Пассажиры доезжали не все наверное cheer.gif
 
[^]
pshan
31.05.2015 - 11:36
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.01.12
Сообщений: 199
Про отвод дыма не слышали? МЫ НЕ ИЩЕМ ПРОСТЫХ ПУТЕЙ! (непростые путейцы) upset.gif rulez.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35582
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх