Речные теплоходы уходящей эпохи

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MosheKogan
12.03.2015 - 23:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 2690
Колесный пароход «Спартак» долгие годы курсировал по маршруту Астрахань – Горький. Пережил тяжёлые времена гражданской войны, и, не менее тяжёлые – времена Великой Отечественной. Удивительно – но факт: его двигатель НИ РАЗУ не подвергался капремонту. Реставрировалась внутренняя обстановка, подкрашивался и обновлялся корпус, но двигатель капитального ремонта не просил. Никогда. В 50-х, после окончания строительства канала Волга-Дон, корабль перевели на более длинные рейсы – из Москвы в Ростов-на-Дону, не забывая, однако, и про его родной маршрут, по которому он ходил с самого рождения.

Построено это судно в 1914-м году по специальному заказу последнего российского самодержца, Николая Александровича, на Сормовской верфи, что под Нижним Новгородом. Таких судов было всего два, и оба получили имена дочерей царя – Татьяны и Ольги, поскольку по праву считались лучшими из грузопассажирских пароходов, что были спущены на волжские воды. Они начали жизнь под звон церковных колоколов, пение «Многая лета», и окроплённые святой водой по всем палубам, каютам и машинному отделению. Несложно вычислить, что всего через три года после этого события грянула большевистская революция, у обоих пароходов отняли их великокняжеские названия, присвоили другие, совсем нейтральные: «Добрыня Никитич» – для «Татьяны», и «Алёша Попович» – для «Ольги». Всего через год, наверное, для того, чтобы совсем забыть о царских отпрысках, уже предназначенных новой властью для смерти, «Добрыня» стал «Спартаком», а «Алёша» – «Володарским».



http://www.ogoniok.com/archive/2000/4646/19-44-47/

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
PavlovsDog
12.03.2015 - 23:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 335
Викинг Трувор и Есенин в Угличе.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
MosheKogan
12.03.2015 - 23:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 2690
ЛУЧШЕ БЫ ТУРКАМ ОТДАЛИ...
Судьба наших «сестер» не исключение из общего правила. «Списанные на берег» пароходы обречены на погибель. Когда я обратилась к одному из старейших судомоделистов России Анатолию Шепилову, вместе со мной болевшему за «Татьяну» с «Ольгой», он с порога встретил меня энергичным:

-- Был недавно в Нижнем, там прошел слух, что порезали наши корабли. А я им -- вот и нет! Нашлась в свое время светлая голова, не пустила их в Турцию. Турки хотели купить их для музея...

-- Так ведь сожгли их...

-- Как... сожгли...

Показываю фотографии.

-- А я думал... Какую красоту уничтожили... как же это... Лучше бы туркам отдали...

 
[^]
PavlovsDog
12.03.2015 - 23:17
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 335
Нижний Новгород на речном вокзале в Твери.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
Zarin38
12.03.2015 - 23:20
0
Статус: Offline


Дамилола

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 2574
Да, сказка в нашей жизни. Очень красиво, но очень дорого. У нас на 301 проводится крупный ежегодный международный научный форум, правда в прошлом году из-за низкой Волги к нам в Питер теплоход так и не дошел, пришлось травку щипать на суше.

Из знакомых только Фурманова увидел, еще из Питера ходят "Санкт-Петербург" (лучший!), "Виссарион Белинский" (самый душевный), "Кронштадт", "Владимир Маяковский" ну и др., конечно. На "Санкт-Петербурге" "тонули" (в каюте с оборудованием ночью прорвало трубу с кипятком, было эпично), на "Белинском" на мель садились при подходе к Питеру по Ладоге. На "Кронштадте" на нас Сушки на учениях маневры отрабатывали в Ладоге (хоть и в шутку, но кирпичи были).

Вот небольшое видео, без науки, но с красивостями (смотреть на HD):



Это сообщение отредактировал Zarin38 - 12.03.2015 - 23:45
 
[^]
PavlovsDog
12.03.2015 - 23:20
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 335
Александр Бенуа подходит к речному вокзалу. г.Тверь.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
PavlovsDog
12.03.2015 - 23:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 335
...

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
PavlovsDog
12.03.2015 - 23:31
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 335
Очарованный Странник в Угличе. 2014 год.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
чубака
12.03.2015 - 23:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.08.14
Сообщений: 227
Пост супер все ждал теплоход " Засима шашков
 
[^]
goa081
12.03.2015 - 23:36
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 52
А где же "Гоголь" ходящий по Северной Двине,скажу я вам очень комфортабельный и презентабельный старичёк)))

Добавлено в 23:39
eer опередил)))
 
[^]
abahec
12.03.2015 - 23:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.11.13
Сообщений: 96
а "Капитан Пушкарев" как же? в 2007 году на нем в плавали с женой...мини путешествие...

http://www.infoflot.com/_project/320/ вот тут он
 
[^]
Zarin38
12.03.2015 - 23:44
-1
Статус: Offline


Дамилола

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 2574
Цитата
А где же "Гоголь"


Дак вот же вроде: http://www.yaplakal.com/findpost/33153206/...pic1060756.html

А "Сергея Абрамова" очень жаль. Теперь не судьба. День выборов один из культовых фильмов "истовых служителей круизов" ;(

Это сообщение отредактировал Zarin38 - 12.03.2015 - 23:44
 
[^]
Taren
12.03.2015 - 23:46
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 40
Муса Гареев

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
Voidov
12.03.2015 - 23:50
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.10
Сообщений: 604
Цитата (MosheKogan @ 12.03.2015 - 23:12)
Колесный пароход «Спартак» долгие годы курсировал по маршруту Астрахань – Горький. Пережил тяжёлые времена гражданской войны, и, не менее тяжёлые – времена Великой Отечественной. Удивительно – но факт: его двигатель НИ РАЗУ не подвергался капремонту. Реставрировалась внутренняя обстановка, подкрашивался и обновлялся корпус, но двигатель капитального ремонта не просил. Никогда. В 50-х, после окончания строительства канала Волга-Дон, корабль перевели на более длинные рейсы – из Москвы в Ростов-на-Дону, не забывая, однако, и про его родной маршрут, по которому он ходил с самого рождения.

Построено это судно в 1914-м году по специальному заказу последнего российского самодержца, Николая Александровича, на Сормовской верфи, что под Нижним Новгородом. Таких судов было всего два, и оба получили имена дочерей царя – Татьяны и Ольги, поскольку по праву считались лучшими из грузопассажирских пароходов, что были спущены на волжские воды. Они начали жизнь под звон церковных колоколов, пение «Многая лета», и окроплённые святой водой по всем палубам, каютам и машинному отделению. Несложно вычислить, что всего через три года после этого события грянула большевистская революция, у обоих пароходов отняли их великокняжеские названия, присвоили другие, совсем нейтральные: «Добрыня Никитич» – для «Татьяны», и «Алёша Попович» – для «Ольги». Всего через год, наверное, для того, чтобы совсем забыть о царских отпрысках, уже предназначенных новой властью для смерти, «Добрыня» стал «Спартаком», а «Алёша» – «Володарским».



http://www.ogoniok.com/archive/2000/4646/19-44-47/

Аж слезу пустил - мне тогда было 4 года - закрытие навигации 89-го, последний рейс этого парохода, после чего его хотели списать. С бабушкой много времени проводили у стеклянной двери, за которой видны были огромные шатуны. Эхххх...

Добавлено в 23:53
Цитата (Taren @ 12.03.2015 - 22:52)
Советский Союз

А на этом летом 95-го - красота НН-Астрахань-НН. Дизель-электроход если не ошибаюсь. Помню после Саратова вниз по течению - мужики-рыбаки в лодке встают в полный рост, читают название судна - "Со-вет-ский со-юз.... Мужики!!! Вы где живете?". Капитан этого судна (фамилию уже не помню) - написал книгу про Волгу и суда - где-то лежит - надо найти.
Еще ходил на "Черняховском" то ли в 93-ем, толи в 94-м.

Это сообщение отредактировал Voidov - 12.03.2015 - 23:56
 
[^]
redskins
13.03.2015 - 00:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.09.09
Сообщений: 27
теплоходы глазами военых))



Это сообщение отредактировал redskins - 13.03.2015 - 00:30
 
[^]
mansstera
13.03.2015 - 00:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 1289
Затонувший теплоход "Булгария", доставленный на мель в плавдок

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
perych
13.03.2015 - 00:38
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 600
В свое детство на таких катался biggrin.gif

Это сообщение отредактировал perych - 13.03.2015 - 00:39

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
Вованыч
13.03.2015 - 00:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.08.14
Сообщений: 83
Цитата
ТС, не увидел Михаила Калинина, я на нём в Москву в 1989 плавал.

Нет больше Михаила Калинина. в 2007 году сгорел в п.ППК Нижегородской обл. Долгое время восстанавливался, переоборудовался... в 2011( если не ошибаюсь) вышел в рейс с грехом пополам под названием Мстислав Ростропович,каким и работает по сей день. Считается одним из самых комфортабельных теплоходов "Водохода".
 
[^]
eжik
13.03.2015 - 00:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 50
Работал в 1994 на Г.В.Плеханов и в 1995 на Свешникове (ныне Паллада) радистом. Кто помнит те прекрасные времена-пишите)))
 
[^]
маоцзедун
13.03.2015 - 01:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 326
за парахеды-всегда !
 
[^]
dmitryND
13.03.2015 - 01:37
0
Статус: Offline


Бывалый ватник

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 4638
эх,теплоходики...По молодости владел "Казанкой",ну и права судоводителя были...Так довелось поуправлять вот этим теплоходиком.Я при нём фотографом был.Но в рубке ошивался больше чем в салоне и на палубе.От рулевой машинки было не отогнать...
Ну а от российских гигантов я просто шалею.Красотища!...Интересно,сейчас строят такие?
зы...те теплоходы,что на разделку...а на шлюпбалках шлюпки висят.А я мечтаю такую шлюпку прикупить,в Рижский залив за треской/камбалой ходить.Так найти не могу,кто продаст за доступную стоимость...

Это сообщение отредактировал dmitryND - 13.03.2015 - 01:41

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
Zarr
13.03.2015 - 01:50
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.12.12
Сообщений: 130
Н. А. Некрасов. Лето 2014

Это сообщение отредактировал Zarr - 13.03.2015 - 01:50

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
Zarr
13.03.2015 - 01:52
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.12.12
Сообщений: 130
Цезарь
Лето 2014

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
PbIBACHOK
13.03.2015 - 02:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 5
Цитата
«Граф Муравьев-Амурский» и «Ерофей Хабаров». Последнее пристанище…



Неправда. Эти теплоходы в строю. Правда уже не втом качестве.
Они были выкуплены в 2010 м году рыбопромышленниками Амура, переоснащены под свои нужды (срезаны переборки на корме для организации холодильного оборудования, первый этаж-ресторан, демонтирован, на его месте цеха обработки/морозки), и используются как базы (жилье, линии разделки/заморозки, служат накопителями рыбы. (Кеты и горбуши кто не понял)).

Сейчас числятся как несамоходные баржи, транспортируются буксиром на места работ (р-он с.Богородское-т/х Амурск(переименован) и п. Тахта-Ерофей(переименован)).

Разделка Капитана Котенко завершена в 2011 году на берегу г. Комсомольск.
 
[^]
mister007
13.03.2015 - 02:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 11018
зеленю.
все детство 70х -80х на Волге
лицезрел эти красавцы
Звук приближающегося "колесника", на полном ходу, ни с чем не спутаешь.

Это сообщение отредактировал mister007 - 13.03.2015 - 02:14
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40946
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх