Речные теплоходы уходящей эпохи

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nikom1
12.03.2015 - 16:48
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
205
71 фото via
Вот уже почти 18 лет я увлекаюсь речными теплоходами. Позади десятки круизов, по многим судоходным рекам постсоветского пространства: Волга, Кама, Дон, Нева, Днепр, Енисей, Лена... За эти годы я успел полюбить речные круизы, проникнуться историей теплоходов и подружиться с прекрасными людьми для которых судьба речных теплоходов далеко небезразлична. За это время на моих глазах в историю ушли или уходят многие прекрасные теплоходы, о которых я и хочу рассказать. Почему уходят? Причин много, одни меняют название, и бороздят речные просторы уже под новым именем. Другим не повезло с финансированием, или неэффективной компанией обеспечивающей комплекс услуг от технического обслуживания до реализации путевок. В результате суда простаивают в затонах навигацию за навигацией. Третьим не повезло еще больше, пожар или иные причины приводят к тому, что теплоход режут на метал. Я расскажу только о некоторых теплоходах, которые попадались в мой объектив где-то с 2005 года, когда у меня появился первый цифровой фотоаппарат.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:48
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
5 апреля 2005 года, Москва, Северный Речной вокзал (СВР). В ту зиму, на СВР зимовало много теплоходов. И некоторые из них стояли в необычной расстановке, а именно перпендикулярно причалам.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:48
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Одна из судоходных компаний производила модернизацию внутренних помещений своих теплоходов. Это довольно уникально, поскольку подобные мероприятия проходят обычно в затонах, а не на глазах зевак.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:48
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Один из них — теплоход "Эрнст Тельман" (кто помнит такой?) 588 проекта, построенный в Германии 1955 году. Сегодня он работает под другим именем — "Цезарь". А в зиму 2004-2005 года проходил реконструкцию внутренних помещений прямо на СВР.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Что здесь еще интересного? Казанский теплоход "Арабелла" (588 проект), работающий в зиму, в качестве гостиницы и ресторана. В ту зиму, гостиницей работали 3 или 4 теплохода: Точно помню нижегородский "Константин Федин" (301) и традиционно "Сергей Абрамов"...

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Навигацию 2005 гда, открыл наряду с другими теплоход "Леся Украинка" (301 проект) рейсом в Углич. Построенный в 1977 году, работал на Днепре до середины 90-х. А с 2001 года — на Волге. Кстати, это последний год работы теплохода под именем "Леся Украинка".

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Сегодня судно называется "Петр Чайковский". Забавная смена да? А что еще забавнее, так это первое название — "XXV съезд КПСС". Такая вот метаморфоза. )

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Подобно теплоходу "Леся Украинка", "Алексей Ватченко" после постройки в 1985 году поступил на Днепр где и работал до 2001 года, после чего судно перегнали на Волгу. Это мой первый круизный теплоход, после скромных судов транспортной линии Москва-Астрахань, Москва-Ростов на Дону. Хорошо помню культурный шок, от уровня комфорта теплохода "Алексей Ватченко". ) С 2006 года, меняет название на сегодняшнее — "Иван Бунин".

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Не бороздит более просторы КИМа (канал имени Москвы) "Белинский", да и теплохода такого больше нет. Стоит где-то под новым названием — "Шлиссельбург". А меж тем история судна интересна. Построенный в 1957 году в Германии, судно проекта 646 поступило в Советское Дунайское пароходство, причем из Германии его перегоняли своим ходом не по внутренним водным путям (Дунай), а вокруг Европы: Через Северное море, Бискайский залив, Атлантический океан (!), Средиземное и Черное моря. Работал в основном на линии Измаил — Одесса, Измаил — Килия — Вилково — Одесса — Очаков — Николаев. И на туристических линиях по Дунаю, до югославского (тогда) Белграда. С 1982 года работал в Киеве на транспортной линии Киев — Скадовск — Межводное (Крым). Помню видел этот теплоход стоящим почти в заброшенном состоянии в акватории Киева в 1996 году. В 2003 его перегнали в Москву, и здесь почти 10 лет теплоход исправно катал туристов в Углич, Ярославль и другие волжские города.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Еще один похоже ушедший в историю теплоход 588 проекта "Ф.Жолио-Кюри" названный так в 1961 году в честь французского физика и общественного деятеля Фредерика Жолио-Кюри. Теплоход поступил в Камское речное пароходство, где и проработал до 2011 года. В конце 2011 года на судне стоящем в затоне произошел пожар, в следствии чего оно было выведено из эксплуатации. Вернется ли "жолик" (так его называли почитатели) на просторы? Хороший вопрос... Фото сделано в Костроме в 2005 году.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
"Н. Гастелло" попался мне у Казанского речного вокзала все в том же 2005 году. В 2007 теплоход, к слову построенный в 1954 году, реконструировали добавив ему четвертую палубу, и переименовали в "Алексей Толстой". Так и работает до сего дня. А "Гастелло" канул в лету...

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Дизель-электроход "Карелия" в Самаре. Это предпоследний год работы судна. С 2006 года теплоход выведен из эксплуатации и дальнейшая судьба его как транспортного судна скорее всего бесперспективна.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769

Еще дно уникальное название — теплоход проекта 26-37 "Профессор Лукачев" в Саратове. Построенный в 1961 году в Чехословакии, поступил в Волжское пароходство под именем "Клемент Готвальд". Хорошо помню его на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. Пережив еще несколько переименований (Екатерина Великая 2006-2009гг), теплоход благополучно продолжает работать под именем "Родная Русь".

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Там же в Саратове, мне встретился теплоход "К.А. Тимирязев", который не эксплуатируется после навигации 2013 года,

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
и "Павел Миронов" 305-го проекта, построенный 1962 году в Будапеште, тоже выведенный из эксплуатации в 2012 году. Какова их дальнейшая судьба? Выйдут ли они еще когда-нибудь в рейс? Будем надеяться что выйдут!

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
И не повторят судьбу теплохода "Юрий Завадский" 305 проекта, 1963 года постройки. В 1992 году судно было выведено из эксплуатации и никогда больше не вернулось на речные просторы. В 2005 году я нашел его в затоне Памяти Парижской Коммуны под Нижним Новгородом в таком вот состоянии. А через 4 года в 2009 его окончательно разрезали.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Кстати, там же в затоне в 2005 году стояли на реконструкции известные сегодня теплоходы "Н.А.Некрасов" и "Александр Бенуа", называвшийся тогда "Яков Свердлов". Мне посчастливилось ходить на обоих судах, когда они работали на транспортной линии Москва-Астрахань.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Это было здорово!

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Аутентичный "Николай Щорс"в Москве в Северном речном порту, 2006 год. С момента постройки в городе Комарно Чехословакия, с 1962 года по 1997 год, теплоход исправно работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. А после 2002 работал в нише эконом круизов из Москвы. В 2010 году его переименовали, и сегодня теплоход известен под именем "Михаил Танич".

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769

В 2005 году обрел свою, кажется "вечную стоянку" на Клязьминском водохранилище под Москвой, теплоход 305 проекта "Герой А.Сутырин". На этом месте, с виду в совершенно заброшенном состоянии он стоит и до сих пор. Полагаю вернуться в строй ему уже не суждено.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
"Александр Шемагин" в Твери в 2006 году (последняя навигация теплохода),

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
в наши дни. Перестроенный до неузнаваемости, с 2007 года под именем "Ласточка II", используется как банкетоход в Москве.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Уже упоминавшийся "Алексей Ватченко" (Иван Бунин) в Твери, в 2006 году.

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769

"Николай Бауман" в Угличе. Теплоход 302 проекта с момента своей постройки в 1989 году в Германии, и до 2011 года работал в Московском речном пароходстве. Правда в 2009-м году сменил название, став "Княжной Анастасией". А в августе 2011 года был отправлен на нефтепромыслы Каспийского моря в Казахстан, где работал в качестве общежития для рабочих. В 2013 году вернулся, но к сожалению, не к круизам. Временно выведен из эксплуатации, находится в затоне ППК под Нижним Новгородом. Надеюсь, в ожидании реконструкции. )

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
nikom1
12.03.2015 - 16:52
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Еще один экземпляр бывших днепровских теплоходов — "Максим Рыльский", город Мышкин, 2006 год. В 1988 году, только что построенный теплоход в Германии, получил гордое имя "В.И.Ленин" (это Вам не какой-нибудь XXV съезд КПСС...). В начале 90-х, следуя тренду, сменил ставшее не популярным имя на "Максим Рыльский" в четь украинского поэта. Так и работал до 2002 года на Днепре. А с 2002 года в России. В 2010 году получил свое новое название, под которым и работает сегодня "Михаил Булгаков"

Речные теплоходы уходящей эпохи
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40602
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх