Немного оффтопа, но про "Ниссаны".
Моё скромное мнение о возникновении этой присказки.
Эпиграфы:
1. Обезьяна, взявшая в руки палку, ещё не стала человеком.
2. Техника в руках дикаря-кусок металла.
Сам владелец "Nissan", только "правильного", натурального японского.
Загорелся как-то "Джеки Чан", жрать стала неприлично много, поехал я на диагностику, ну это такое место, где отдельные личности, обвешанные диагностическими сканерами, нетбуками и прочей лабудой делают "умное лицо" и пытаются развести клиента на баблище.
Приезжаю, цепляют, чё-то там смотрят, от меня прячут, потом тыкают по клавишам и достают листок из принтера, типа вот он, результат диагностики.
Само собой имеется код ошибки, но про него говорят "да не обращайте внимания".
Начинается развод:
-У вас топлива мало поступает, вы форсунки чистили?
-Чистил! И форсунки, и дроссель, и фильтр в баке, и топливную магистраль промывал, и бак мыл...
-Нуууу... Вы знаете, тогда вам надо топливный насос поменять, он дорогой, но мы вам сможем привезти за 200 баксов... (Я потом узнавал, его цена 100 долларов с новья). Поставим новый, она жрать перестанет.
-А чё за ошибка-то?
-Да не обращайте внимания, щас мы её потушим, поездите посмотрите.
-(Думаю про себя), "Нахуй-это там"...
Короче, содрали 30 баксов, "Джеки Чана" загасили, поехал я дальше. Через день опять такая же фигня, жор неимоверный. Пошёл гуглить ошибку, нагуглил, мля: PO 400 EGR FLOW MALFUNCTION. (Да-да, вот и я так же нифига не понял). Почесал репу, открыл "камасутру" по пихлу, оказывается, у меня же там супер-пупер хитровыделанная система снижения количества вредных выбросов (LEV).
Нашёл этот самый клапан EGR, достал бубен, начал пляски.
Если он, собака, не работает, значит либо он засрался наглухо, либо не идёт напруга.
Надо снимать. Снимаю трубку, идущую с выпускного коллектора в клапан, и о, чудо! Оттуда вываливается 10-ти копеечная монета. После сего зрелища следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений в адрес диагноста, предыдущего хозяина и вообще тех людей, кто прикасался к двигателю в России.
Снимаем клапан, чистим, (теперь блестит, как у кота бантик) собираем.
Поскольку уже сняли шаговый мотор, тестим его-работает.
Далее тестим разъём, подводящий питание на шаговый двигатель-работает.
Идём по проводам, упираемся в малозаметный проводок на дросселе, нежно отцепляем его, вынимаем непонятный датчик (как оказалось, датчик температуры, который работает в паре с клапаном EGR), чистим его до состояния бантика кота. Собираем всё.
Заводим, "Джеки" горит, едем по делам на другой конец города, стрелка топливомера ведёт себя подозрительно непонятно, как будто зацепилась за стекло приборной панели, а и фиг с ним. Работаем работу, через 3 часа заводим, едем домой, на приборной панели не хватает одной горящей лампочки. Йопт, "Джеки Чан" потух. Далее выясняется, что и расход упал ровно в 2 раза, и стал вполне вменяемый и адекватный.
Итого: наимели меня на 30 удушенных енотов, утвердился я во мнении, что все диагносты и сервисы с малопривлекательной вывеской-наимелово, а фирменные сервисы-красивое и дорогообставленное наимелово.
Время и затраты на устранение ошибки:
Чуть больше часа почитать камасутро, крутить-вертеть различные гаечки-болтики, мыть-чистить различные фиговинки. 179 рублей (6 баксов) прокладка клапана EGR (снимал же, чистил), 420 рублей (14 баксов) очиститель карбюратора.
Далее, (со психу), были куплены адаптеры K-Line (35 баксов), ELM327-Bluetooth 33 бакса, нетбук за 280 баксов и адаптер USB-Bluetooth за 3 бакса. В результате теперь играю в замечательную игру "Сам себе диагност", иногда наезжают друзья на "диагностить машинко" (От "Матиза" до Субы-Форика), присылают своих друзей, причём присылают, чтобы я расшифровал коды ошибок или на повторную диагностику после "специалистов". Я всех честно предупреждаю: "я не волшебник, я только учусь", но ведь едут...
К другим проблемам: сервисники тупо зажрались, ЗАЖРАЛИСЬ!!! Что официальные дилеры, что просто автосервисы.
Перепрессовать и заменить сайлент-блок задней подушки двигателя, ибо цена на саму подушку в сборе шибко кусь-кусь.
Официалы: от 4500 рублей.
Неофициалы: до 3500 или "ой, там же пресс надо, а у нас нет".
Решение проблемы:
40 минут, поднять морду, открутить центральную лыжу, поддомкратить пихло, чтобы не ёпнулось на голову, старую подушку открутить с центральной лыжи, подпилить, наложить новую, сделать риски, старую выбить, новую смазать молибденовой смазкой, аккуратно вдавить в тисках по меткам. Большая часть времени, 32 минуты, ушла на процедуры подготовки к снятию самой подушки с кронштейном и прикрутить обратно. За что, мля, 3500 рублей отдать?
Замена передних колодок: 20 минут во дворе не торопясь, за что берут 400 рублей в сервисах?
А гарантийные машины? Замена масла, снять защиту двигателя-600 рублей, 20 баксов за 4 болта, нормальный ценник?
Жор масла.
Не знаю, из области фантастики... 50-70 граммов на пробег от замены до замены (в среднем 6000 км). Пробег мотора 175 000 км.
Каталик?
То же самое, всё работает, всё ровно.
95-й бенз?
Ну не знаю... Может не идёт "Старушке", на 92-м по трассе вкатываюсь в 6,5 литров на 100 км, на 95-м 7,1 л/100км, на 95-м улучшенном (первый и последний раз): 7,9 л/100 км плюсом в потери пишем комплект свечей и катушка зажигания 1 цилиндра.
Так что купил "Nissan", и
ебусь эээ, любовь у нас с ним, причём взаимная: заводимся в -37 легко, безо всякого автозапуска и подгрева, просим только то, что положено просить по таблице техобслуживания. Регулярно и своевременно получаем вкусняшки в виде оригинального масла. Расходники копеечные, машинка очень ремонтопригодная (хотя не во все труднодоступные места у меня лапы пролазят), например, менял ремень ГУР-помпа - это песня, крутить болт натяжителя ремня, не моими руками, тут поменьше нужны, поизящнее.
Единственное, о чём жалею, не первый хозяин после Японии.
Вот как-то так.
Пинайте, граждане.