Волга - от рассвета до заката, текст + 7 фот

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Приятель
22.01.2010 - 11:08
Статус: Offline


АвтоЮрист СПб

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 966
211
В скором времени известный всем нам с детства бренд «Волга» может стать достоянием истории. Начиная с 1956 года «Волга» почти полвека была автомобилем-мечтой для советских, а впоследствии и российских граждан. Но, как и «Москвич», «Чайка» и ЗИЛ, эта легендарная советская автомобильная марка близка к тому, чтобы прекратить свое существование.

Текст + 7 фот © Александр Плеханов via auto.mail.ru


Это сообщение отредактировал Приятель - 22.01.2010 - 11:14

Волга - от рассвета до заката
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Приятель
22.01.2010 - 11:08
Статус: Offline


АвтоЮрист СПб

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 966
Так уж сложилось, что для Горьковского автозавода «Волга» одновременно является предметом законной гордости и… многолетней головной болью. Первая «Волга» ГАЗ 21, появившись на свет в 1956 году, стала своеобразным символом «оттепели» пятидесятых-шестидесятых годов, об этом автомобиле снимали и до сих пор снимают фильмы. Она успешно экспортировалась, получала награды на международных выставках и была, без преувеличения, единственным доступным для советских граждан автомобилем, как сказали бы сейчас, «премиум-класса». Ведь именно «двадцать первая» «Волга» первым среди «народных» автомобилей обзавелась такой «буржуйской» диковинкой, как автоматическая КПП. Это был действительно удачный и незаурядный автомобиль, и, пожалуй, самая культовая машина из всех разработанных и выпускавшихся в СССР.

Это сообщение отредактировал Приятель - 22.01.2010 - 11:29

Волга - от рассвета до заката
 
[^]
Приятель
22.01.2010 - 11:08
Статус: Offline


АвтоЮрист СПб

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 966
Начиная с 1968 года на смену ГАЗ-21 пришел преемник – будущий долгожитель ГАЗ-24. Этот автомобиль так же стал символом своей эпохи и, несмотря на появившийся практически одновременно с ним ВАЗ-2101, именно отечественная «Волга» долгие годы считалась топ-моделью российского автопрома («ЗИЛы» для министров в данном случае не в счет). Этой машине была уготована сверхдолгая конвейерная жизнь - именно «двадцать четвертая» «Волга» и её последующие модификации стала самым массовым легковым автомобилем за всю историю ГАЗа.

Это сообщение отредактировал Приятель - 22.01.2010 - 11:29

Волга - от рассвета до заката
 
[^]
Приятель
22.01.2010 - 11:09
Статус: Offline


АвтоЮрист СПб

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 966
Свой «премиальный» статус «Волга» упрочила в 1981 году, когда на свет появился «директорский» ГАЗ-3102. Этот автомобиль котировался в СССР едва ли не так же высоко, как Mercedes или Volvo. Если не выше, так как именно на ГАЗ-3102 ездила партийная номенклатура, а гаишники, едва завидев характерный рубленый силуэт, сразу же брали под козырек. Но при всех плюсах был у этой машины и существенный минус – возраст. Ведь в её основе лежала конструкция почти пятнадцатилетней давности. Вот почему с середины восьмидесятых началась разработка следующего поколения «Волги» – ГАЗ-3105. Этот автомобиль должен был одновременно заменить и ГАЗ-3102 и ГАЗ-14 «Чайка». Разумеется, в первую очередь на новую «Волгу» должны были пересесть партаппаратчики и чиновники, и только потом планировалось выпустить её упрощенные модификации для «простых смертных», такси, милиции и прочих служб.

Это сообщение отредактировал Приятель - 22.01.2010 - 11:30

Волга - от рассвета до заката
 
[^]
Приятель
22.01.2010 - 11:09
Статус: Offline


АвтоЮрист СПб

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 966
А так как в середине восьмидесятых годов прошлого века СССР был второй после США мировой сверхдержавой, то перед газовскими конструкторами были поставлены весьма амбициозные задачи – сделать современный, хорошо оснащенный автомобиль, не уступающий мировым аналогам. Страна, десятками запускающая ракеты в космос, строящая атомные подлодки и имеющая огромнейший научно-технический потенциал просто обязана была иметь хорошие автомобили. Таковой «Волга» ГАЗ-3105 и должна была стать. И стала бы, если бы не затеянная М. Горбачевым, так называемая «перестройка», приведшая к развалу СССР.
Что касается самого автомобиля, то это был весьма удачный проект. Ничего подобного в СССР еще не выпускалось. Машина отличалась невиданным доселе уровнем комфорта. Здесь был усилитель руля и регулируемая рулевая колонка, АБС, климатическая установка, подогрев и электропривод сидений, электростеклоподъемники, система полного привода с блокировкой дифференциала с водительского места. Под капотом разместилась 3,4-литровая «восьмерка» мощностью 170 л.с. с которой агрегатировалась пятиступенчатая механическая КПП. Правда весил автомобиль почти две тонны и в городе расходовал больше семнадцати литров топлива. Но кого тогда волновали подобные мелочи? Ведь бензин в СССР стоил дешевле минеральной воды. Первые предсерийные образцы были собраны уже в 1987 году, но потребовалось почти пять лет, чтобы машина пошла в серию. Правда, к тому времени обстановка в стране сильно изменилась. Партноменклатура исчезла как класс, а чиновники спешно пересаживались на иномарки. Да и цена «Волги» ГАЗ-3105, учитывая небольшие объемы выпуска, оказалась слишком высокой. Всего было выпущено 55 автомобилей (по другим данным 67) и в 1996 году производство машины было прекращено. О том, во сколько обошлась стране её разработка, история скромно умалчивает. ГАЗ-3105 оказался вершиной эволюции советского автопрома, и… началом конца бренда «Волга».

Волга - от рассвета до заката
 
[^]
Приятель
22.01.2010 - 11:10
Статус: Offline


АвтоЮрист СПб

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 966
Вторая попытка сменить на конвейере ветерана ГАЗ-24 (31029, 3110) была предпринята сразу же после того, как ГАЗ-3105 закончил свою недолгую жизнь. И опять горьковчанам удалось создать весьма неординарный автомобиль. Машина получила индекс ГАЗ-3111 и должна была, по идее её создателей, не только сменить старушку «двадцать четвертую», но и на равных конкурировать с европейскими и японскими машинами Е-класса. Сильной стороной ГАЗ-3111, безусловно, стал «неоклассический» дизайн. Внешность машины получилась вполне современной, но сохранила при этом «родовые» черты газовских легковушек. Как и предшественник-неудачник ГАЗ-3105, новая «Волга» так же имела неплохое оснащение: ГУР, АБС, центральный замок, электростеклоподъемники и светодиодные задние фонари. Машина оснащалась 2,5-литровым двигателем ЗМЗ 4062.10 мощностью 155 л.с. и пятиступенчатой «механикой». В дальнейшем планировалось использовать более мощный мотор ЗМЗ 4064.10 (200 л.с.), а так же шести- и восьмицилиндровые импортные двигатели и АКПП. К минусам можно было отнести наличие узлов от ГАЗ-3110, в частности задний неразрезной мост с рессорами. Но это была временная мера и в дальнейшем газовцы, наверняка, довели бы машину «до ума».

Первые ГАЗ-3111 сошли с конвейера в канун нового 2000 года, а затем… оказалось, что и этот автомобиль никому не нужен. Новая «Волга» была дорогой, страдала множеством детских болезней, да к тому же доверие россиян к отечественным машинам, на фоне все большего числа иномарок, было если и не утрачено окончательно, то сильно подорвано. Всего было выпущено 428 экземпляров «Волги» ГАЗ-3111, после чего этот проект был похоронен. О том, сколько денег опять было выброшено «на ветер», на ГАЗе стараются не вспоминать.

Волга - от рассвета до заката
 
[^]
Приятель
22.01.2010 - 11:13
Статус: Offline


АвтоЮрист СПб

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 966
В 2003 году нижегородцы попытались было разработать более бюджетный вариант «Волги» - ГАЗ-3115. Машину опустили ступенькой ниже – в D класс, снабдили многорычажной задней подвеской и 2,3-литровым мотором мощностью 130 л.с. Но дальше опытных образцов дело не пошло, и на этом историю «Волги» отечественной разработки можно считать законченной.
Но это был еще не конец. В 2006 году ГАЗ опять решил наступить на любимые грабли. Но теперь это было решено сделать «по уму». Из-за границы был приглашен «варяжский гость» - швед Эрик Эберхардсон, который незадолго до этого возглавлял представительство Volvo Trucks на Украине, а так же был признан лучшим менеджером 2006 года. Именно господину Эберхардсону пришла в голову гениальная идея купить в США линию по выпуску Chrysler Sebring и перевезти её в Россию. Лучший менеджер 2006 года почему-то был уверен, что российские покупатели дружно выстроятся в очередь за Chrysler Sebring, едва лишь его начнут делать в Нижнем Новгороде, да попутно ещё и обзовут «Волгой». Ну а чтобы падкие на всё заграничное россияне помнили, что новая «Волга» это самая что ни на есть иномарка, машине зачем-то придумали еще и синтетическое, труднопроизносимое имя Siber. На этот раз цена этой более чем сомнительной затеи известна очень хорошо - $290 млн. Именно столько отдал ГАЗ за линию по производству Volga Siber, её установку и наладку. Первые машины сошли с конвейера в июле 2008 года, а за весь прошлый год ГАЗ произвел 2 151 «волго-сайбер». Для сравнения, примерно столько же производится в год суперкаров Lamborghini. А ведь планы Эберхардсона были поистине наполеоновские – как минимум 60 000 машин в год.
Сейчас же газовцы с грустью констатируют, что производят машины себе в убыток. Виноватых, как и во всех предыдущих случаях, опять не нашлось.
И вот буквально на днях история подошла к своему закономерному финалу - стало известно, что после того, как закончатся все 10 000 закупленных машинокомплектов, производство Volga Siber будет практически со стопроцентной вероятностью прекращено. Оно и понятно – кто же в здравом уме будет выпускать машины себе в убыток да еще в условиях кризиса?! К тому же не надо забывать про тяжелое положение ГАЗа, долги которого превышают 55 млрд. рублей. Тут уж не до «волго-сайберов»…
Всё!

Это сообщение отредактировал Приятель - 22.01.2010 - 11:14

Волга - от рассвета до заката
 
[^]
Ю888
22.01.2010 - 11:18
0
Статус: Offline


молодой чемодан

Регистрация: 25.12.08
Сообщений: 2563
на второй фото не газ 21 а газ 24.
 
[^]
Jumpi
22.01.2010 - 11:22
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Кому интересна ещё информация приглашаю просмотреть ранее созданную тему "Реквием по "Волге": от "после*Победы*"до"перед *Крайслером*" : http://www.yaplakal.com/forum11/topic211204.html
(кстати, ту тему можно комментировать и голосовать! gentel.gif )

Это сообщение отредактировал Jumpi - 23.01.2010 - 00:28

Волга - от рассвета до заката
 
[^]
Meteль
22.01.2010 - 11:23
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.02.09
Сообщений: 602
в провалах русского автопрома виноваты советские чиновники считавшие что автомобиль это роскошь, и развивать эту отрасль не имеет смысл, а жаль +
 
[^]
gorky
22.01.2010 - 11:31
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 606
Бедный наш завод( более 50 лет "Волги" делали своё чёрное дело по всей России, а тут сообщают что кранты бренду... беда!
 
[^]
Приятель
22.01.2010 - 11:31
0
Статус: Offline


АвтоЮрист СПб

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 966
Цитата (Ю888 @ 22.01.2010 - 11:18)
на второй фото не газ 21 а газ 24.

спс, переместил
 
[^]
Arhangel
22.01.2010 - 11:34
0
Статус: Offline


Въебу в наркоз!

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 9765
Волга на 5 фотке всегда очень нравилась. Жаль, что ее выпускали только мелкими сериями.
 
[^]
Porosюк
22.01.2010 - 12:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 223
ГАЗ-21 - танк, а не машина!!!
Приятель был очевидцем аварии с участием раритета - только краска отскочила...ни одной серьезной вмятины...
 
[^]
ШАЛЕZЯКА
22.01.2010 - 14:04
0
Статус: Offline


педантичный распиздяй

Регистрация: 12.10.09
Сообщений: 829
Ууу суки! Единственный аппарат из российских,который можно было назвать автомобилем и тот папезде пашел. Теперь все. Считай у нас нет своего автопрома.
 
[^]
SebastianPereira
22.01.2010 - 14:30
0
Статус: Offline


торговец черным деревом

Регистрация: 25.03.09
Сообщений: 740
Эх волга. Жаль, зато скоро поступят новые поступления в сотни тысяч нефти в автоТАЗ.
 
[^]
Arty
22.01.2010 - 14:44
0
Статус: Offline


добрый котег

Регистрация: 25.09.08
Сообщений: 813
А где фото 3105?
Вот сейчас бы на конвейер 3111, 3103, 3115, 3104 да джип 3107, который клятвенно обещали пустить в серию в 2007 году и качество поддержать на уровне и не было бы у нас в России ни китайского ни корейского автопрома. Им бы тут было бы попросту делать нечего. А так, свое рушим, а загранице платим. Грустно, товарищи!
 
[^]
ТопоГРАВ
22.01.2010 - 14:53
0
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12099
Три года отъездил на 02-й...К сожалению, это и сейчас-чиновничий автомобиль, но постепенно парк заменяется на Сонаты, Камри и даже акенсисы.Замы губера ездят на авоськах-стретчах. САМ на мерине.

Как нижегородец-скорблю по бренду. Предлагают 21-ю купить. думаю.
 
[^]
PactaLom
22.01.2010 - 16:18
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.11.09
Сообщений: 789
Давно хочу 21ю, а лучше Победу
 
[^]
Jokselmoksel
22.01.2010 - 19:54
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 148
Джеймс Бонд "Казино Рояль" 1967 года

Волга - от рассвета до заката
 
[^]
Lydovik14
22.01.2010 - 20:05
0
Статус: Offline


животное

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 1133
Цитата (Meteль @ 22.01.2010 - 10:23)
в провалах русского автопрома виноваты советские чиновники считавшие что автомобиль это роскошь, и развивать эту отрасль не имеет смысл, а жаль +

и для того что бы модернизировать какую то мелочь нужно годы стоять перед кабинетом чиновников - вот это зло таких moderator.gif и behead.gif надо.
 
[^]
Denver91
22.01.2010 - 20:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.01.10
Сообщений: 10
у моего друга в гараже стоит ГАЗ-21)))недавно заводили...характер не стареет)))
 
[^]
kssn
22.01.2010 - 20:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.09
Сообщений: 22
смотрел передачу про ГАЗ 21 и был в ней (передаче) мужичок присутствовавший на выставке в Брюсселе (точно не вспомню какой был год) и по его словам посетители выставки были в восторге от этого автомобиля и тем более от его доступной цены. Американцы были в ужасе))))) опрос проведенный среди жителей америки показал что добрая половина купила бы этот автомобиль, продавайся он в штатах...но самое интересное что этот автомобиль прозвали РУССКИМ ТАНКОМ за случай произошедший во время проведения выставки. произошло ДТП с участием ГАЗа и брюссельского трамвая, последний оказался лежа на боку после бокового удара Волги в этот самый трамвай. по-моему ГАЗ пострадал не сильно)))))))
 
[^]
Mularik
22.01.2010 - 20:55
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.06.09
Сообщений: 26
ГАЗ-21 - танк, а не машина. Сам ездил на такой (в далеком 85 году) smile.gif
Высоко сижу - далеко гляжу! rulez.gif
 
[^]
неходос
22.01.2010 - 20:57
0
Статус: Offline


.

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 7461
катался на 31022-по тем временам форскамерный карбюратор выдавал 155 кобыл...вроде стока
ощущений море было-дрифт тупой-вторая и газ в пол,руль в крайнее положение...мне 15 лет...........ппц бля)
в молодости мечтал о ГАЗ с чайковской 8кой...на таких предки свадьбу справляли.......дед подогнал-не ГАИшные)))))
3102 для до сих пор красотка из красоток в автоиндустрии

автырю благодарствие за приятные воспоминания beer.gif pray.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27805
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх