А чё никто из любителей импортного качества не пишет ничего про флагмана французского флота, красавца - авианосец «Шарль де Голль»?
Это же прорыв европейской инженерной мысли!
Согласно официальным данным, корабль строился порядка 10 лет и обошелся французским налогоплательщикам в 3,3 млрд. долларов.
- В 1999 году выяснилось, что конструкторы допустили ошибку при расчете потребной длины ВПП – для безопасной посадки самолетов ДРЛО Е-2 «Хоукай» потребовалось срочно удлинить полетную палубу на 4 метра.
- В 2000-ом после длительного ремонта авианосец покинул свой родной порт и отправился с дружеским визитом к берегам США, на военно-морскую базу Норфолк.
Но.. во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта. Авианосец трехузловым ходом вернулся в Тулон. Расследование показало, что причиной аварии стало некачественное изготовление деталей.
Винты делала компания "Атлантик Индастриз", которая получив деньги по тихому слилась вместе с чертежами винтов.
Изготовить новые 19-тонные винты без чертежей европейские инженеры так и не осилили..
но выход из положения нашли - в качестве временной меры на корабль установили винты от списанного авианосца «Клемансо».
Скорость «де Голля» уменьшилась до 24…25 узлов, при этом вся кормовая часть оказалась непригодна для жизни и деятельности экипажа – вибрация и шумы достигали 100 дБ.
Практически весь следующий год авианосец провел в ремонте.
В декабре 2001 года «де Голль» вышел в свой первый боевой поход в Аравийское море. Задача – авиационная поддержка операции «Длительная свобода» на территории Афганистана.
В июле 2002 года «де Голль» возвратился на ВМБ Тулон. Поход прошел успешно, если не считать, что из-за радиационной аварии на борту экипаж авианосца получил пятикратные дозы облучения.
Впечатлений французам хватило надолго – все последующие три года «де Голль» не совершал дальних походов. Авианосец вернулся в Индийский океан лишь в 2005 году.
2006 год прошёл спокойно в отстое...
Но потом началось это.
В сентябре 2007 года «де Голль» зашел в сухой док, откуда не выходил до конца 2008 года.
15-месячный ремонт с перезагрузкой реактора обошелся Франции в сумму 300 млн. евро. Несчастному авианосцу, наконец, вернули его родные винты, провели модернизацию радиоэлектроники, проложили 80 км электрических кабелей, обновили катапульты и аэрофинишеры, расширили ассортимент авиационных боеприпасов.
Сверкая свежей краской, авианосец прибыл на ВМБ Тулон, и спустя три месяца благополучно вышел из строя.
Весь 2009 год корабль снова провел на ремонте.
Наконец, к 2010 году основные дефекты были устранены, началась интенсивная подготовка корабля к свершению новых подвигов. Впереди – долгие и опасные походы на другой конец Земли, новые войны и Великие победы. 14 октября 2010 года отряд боевых кораблей ВМС Франции во главе с флагманом «Шарль де Голль» отправился с очередной миссией в Индийский океан.
Поход продлился ровно одни сутки – через день после выхода на авианосце вышла из строя вся система электроснабжения.
После экстренного двухнедельного ремонта, «де Голль» все же нашел в себе силы отправиться по выбранному маршруту и провел в далеких широтах целых 7 месяцев. Просто невероятный результат, учитывая все предыдущие «достижения» авианосца.
марте 2011 года мировые СМИ обошла сенсационная новость – французский авианосец выдвигается к берегам Ливии. Очередная попытка «де Голля» доказать свою необходимость прошла с полным аншлагом – палубная авиация выполнила сотни боевых вылетов в рамках обеспечения «бесполетной зоны» над Ливией. Многоцелевые истребители «Рафаль» нанесли серию ударов по наземным объектам, израсходовав, в общей сложности, 225 высокоточных боеприпасов AASM.
Отработав около 5 месяцев в зоне конфликта, «Шарль де Голль» вернулся в Тулон в начале августа 2011 года.
На очередной ремонт.
В 2015 гоу авианосец встал на очередной капитальный ремонт с перезарядкой реактора, где находится и поныне.
ЗЫ: А у Кузнецова дым из трубы идёт, да.